ТРЕБОВАНИЕ
| КАТЕГОРИЯ
|
| | |
| | | |
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
|
Вывеска:
|
|
|
|
|
|
|
- освещаемая или светящаяся
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вход для гостей
|
|
|
|
|
|
|
- отдельный от служебного входа10
|
|
|
| +
| +
| +
|
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
| +
| +
|
· в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11
|
|
| +
| +
| +
| +
|
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
|
|
|
|
|
|
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
- стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Водоснабжение:
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13
|
|
|
|
|
+
|
+
|
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Лифт 14 в здании:
|
|
|
|
|
|
|
более 5 этажей
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
- служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Телефонная связь из номера:
|
|
|
|
|
|
|
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
|
|
+
|
|
|
|
|
- внутренняя в 100% номеров
|
|
| +16
|
|
|
|
- внутренняя и городская в 100% номеров
|
|
|
| +16
|
|
|
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
|
|
|
|
|
|
|
- городской, междугородный, международный
|
|
|
|
|
+
|
+
|
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
|
|
|
|
|
|
|
Одно/двухместные номера не менее:
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
· 50 %
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
+
|
|
|
Многокомнатные номера
|
|
|
|
| +
|
|
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
|
|
|
|
|
|
+
|
Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера
|
|
|
|
|
|
+
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
|
|
|
|
|
|
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
|
|
|
|
|
|
|
- 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;
|
+
|
+
|
|
|
|
- 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования
|
+
|
+
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна
|
|
|
|
|
|
|
или душ):
|
|
|
|
|
|
|
- не менее 25% номеров10,15,22
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
Площадь санузла22, м2 не менее:
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Звукоизоляция:
|
|
|
|
|
|
|
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Отопление
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)17
| +
| +
| +
|
|
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры
|
|
|
|
|
+
|
+
|
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
|
|
|
|
|
Туалеты:
|
|
|
|
|
|
|
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
|
+
|
+
|
|
|
|
- вблизи общественных помещений
| +
| +
| +
| +
| +
|
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
+
|
|
|
|
|
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
|
|
|
+
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
|
+
|
+
|
|
|
|
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,
соответствующее функциональному назначению помещения
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Площадь холла 10 не менее :
|
|
|
|
|
|
|
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
|
+
|
|
|
|
|
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
|
|
|
+
|
|
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
|
|
|
|
+
|
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
|
|
|
|
|
+
|
|
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
|
|
|
|
|
|
+
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10
|
+
|
+
|
|
|
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
- с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Гардероб вблизи общественных помещений10
|
|
|
|
| +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
|
|
+
|
+
|
+
|
+19
|
+19
|
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10
|
+
|
+
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22
|
|
|
|
|
|
+
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Плавательный бассейн10,22
|
|
|
|
|
|
| +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22
|
|
|
|
|
+
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
|
| +
| +
| +
|
Медицинский кабинет10,15,22
|
|
|
|
|
| +
|
Магазины и торговые киоски10,15,22
|
|
|
|
| +
| +
|
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
| | | |
Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22
|
|
| +
| +
|
|
|
Ресторан10,15,22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
| +
| +
|
Кафе/бар
|
|
|
|
| +
| +
|
8. УСЛУГИ.
|
|
|
|
|
|
|
Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба поиска проживающих15
|
|
|
|
| +
| +
|
Швейцар15
|
|
|
|
| +
| +
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Вечерняя подготовка номера
|
|
|
|
| +
| +
|
Смена постельного белья:
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
Смена полотенец:
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
Стирка.
