Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3. Желтый лепесток

Поиск

Один ребенок играет роль Жени. Он с помощью ведущего говорит волшебные слова и формирует заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы я с баранками оказалась дома».

Не успела она это сказать, как в тот же миг оказалась дома. Жене захотелось поставить цветок в самую красивую вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. В это

время, как на грех, за окном пролетали вороны. Женя открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки. Что делать?

А вы как думаете? Что сказали бы ее родители, братья, сестренки, бабушки...?

Как бы они отнеслись к ее поступку?

Упражнение 4. Семья

Один ребенок играет роль Жени. Остальные дети выбирают себе роль мамы, папы, бабушки, сестры и т. д. Каждый из «семьи» подходит по очереди к Жене и высказывает ей свое мнение.

Но всего этого в сказке не было. А было другое.

Пока мама не увидела разбитой вазы, Женя быстренько оторвала красный лепесток и прошептала волшебные слова.

Упражнение 5. Красный лепесток

«Женя» из упражнения 4 шепотом произносит заветные слова и составляет заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы ваза вновь стала целой».

Не успела она сказать их, как осколки сами собою поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая ваза как ни в чем не бывало стоит на месте.

Упражнение 6. Ваза

Детям предлагается сделать «вазу», т. е. встать тесным кружком, вытянуть вверх руки, прогнуть спину и отогнуть назад кисти рук. Как только начинает звучать музыка, «ваза разбивается», «осколки» (дети) разлетаются в разные стороны и танцуют под музыку. Когда музыка умолкает, «осколки» срастаются и превращаются в «вазу». Повторяется 3—4 раза.

Детям предлагается сесть на пятки и расслабить руки, свесив их вдоль туловища, слегка опустив на грудь голову. Дети слушают ощущения в своем теле.

Заключение

— И хотя сказка еще не закончилась, волшебная сила, которую подарил нам чудесный цветок, иссякла, и мы оказались в нашем обычном мире. О том, какие приключения ожидали Женю дальше, мы узнаем на следующем занятии.

Что вам больше всего понравилось в сказке?

Все молодцы, всем спасибо, занятия окончены.

 

Занятие 21. Цветик-семицветик, ч. II

Необходимые материалы: цветик-семицветик, светильник (см. занятие 20), стул, несколько мелких цветиков-семицветиков (по количеству детей).

Вступление

— В какой сказке мы побывали на прошлом занятии? Как звали главную героиню сказки?

Что произошло с Женей после того, как она попала домой? Сегодня мы узнаем о дальнейших приключениях Жени. Нам снова поможет наш волшебный цветок.

Вхождение в сказку

См. предыдущее занятие.

Сказка

Пошла Женя во двор погулять, а там мальчики в героев-полярников играют.

— Мальчики, примите меня поиграть, — сказала Женя.

— Ишь, чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

■— Какой же это Северный полюс? Это песок да доски.

— Не песок, а море, не доски, а льдины. Уходи, не мешай нам.

— Ну и ладно. А я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на вашем игрушечном, а на всамделишном.

Женя достала цветик-семицветик, оторвала синий лепесток и сказала волшебные слова.

Упражнение 1. Синий лепесток

Один ребенок (Женя) говорит волшебные слова, вынимает лепесток и приказывает: «Вели, чтобы я сейчас же был(а) на Северном полюсе».

Ведущий обращает внимание на то, что эту фразу следует произносить капризно и упрямо, решительно.

Не успела она это сказать, как вдруг, откуда ни возьмись, налетел ветер, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, и Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, так и оказалась на Северном полюсе, а мороз там — сто градусов!

Упражнение 2. Северный полюс

Ведущий выключает свет и включает музыку.

Детям предлагается покружиться в вихре, отдаться вихрю, чтобы он перенес их на Северный полюс.

Ведущий предлагает детям оглядеться вокруг и рассказать, что они видят и чувствуют на Северном полюсе.

(В случае затруднения ведущий задает наводящие вопросы. Крупные предметы в группе (столы, стулья...) превращаются в медведей, тюленей, льдины.)

Дети активно «мерзнут». Ведущий предлагает описать им свое состояние. Расслаблены или напряжены руки, ноги, спина, шея, лицо?

Дети садятся на пятки. Ведущий предлагает расслабить шею, плечи, руки, освободиться от напряженности и холода.

— Теперь вам тепло, уютно, приятно. Тело мягкое, спокойное. Вам уже хорошо и тепло, а что же делать Жене?

