Глава 1. Гостиничное предприятие. Понятие и определение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Гостиничное предприятие. Понятие и определение

Поиск

Введение

С развитием информационных технологий широкие возможности использования современных компьютеров активно применяются в различных сферах деятельности человека, связанных с обработкой информации и предоставлением данных. Все мы с удовольствием пользуемся удобной современной техникой, технологиями и доступными услугами.

Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии услуг. Имея многовековую историю, он продолжает быстрыми темпами развиваться и в современное время.

Главные задачи современной гостиничной структуры:

- удобное местоположение;

- безопасное и комфортное проживание;

- высококвалифицированное обслуживание клиента;

- доступные цены;

- интересная культурная программа.

Сейчас люди посещают новые города и страны не только с целью отдыха. Существенно изменился состав клиентов гостиниц. В столицах мира и крупных промышленных городах преобладают посетители, приехавшие с деловыми, профессиональными или коммерческими целями.

В соответствии с требованиями гостя происходит переориентация на вновь возникающие потребности. Обеспечить комфортное проживание в отеле возможно, только предоставив клиенту наиболее качественный сервис, при этом, учитывая собственные затраты. Необходимо помнить, что клиент вернется лишь в ту гостиницу, которая учла все пожелания и предоставила лучшие условия на все время проживания. Обеспечить управление сложным механизмом гостиницы помогает комплексная система, которая включает: интернет, системы мультимедиа, цифровые телефонные сети, электронную коммерцию и спутниковые системы связи.

Актуальность выбранной темы работы можно объяснить тем, что в условиях современного рынка становится необходимой составляющей использование информационных систем и баз данных для коммерческой деятельности и успешного функционирования гостиничного комплекса. Поэтому очень важно рационально спланировать весь технологический процесс автоматизации заранее.

Данная тема актуальна, так как в сложившейся профессиональной гостиничной среде оперативная обработка входящей информации, своевременное планирование, прогноз и анализ событий хозяйственной деятельности позволяют успешно конкурировать на рынке.

Целью данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является рассмотрение и проведение анализа существующих информационных технологий в гостиничной сфере. Для ее достижения в работе планируется решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность и рассмотреть основные понятия информационных технологий;

2) показать основные направления применения информационных технологий на предприятиях гостеприимства;

3) дать характеристику различным системам автоматизации, использующихся в гостиницах.

Выпускная квалификационная работа написана на 67 листах и включает в себя: введение; две основные главы, разбитые на параграфы; заключение и список использованных источников и приложений.

 

Глава 1. ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Задачи автоматизации в гостиничном бизнесе.

Большинство предприятий гостиничного бизнеса считают автоматизацию залогом успеха своей основной деятельности. Ведь автоматизация — это непрерывный и сложный процесс, которому необходимы постоянные материальные вложения. Недостаточные средства, вложенные в эту сферу, могут повлечь за собой проблемы для самой фирмы. Автоматизации рабочего процесса, конечно же, крайне необходима гостиницам с достаточно высоким потоком клиентов. Таким отелям важна скорость и управляемость. Руководству гостиницы для принятия тактических решений нужно знать в конкретных цифрах состояние дел предприятия на текущий момент. Для среднего и высокого уровня гостиничного бизнеса точную информацию могут обеспечить только автоматизированные системы. Автоматизация рабочего процесса — это ещё и показатель соответствия уровню на международном рынке.

В настоящее время имеется несколько уровней офисной автоматизации, такие как:

1. офисная оргтехника;

2. компьютеры, имеющие стандартное программное обеспечение (Microsoft Office, МS Exсel, MS Project);

3. специальное программное обеспечение (Back Office);

4. взаимосвязь этих программ с системами бронирования;

5. интернет-сайт гостиницы

Нужный уровень автоматизации определяется полнотой объёма предоставления гостиничных услуг, которые предлагает компания, ведь при небольшом количестве посетителей вполне достаточно учитывать информацию в MS Excel.

Настройка специальной программы для автоматизации офисной работы – очень важный шаг в общем развитии компании. На практике даже опытному менеджеру сложно контролировать с помощью MS Ехсеl большие объемы туристов. Есть статистические данные, которые показывают, что число гостей более 110 человек в месяц - это предел, после которого нужен новый уровень учёта данных.

