Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 8. Вываливание мусора

Поиск

Дети трясут широко разведенными в стороны руками, изображая раскрытый ковш экскаватора, вываливающего мусор, и угрожающе рычат.

Затем они стоя расслабляются, опустив плечи, безвольно свесив руки и уронив голову на грудь.

Долго сидела лягушка не двигаясь. Потом осторожно открыла глаза — и увидела свет.

— Значит, я жива! — рассудила лягушка и вылезла из трубы.

Упражнение 9. В водосточной трубе

Дети садятся на полу тесной кучкой и закрывают глаза.

Ведущий накрывает их всех сверху плотной тканью и предлагает почувствовать, что они испытали при этом (страх, радость, удовольствие, гнев и т. д.).

(Можно выполнять это упражнение индивидуально с каждым ребенком.)

Экскаватора нигде не было, и лягушка отправилась домой. Когда она наконец добралась до родного парка, то услышала тихий шепот:

— Вот она идет, наша храбрая лягушка. Это она наш парк спасла.

Упражнение 10. Шепот

Один ребенок — «храбрая лягушка», а остальные превращаются в других обитателей парка: в белок, лебедей, птиц, бабочек, в цветы, деревья и т. д.

«Лягушка» тихо прыгает, а «обитатели парка» с восхищением в голосе по очереди громким шепотом произносят:

— Вот наша храбрая лягушка. Это она спасла парк.

Лягушка хотела было что-то квакнуть в ответ, но она была такая усталая, что без сил повалилась в траву и тут же заснула крепким сном.

Заключение

Вот мы и дошли до конца сказки. Не будем мешать сладкому сну лягушки и тихо-тихо выйдем из сказки.

Чем бы вам хотелось поделиться? Какими впечатлениями? Я вас благодарю за прекрасное занятие. Вы замечательно выполнили все упражнения. Занятие окончено.

 

Занятие 25. Каменный цветок

(по сказам П. П. Бажова «Каменный цветок», «Медной горы Хозяйка», «Горный мастер»)

Необходимые материалы: поделки из малахита и других природных камней, природные камни, иллюстрации цветов и камней, маленькие кусочки разноцветных тканей.

Вступление

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, поделки, украшения из малахита и других поделочных камней, затем проводится небольшая беседа.

— Что это? Из чего сделано? Откуда берутся эти камни? Кто их добывает?

Ведущий объясняет, что есть такая профессия — добывать руду (камни), что для этого иногда роют шахты, опускаются под землю, а иногда камни добывают на поверхности земли. А потом особые мастера (сейчас их называют ювелирами, скульпторами) изготавливают из этих камней разные поделки, украшения, скульптуры.

— В сказках говорится, что все каменные богатства земли принадлежат царице подземного царства и зовут ее Медной горы Хозяйка.

Много сказов (сказок) про эту царицу написал Павел Петрович Бажов.

Сегодня Хозяйка Медной горы приглашает вас в свои владения. Пойдете? Не побоитесь спуститься под землю?

Вхождение в сказку

— Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошкуляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Приготовились?

Ведущий кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить.

После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

— Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку. А чем дольше вы на них смотрите, тем глубже погружаетесь во владения Хозяйки Медной горы.

Дети складывают камни в указанное место и начинается сказка.

Сказка

Был в наших краях мастер Прокопьич. Такие штуки из малахиту выделывал, что диву даешься. Лучше его никто не мог. Вот барин и приказал поставить к этому Прокопьичу мальчишек на выучку: пусть-де малахитному делу обучаются. Только Прокопьич учил шибко худо: все ему неспособными казались. Вот так-то и дошло дело до Данилки Недокормыша. Сиротка круглый был этот парнишечко. А у Прокопьича своих детей не было, вот Данилуш-ко и припал ему к сердцу. Парнишечка оказался способным и

быстро стал малахитному делу обучаться. Сперва, конечно, попроще что: брошки, шкатулочки, Потом сложнее: подсвечники, фигурки разные.

Упражнение 1. Мастера

Детям предлагается представить себя мастерами по камню, потом выбрать камень и подумать, какое изделие можно было бы сделать из этого камня.

Дети могут и обосновать свой ответ, т. е. почему именно из этого камня они сделали бы такое изделие.

