Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация номерного фонда гостиниц

Поиск

Классификация гостиничных номеров. Требования к площади номера. Техническое оснащение гостиничных номеров. Качественные показатели оборудования гостиничного номера. Современные требования к мебели и аксессуарам. Ковровые покрытия, занавеси, постельные принадлежности. Сантехническое оборудование гостиничного номера. Наличие сервиса для инвалидов (ГОСТ Р 53998-2010 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования»).

Гостиничные предприятия классифицируют по самым различным критериям. Наиболее часто применяются следующие:

 Месторасположение.

 Продолжительность работы.

 Обеспечение питанием.

 Продолжительность пребывания.

 Уровень цен.

 Уровень комфорта.

 Вместимость номерного фонда.

 Функциональное назначение.


Ю. Ф. Волков выделяет ряд классификационных признаков, по которым выделяются различные разновидности гостиниц. Данная классификация гостиниц приводится ниже со значительными сокращениями и поправками на авторское восприятие. Типы и характеристика основных предприятий размещения приведены в таблице 5 Приложения.


По расположению на территории определенной местности гостиницы делятся на: расположенные в городе (в центре, на окраине); расположенные в сельской местности (в том числе и высокогорной). По месту расположения также можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях города и в аэропортах; плавучие отели - плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Среди специалистов гостиничного бизнеса чаще всего рассматриваются пять местоположений отеля: 1) центр города; 2) аэропорт; 3) пригород; 4) курорт; 5) автомагистраль.
Емкость номерного фонда. Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в различных странах различно. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест - средними, более 200 мест - крупными; в Чехии до 120 мест - малыми, до 500 мест - средними, свыше 500 мест - большими; в США до 100 номеров - малыми, до 500 номеров - средними, свыше 500 - крупными.
В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по их емкости, в связи с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) - гостиницы малой вместимости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) - средней вместимости, более 400 мест (свыше 300 номеров) - большой вместимости. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.
По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги, предоставляемые в номерном фонде, гостиницы подразделяются на: бюджетные ($25-35); экономические ($35-55); средние ($55-95); первоклассные ($95-195); апарт-отели ($65-125); люкс-отели или фешенебельные ($125-525 и выше).

По продолжительности пребывания клиентуры различают гостиницы: для длительного пребывания клиентов; для кратковременного пребывания. По продолжительности функционирования в течение года гостиницы подразделяются на: работающие круглогодично; работающие в сезон (летом, зимой). По способу предоставления питания проживающим в гостиницах клиентам они делятся на: обеспечивающие полный пансион; предоставляющие только завтрак; не предлагающие питания (как правило, ввиду отсутствия ресторана или иного предприятия).


Этажность. Мировая практика показывает, что гостиницы строят от 1-2 до 40 этажей и более. Наиболее распространенная этажность вновь строящихся гостиниц: в России - 5-16 этажей; в Чехии - 8-14 этажей; в Венгрии в небольших городах - 4-5 этажей, в более крупных и на курортах - 6-11 этажей; в Германии - 8-10 этажей; в Великобритании - 10-15 этажей. Здания гостиниц по этажности разделены на следующие группы: малоэтажные (1-2 этажа); средней этажности (3-5 этажей); повышенной этажности (6-9 этажей); многоэтажные (1 категории - 10-16 этажей; 2 категории - 17-25 этажей; 3 категории - 26-40 этажей); высотные здания (более 40 этажей).


Уровень комфорта гостиниц определяется техническим оснащением, составом и качеством номерного фонда, набором предоставляемых услуг. Классификация гостиниц по уровню комфорта имеется в большинстве стран. В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных направления. Одно отдает предпочтение так называемым "статическим" признакам, то есть твердо установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и т. д.


Другое направление отдает предпочтение "динамическим" факторам, то есть службе сервиса. Его сторонники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К этому направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии.


По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиницы делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг (наличие предприятий питания при таких гостиницах не обязательно); отели "люкс" - построены по индивидуальным проектам, отличаются высококачественной мебелью, хорошо оборудованными помещениями и укомплектовываются, как правило, обслуживающим персоналом большего количества по отношению к числу номеров в них. Гостиницы можно классифицировать также и по форме собственности, выделяя муниципальные, государственные, частные и арендованные гостиницы.

Существует специально разработанное Федеральным агентством по туризму описание типов номеров, закрепленное в «Системе классификации гостиниц и других средств размещения». Согласно данному документу, выделяются следующие категории номерного фонда:

1. Номер пятой категории представляет собой одну жилую комнату без умывальника с количеством кроватей по числу проживающих. Он предполагает проживание нескольких человек. Площадь определяется из расчета на одного проживающего: 6 м² в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м² в зданиях сезонного функционирования.

2. Номер четвертой категории – это также одна жилая комната с количеством кроватей по числу проживающих, но с умывальником. Площадь определяется таким же образом, как и в номерах пятой категории.

3. Номер третьей категории – одна жилая комната с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом — умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров. Площадь определяется из расчета на одного проживающего: 6 м² в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м² в зданиях сезонного функционирования.

4. Номер второй категории представляет собой одну жилая комната с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом — умывальник, унитаз, либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров. Такой номер рассчитан на проживание одного/двух человек.

5. Номер первой категории – это одна жилая комната, рассчитанная на проживание одного/двух человек, с одной/двумя кроватями и с полным санузлом — ванна/душ, умывальник, унитаз.