Женя схватила обледеневшими пальцами цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи: «Лети, лети, лепесток...»

Упражнение 3. Зеленый лепесток

Упражнение проводится аналогично другим упражнениям с лепестками. Ведущий обращает внимание на голос Жени: испуганный, но решительный, громкий.

Роль Жени в этом упражнении можно предложить ребенку неуверенному в себе, с тихим голосом, чтобы активизировать его, пробудить внутренние силы организма.

И в тот же миг она вновь очутилась во дворе. Только с мальчишками Женя решила больше не водиться, а пошла в другой двор играть с девочками. Пришла и видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого кукла. Взяла Женю досада, позавидовала она девочкам. «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого много игрушек».

Вынула Женя цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток и сказала волшебные слова.

Упражнение 4. Оранжевый лепесток

Ведущий обращает внимание детей на интонацию речи. Слова нужно произносить с чувством превосходства над другими. Ведущий помогает оформить заключительную фразу: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!».

И сейчас же со всех сторон повалили к Жене игрушки: шагали говорящие куклы, катились мячики, ползли, как змеи, скакалки, ехали велосипеды, кувыркались кубики, по воздуху летели миллионы игрушечных самолетиков.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя.

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Уже весь город был завален игрушками до самых крыш. Женя по лестнице — игрушки за ней. Пришлось Жене оторвать фиолетовый лепесток и быстро сказать волшебные слова.

Упражнение 5. Игрушки

Один ребенок — «Женя», остальные — «игрушки» (ребенок называет себя какой-то игрушкой и показывает, как он будет двигаться и какие звуки издавать). После обсуждения все «игрушки» направляются к «Жене». «Женя» передвигается по всей комнате, спасаясь от «игру-•шек», в конце концов отрывает фиолетовый лепесток и быстро произносит заветные слова. Все «игрушки» после этого разбегаются.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один — голубой — лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия. Велю-ка я себе, пожалуй, конфет. Или нет... Лучше мороженого. Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. А может, лучше билет в цирк или велосипед?

Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться.

— Мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай побегаем наперегонки.

— Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди.

С этими словами девочка бережно оторвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: «Лети, лети, лепесток...»

Упражнение 6. Голубой лепесток

Выбираются «Женя» и «Витя».

«Витя» демонстрирует хромоту и садится на стульчик. «Женя» отрывает лепесток и нежно, с любовью проговаривает слова: «Лети, лети, лепесток... вели, чтобы Витя был здоров».

В ту же минуту Витя вскочил со скамьи, стал вместе с Женей смеяться, бегать и прыгать по полянке.

Упражнение 7. Веселье

Ведущий включает музыку, дети пляшут, прыгают, веселятся. Затем все расслабляются.

Заключение

— Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую подарил нам цветок в начале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Поэтому мы снова оказались в обычном мире.

Каждому ребенку ведущий дарит маленький цветик-семицветик и предлагает придумать желание на каждый лепесток. Назвать свои желания дети могут на специально проведенном для этого занятии. Можно совместить это занятие с рисованием или аппликацией.

 

Занятие 22. Русалочка

(по сказке Г. X. Андерсена)

Необходимые материалы: мешочки по количеству детей, предметы моря (ракушки, камни, рыбки и т. д.), фигурки людей и животных, аппликаторы Кузнецова, газовые платки.

Вступление

— Сегодня наше путешествие начнется на морском дне, потому что мы отправимся в сказку «Русалочка». Написал эту замечательную сказку уже знакомый вам датский писатель Г. X. Андерсен.

Сегодня мы не входим в сказку, а вплываем. Под музыку будем медленно-медленно погружаться на морское дно.

Вхождение в сказку

Включается музыка. Дети, подражая ведущему, выполняют волнообразные движения руками перед собой, затем, продолжая работать руками, медленно приседают и садятся на пяточки. После этого медленно опускают руки и расслабляют тело.

— Вот мы и опустились на морское дно. Оглянитесь вокруг. Что вы видите?

Дети мысленно превращают знакомые предметы в объекты моря и называют их.

— А вот и начало сказки.

Сказка

В открытом море вода синяя, как лепестки васильков, и прозрачная, как стекло. А на самом дне живут русалки. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя. И было у царя шесть дочерей, шесть прехорошеньких русалочек, но лучше

всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими, как море, глазами.

День-деньской играли принцессы в дворцовых залах, танцевали с рыбками и любовались красотами подводного царства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.)