Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 3. Желтый лепестокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один ребенок играет роль Жени. Он с помощью ведущего говорит волшебные слова и формирует заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы я с баранками оказалась дома». Не успела она это сказать, как в тот же миг оказалась дома. Жене захотелось поставить цветок в самую красивую вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Женя открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки. Что делать? А вы как думаете? Что сказали бы ее родители, братья, сестренки, бабушки...? Как бы они отнеслись к ее поступку? Упражнение 4. Семья Один ребенок играет роль Жени. Остальные дети выбирают себе роль мамы, папы, бабушки, сестры и т. д. Каждый из «семьи» подходит по очереди к Жене и высказывает ей свое мнение. Но всего этого в сказке не было. А было другое. Пока мама не увидела разбитой вазы, Женя быстренько оторвала красный лепесток и прошептала волшебные слова. Упражнение 5. Красный лепесток «Женя» из упражнения 4 шепотом произносит заветные слова и составляет заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы ваза вновь стала целой». Не успела она сказать их, как осколки сами собою поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая ваза как ни в чем не бывало стоит на месте. Упражнение 6. Ваза Детям предлагается сделать «вазу», т. е. встать тесным кружком, вытянуть вверх руки, прогнуть спину и отогнуть назад кисти рук. Как только начинает звучать музыка, «ваза разбивается», «осколки» (дети) разлетаются в разные стороны и танцуют под музыку. Когда музыка умолкает, «осколки» срастаются и превращаются в «вазу». Повторяется 3—4 раза. Детям предлагается сесть на пятки и расслабить руки, свесив их вдоль туловища, слегка опустив на грудь голову. Дети слушают ощущения в своем теле. Заключение — И хотя сказка еще не закончилась, волшебная сила, которую подарил нам чудесный цветок, иссякла, и мы оказались в нашем обычном мире. О том, какие приключения ожидали Женю дальше, мы узнаем на следующем занятии. Что вам больше всего понравилось в сказке? Все молодцы, всем спасибо, занятия окончены.
Занятие 21. Цветик-семицветик, ч. II Необходимые материалы: цветик-семицветик, светильник (см. занятие 20), стул, несколько мелких цветиков-семицветиков (по количеству детей). Вступление — В какой сказке мы побывали на прошлом занятии? Как звали главную героиню сказки? Что произошло с Женей после того, как она попала домой? Сегодня мы узнаем о дальнейших приключениях Жени. Нам снова поможет наш волшебный цветок. Вхождение в сказку См. предыдущее занятие. Сказка Пошла Женя во двор погулять, а там мальчики в героев-полярников играют. — Мальчики, примите меня поиграть, — сказала Женя. — Ишь, чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем. ■— Какой же это Северный полюс? Это песок да доски. — Не песок, а море, не доски, а льдины. Уходи, не мешай нам. — Ну и ладно. А я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на вашем игрушечном, а на всамделишном. Женя достала цветик-семицветик, оторвала синий лепесток и сказала волшебные слова. Упражнение 1. Синий лепесток Один ребенок (Женя) говорит волшебные слова, вынимает лепесток и приказывает: «Вели, чтобы я сейчас же был(а) на Северном полюсе». Ведущий обращает внимание на то, что эту фразу следует произносить капризно и упрямо, решительно. Не успела она это сказать, как вдруг, откуда ни возьмись, налетел ветер, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, и Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, так и оказалась на Северном полюсе, а мороз там — сто градусов! Упражнение 2. Северный полюс Ведущий выключает свет и включает музыку. Детям предлагается покружиться в вихре, отдаться вихрю, чтобы он перенес их на Северный полюс. Ведущий предлагает детям оглядеться вокруг и рассказать, что они видят и чувствуют на Северном полюсе. (В случае затруднения ведущий задает наводящие вопросы. Крупные предметы в группе (столы, стулья...) превращаются в медведей, тюленей, льдины.) Дети активно «мерзнут». Ведущий предлагает описать им свое состояние. Расслаблены или напряжены руки, ноги, спина, шея, лицо? Дети садятся на пятки. Ведущий предлагает расслабить шею, плечи, руки, освободиться от напряженности и холода. — Теперь вам тепло, уютно, приятно. Тело мягкое, спокойное. Вам уже хорошо и тепло, а что же делать Жене? Женя схватила обледеневшими пальцами цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи: «Лети, лети, лепесток...» Упражнение 3. Зеленый лепесток Упражнение проводится аналогично другим упражнениям с лепестками. Ведущий обращает внимание на голос Жени: испуганный, но решительный, громкий. Роль Жени в