6. Номера высшей категории разделяются на несколько подтипов: сюит (номер площадью не менее 75 м²) состоит из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200х200 см) и дополнительным гостевым туалетом; апартамент (номер площадью не менее 40 м²) состоит из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеет кухонное оборудование); люкс (номер площадью не менее 35 м²) состоит из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитан на проживание одного/двух человек; студия (однокомнатный номер площадью не менее 25 м²) рассчитан на проживание одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.

 

САНТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Санузел в гостиничном номере должен соответствовать определённым стандартам качества и при этом легко вписываться в интерьерные решения. Грамотно обустроенная санитарная зона всегда повышает престиж отеля, независимо от его ценовой политики, которая при этом может быть и весьма демократичной. Основные критерии выбора оборудования для санузлов номерного фонда – удобство, функциональность, простота монтажа, ремонтопригодность. Также большое значение имеет износоустойчивость и возможность восстановления повреждённых поверхностей.

Например, выбирая сантехнику, следует отдавать предпочтение изделиям, имеющим простые формы, по возможности – без рельефных украшений и других дизайнерских элементов: такие изделия более гигиеничны и за ними легче ухаживать. Кроме того, необходимо учитывать следующее: оборудование для санузлов выпускается в различных цветовых решениях, но самый оптимальный цвет – белый, поскольку он одинаково хорошо сочетается с любыми интерьерами туалетных комнат, независимо от оттенков отделки стен и потолка.

Конечно, самый экономный вариант – это техника из фаянса, однако по своим потребительским свойствам этот материал сильно уступает фарфору, который более прочен, меньше подвержен механическим повреждениям и не так сильно впитывает запахи. Соответственно, приобретать изделия из фарфора – целесообразней.

Унитазы, ванны и смесители – это основное сантехническое оборудование любого санузла стандартного гостиничного номера в отелях средней и верхней категории. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание при выборе сантехники.

Оптимальный вариант унитаза – подвесной, который монтируется не к полу, а к стене. При этом используется система инсталляции: слив и бачок скрыты в стеновой нише, снаружи остаются лишь сама чаша и кнопка слива. Такое решение не только более эстетично, но и существенно экономит полезное пространство, что особенно удобно в небольших туалетных комнатах. Немаловажно и то, что подобное решение облегчает уборку санузла, а значит – способствует его гигиене.

Выбирая унитаз, необходимо проверить работу его сливного механизма, который должен обеспечивать хороший напор и в то же время быть не очень шумным. В некоторых моделях слив производится автоматически, однако для гостиниц такой вариант едва ли будет приемлемым.

Заказывая ванны, отельеры, как правило, предпочитают изделия из акрила, что объясняется его хорошими потребительскими характеристиками. Акриловые ванны не такие тяжёлые и хрупкие, как чугунные, а по сравнению со стальными – лучше держат тепло и не так сильно шумят при наборе воды. Дополнительные преимущества – нескользящая поверхность и прекрасная гигиеничность. Акрил не имеет пор, благодаря чему ванны не создают условий для размножения бактерий. Единственный недостаток – мягкость покрытия, поэтому при покупке следует убедиться в отсутствии царапин и других повреждений.

Смесители – это не только обязательный атрибут ванной комнаты, но и важный элемент интерьера. Как известно, в настоящее время на рынке присутствует два основных вида смесителей: с кранами и однорычажные. Смесители с поворотным рычагом по причине конструктивных особенностей более долговечные и удобные в использовании – они практически никогда не текут и позволяют без лишних усилий регулировать поступление воды одной рукой. Однако в плане дизайна эти модели обычно не блещут разнообразием, в чём заметно проигрывают своим старшим собратьям – смесителям с кранами. Существует огромное количество дизайнерских разработок классических двухвентильных смесителей. Именно по этой причине многие отели высокой категории предпочитают устанавливать в номерах не рычаги, а краны: классика всегда в цене.

Делая выбор в пользу кранов, необходимо знать, что наиболее надёжными считаются смесители с керамическими клапанами, поскольку керамика – материал более износостойкий, чем, например, резина. Хорошо, если корпус смесителя выполнен из латуни с хромированным покрытием: латунь не боится коррозии, а хром гигиеничен.

Без преувеличения можно сказать, что санузел лицо современного гостиничного номера. Комфорт совершения гигиенических процедур куда важнее для постояльца, чем обстановка жилой зоны. Именно поэтому опытные отельеры уделяют этому особое внимание, зачастую стремясь расширить смету на обустройство санузлов даже за счёт экономии на отделке и обустройстве номеров.

 

Сервис для инвалидов.

При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туристские организации и индивидуальные предприниматели должны:

- предусматривать для туристов с ограниченными физическими возможностями условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности при совершении путешествий;

- учитывать особенности физического и психологического состояний туристов с ограниченными физическими возможностями;

- при планировании туристских маршрутов отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими и природными условиями (избегать горные районы, районы Севера и т.п.);

- создавать удобства для ориентирования во время туристских путешествий и на экскурсионных маршрутах;

- в обязательном порядке обеспечивать транспортную доступность объектов туристской индустрии для людей с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечить комфортность предоставления туристских услуг для маломобильных групп населения.

В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на категории:

- туристы 1-й категории: туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения (инвалиды-колясочники и т.п.);

- туристы 2-й категории: туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха;

- туристы 3-й категории: туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний, не включенным в 1-ю и 2-ю категории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.202 (0.011 с.)