Так Данилушко и вырос за этой работой, стал настоящим мастером. Вот запала ему как-то думка выточить чашу каменную, на цветок похожую. С той поры стал чуть не каждый день в лес бегать. Листки да цветки разглядывать. Все ему хочется, чтобы чаша как живая получилась, чтоб камень всю свою силу показал.

Упражнение 2. Цветы

— Рассмотрим вместе с Данилой цветы разные.

Детям демонстрируются иллюстрации цветов: дурмана, тюльпана, лилии и др.

Затем дети изображают цветы с помощью рук: соединенные вместе предплечья обеих рук — «стебель», кисти рук — «цветок».

При изображении тюльпана кончики больших пальцев и мизинцев соединяются, а остальные пальцы направлены вверх.

При изображении дурмана все пальцы слегка раздвигаются, напряженно прогибаются и несильно отклоняются в стороны.

При показе лилии пальцы максимально раздвигаются, напрягаются, а кисти рук отгибаются в стороны почти под прямым углом.

Каждый «цветок» необходимо подержать некоторое время, понаблюдать за ощущениями напряженности, твердости в пальцах рук.

Закончив упражнение, потрясти кистями, расслабить пальцы, послушать ощущения.

Сравнить ощущения напряженности и расслабленности.

При показе какого цветка пальцы были в самом напряженном состоянии? В менее напряженном?

Вот стал Данило чашу, как у дурман-цветка делать, ан не то. Не живой стал и красоту потерял. Тут Данилушка и сна лишился и покоя.

Стали его мастера другие увещевать да успокаивать: «Ты, парень, чашу свою из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера».

— Какие мастера? — спрашивает Данилушка.

— А такие... В горе живут, никто их не видит. Что хозяйке понадобится, то и сделают. Их работы сильно от наших отличаются.

У наших поделка каменная, а у них как есть живая. Им ведь что? Они цветок каменный видели, красоту поняли. Но нашему брату видеть его нельзя. Кто поглядит на каменный цветок, тому белый свет не мил станет.

— А я бы все равно поглядел, — говорит Данила.

Вот однажды пошел он в лес листочки поразглядывать. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли дух легкий поднимается. Его и разморило. Прилег он на травку возле камня да и уснул.

Упражнение 3. В лесу

— Представьте себе, что все это лес (ведущий указывает на ковер и все помещение).

Что вы видите вокруг?

А теперь лягте натравку, расслабьте плечи... руки... шею... лицо... живот... ноги... Дышите легко, спокойно, мягко. Воздух входит... выходит... Глаза закрыты... спят... Губы тоже расслаблены... не двигаются. Слушаем, как поют птицы, шумят деревья...

Вдруг — ровно кто его в бок толкнул — проснулся Данилушко. Глядит, а неподалеку стоит красавица, про каких только в сказках сказывают. Волосы, как ночь, а глаза зеленые. И вся-то она изукрашена дорогими каменьями, а платье на ней ровно из зеленого шелку с переливами. Есть такой сорт малахита. Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладить.

Понял Данилушко, что стоит перед ним сама Хозяйка.

— Ну что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша? Иди-ко поближе, поговорим маленько.

Пошел к ней Данило, и видит вокруг у камней — ящерок неисчислимо. И все разные.

Упражнение 4. Ящерки

Дети ложатся на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытягивают вдольтуловиша, ладонями вниз. Упираясь в пол руками, грудью и подбородком, дети поднимают прямые ноги вверх, а затем покачивают ими («хвостиком») вправо-влево.

После упражнения дети поворачивают голову набок так, чтобы одна щека касалась пола, и расслабляют все мышцы тела. (Повторить 2-4раза.)

Все ящерки разные. Одни, например, зеленые, другие — голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни как стекло блестят, а другие как трава поблеклая, а которые узорами изукрашены.

Упражнение 5. Наряд для ящерки Детям предлагаются кусочки разноцветных тканей. — Какую ящерку вы хотели бы увидеть? Какого цвета, с каким узором? Дети выбирают соответствующую ткань и делятся своими впечатлениями.

— Не наступи на ящерок, Данилушко, а то беда будет. Они — слуги мои верные.

Хлопнула тут Хозяйка Медной горы в ладоши — ящерки и разбежались, дорогу дали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.01 с.)