Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 3. Невидимые тканиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети закрывают глаза и представляют себе ткань (цвет, узор, плотность). По сигналу ведущего они открывают глаза и описывают свою ткань. (В случае затруднения можно предложить реальные кусочки разноцветных красивых тканей.) Весь город только и говорил, что о великолепной ткани. Наконец и сам король захотел поглядеть на новую ткань. — Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу. Значит, я глуп? Или никуда не годный король? Но вслух он сказал: «Очень красиво!» И приказал ткачам сшить из этой ткани платье для предстоящего торжественного шествия. Обманщики работали без отдыха. Они сделали вид, что сняли ткань со станков, и принялись кроить воздух большими ножницами и шить иголкой без нитки. Упражнение 4. Кройка и шитье Пантомима. Дети снимают «ткань», раскладывают на полу, раскраивают ее (указательный и средний пальцы правой руки работают как ножницы, а левая рука поддерживает «ткань»). Затем дети берут «иголку», вдевают «нитку», завязывают «узел» и начинают «шить». — Вы должны выполнять все очень точно. Глядя на вас никто не должен догадаться, что вы работаете без ниток и ткани. — Ну вот, платье готово! — сказали ткачи. И король стал облачаться в новый наряд. — Вот панталоны! Вот мантия! — приговаривали обманщики. — И все легонькое, как паутинка. Король поворачивался во все стороны и вертелся перед зеркалом, делая вид, что внимательно осматривает свой наряд. Упражнение 5. Примерка Один ребенок — «король», остальные — «отражение в зеркале». «Король» одевается, застегивает «пуговицы», поправляет «одежду», «украшения», любуется собой, поворачивается и т. д. (ведущий подсказывает «королю» разные варианты). «Отражения в зеркале» копируют все движения короля, включая мимику. — Ваше величество, внизу вас ждет балдахин, — сказали придворные. — Его понесут над вами во время процессии. — Я готов! — отозвался король. Упражнение 6. Волшебный балдахин — Что такое балдахин? Пока король шествует под своим балдахином, мы поиграем. У нас тоже есть балдахин, но не простой, а волшебный. Ведущий с ассистентом накрывают каждого ребенка по очереди прозрачной тканью. Ребенок сам выбирает, какую позу ему принять (сидя, лежа, стоя), и руководит действиями взрослых, т. е. просит натянуть ткань высоко или низко, плотно или свободно и т. п.
И вот король шествовал в процессии под роскошным балдахином, все люди говорили: «Боже, как оно красиво, это новое платье короля». Ни один человек не хотел признаться в том, что ничего не видит. — А ведь король-то голый! — воскликнул вдруг один ребенок. И все люди стали шепотом передавать друг другу слова ребенка. Король содрогнулся — ему показалось, что люди правы, однако он все же решил довести церемонию до конца. И он принял еще более гордый и торжественный вид. Упражнение 7. Гордое шествие Каждый ребенок по очереди превращается в «голого короля» и гордо шествует мимо «народа». При этом «народ» тихо шепчет, что король голый. Ведущий обращает внимание каждого «короля» на гордую осанку, решительную походку и соответствующее выражение лица. Заключение — Что больше всего вам понравилось в сказке? Что не понравилось? Почему? Какие действия мы выполняли сегодня в сказке? Назовите их одним словом или коротким предложением (ходили по ткани, расслаблялись, шили, кроили, примеряли наряд, ткали, танцевали и т. д.).
Занятие 24. Лягушка и экскаватор (по сказке Эно Рауд) Необходимые материалы: 10—12 детских стульчиков, плотная длинная ткань, настольная лампа. Вступление Ведущий демонстрирует иллюстрации с изображением экскаватора и кратко объясняет, что такое экскаватор, какую работу он выполняет. Вхождение в сказку — Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель. Там немного темновато, но кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки. Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики, сверху они накрываются плотной тканью. Недалеко от выхода на полу размещается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»). — Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений в сказке «Лягушка и экскаватор». Сказка В парке было спокойно, красиво и чисто. Клумбы были полны цветов. Над цветами порхали бабочки. Особой причины летать у бабочек не было, и они летали просто так, чтобы парк выглядел еще веселее и наряднее.
