Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация труда в сфере сервисаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Мотивация как общая функция управления. «Первоначальные» и современные концепции мотивации, их объективная основа. Отличительные черты мотивации и стимулирования в сервисных организациях. Мотивация стимулирование в механизме менеджмента. Основные концепции «содержания» мотивации. Концепция «иерархии потребностей» А. Маслоу. Концепция ERG К. Альдерфера. Особенности концепции «приобретенных потребностей» Д. Мак-Клеланда. «Двухфакторная» концепция Ф. Герцберга. общая оценка «содержательных» концепций мотивации. Основные «процессные» концепции мотивации: «теория ожиданий», «теория справедливости», модель Портера-Лоулера и др., их применимость в практике управления. Мотивационный аспект концепции «Х» и «Y» Д. Макгрегора и теории «Z» У. Оучи. Общая оценка «процессных» концепций мотивации, их достоинства и недостатки. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достиженияличных целей и целей организации, т.е. это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Система мотивации труда выстраивается на основе выбранной классификации потребностей персонала. Для мотивирования труда, а по существу для обеспечения необходимого уровня трудовой активности в нужном направлении кадровой службе необходимо:
Мотивирование труда одновременно означает и его стимулирование, т.е. создание условий, при которых работник может удовлетворить свои потребности, достигнув заранее установленных показателей. Стимулы могут быть материальными и нематериальными. Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих, и, как следствие, на повышение эффективности труда, его качества.
Денежное вознаграждение – это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников. В сфере сервиса и туризма наиболее распространены следующие формы оплаты труда и стимулирования работников. Фиксированный месячный должностной оклад. Повременная заработная плата определяется по продолжительности рабочего времени без учета производительности труда: Повременная зарплата = количество отработанного времени х Часовая тарифная вставка. Тарифная ставка устанавливается в соответствии с единой тарифной сеткой и тарифно-квалификационными справочниками. Сдельная оплата труда. В этом случае работник получает зарплату в зависимости от выработки: либо выплачивается определенная денежная ставка за единицу выработки (аккордная заработная плата), либо дается конкретное задание по времени на единицу выработки (повременно-сдельная оплата труда). Наряду с повременной и сдельной оплатой работникам выплачивается дополнительное вознаграждение, т. е. премия. Условия премирования оговариваются, как правило, в трудовом соглашении. Процент от выручки. Для предприятий сферы сервиса и туризма наиболее распространенными являются система оплаты труда оклад или оклад + фиксированная премия и процент от продаж. Наиболее оптимальный вариант системы оплаты труда — это сочетание фиксированной части (оклада) и нефиксированной (проценты, бонусы, премии), дающее и стабильность, и возможность зарабатывать больше в зависимости от приложенных усилий. Однако для этого необходимо решить ряд проблем. 1. Определить соотношение фиксированной и переменной долей оплаты труда. Фиксированная часть зарплаты должна удовлетворять, но не совсем, чтобы сотруднику хотелось зарабатывать больше. Наиболее распространенные сочетания фиксированной и переменной частей в настоящий момент: 50/50, 40/60, 30/70. Это соотношение зависит от кадровой политики компании, от стабильности самого бизнеса. 2. Определить обязанности, за которые сотрудник получает фиксированный оклад и переменную часть заработной платы. В соответствии с теорией мотивации обеспечить соответствие оплаты труда достигнутым результатам можно, выделив в заработной плате три части.
Идеальным вариантом оплаты труда считается оплата по результатам труда, но на практике применить такую систему не удается, так как оплата труда, как правило, реально связывается с проведенным на работе временем и со стажем работы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |