Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация гостиниц и их функциональное назначениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гостиничный бизнес в нашей стране развивается одновременно с мировым гостиничной индустрией. При этом, особенности российского менталитета, определяемые религией, историей, месторасположением и особенностями климата внесли свои изменения в российскую гостиничную структуру. Очень долгий период времени гостиницам не уделялось должного интереса. В настоящее время изучением формирования гостиничного устройства занимаются специалисты различных отраслей: экономисты, географы, логисты, маркетологи, юристы. Существенная роль в координации совместной деятельности отведена автоматизации процесса. В законодательстве Российской Федерации гостиничная деятельность определяется как: «Предпринимательская деятельность субъектов туристской индустрии по оказанию гостиничных услуг. Поэтому гостиничную деятельность можно назвать разновидностью экономической деятельности.» В постановлении Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.) определение гостиницы звучит как: «Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.» Котлер Ф. в своей книге «Маркетинг. Гостеприимство и туризм» пишет: «Индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.» Для сопоставления, в американском законодательстве - мотель определяется как: «Сооружение услуг размещения (или проживания) для широкой публики в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели и которое предоставляет одну или несколько обычных гостиничных услуг, таких как ресторанное обслуживание, номерное обслуживание, утреннюю побудку, телефон, стирку белья.» В Приложении № 1 «Перечня средств размещения, классифицируемых в системе» места/средства размещения гостей классифицируются на: «Гостиницы, гостиницы с наличием лечебно-оздоровительных и лечебно-профилактических услуг, восстановительные санатории, санатории-профилактории, мотели, молодежные гостиницы -хостелы, дома отдыха, пансионаты.»
В приказе Минэкономразвития Российской Федерации от 21 июня 2003 года номер 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»: «Гостиница является средством размещения наряду с мотелями, домами отдыха, пансионатами, лечебно-оздоровительными учреждениями. При этом под средством размещения понимаются предприятия различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров». Градация гостиниц - это соответствие конкретной гостиницы и её комнат-номеров критериям и правилам обслуживания. В каждом государстве имеющаяся классификация состоит из категории разрядности, которая является критерием стандарта качества. Класс гостиницы в первую очередь влияет на стоимость приобретаемых гостиничных услуг и на формирование клиентской базы. Классификация утверждается на различных уровнях: международном и государственном, при этом берутся в расчёт профессиональные гостиничные ассоциации, группы и союзы. На данном этапе имеют место быть более 30 видов различных классификаций. Самыми известными из них можно считать: - Французская национальная классификация по системе «звёзд». Гостиничную категорию обозначают символом "*" - «звезда». Количество звезд присваивается в том случае, если повышается качество и уровень предлагаемого обслуживания. Таким образом, они подразделяются на пять категорий: низшая категория обслуживания - "одна звезда", а высшая, соответственно, - "пять звезд". - Буквенная система (A – B – C и D); - «Ключи"; - Балльная система; - Разрядность. Распределение номерного фонда определяется категорией гостиницы и, как правило, включает в себя различные номера типа "апартаменты", "люкс", одноместные номера, двухместные, трехместные и семейные. А, так же, есть классификация отелей, рекомендованная Всемирной Торговой Организацией. Она не является единой для всех мировых государств. По данным статистики Всемирной Торговой Организации, приблизительно половина мирового гостиничного фонда (48,7%) размещена в Евросоюзе.
Фонд гостиниц Российской Федерации составляет в среднем 6 процентов от общеевропейского. Исторически гостиничная индустрия сложилась и развивалась из сегмента средств размещения населения и туристов, представленного всеми вышеупомянутыми вариантами предприятий гостиничного бизнеса. В классическом определении: «Гостиница – это жилое пространство с меблированными комнатами для посетителей.» Но в современном мире: «Гостиница – это предприятие, предназначение которого - обслуживание граждан, индивидуальных туристов и организованных групп.» Современный гостиничный бизнес предоставляет многообразные услуги проживания, питания и, в дополнение: транспорт, медицина, связь, экскурсии и развлечения. Кроме того, вниманию посетителей предлагаются тренажёрно-спортивные залы, услуги СПА-салонов и салонов красоты. Отель в структуре туристической индустрии занимает главное место. Он формирует и предлагает посетителю - потребителю комплексный продукт, в создании и развитии которого участвуют все компоненты индустрии гостеприимства. По этой причине данный бизнес – это крупнейшая составляющая индустрии гостеприимства, которая, в свою очередь, является важным сегментом современной мировой экономики. Процент гостиничных услуг во внутреннем валовом продукте в странах Евросоюза, на сегодняшний день соответствует 73 процентам. Специалисты и ученые данной сферы, исследуя значимость гостиничного обслуживания в мировом экономическом хозяйстве, предлагают разные теоретические формы. Значительна вовлечённость в развитие этого сегмента у руководителей международного и регионального уровней, поскольку туристический бизнес является ускорителем