Почему новая Система называется Системой классификации? В чем ее отличие от системы сертификации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему новая Система называется Системой классификации? В чем ее отличие от системы сертификации?



ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

(Знак “ + ” означает необходимость выполнения требования)

 

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
         
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:            
  • освещаемая или светящаяся
  + + + + +
Вход для гостей            
  • отдельный от служебного входа10
      + + +
  • с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
          +   +
  • воздушно-тепловая завеса
        + +
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11       + + + +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:            
  • аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
      +   +   +   +   +
  • стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
        +   +   +
Водоснабжение:            
  • горячее, холодное
  + + + + +
  • горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
        +   +   +
  • установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13
 
          +   +
  • наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13
      +   +   +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично           +   +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты             +     +
Лифт 14 в здании:            
— более 5 этажей   + +      
  • более трех этажей15
      +    
  • более двух этажей15,22
        + +
  • служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22
          +   +
Время ожидания лифта (при наличии):            
  • не более 45 сек.
      +    
  • не более 30 сек.
        + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии)   +   +   +   +   +
Телефонная связь из номера:            
  • внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
      +        
  • внутренняя в 100% номеров
    +16      
  • внутренняя и городская в 100% номеров
      +16    
  • внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
          +   +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:            
  • городской, междугородный, международный
            +   +
3. НОМЕРНОЙ ФОНД            
Одно/двухместные номера не менее:            
  • 25 %
+        
· 50 %     +      
  • 100 %
      + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены         +    
Многокомнатные номера         +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены             +
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера             +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель       +     +     +     +     +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее            
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного            
    + + +    
            +  
              +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:            
- 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;   +   +      
- 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования   +   +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна            
или душ):            
  • не менее 25% номеров10,15,22
+        
  • не менее 50% номеров
    +      
  • 100% номеров
      + + +
Площадь санузла22, м2 не менее:            
  • 1,75
+        
  • 2,5
    + +    
  • 3,8
        + +
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ            
Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах           +   +
Звукоизоляция:            
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ           +   +
Отопление + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом)17 + + +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры           +   +
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ        
Туалеты:            
  • общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
    +     +      
  • вблизи общественных помещений
+ + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора       +     +     +     +     +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа     +        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа         +      
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора     +     +      
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ            
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения   +   +   +   +   +
Площадь холла 10 не менее :            
  • 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
    +        
  • 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
        +      
  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
          +    
  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
            +  
  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
              +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10   +   +      
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10         +   +   +
  • с подачей напитков и музыкальным вещанием
          +   +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха         +   +   +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание         +   +   +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18         +   +   +
Гардероб вблизи общественных помещений10         + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях       +   +   +   +19   +19
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10   +   +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22             +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)             +     +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22           +   +
Плавательный бассейн10,22             +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22           +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах       + + +
Медицинский кабинет10,15,22           +
Магазины и торговые киоски10,15,22         + +
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ      
Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22     + +    
Ресторан10,15,22            
  • несколько залов
        + +
  • банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
          +   +
  • ночной клуб/бар
        + +
Кафе/бар         + +
8. УСЛУГИ.            
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)   + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + +
Служба поиска проживающих15         + +
Швейцар15         + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:              
  • обязательно20
        + +
  • по просьбе
    + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей   +   +   +   +   +
Вечерняя подготовка номера         + +
Смена постельного белья:            
  • один раз в пять дней
+        
  • один раз в три дня
    + +    
  • ежедневно
        + +
Смена полотенец:            
  • один раз в три дня
+ +      
  • ежедневно
      + + +
Стирка.            
  • исполнение в течение суток
      +15 + +
  • экспресс-обслуживание15
          +
Глажение:            
  • исполнение в течение 1 часа
        + +
  • предоставление утюга, гладильной доски
  +   +   +    
Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)            
  • исполнение в течение суток
      + +  
  • экспресс-обслуживание
          +
Мелкий ремонт одежды       + + +
Автомат для чистки обуви       + + +
Почтовые и телеграфные услуги       + + +
Отправление и доставка телексов/телефаксов         + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
Хранение багажа + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10         +   +   +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)           +   +
Вызов такси       + + +
Аренда (прокат) автомашины         + +
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта             +   +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия             +     +
Туристские услуги:            
  • туристская информация
      + + +
  • экскурсии, гиды-переводчики
        + +
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой         +   +   +   +   +  
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
  Обслуживание:            
  • возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
          +10     +     +
  • предоставление завтрака (7.00-10.00)
    + + + +
  • круглосуточное предоставление услуг питания15
              +
Обслуживание в номере15:            
  • в часы завтрака
      +10    
  • круглосуточно
        + +
  • меню завтрака в номере
      + + +
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ      
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы       +     +     +     +     +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»       +     +     +     +     +
Внешний вид персонала:            
Форменная одежда, служебные значки     + + + +
                 

