Упражнение 3. Невидимые ткани 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3. Невидимые ткани



Дети закрывают глаза и представляют себе ткань (цвет, узор, плотность).

По сигналу ведущего они открывают глаза и описывают свою

ткань.

(В случае затруднения можно предложить реальные кусочки разноцветных красивых тканей.)

Весь город только и говорил, что о великолепной ткани. Наконец и сам король захотел поглядеть на новую ткань.

— Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу. Значит, я глуп? Или никуда не годный король? Но вслух он сказал: «Очень красиво!» И приказал ткачам сшить из этой ткани платье для предстоящего торжественного шествия.

Обманщики работали без отдыха. Они сделали вид, что сняли ткань со станков, и принялись кроить воздух большими ножницами и шить иголкой без нитки.

Упражнение 4. Кройка и шитье

Пантомима.

Дети снимают «ткань», раскладывают на полу, раскраивают ее (указательный и средний пальцы правой руки работают как ножницы, а левая рука поддерживает «ткань»).

Затем дети берут «иголку», вдевают «нитку», завязывают «узел» и

начинают «шить».

— Вы должны выполнять все очень точно. Глядя на вас никто не должен догадаться, что вы работаете без ниток и ткани.

— Ну вот, платье готово! — сказали ткачи. И король стал облачаться в новый наряд.

— Вот панталоны! Вот мантия! — приговаривали обманщики. — И все легонькое, как паутинка.

Король поворачивался во все стороны и вертелся перед зеркалом, делая вид, что внимательно осматривает свой наряд.

Упражнение 5. Примерка

Один ребенок — «король», остальные — «отражение в зеркале».

«Король» одевается, застегивает «пуговицы», поправляет «одежду», «украшения», любуется собой, поворачивается и т. д. (ведущий подсказывает «королю» разные варианты).

«Отражения в зеркале» копируют все движения короля, включая

мимику.

— Ваше величество, внизу вас ждет балдахин, — сказали придворные. — Его понесут над вами во время процессии.

— Я готов! — отозвался король.

Упражнение 6. Волшебный балдахин

— Что такое балдахин?

Пока король шествует под своим балдахином, мы поиграем. У нас тоже есть балдахин, но не простой, а волшебный.

Ведущий с ассистентом накрывают каждого ребенка по очереди прозрачной тканью. Ребенок сам выбирает, какую позу ему принять (сидя, лежа, стоя), и руководит действиями взрослых, т. е. просит натянуть ткань высоко или низко, плотно или свободно и т. п.

И вот король шествовал в процессии под роскошным балдахином, все люди говорили: «Боже, как оно красиво, это новое платье короля». Ни один человек не хотел признаться в том, что ничего не видит.

— А ведь король-то голый! — воскликнул вдруг один ребенок. И все люди стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

Король содрогнулся — ему показалось, что люди правы, однако он все же решил довести церемонию до конца. И он принял еще более гордый и торжественный вид.

Упражнение 7. Гордое шествие

Каждый ребенок по очереди превращается в «голого короля» и гордо шествует мимо «народа». При этом «народ» тихо шепчет, что король голый.

Ведущий обращает внимание каждого «короля» на гордую осанку, решительную походку и соответствующее выражение лица.

Заключение

— Что больше всего вам понравилось в сказке? Что не понравилось? Почему?

Какие действия мы выполняли сегодня в сказке? Назовите их одним словом или коротким предложением (ходили по ткани, расслаблялись, шили, кроили, примеряли наряд, ткали, танцевали и т. д.).

 

Занятие 24. Лягушка и экскаватор

(по сказке Эно Рауд)

Необходимые материалы: 10—12 детских стульчиков, плотная длинная ткань, настольная лампа.

Вступление

Ведущий демонстрирует иллюстрации с изображением экскаватора и кратко объясняет, что такое экскаватор, какую работу он выполняет.

Вхождение в сказку

— Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель. Там немного темновато, но кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки.

Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики, сверху они накрываются плотной тканью. Недалеко от выхода на полу размещается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»).

Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений в сказке «Лягушка и экскаватор».

Сказка

В парке было спокойно, красиво и чисто. Клумбы были полны цветов. Над цветами порхали бабочки. Особой причины летать у бабочек не было, и они летали просто так, чтобы парк выглядел еще веселее и наряднее.

Упражнение 1. Бабочки

Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и соединяют стопы. Обхватив руками носки стоп, дети медленно поднимают и опускают на пол колени... Упражнение выполняется мягко, без рывков, спина держится прямо. Дети наблюдают за ощущениями в ногах, за приятным растягиванием мышц бедер.

Птицы пели среди листвы. Парк все время был полон щебета и чириканья, свиста и звонких трелей. Белки резвились на ветвях здесь и там. Они шумно бегали по деревьям, грызли с умным видом орехи.

