Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История становления и развития гостиничной индустрии ЕвропыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать “госпиции” для путешественников, паломников,священников, путешествующих по святым местам. Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства в Европе. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок. Постоялые дворы распалагались в городах и на дорогах,ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры и др. В постоялых дворах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили именяли лошадей. В XIX стл. вырастают требования гостиничной клиентуры, все больше повы-шается комфорт и уровень обеспечения гостиниц. Возникают своего рода большие гостиницы с роскошными ресторанами и кафэ, которые находились при них. XIX стл. стал переломным в развитии гостиничного бизнеса. Начался период строительства постоялых дворо-гостиниц дворцового типа высокой комфортабельности по все Европе. Поток багатых англичан и амереканцев в Европу меняет культуру гостинечных услуг-они принимают все больше и больше стандартизованный характер. Именно тогда входят английские слова “экспрэс”, “комфорт”, “дизайн”. В конце XIX стл. в Европе(сначала в Швейцарии) начинают строить современные гостиницы с высоким уровнем комфорта. В конце XIX стл. гостинечный бизнес начинает действовать как самостоятельный фактор развития туризма- он фармирует для себя рынки сбыта гостинечных услуг. Туризм очень быстро становится “массовым”. Создаются туристические бюро (например Союз Томаса Кука) и рекламные агенства, которые специализируются на рекламе гостинечных услуг. Повышения качества и надежность транспортных услуг и повышения потока путешествуюших. Соответственно везде образовывались первые организации, которые специализировались на обслуживании временных гостей. На смену скромным пансионам и “комнат для гостей” в домах священнослужителей, монастырях открываются первые комфортабельные(если не сказать роскошные) гостинецы. В 1812 году в центральной Швейцарии вступает в действие гостиница“Риги-клэс-тэрли”, в 1832-гостиница в г. Фаульхорн. В1801 году в Германии открывается первоклассная гостиница “Бадише Хоф” в Бадэн-Бадэни, в 1859 в Швейцарии- “Гранд-отэль Швайцэр-хоф” в городе Интэрлакэни. В Германии в середине XVIII-XIX стл. Возникают первые курорты минеральных вод- в Хайлыгэн-дами,Травэмюнди. В этот период становления туризма строилось, в первую очередь, роскошные гостинецы, которые обслуживали представителей аристократичных кркгов, “нового дворянства”, высшего офицерства. В зависи-мости от времени года элита посещала французские или итальянские курорты, или начинали длительнные путешествия в Восточную Африку, Египет, Грецию. Изобилия возможных мест отдыха соправождались обязательным преимушеством комфортабельнных гостиниц.
Первые годы ХХ стл. считаются началом строительства гостиниц для бизнес-менов и комерсантов. Первым кто понял перспективу этого направления был Элеворт Сталер. В 1908 году он открывает гостинецу в Буффало под названием “Буффало Статлер”. Это была пренципиально новая концепция в гостиничном бизнесе, создана для предоставления клиентам максимальных удобств. Что осо-бенно важно, это первая гостинеца в своем роде которая ориентирована исклю-чительнно на бизнесменов. В годы Первой мировой войны гостинечное строительство в США останавли-вается. Много гостинец в тот период ели сводили концы с концамию. Дальнейшие развитие гостинечной индустрии востановилось в 20-е года. В этот период техно-логии гостинечного бизнеса достигло своего высокого уровня. Именно в это время начал розвиватся гостинечный бизнес Конрада Хилтона. В 30-е годы, в середине Великой дипресии, этот бизнес пришел в упадок. Это было большое горе, которое выпало на судьбу гостинечной индустрии США. Возраждения индустрии госте-приимство началось в начале 40-х годов. Вторая мировая война, в отличие от Первой, диктовала необходимость значимых переездов територии США большим количеством людей, что не могло не повлиять на гостинечную индустрию. Необходимость в номерах в то время была настолько велика, что гостинецы работали со 100% нагрузкой. После Второй мировой войны, в 50-е годы, произошли значимые изменения, а как ответ на изменения в американском способе жизни появились мотели. В 1952 году Кемонс Уилсон построил одини из первых гостинец для автомобилистов “Холидэй-иннз”. В это время американцы начали много путешествовать, что тре-бывало новых типов гостинец. Возникла