Упражнение 1. Бабочки Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и соединяют стопы. Обхватив руками носки стоп, дети медленно поднимают и опускают на пол колени... Упражнение выполняется мягко, без рывков, спина держится прямо. Дети наблюдают за ощущениями в ногах, за приятным растягиванием мышц бедер. Птицы пели среди листвы. Парк все время был полон щебета и чириканья, свиста и звонких трелей. Белки резвились на ветвях здесь и там. Они шумно бегали по деревьям, грызли с умным видом орехи. Упражнение 2. Белки Дети прыгают со стола на руки ведущему. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться. И еще в парке был пруд. По его зеркальной поверхности плавали два прекрасных лебедя, а в воде резвились золотые рыбки. Но кроме лебедей и рыбок в этом пруду жила еще лягушка, на которую никто особого внимания не обращал. Итак, в парке было красиво и спокойно. Упражнение 3. Звуки природы Дети расслабляются и вслушиваются в звуки природы. Но однажды, совершенно неожиданно для всех, задрожала земля и в парк прямо через забор с грохотом пожаловал... экскаватор. Упражнение 4. Грохот экскаватора Дети стучат кулачками по полу: а) в определенном ритме, задаваемом ведущим, б)вразнобой. После этого дети потряхивают кистями, ласково их поглаживают, расслабляют и слушают ощущения в руках. Парк был потрясен. Цветы задрожали от страха, бабочки куда-то пропали, смолкло птичье пение. А экскаватор ступал тяжелыми шагами, и в своей огромной раскрытой пасти он нес огромную гору мусора, которую собрался вывалить прямо в парке среди цветов. По парку прошел испуганный ропот. Но тут вылезла из пруда лягушка и сердито проквакала: — Ну что за тупоголовая образина! Да ты у меня в момент отсюда уберешься! — Что? Что такое? — сердито пробурчал экскаватор. — Я экскаватор! А ты, козявка, командовать мною вздумала? Упражнение 5. Экскаватор Дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называют слоги по порядку. Затем по очереди решительно с гордостью произносят: «Я экскаватор!» — Еще раз квакнешь, и я тебя, козявка такая, навеки засып- I' лю, — пригрозил экскаватор. Но храбрая лягушка и не думала пугаться: «А вот и буду квакать, пока ты весь мусор на свалку не унесешь!» Экскаватор угрожающе зарычал, а лягушка проворно запрыгала по дорожке. — Ах, ты, мелюзга прыгучая! — заревел экскаватор. — Ну, от меня не уйдешь! И экскаватор со страшным лязгом и скрежетом пустился за лягушкой. Упражнение 6. Лягушки Дети прыгают по-лягушачьи, разведя в стороны колени и отталкиваясь руками перед собой. — Прыгаем мягко, слушаем мышцы тела. В каких частях тела вы испытываете приятные ощущения, в каких — тяжесть, усталость или другие, не очень приятные, ощущения? — Сейчас я буду рассказывать сказку дальше, а вы, храбрые лягушки, продолжайте прыгать, уводя экскаватор из парка и спасая чистоту и красоту. Лягушка скакала все дальше и дальше, пытаясь таким образом выманить экскаватор из парка. — Ничего, устанешь! — ревел экскаватор. — Я тебя все равно засыплю. Но храброе сердце маленькой лягушки не знало страха. И хотя она уже немного приустала, она все же продолжала прыгать дальше. (Продолжайте и вы прыгать, вы ведь сейчас тоже храбрые лягушки, не ведающие страха.) Скачет лягушка из последних сил, задыхается, отдувается, пыхтит — только бы не отчаяться вконец, не остановиться на дороге.
(Вы тоже можете пыхтеть, отдуваться, стонать, но не останавливаться — за вами гонится страшный экскаватор.) Наконец лягушка увидела свалку. — Тут уж он наверняка меня догонит, — подумала лягушка. — Ну что ж. По крайней мере мусор вывалит, куда надо. Парк спасен, и никто теперь не скажет, что я напрасно прожила свою жизнь. (Вот и свалка. Теперь можно отдохнуть.) Упражнение 7. Отдых — Ох, как устали ноги! Теперь можно лечь на спину, поднять вверх ноги и потрясти ими, сбросить усталость и тяжесть. Замечательно! Опустили ноги, расслабили все мышцы тела, дышим спокойно и мягко. Слушайте ощущения в теле, особенно в ногах. Что чувствуете? (Тепло, жар, покалывание, болезненность). Молодцы! Вы прекрасно потрудились! — Твои дни сочтены! — крикнул экскаватор. — Мои дни сочтены, — мысленно повторила лягушка слова своего врага. И только она это подумала, как заметила среди хлама длинную водосточную трубу. Собрала лягушка последние силы, с трудом сделала пару прыжков и забралась в трубу. И в этот же миг услышала хриплый торжествующий рев экскаватора: — Умри же, дерзкая козявка! Раздался страшный грохот. Это экскаватор вывалил из своей пасти гору мусора.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.008 с.) |