Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Чистка кастрюли

Поиск

Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли. Ведущий обращает внимание на напряженность мышц рук (руки — сильные, твердые, крепкие).

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки.

Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Упражнение 2. Уборка пола

Дети «смачивают в ведре тряпку» и с силой «отжимают» ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение.

Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, и спрашивает у детей, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление.

Затем дети «моют пол».

Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.

Поэтому сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее Золушкой.

А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.

И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения.

Упражнение 3. Украшения

— Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы бы выбрали для себя?

Детям предлагается выбрать одно из предложенных украшений и обосновать свой выбор.

— Представьте себе, что вы остаетесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, воспитатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?

Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:

— Что с тобой, дитя мое?

Но Золушка так горько плакала, что даже не смогла ответить.

— Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?

— Правда... — всхлипывая, произнесла Золушка.

Упражнение 4. Горе Золушки

Детям предлагается почувствовать состояние Золушки и горько поплакать.

Ведущий берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого ребенка: «Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?». Ребенок должен

сквозь рыдания прерывающимся, всхлипывающим голосом ответить: «Ппрааавдааа...»

Все расслабляются. Можно легонько погладить свой лобик... брови... щеки... шею... руки от локтя до кончиков пальцев.

— Что ж, — сказала фея, — я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси-ка мне большую тыкву. Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету.

Затем Золушка принесла мышеловку с мышами. Мыши беспокойно бегали по клетке и пищали.

Как только фея прикасалась к мышке своей волшебной палочкой, она тут же превращалась в красивого серого коня.

Упражнение 5. Мыши и кони

Сначала ведущий объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения:

• «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

• Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня».

«Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.

• Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

Наконец фея слегка прикоснулась и к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, усыпанной драгоценными камнями. Последним подарком феи были башмачки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке.

Когда Золушка была совсем готова, фея посадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится и кони снова станут мышами, карета — тыквой, а прекрасный наряд — старым платьицем.

И вот Золушка на балу. Все в изумлении затихли: так прекрасна она была.

Принц сразу же пригласил ее на танец.

Упражнение 6. Танец

Дети танцуют под музыку.

Ведущий обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений.

Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика, барабана и т. п.), дети разбегаются и прячутся.

Замирают в выбранном положении, слушают ощущения в теле, стук сердца и ждут сигнала ведущего, что можно продолжить танец.

Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Золушка вновь танцевала с принцем.

Дети танцуют, пока не услышат «бой часов». Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце, слушают ощущения в теле. (Ситуация повторяется в третий раз, так как бал продолжался три вечера подряд.)

Расслабление сидя.

На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков.

Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придется впору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.

Упражнение 7. Примерка

• Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре.

Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок.

Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.

• Поскольку «башмачок не надевается», то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, «снимая башмачок».

• Все повторяется с левой ногой.

Все примерки были напрасными: башмачок был слишком мал и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка — по башмачку.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.

Упражнение 8. Венчание

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов.

— Понравились колокола? Что вы чувствовали?

Заключение

Ведущий берет куклу-фею и говорит:

— Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в наш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить фею за помощь.

 

Занятие 6. «Царевна-лягушка»

(по мотивам народной русской сказки в обработке Л. Афанасьева)

Необходимые материалы: игру щечная лягушка с короной на голове, яйцо из дерева или пластмассы, газовые прозрачные платки.

Вступление

Один ребенок выходит, остальные превращаются в: а) дерево, б) паука, в) лягушку.

После поочередных превращений и отгадываний ведущий просит детей назвать сказки, героиней которых является лягушка.

Вхождение в сказку

Сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка» (ведущий демонстрирует игрушечную лягушку). Она приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от лягушки идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку... поднимается через шею в голову... опускается в грудь... живот... ноги... наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев.

Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой и вы оказались в сказке «Царевна-лягушка».

Примечание: Ведущий говорит очень медленно, давая возможность детям переносить свое внимание из одной части тела в другую: из пальчиков в руку, из руки в голову и т. д.

Дети садятся в позу расслабления.

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пус-

тите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Стрела старшего брата упала на боярский двор, среднего — на купеческий, а стрела младшего брата угодила в болото.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.174 (0.011 с.)