необходимость в помещениях, удобных для сименого размещения, но без необходимости оплачивать весь комплекс услуг, предоставленый гостинецей. Появление мотелей с ограниченным набором услуг по низким ценам было наилутшим решением. Рост числа и популярности мотелев как новой гостиничной концепции создало значительную конкуренцию между хозяивами этих двух видов способов размещения-нового и старого типа. Многие не большие гостинецы старого типа были вынуждены закрыться навсегда. Борьба набирала в некоторых местах драматичного характера, не обходилось и без убийств. Мир наступил только в 60-х годах, когда хозяева гостинец приняли эту “новую идею”, понявши, что она необходима как дополнения к гостинечной индустрии США. Признания новой гостинечной концепции выявилась в при-нятии хозяев мотелей и гостинец для автотуристов до Американской Гостиничной Ассоциации, которая была познее периименована в Американскую Ассоциацию Мотелев и Гостинец. После Второй мировой войны в американском гостинечном бизнесе стали появляться новые тенденции. Одним из требований стал выход на между-народный рынок услуг. Несколько первых гостиниц “Интэр-Континентал” были построены авиокомпанией “Амэрикен”. В 1948 году Конрад Хилтон тоже вошел к международному делу. 5. История становления и развития гостиничной отрасли в России С XI века в древнерусском языке прочно закрепляется слово «гость», означающее «приезжий купец». Именно зарубежные купцы, временно оказавшиеся в древнерусских княжествах, нуждались в объектах временного проживания. Караван-сараи были одной из форм современных гостиничных сооружений. Письменные источники называют это строение большим и располагавшимся не только в городах, но и на различных дорогах и служившим кровом и стоянкой для путешественников. При постройке принималась во внимание возможность нападения разбойников, поэтому стены делались особо прочными. В России прообраз будущих гостиниц появился в XII-XIII веках. Время это было довольно сложное, т.к. гнет татаро-монгольского ига усугублялся незатухающими междоусобицами. Обширные владения монголов требовали хорошо налаженной связи с покоренными землями, которая осуществлялась ханскими гонцами, нуждающимися в периодическом отдыхе и ночлеге. Во все крупные провинции шли большие дороги, обсаженные деревьями. На расстоянии от 175 до 210 км одно от другого в населенных и до 28 км в пустынных местностях были построены большие здания-станции, хорошо оборудованные и снабженные запасами всякого рода провизии, так называемые «ямбы». В каждой комнате имелись шелковые постели, чистое шелковое белье и все необходимые принадлежности, которые могли понадобиться путешественнику. При каждой ямбе были конюшни на 200-400 лошадей. В пустынных местностях иногда вместо лошадей содержались верблюды. В каждом таком станционном доме-ямбе был смотритель, следивший за тем, чтобы всегда наготове были лошади. Между большими почтовыми станциями на расстоянии трех миль одна от другой располагались подстанции. Предназначались они главным образом для гонцов-пешеходов, которые не могли проходить в день более 2 км. Состоятельные путешественники могли позволить себе посетить любой достопримечательный уголок Монгольской империи, не заботясь о транспорте, ночлеге и питании. Сетью таких ямбов были покрыты все владения монголов. На Руси это название трансформировалось в «ямы», которые и явились предшественниками гостиниц. В ямах отдыхали, меняли лошадей. Ямская служба впоследствии также была заимствована нашими предками у монголов. В XV веке завершилась ее централизация, и был создан Ямской приказ, который создавал ямские станции, организовывал тяговую повинность и управлял ямщиками всей Руси. Одним из видов заведения, дававшего приют и обеспечивавшего необходимыми услугами приезжих в Россию купцов, был гостиный двор. Гостиный двор - древнерусское название помещений преимущественно для оптовой торговли, отводившихся в городах первоначально только для иностранных или приезжих купцов-гостей. Образцами служили однородные учреждения на Западе. Особенностью гостиного двора, тоже заимствованной с Запада, было то, что купцы не только торговали в нем, но и жили. Таким образом, он получил характер иностранной колонии, пользовавшейся полной внутренней автономией относительно местных властей. Наряду с гостиными дворами иностранных купцов с XVI века в Новгороде возникают гостиные дворы русских купцов из других земель. Известно о существовании Псковского и Тверского дворов, сведения о которых сохранились в писцовых и лавочных книгах конца XVI века, также в некоторых актовых материалах. В Киеве, у стен Печерского монастыря, существовала гостиница для паломников, на «чумацких шляхтах» и торговых путях Украины сдавались в откуп «корчмы», которые не только вели торговлю хмельными напитками, но и служили пристанищем для приезжих. 