Также имеется ещё очень важная причина, заставляющая туроператоров обращаться к программам Back Office. Сотрудники фирмы с высоким уровнем профессиональный подготовки желают работать только с высокотехнологичным оборудованием, позволяющим предоставлять максимально качественную услугу и обслуживать большое число гостей. Это - главная задача современного гостиничного бизнеса!

 

Глава 2. Системы автоматизации и управления гостиницей

 

Программные продукты компании HRS

Система автоматизации «Отель 2.3»

"Отель 2.3" – комплексная автоматизированная система управления гостиничным предприятием и важный инструмент в сегменте информационных технологий. Она позволяет вести управление в полном объёме и осуществляет контроль за бизнес-процессами отеля, тем самым повышает эффективность работы за счёт быстрого выполнения поставленных задач.

Система включает в себя набор модулей, которые можно добавить в конфигурацию автоматизированной системы для конкретной гостиницы, при этом уменьшив начальные финансовые вложения.

Модуль настроек делает систему универсальной, подходит под требования и желания отелей, различным по размеру и форме собственности.

Модуль «Интернет-бронирование» выполняет функцию бронирования номеров гостиницы частными лицами и организациями, тем самым он обеспечивает анализ загрузки номеров он-лайн и прогноз загрузки на заданный период.

Руководители предприятия используют инструменты отчётности, которые переводят данные работы отеля в сформированные отчёты для анализирования доходов-расходов и загрузки номерного фонда.

Следить за работой отеля или сети отелей можно из любой точки мира дистанционно.

Возможности системы следующие:

1. Работа в режиме он-лайн.

1.1. Результаты работы каждой службы или автоматических подсистем сразу поступают во всех другие службы. Аудит и ежедневное резервное копирование (технологические процессы) происходят фоном, и не требуют дополнительного контроля персонала или перерывов в работе отеля.

1.2. Весь процесс работы с клиентами, начиная от оформления при заселении, произведения оплат до выезда - максимально автоматизирован, для того, чтобы занимать по времени не более 1-2 минут. Это создаёт благоприятные условия для клиентов.

1.3. Все проводимые кассовые отчеты, отчеты по безналичным платежам и кредитным картам передают данные в бухгалтерскую систему автоматически.

2. Система даёт возможность постоянно контролировать и анализировать работу сотрудников.

Система полностью адаптирована под законодательство Российской Федерации, Украины, Беларуси и Казахстана, различные национальные языки, необходимые отчетности и валюты.

Заключение

Гостиничный бизнес оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сегментов хозяйства: торговлю, строительство, производство товаров народного потребления, связь. Руководство Российской Федерации уделяет прицельное внимание разработке целевой программы по поддержке развития гостиничной индустрии в Российской Федерации и Крыму.

В связи с быстрым ростом мирового туризма постоянно идёт поиск новых путей эффективного развития гостиничной отрасли. Проявляется значительный интерес со стороны государства и крупных предпринимателей России. В настоящее время это стремительно развивающаяся отрасль экономики. В сравнении с другими странами она не является существенным источником дохода в бюджете нашего государства. На долю России приходится около 1,5 % от мирового туристического потока.

Общее число визитов иностранных граждан в Российскую Федерацию, по данным Росстата России, за период с 2010 по 2015 годы составило более 27 миллионов человек. Доля посещений России туристами пока составляет не более 13 - 15% от общего числа прибывающих к нам иностранных граждан.

Надо отметить, что последние годы стали для России более благоприятными в развитии гостиничной индустрии. Это выражается в появлении отелей крупных сетевых международных операторов, в капитальном ремонте и реконструкции исторических зданий, которые используются под отели, открытии большого количества маленьких новых гостиниц и хостелов.

Планомерное развитие мирового туризма продолжается, несмотря на общемировой финансовый кризис.

Бронирование гостиничных номеров через Интернет и мобильные приложения приобрело большую популярность и возможно в двух вариантах: свой Интернет- сайт гостиницы или партнерство в глобальной системе Интернет-бронирования. Эффективным способом привлечения клиентов в Интернете является минимальное время получения подтверждения на запрос о бронировании. В обоих вариантах бронирования через Интернет необходимым условием является наличие в гостинице собственной автоматизированной системы управления гостиничным хозяйством. Интернет – технологии активно используют отели, которые имеют благодаря им широкую рекламу и небольшие финансовые расходы.