 

Сноски:

1Суммарное количество должно быть не менее 45 баллов;

2 Суммарное количество баллов должно быть не менее 29 баллов;

2а Суммарное количество баллов должно быть не менее 29 баллов;

3 Суммарное количество баллов должно быть не менее 19 баллов;

3а Суммарное количество баллов должно быть не менее 19 баллов;

4 Суммарное количество баллов должно быть не менее 15 баллов;

4а Суммарное количество баллов должно быть не менее 15 баллов;

5 Суммарное количество баллов должно быть не менее 43 баллов;

6 Суммарное количество баллов должно быть не менее 45 баллов;

7 Суммарное количество баллов должно быть не менее 29 баллов;

8 Суммарное количество баллов должно быть не менее 19 баллов;

9 Суммарное количество баллов должно быть не менее 15 баллов;

10 Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;

11 При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;

12 Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;

13 В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;

14Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;

15Требование не является обязательным для молодежных гостиниц, коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;

16В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;

17Районы, расположенные в южной климатической зоне;

18Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100 % номеров;

19Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;

20Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта в случае невозможности его установки по техническим причинам (см. раздел 2 «Лифт в здании» и сноску 14);

21Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.

22 Требование не является обязательным для зданий, расположенных в районах исторической застройки и/или зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками.

 

 

Cсредства размещения определенной категории должны соответствовать:

1) Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:

Ø требованиям(см. Требования к гостиницам различных категорий);

Ø критериям балльной оценки(см. Критерии балльной оценки гостиниц с количествои номеров более 50) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории – «пять звезд» - 120 баллов
для категории – «четыре звезды» - 100 баллов
для категории – «три звезды» - 80 баллов
для категории – «две звезды» - 50 баллов
для категории – «одна звезда» - 20 баллов
   
     
     

2) Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:

Ø требованиям (см. Требования к гостиницам различных категорий);

Ø критериям балльной оценки(Критерии балльной оценки гостиниц с количествои номеров менее 50) с учетом следующего суммарного количества баллов:

 

для категории – «пять звезд» - 70 баллов
для категории – «четыре звезды» - 60 баллов
для категории – «три звезды» - 45 баллов
для категории – «две звезды» - 35 баллов
для категории – «одна звезда» - 18 баллов

 

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

-- Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

№ п/п ТРЕБОВАНИЕ Кол-во Баллов

 

     
  Здания и общественные помещения  
1.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения  
  Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения  
1.2 Внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, ставней: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.3 Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа  
1.4 Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт  
1.5 Наличие гостиных (салонов)  
1.6 Наличие этажей (номеров) для некурящих  
1.7 Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар  
1.8 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования  
1.8.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.8.2 Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.8.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.8.4 Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.8.5 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
1.9 Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,6 на 1 проживающего - 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)    
1.10 Площадь, занятая барами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,3 на 1 проживающего - 0,39 на 1 проживающего  
  Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда(в 100% номеров)  
2.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.2 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
2.4 Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
  Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)    
  Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат  
4.1 Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
4.2 Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
4.3 Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
4.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате  
4.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении  
4.6 Подогрев пола в ванной комнате  
4.7 Наличие банной простыни (махрового халата)  
4.8 Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное  
4.9 Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)  
4.10 Наличие фена в ванной комнате в 100 % номеров  
    Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью   по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов
  Телекс или электронная почта  
  Телефакс  
  Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа  
  Дополнительные услуги  
9.1 Наличие парикмахерской (косметического салона)  
9.2 Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
9.3 Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами  
9.4 Время работы предприятий питания не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки  
9.5 Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки  
9.6 Наличие постоянных или временных торговых точек по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
9.7 Наличие казино  
9.8 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: - 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля; - 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения; - 30% от количества мест в средстве размещения      
9.9 Наличие проката: - автотранспорта - курортно-бытовых товаров и инвентаря  
9.10 Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала  
9.11 Наличие сервиса для инвалидов  
9.12 Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
9.13 Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2с не менее 6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами  
9.14 Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м  
9.15 Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 -менее35    
9.16 Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек  

Обычно все, что относится к государственному регулированию, носит обязательный характер. Однако классификация при этом является добровольной. Как это сочетается с выходом Распоряжения Правительства, одобряющего основные положения Системы классификации гостиниц и других средств размещения?

В этом нет никакого противоречия. Одобрение Правительством Системы классификации гостиниц и других средств размещения свидетельствует о том, что государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что гостиница или другое средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к данной категории.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

(Знак “ + ” означает необходимость выполнения требования)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.044 с.)