6. Современное состояние гостиничной индустрии России Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%, а объем рынка составил порядка $ 4 млрд. Всего на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая санатории и пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест. Важной тенденцией российского ранка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых компаний. Это в первую очередь связанно с недостатком опыта российских компаний в гостиничном бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных гостиниц, поглощение конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям и на свои средства. С этим напрямую связана тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц. Здесь необходимо отметить некую противоречивость рынка гостиничных услуг. Несмотря на то, что в основном рост инвестиций характерен для гостиниц высокого сегмента - «4 звезды» и «5 звезд», существует тенденция к сокращению числа подобных гостиниц. Такая тенденция объясняется тем, что сроки окупаемости дорогих отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Развитие отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекательны г. Москва и г.Санкт-Петербург. Это связано с рентабельностью гостиниц. В регионах она составляет - 15-20%, а в Москве 17-25%. Вследствие этого для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу?149 чистой прибыли, что на?36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тысяч гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд. Московские гостиницы высшей категории составляют хоть и небольшую, но весьма существенную часть рынка. Отели, принимающие первых лиц иностранных государств и деловую элиту, по определению не могут играть иной роли. Что касается гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, то там функционирует 329 гостиниц, совокупный номерной фонд которых составлял около 18 тысяч номеров. Из них к категории «5 звезд» относится 9 гостиниц, 20 отелей имеют категорию «4 звезды», 91 гостиница - категорию «3 звезды». Инвесторы, управляющие компании и администрация города как структуры, формирующие спрос на рынке строительства гостиниц, в настоящее время достаточно активны и на развитии отелей среднего ценового сегмента (сегмента малых гостиниц). Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса. В настоящий момент серьезной альтернативой гостиницам в таких условиях становятся съемные квартиры с посуточной оплатой - апартаменты. Можно сказать, что именно из таких апартаментов «вырос» петербургский рынок мини-отелей, которые по большей части представляют собой выкупленные подъезды в многоквартирных домах. К настоящему времени предложение гостиничных услуг этого сектора в Санкт-Петербурге находится на том уровне, когда уже можно говорить о конкуренции. Подтверждением этому служит возникновение ассоциации мини-гостиниц. Такая кооперация, скорее всего, поспособствует еще и тому, что теперь услуги большинства мини-гостиниц, до сих пор разрозненные, обретут некоторый регламент и выйдут на более цивилизованный уровень. Московский рынок мини-гостиниц пока развивается медленно, несмотря на то, что инвестиционная деятельность в этом секторе имеет хорошую перспективу. 7. Анализ современного состояния индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга Существующая конъюнктура мирового туристического рынка благоприятна для Санкт-Петербурга. Этому свидетельствует повышение международного туристического спроса на Россию в целом, прогнозируемый рост инвестиций в туристическую инфраструктуру России, смещение туристических предпочтений в сторону культурно-познавательного туризма, а также рост туристических возможностей российских граждан. Конкурентные преимущества туристических ресурсов Санкт-Петербурга позволяют Санкт-Петербургу занимать лидирующие позиции на мировом рынке туризма и развивать самые разнообразные виды туризма, к наиболее перспективным из которых относятся: культурно-познавательный туризм, бизнес-туризм, инсентив-туризм, водный туризм, научный и учебный туризм, санаторно-курортный туризм, конгрессно-выставочный туризм, спортивный туризм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.013 с.) |