этом упражнении можно предложить ребенку неуверенному в себе, с тихим голосом, чтобы активизировать его, пробудить внутренние силы организма. И в тот же миг она вновь очутилась во дворе. Только с мальчишками Женя решила больше не водиться, а пошла в другой двор играть с девочками. Пришла и видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого кукла. Взяла Женю досада, позавидовала она девочкам. «Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого много игрушек». Вынула Женя цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток и сказала волшебные слова. Упражнение 4. Оранжевый лепесток Ведущий обращает внимание детей на интонацию речи. Слова нужно произносить с чувством превосходства над другими. Ведущий помогает оформить заключительную фразу: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!». И сейчас же со всех сторон повалили к Жене игрушки: шагали говорящие куклы, катились мячики, ползли, как змеи, скакалки, ехали велосипеды, кувыркались кубики, по воздуху летели миллионы игрушечных самолетиков. — Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя. Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Уже весь город был завален игрушками до самых крыш. Женя по лестнице — игрушки за ней. Пришлось Жене оторвать фиолетовый лепесток и быстро сказать волшебные слова. Упражнение 5. Игрушки Один ребенок — «Женя», остальные — «игрушки» (ребенок называет себя какой-то игрушкой и показывает, как он будет двигаться и какие звуки издавать). После обсуждения все «игрушки» направляются к «Жене». «Женя» передвигается по всей комнате, спасаясь от «игру-•шек», в конце концов отрывает фиолетовый лепесток и быстро произносит заветные слова. Все «игрушки» после этого разбегаются. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один — голубой — лепесток. — Вот так штука! Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия. Велю-ка я себе, пожалуй, конфет. Или нет... Лучше мороженого. Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. А может, лучше билет в цирк или велосипед? Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться. — Мальчик, как тебя зовут? — Витя. А тебя как? — Женя. Давай побегаем наперегонки. — Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь. — Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди. С этими словами девочка бережно оторвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: «Лети, лети, лепесток...» Упражнение 6. Голубой лепесток Выбираются «Женя» и «Витя». «Витя» демонстрирует хромоту и садится на стульчик. «Женя» отрывает лепесток и нежно, с любовью проговаривает слова: «Лети, лети, лепесток... вели, чтобы Витя был здоров». В ту же минуту Витя вскочил со скамьи, стал вместе с Женей смеяться, бегать и прыгать по полянке. Упражнение 7. Веселье Ведущий включает музыку, дети пляшут, прыгают, веселятся. Затем все расслабляются. Заключение — Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую подарил нам цветок в начале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Поэтому мы снова оказались в обычном мире. Каждому ребенку ведущий дарит маленький цветик-семицветик и предлагает придумать желание на каждый лепесток. Назвать свои желания дети могут на специально проведенном для этого занятии. Можно совместить это занятие с рисованием или аппликацией.
Занятие 22. Русалочка (по сказке Г. X. Андерсена) Необходимые материалы: мешочки по количеству детей, предметы моря (ракушки, камни, рыбки и т. д.), фигурки людей и животных, аппликаторы Кузнецова, газовые платки. Вступление — Сегодня наше путешествие начнется на морском дне, потому что мы отправимся в сказку «Русалочка». Написал эту замечательную сказку уже знакомый вам датский писатель Г. X. Андерсен. Сегодня мы не входим в сказку, а вплываем. Под музыку будем медленно-медленно погружаться на морское дно. Вхождение в сказку Включается музыка. Дети, подражая ведущему, выполняют волнообразные движения руками перед собой, затем, продолжая работать руками, медленно приседают и садятся на пяточки. После этого медленно опускают руки и расслабляют тело. — Вот мы и опустились на морское дно. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Дети мысленно превращают знакомые предметы в объекты моря и называют их. — А вот и начало сказки. Сказка В открытом море вода синяя, как лепестки васильков, и прозрачная, как стекло. А на самом дне живут русалки. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя. И было у царя шесть дочерей, шесть прехорошеньких русалочек, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими, как море, глазами. День-деньской играли принцессы в дворцовых залах, танцевали с рыбками и любовались красотами подводного царства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.) |