Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Заяц-Коська и РодничокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Автор текста А. Грибачев) Необходимые материалы: шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла-родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (для каждого ребенка), тюль белого цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка. Оформление: на полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море). Вступление — Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде. Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.) А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.) Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.) Где вода встречается в природе? (В реке, озере...) В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник.) Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.) А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро, или...) Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек. Вхождение в сказку Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой». Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления. — Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? Сказка Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Упражнение 1. Гимнастика для глаз Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку. — Ты кто такая? — Я белка. — А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь. — Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь. Напряжение и расслабление мышц лица. Детям предлагается плотно сжать губы, пальчиками потрогать мышцы вокруг губ, ощутить, какими стали твердыми и напряженными губы, а затем расслабить губы и пальчиками ощутить мягкость и расслабленность мышц. Потом дети становятся «сердитыми», хмурят брови и пальчиками ощущают складки, появившиеся между бровями. Затем, расслабив брови, проверяют, как расправляются морщинки, расслабляются мышцы. Можно также крепко-крепко зажмурить глаза, подержать их в таком состоянии, почувствовать, как трудно удерживать напряжение, а затем открыть, расслабить, ощутив легкость и спокойствие в мышцах.
Упражнение 2. Орешки — Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки. Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху. • Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки. • Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой. • Дети врашают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения. — Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них. Упражнение 3. Прохлада Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха. — А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с-с-с-с-с-с-с-с. Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то. — Ты кто? — спрашивает Коська. — Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю. Упражнение 4. Страх Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение. Упражнение 5. Филин Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: у-ху, у-ху... Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха. Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет. — Ты кто? — спрашивает Коська. — Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края. — Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки. — Побежали, — согласился Родничок. Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Упражнение 6. Ручеек Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы. После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего. — Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом). Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино. — Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты? — А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее! Упражнение 7. Роднички и река Все дети — «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг («роднички» сливаются в одну «реку»). Ведущий делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички». При соединении в реку ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?» — Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые? Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет. — Эй, Родничок, где ты? — А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается. — Да как же ты туда попал? — удивился Коська. Упражнение 8. Удивление Ведущий исполняет роль «родничка». Дети, по очереди обращаясь к ведущему, спрашивают: «Да как же ты туда попал?» — Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Упражнение 9. Облачко — Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо? Вот и вы сейчас будете двигаться как облачко: легко, плавно, свободно и мягко. Ведущий с ассистентом держат над головами детей полотно белого тюля и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то. — Эй, кто там? — закричал Коська. — Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся. Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |