Почему новая Система называется Системой классификации? В чем ее отличие от системы сертификации?
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
(Знак “ + ” означает необходимость выполнения требования)
ТРЕБОВАНИЕ
КАТЕГОРИЯ
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:
освещаемая или светящаяся
+
+
+
+
+
Вход для гостей
отдельный от служебного входа10
+
+
+
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
+
+
воздушно-тепловая завеса
+
+
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11
+
+
+
+
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
+
+
+
+
+
стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
+
+
+
Водоснабжение:
горячее, холодное
+
+
+
+
+
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
+
+
+
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13
+
+
наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13
+
+
+
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
+
+
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
+
+
Лифт 14 в здании:
более 5 этажей
+
+
более трех этажей15
+
более двух этажей15,22
+
+
служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22
+
+
Время ожидания лифта (при наличии):
не более 45 сек.
+
не более 30 сек.
+
+
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
+
+
+
+
+
Телефонная связь из номера:
внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
+
внутренняя в 100% номеров
+16
внутренняя и городская в 100% номеров
+16
внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
+
+
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
городской, междугородный, международный
+
+
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
Одно/двухместные номера не менее:
25 %
+
· 50 %
+
100 %
+
+
+
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
+
Многокомнатные номера
+
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
+
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера
+
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
+
+
+
+
+
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
однокомнатного одноместного
однокомнатного двухместного
+
+
+
+
+
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
- 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;
+
+
- 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования
+
+
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна
или душ):
не менее 25% номеров10,15,22
+
не менее 50% номеров
+
100% номеров
+
+
+
Площадь санузла22, м2 не менее:
1,75
+
2,5
+
+
3,8
+
+
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах
+
+
Звукоизоляция:
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
+
+
Отопление
+
+
+
+
+
Вентилятор (в районах с жарким климатом)17
+
+
+
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
+
+
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Туалеты:
общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
+
+
вблизи общественных помещений
+
+
+
+
+
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
+
+
+
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,
соответствующее функциональному назначению помещения
+
+
+
+
+
Площадь холла 10 не менее:
9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
+
20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
+
30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
+
30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
+
30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
+
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10
+
+
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10
+
+
+
с подачей напитков и музыкальным вещанием
+
+
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18
+
+
+
Гардероб вблизи общественных помещений10
+
+
Вешалки в холле и в общественных помещениях
+
+
+
+19
+19
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10
+
+
Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22
+
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
+
+
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22
+
+
Плавательный бассейн10,22
+
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22
+
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
+
+
+
Медицинский кабинет10,15,22
+
Магазины и торговые киоски10,15,22
+
+
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22
+
+
Ресторан10,15,22
несколько залов
+
+
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
+
+
ночной клуб/бар
+
+
Кафе/бар
+
+
8. УСЛУГИ.
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
+
+
+
+
+
Вручение корреспонденции гостям
+
+
+
+
+
Служба поиска проживающих15
+
+
Швейцар15
+
+
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
обязательно20
+
+
по просьбе
+
+
Утренняя побудка (по просьбе)
+
+
+
+
+
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
+
+
+
+
+
Вечерняя подготовка номера
+
+
Смена постельного белья:
один раз в пять дней
+
один раз в три дня
+
+
ежедневно
+
+
Смена полотенец:
один раз в три дня
+
+
ежедневно
+
+
+
Стирка.
исполнение в течение суток
+15
+
+
экспресс-обслуживание15
+
Глажение:
исполнение в течение 1 часа
+
+
предоставление утюга, гладильной доски
+
+
+
Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)
исполнение в течение суток
+
+
экспресс-обслуживание
+
Мелкий ремонт одежды
+
+
+
Автомат для чистки обуви
+
+
+
Почтовые и телеграфные услуги
+
+
+
Отправление и доставка телексов/телефаксов
+
+
Хранение ценностей в сейфе администрации
+
+
+
+
+
Хранение багажа
+
+
+
+
+
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10
+
+
+
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
+
+
Вызов такси
+
+
+
Аренда (прокат) автомашины
+
+
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
+
+
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
+10
+
+
предоставление завтрака (7.00-10.00)
+
+
+
+
круглосуточное предоставление услуг питания15
+
Обслуживание в номере15:
в часы завтрака
+10
круглосуточно
+
+
меню завтрака в номере
+
+
+
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
+
+
+
+
+
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»
+
+
+
+
+
Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки
+
+
+
+
Сноски:
1Суммарное количество должно быть не менее 45 баллов;
2 Суммарное количество баллов должно быть не менее 29 баллов;
2а Суммарное количество баллов должно быть не менее 29 баллов;
3 Суммарное количество баллов должно быть не менее 19 баллов;
3а Суммарное количество баллов должно быть не менее 19 баллов;
4 Суммарное количество баллов должно быть не менее 15 баллов;
4а Суммарное количество баллов должно быть не менее 15 баллов;
5 Суммарное количество баллов должно быть не менее 43 баллов;
6 Суммарное количество баллов должно быть не менее 45 баллов;
7 Суммарное количество баллов должно быть не менее 29 баллов;
8 Суммарное количество баллов должно быть не менее 19 баллов;
9 Суммарное количество баллов должно быть не менее 15 баллов;
10 Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
11 При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
12 Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
13 В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
14Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
15Требование не является обязательным для молодежных гостиниц, коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
16В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
17Районы, расположенные в южной климатической зоне;
18Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100 % номеров;
19Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
20Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта в случае невозможности его установки по техническим причинам (см. раздел 2 «Лифт в здании» и сноску 14);
21Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.