Упражнение 2. Белки

Дети прыгают со стола на руки ведущему. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться.

И еще в парке был пруд. По его зеркальной поверхности плавали два прекрасных лебедя, а в воде резвились золотые рыбки. Но кроме лебедей и рыбок в этом пруду жила еще лягушка, на которую никто особого внимания не обращал.

Итак, в парке было красиво и спокойно.

Упражнение 3. Звуки природы

Дети расслабляются и вслушиваются в звуки природы.

Но однажды, совершенно неожиданно для всех, задрожала земля и в парк прямо через забор с грохотом пожаловал... экскаватор.

Упражнение 4. Грохот экскаватора

Дети стучат кулачками по полу: а) в определенном ритме, задаваемом ведущим, б)вразнобой.

После этого дети потряхивают кистями, ласково их поглаживают, расслабляют и слушают ощущения в руках.

Парк был потрясен. Цветы задрожали от страха, бабочки куда-то пропали, смолкло птичье пение.

А экскаватор ступал тяжелыми шагами, и в своей огромной раскрытой пасти он нес огромную гору мусора, которую собрался вывалить прямо в парке среди цветов. По парку прошел испуганный ропот.

Но тут вылезла из пруда лягушка и сердито проквакала:

— Ну что за тупоголовая образина! Да ты у меня в момент отсюда уберешься!

— Что? Что такое? — сердито пробурчал экскаватор. — Я экскаватор! А ты, козявка, командовать мною вздумала?

Упражнение 5. Экскаватор

Дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называют слоги по порядку.

Затем по очереди решительно с гордостью произносят: «Я экскаватор!»

— Еще раз квакнешь, и я тебя, козявка такая, навеки засып- I' лю, — пригрозил экскаватор.

Но храбрая лягушка и не думала пугаться: «А вот и буду квакать, пока ты весь мусор на свалку не унесешь!» Экскаватор угрожающе зарычал, а лягушка проворно запрыгала по дорожке.

— Ах, ты, мелюзга прыгучая! — заревел экскаватор. — Ну, от меня не уйдешь!

И экскаватор со страшным лязгом и скрежетом пустился за лягушкой.

Упражнение 6. Лягушки

Дети прыгают по-лягушачьи, разведя в стороны колени и отталкиваясь руками перед собой.

— Прыгаем мягко, слушаем мышцы тела.

В каких частях тела вы испытываете приятные ощущения, в каких — тяжесть, усталость или другие, не очень приятные, ощущения?

— Сейчас я буду рассказывать сказку дальше, а вы, храбрые лягушки, продолжайте прыгать, уводя экскаватор из парка и спасая чистоту и красоту.

Лягушка скакала все дальше и дальше, пытаясь таким образом выманить экскаватор из парка.

— Ничего, устанешь! — ревел экскаватор. — Я тебя все равно засыплю.

Но храброе сердце маленькой лягушки не знало страха. И хотя она уже немного приустала, она все же продолжала прыгать дальше.

(Продолжайте и вы прыгать, вы ведь сейчас тоже храбрые лягушки, не ведающие страха.)

Скачет лягушка из последних сил, задыхается, отдувается, пыхтит — только бы не отчаяться вконец, не остановиться на дороге.

(Вы тоже можете пыхтеть, отдуваться, стонать, но не останавливаться — за вами гонится страшный экскаватор.)

Наконец лягушка увидела свалку.

— Тут уж он наверняка меня догонит, — подумала лягушка. — Ну что ж. По крайней мере мусор вывалит, куда надо. Парк спасен, и никто теперь не скажет, что я напрасно прожила свою жизнь.

(Вот и свалка. Теперь можно отдохнуть.)

Упражнение 7. Отдых

— Ох, как устали ноги! Теперь можно лечь на спину, поднять вверх ноги и потрясти ими, сбросить усталость и тяжесть.

Замечательно! Опустили ноги, расслабили все мышцы тела, дышим спокойно и мягко. Слушайте ощущения в теле, особенно в ногах.

Что чувствуете? (Тепло, жар, покалывание, болезненность).

Молодцы! Вы прекрасно потрудились!

— Твои дни сочтены! — крикнул экскаватор.

— Мои дни сочтены, — мысленно повторила лягушка слова своего врага. И только она это подумала, как заметила среди хлама длинную водосточную трубу. Собрала лягушка последние силы, с трудом сделала пару прыжков и забралась в трубу. И в этот же миг услышала хриплый торжествующий рев экскаватора:

— Умри же, дерзкая козявка!

Раздался страшный грохот. Это экскаватор вывалил из своей пасти гору мусора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.02 с.)