|
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток
|
|
|
| +15
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
Глажение:
|
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение 1 часа
|
|
|
|
| +
| +
|
- предоставление утюга, гладильной доски
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)
|
|
|
|
|
|
|
- исполнение в течение суток
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
Мелкий ремонт одежды
|
|
|
| +
| +
| +
|
Автомат для чистки обуви
|
|
|
| +
| +
| +
|
Почтовые и телеграфные услуги
|
|
|
| +
| +
| +
|
Отправление и доставка телексов/телефаксов
|
|
|
|
| +
| +
|
Хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
|
Хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Вызов такси
|
|
|
| +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины
|
|
|
|
| +
| +
|
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Туристские услуги:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
- экскурсии, гиды-переводчики
|
|
|
|
| +
| +
|
Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
|
Обслуживание:
|
|
|
|
|
|
|
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
|
|
|
|
+10
|
+
|
+
|
- предоставление завтрака (7.00-10.00)
|
|
| +
| +
| +
| +
|
- круглосуточное предоставление услуг питания15
|
|
|
|
|
|
+
|
Обслуживание в номере15:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +10
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
|
|
|
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Внешний вид персонала:
| | | | | | |
Форменная одежда, служебные значки
| | | +
| +
| +
| +
|
| | | | | | | | |
10 Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
Ø требованиям(см. Требования к гостиницам различных категорий);
Ø критериям балльной оценки(см. Критерии балльной оценки гостиниц с количествои номеров более 50) с учетом следующего суммарного количества баллов:
Ø требованиям (см. Требования к гостиницам различных категорий);
Ø критериям балльной оценки(Критерии балльной оценки гостиниц с количествои номеров менее 50) с учетом следующего суммарного количества баллов:
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
-- Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
|
|
|
| Здания и общественные помещения
|
|
1.1
| Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения
|
|
| Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения
|
|
1.2
| Внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, ставней:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
1.3
| Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
|
|
1.4
| Наличие гостевых лифтов:
2 лифта и более
1 лифт
|
|
1.5
| Наличие гостиных (салонов)
|
|
1.6
| Наличие этажей (номеров) для некурящих
|
|
1.7
| Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар
|
|
1.8
| Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
|
|
1.8.1
| Напольное покрытие:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
1.8.2
| Стены:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
1.8.3
| Занавеси:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
1.8.4
| Освещение:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
1.8.5
| Мебель:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
1.9
| Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:
- 1,8 на 1 проживающего
- 1,6 на 1 проживающего
- 1,2 на 1 проживающего
(допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)
|
|
1.10
| Площадь, занятая барами, м2 не менее:
- 1,8 на 1 проживающего
- 1,3 на 1 проживающего
- 0,39 на 1 проживающего
|
|
| Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда(в 100% номеров)
|
|
2.1
| Напольное покрытие:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
2.2
| Мебель:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
2.3
| Занавеси:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
2.4
| Постельные принадлежности:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
| Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)
|
|
| Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат
|
|
4.1
| Стены, пол:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
4.2
| Сантехническое оборудование:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
4.3
| Краны:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
4.4
| Наличие табурета или стульчика в ванной комнате
|
|
4.5
| Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
|
|
4.6
| Подогрев пола в ванной комнате
|
|
4.7
| Наличие банной простыни (махрового халата)
|
|
4.8
| Состояние покрытия стен в ванной комнате:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
|
|
4.9
| Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)
|
|
4.10
| Наличие фена в ванной комнате в 100 % номеров
|
|
|
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью
|
по 1 баллу за кабину, но не более
4-х баллов
|
| Телекс или электронная почта
|
|
| Телефакс
|
|
| Транспортное обслуживание:
доставка проживающих и багажа
|
|
| Дополнительные услуги
|
|
9.1
| Наличие парикмахерской (косметического салона)
|
|
9.2
| Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания
| по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
|
9.3
| Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами
|
|
9.4
| Время работы предприятий питания не менее:
- 14 часов в сутки
- 12 часов в сутки
- 8 часов в сутки
|
|
9.5
| Время работы баров не менее:
- 14 часов в сутки
- 12 часов в сутки
- 8 часов в сутки
|
|
9.6
| Наличие постоянных или временных торговых точек
| по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
|
9.7
| Наличие казино
|
|
9.8
| Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:
- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;
- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;
- 30% от количества мест в средстве размещения
|
|
9.9
| Наличие проката:
- автотранспорта
- курортно-бытовых товаров и инвентаря
|
|
9.10
| Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр:
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
- без наблюдения квалифицированного персонала
|
|
9.11
| Наличие сервиса для инвалидов
|
|
9.12
| Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)
| по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
|
9.13
| Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2с не менее 6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами
|
|
9.14
| Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м
|
|
9.15
| Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
- не менее 60
- не менее 35
-менее35
|
|
9.16
| Наличие сауны:
- на 6 и более человек
- менее 6 человек
|
|
Обычно все, что относится к государственному регулированию, носит обязательный характер. Однако классификация при этом является добровольной. Как это сочетается с выходом Распоряжения Правительства, одобряющего основные положения Системы классификации гостиниц и других средств размещения?
В этом нет никакого противоречия. Одобрение Правительством Системы классификации гостиниц и других средств размещения свидетельствует о том, что государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что гостиница или другое средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к данной категории.