22 Требование не является обязательным для зданий, расположенных в районах исторической застройки и/или зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками.
Cсредства размещения определенной категории должны соответствовать:
1) Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
Ø требованиям(см. Требования к гостиницам различных категорий);
Ø критериям балльной оценки(см. Критерии балльной оценки гостиниц с количествои номеров более 50) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории – «пять звезд»
-
120 баллов
для категории – «четыре звезды»
-
100 баллов
для категории – «три звезды»
-
80 баллов
для категории – «две звезды»
-
50 баллов
для категории – «одна звезда»
-
20 баллов
2) Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
Ø требованиям (см. Требования к гостиницам различных категорий);
Ø критериям балльной оценки(Критерии балльной оценки гостиниц с количествои номеров менее 50) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории – «пять звезд»
-
70 баллов
для категории – «четыре звезды»
-
60 баллов
для категории – «три звезды»
-
45 баллов
для категории – «две звезды»
-
35 баллов
для категории – «одна звезда»
-
18 баллов
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
-- Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
№ п/п
ТРЕБОВАНИЕ
Кол-во
Баллов
Здания и общественные помещения
1.1
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения
1.2
Внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, ставней:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
1.3
Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
1.4
Наличие гостевых лифтов:
2 лифта и более
1 лифт
1.5
Наличие гостиных (салонов)
1.6
Наличие этажей (номеров) для некурящих
1.7
Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар
1.8
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:
- 1,8 на 1 проживающего
- 1,6 на 1 проживающего
- 1,2 на 1 проживающего
(допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)
1.10
Площадь, занятая барами, м2 не менее:
- 1,8 на 1 проживающего
- 1,3 на 1 проживающего
- 0,39 на 1 проживающего
Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда(в 100% номеров)
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)
Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
4.6
Подогрев пола в ванной комнате
4.7
Наличие банной простыни (махрового халата)
4.8
Состояние покрытия стен в ванной комнате:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
4.9
Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)
4.10
Наличие фена в ванной комнате в 100 % номеров
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью
по 1 баллу за кабину, но не более
4-х баллов
Телекс или электронная почта
Телефакс
Транспортное обслуживание:
доставка проживающих и багажа
Дополнительные услуги
9.1
Наличие парикмахерской (косметического салона)
9.2
Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания
по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
9.3
Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами
9.4
Время работы предприятий питания не менее:
- 14 часов в сутки
- 12 часов в сутки
- 8 часов в сутки
9.5
Время работы баров не менее:
- 14 часов в сутки
- 12 часов в сутки
- 8 часов в сутки
9.6
Наличие постоянных или временных торговых точек
по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
9.7
Наличие казино
9.8
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:
- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;
- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;
- 30% от количества мест в средстве размещения
9.9
Наличие проката:
- автотранспорта
- курортно-бытовых товаров и инвентаря
9.10
Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр:
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
- без наблюдения квалифицированного персонала
9.11
Наличие сервиса для инвалидов
9.12
Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)
по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
9.13
Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2с не менее 6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами
9.14
Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м
9.15
Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
- не менее 60
- не менее 35
-менее35
9.16
Наличие сауны:
- на 6 и более человек
- менее 6 человек
Обычно все, что относится к государственному регулированию, носит обязательный характер. Однако классификация при этом является добровольной. Как это сочетается с выходом Распоряжения Правительства, одобряющего основные положения Системы классификации гостиниц и других средств размещения?
В этом нет никакого противоречия. Одобрение Правительством Системы классификации гостиниц и других средств размещения свидетельствует о том, что государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что гостиница или другое средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к данной категории.
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
(Знак “ + ” означает необходимость выполнения требования)
ТРЕБОВАНИЕ
КАТЕГОРИЯ
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:
освещаемая или светящаяся
+
+
+
+
+
Вход для гостей
отдельный от служебного входа10
+
+
+
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
+
+
воздушно-тепловая завеса
+
+
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11
+
+
+
+
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
+
+
+
+
+
стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.013 с.)