Для достижения российскими курортами и гостиничными комплексами высокого международного уровня, необходимо привлечение дополнительных отечественных и иностранных инвестиций. Русским и зарубежным инвесторам должно быть выгодно вкладывать средства в эту хозяйственную отрасль. Ведь капитал должен размещаться там, где есть финансовая выгода и безопасность вклада.

Создание современной высокодоходной и конкурентоспособной гостиничной индустрии в России возможно только при продуктивной совместной работе представителей Правительства РФ и туристической общественности. Крайне необходим профессиональный, научно обоснованный, комплексный подход, искреннее желание и настойчивость со стороны администрации регионов и турбизнеса решать вопросы развития гостиничной индустрии.

В настоящее время на предприятиях гостеприимства сложилась ситуация, что возможности дополнительного привлечения клиентов и повышения эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия находятся только в сфере использования современных информационных технологий. Именно они повышают уровень взаимодействия с клиентами и позволяют упростить и усовершенствовать процесс управления компанией

В настоящее время информационные технологии не только производят обработку различных данных, но и способствуют расширению возможностей выполнения работы людьми. Это отражается на продукте в целом и конкурентоспособности. Информация стала главным ресурсом, а её обработка – процессом стратегической важности.

Поэтому я считаю, что автоматизированные системы управления очень важны для управления гостиницей, потому что они систематизируют информацию, которой располагает гостиница в результате своей коммерческой деятельности. С их помощью проще и эффективнее управление.

В результате проведенного анализа IT – технологий в гостиничном бизнесе были рассмотрены и проанализированы основные понятия информационных технологий в данной сфере услуг, показаны основные направления применения информационных технологий на предприятиях гостеприимства и дана характеристика различным системам автоматизации, использующимся в современных гостиницах.

 

Введение

С развитием информационных технологий широкие возможности использования современных компьютеров активно применяются в различных сферах деятельности человека, связанных с обработкой информации и предоставлением данных. Все мы с удовольствием пользуемся удобной современной техникой, технологиями и доступными услугами.

Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии услуг. Имея многовековую историю, он продолжает быстрыми темпами развиваться и в современное время.

Главные задачи современной гостиничной структуры:

- удобное местоположение;

- безопасное и комфортное проживание;

- высококвалифицированное обслуживание клиента;

- доступные цены;

- интересная культурная программа.

Сейчас люди посещают новые города и страны не только с целью отдыха. Существенно изменился состав клиентов гостиниц. В столицах мира и крупных промышленных городах преобладают посетители, приехавшие с деловыми, профессиональными или коммерческими целями.

В соответствии с требованиями гостя происходит переориентация на вновь возникающие потребности. Обеспечить комфортное проживание в отеле возможно, только предоставив клиенту наиболее качественный сервис, при этом, учитывая собственные затраты. Необходимо помнить, что клиент вернется лишь в ту гостиницу, которая учла все пожелания и предоставила лучшие условия на все время проживания. Обеспечить управление сложным механизмом гостиницы помогает комплексная система, которая включает: интернет, системы мультимедиа, цифровые телефонные сети, электронную коммерцию и спутниковые системы связи.

Актуальность выбранной темы работы можно объяснить тем, что в условиях современного рынка становится необходимой составляющей использование информационных систем и баз данных для коммерческой деятельности и успешного функционирования гостиничного комплекса. Поэтому очень важно рационально спланировать весь технологический процесс автоматизации заранее.

Данная тема актуальна, так как в сложившейся профессиональной гостиничной среде оперативная обработка входящей информации, своевременное планирование, прогноз и анализ событий хозяйственной деятельности позволяют успешно конкурировать на рынке.

Целью данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является рассмотрение и проведение анализа существующих информационных технологий в гостиничной сфере. Для ее достижения в работе планируется решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность и рассмотреть основные понятия информационных технологий;

2) показать основные направления применения информационных технологий на предприятиях гостеприимства;

3) дать характеристику различным системам автоматизации, использующихся в гостиницах.

Выпускная квалификационная работа написана на 67 листах и включает в себя: введение; две основные главы, разбитые на параграфы; заключение и список использованных источников и приложений.

 

Глава 1. ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.013 с.)