развития большинства сегментов экономики. Главными преимуществами развития гостиничного бизнеса можно назвать: - новые рабочие места населения; - значительный дополнительный доход в региональный и нацбюджет; - повышение качества жизни населения; - сохранение и развитие культурного пласта; - помощь в сохранении и восстановлении исторических памятников; - приобретение новых возможностей для межнационального обмена. Значит: «Индустрия гостеприимства - это важная доля широкого рынка услуг, быстрорастущая и высокодоходная, а также, способная влиять на формирование социально-экономического роста мирового и национального хозяйства». Гостиничная услуга принципиально отличается от товара. Понимание сути этой существенной разницы всё же очень важно при обозначении показателей качества услуг и нужно в формировании эффективных способов продвижения. Особенность гостиничной услуги определяется её исключительными технологиями обслуживания посетителей. Процесс оказания гостиничной услуги включает в себя: - встречу гостя при въезде в гостиницу, «на пороге»; - регистрацию посетителя на ресепшн и оформление документов с последующим размещением в номере; - обслуживание в номере; - оказание услуг по предоставлению питания; - организация культурного и спортивного сервиса; - обеспечение выезда гостя. Все вышеперечисленные составляющие создают внутреннее чувство удовлетворенности у посетителя. Процесс пользования данной услугой происходит все время от момента въезда гостя и до момента выезда. В данном периоде посетитель воспринимает оказываемую ему услугу как результат совместной деятельности всего персонала (рис. 1.1). Гость общается с обслуживающим персоналом начиная от стойки портье, в номере, ресторане. Это говорит лишь о том, что гостиничное предприятие обязано качественно обеспечить успешное взаимодействие персонала со своим проживающим.
Во многих источниках сказано: «Гостиничную услугу невозможно сохранить или накопить. Нельзя превысить вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении». Таким образом: «Гостиничная услуга – это организованное взаимодействие клиента и обслуживающего персонала, непрерывно воздействующее на гостя в течение всего времени». Этот продукт взаимодействия возможен только на период пребывания гостя в отеле. Все это время идет непрерывный диалог между гостем и отелем, его невозможно искусственно спланировать или спрогнозировать. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае крайне индивидуальна и носит частный характер. Исследование услуги и критерий ее оценки возможны только при ее получении. Иногда это приводит к определенным затруднениям в продвижении средств размещения. Пользуясь современными компьютерными технологиями, клиенту предоставляется возможность он - лайн «посетить» виртуальный отель и сделать свой выбор в пользу необходимого уровня обслуживания, а именно: класс номера, вид из окон, наличие или отсутствие балкона (террасы), этажность, стиль меблировки и набор предлагаемых услуг в номере. В основной массе, конечно, эти технологии используют только крупные «якорные» (или сетевые) гостиницы. Конечно, во всех видах гостиничных услуг первостепенен и крайне важен фактор человеческий. Сегмент личного обслуживания в гостинице связан с высокопрофессиональной работой службы портье, а обслуживание в ресторане напрямую зависит от квалификации шеф-повара, кондитеров, кулинаров и, не маловажно, быстрой и вежливой работы официантов. Каждый сотрудник отеля, производящий услугу, становится её частицей и по этой причине необходимо грамотное руководство всем персоналом. Уровень качества предоставляемой услуги зависит напрямую от того, кто, где и когда ее предоставляет. На вариабельность гостиничных услуг влияют причины: - организация работы с персоналом гостиницы; - индивидуальные особенности клиентов/гостей. Для сокращения и снижения изменчивости услуг разрабатываются профессиональные методики отрасли и стандартизируемые правила обслуживания. Стандарты обслуживания – это определенный комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые гарантируют установленный класс качества.
Маркетологи предприятий гостиничного бизнеса, основываясь на своих маркетинговых исследованиях, определяют этапы возрастания и снижения спроса и предложений. К ним относятся: - гибкий подход к ценообразованию; - профессионализм обслуживания клиентов; - системы скидок и бонусов клиентам; - координация персонала. Гостиничная услуга многокомпонентна и включает в себя множество составляющих, предоставляемых различными сферами. Это формирует «пакет услуг», индивидуально составленный для клиента в зависимости от его пожеланий и потребностей. Этот «пакет услуг» гибкий, что позволяет гостю формировать его самостоятельно. Применению единой классификации гостиницам во всем мире не позволяют сложившиеся традиции наций, исторические и культурные особенности государств, отличные друг от друга критерии качества. Попытки Всемирной Торговой Организации, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии Евросоюза, Международной ассоциации отелей применить единую классификацию не увенчались успехом. Международная корпорация "Лидирующие отели мира" занимается исследованием работы всех мировых отелей и ежегодно составляет их статистический рейтинг. Он публикуется в Ежегодном справочнике отелей, который содержит описание ведущих отелей с фотографиями панорамы зданий, номеров, холлов, ресторанов. Кроме того, содержит реквизиты отелей, варианты маршрутов от аэропорта, железнодорожных вокзалов и основных трасс; количество номеров и их стоимость.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.008 с.) |