Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация труда в сфере сервисаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотивация как общая функция управления. «Первоначальные» и современные концепции мотивации, их объективная основа. Отличительные черты мотивации и стимулирования в сервисных организациях. Мотивация стимулирование в механизме менеджмента. Основные концепции «содержания» мотивации. Концепция «иерархии потребностей» А. Маслоу. Концепция ERG К. Альдерфера. Особенности концепции «приобретенных потребностей» Д. Мак-Клеланда. «Двухфакторная» концепция Ф. Герцберга. общая оценка «содержательных» концепций мотивации. Основные «процессные» концепции мотивации: «теория ожиданий», «теория справедливости», модель Портера-Лоулера и др., их применимость в практике управления. Мотивационный аспект концепции «Х» и «Y» Д. Макгрегора и теории «Z» У. Оучи. Общая оценка «процессных» концепций мотивации, их достоинства и недостатки. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достиженияличных целей и целей организации, т.е. это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Система мотивации труда выстраивается на основе выбранной классификации потребностей персонала. Для мотивирования труда, а по существу для обеспечения необходимого уровня трудовой активности в нужном направлении кадровой службе необходимо: Мотивирование труда одновременно означает и его стимулирование, т.е. создание условий, при которых работник может удовлетворить свои потребности, достигнув заранее установленных показателей. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих, и, как следствие, на повышение эффективности труда, его качества. Основной смысл всей работы в области материального вознаграждения сотрудников организации — определить меру труда и размер его оплаты. В системе оплаты и стимулирования труда должны соблюдаться следующие требования: оплата по результатам труда; уверенность и защищенность работников; стимулирующий и мотивирующий аспекты зарплаты; дополнительные (поощрительные) формы оплаты труда за личный вклад. Денежное вознаграждение – это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников. В сфере сервиса и туризма наиболее распространены следующие формы оплаты труда и стимулирования работников. Фиксированный месячный должностной оклад. Повременная заработная плата определяется по продолжительности рабочего времени без учета производительности труда: Повременная зарплата = количество отработанного времени х Часовая тарифная вставка. Тарифная ставка устанавливается в соответствии с единой тарифной сеткой и тарифно-квалификационными справочниками. Сдельная оплата труда. В этом случае работник получает зарплату в зависимости от выработки: либо выплачивается определенная денежная ставка за единицу выработки (аккордная заработная плата), либо дается конкретное задание по времени на единицу выработки (повременно-сдельная оплата труда). Наряду с повременной и сдельной оплатой работникам выплачивается дополнительное вознаграждение, т. е. премия. Условия премирования оговариваются, как правило, в трудовом соглашении. Процент от выручки. Для предприятий сферы сервиса и туризма наиболее распространенными являются система оплаты труда оклад или оклад + фиксированная премия и процент от продаж. Наиболее оптимальный вариант системы оплаты труда — это сочетание фиксированной части (оклада) и нефиксированной (проценты, бонусы, премии), дающее и стабильность, и возможность зарабатывать больше в зависимости от приложенных усилий. Однако для этого необходимо решить ряд проблем. 1. Определить соотношение фиксированной и переменной долей оплаты труда. Фиксированная часть зарплаты должна удовлетворять, но не совсем, чтобы сотруднику хотелось зарабатывать больше. Наиболее распространенные сочетания фиксированной и переменной частей в настоящий момент: 50/50, 40/60, 30/70. Это соотношение зависит от кадровой политики компании, от стабильности самого бизнеса. 2. Определить обязанности, за которые сотрудник получает фиксированный оклад и переменную часть заработной платы. В соответствии с теорией мотивации обеспечить соответствие оплаты труда достигнутым результатам можно, выделив в заработной плате три части. Идеальным вариантом оплаты труда считается оплата по результатам труда, но на практике применить такую систему не удается, так как оплата труда, как правило, реально связывается с проведенным на работе временем и со стажем работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.37.129 (0.034 с.) |