Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание лекции 1. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве. Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства. Гостиничное хозяйство в развитии продуктивной активности. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса Коммерческая служба в системе эксплуатации гостиничных объектов. Формы управления предприятиями гостеприимства. Управление по контракту. Управление через договор франчайзинга. Аренда. 2. Основные службы и организационные структуры управления. Особенности организационных структур. Основные службы гостиницы: служба бронирования, служба обслуживания, служба приема и расчетная часть, служба эксплуатации номерного фонда, служба безопасности. Служба питания. Характер ресторанного сервиса.
Вопросы лекции 1. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве. 2. Основные службы и организационные структуры управления.
Введение Гостиничное хозяйство – это элемент инфраструктуры, показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства. Гостиничное хозяйство – способ укрепления связей, превращая их в систему интеграционных процессов с реализацией социально-культурного обмена, с развитием культуры познания. Гостиничное хозяйство как самостоятельный элемент инфраструктуры территориально-поселенческой структуры разрешает одно из противоречий между индивидуальными потребностями и отчуждением социальной среды. Результатом такого противоречия может стать одиночество, незащищенность людей, жертвенность и безысходность. Используемые сервисные аспекты в гостиничном хозяйстве формируют у посетителей ощущение счастья и удовольствия. Они получают надежную защиту и устойчивое социально-психологическое самочувствие.
Задачи лекции. 1. Выяснить специфику управленческой структуры гостиницы. 2. Показать роль коммерческой службы в системе эксплуатации гостиничных комплексов. 3. Раскрыть формы управления предприятиями размещения. 4. Дать анализ деятельности основных служб гостиницы. 5. Определить особенности службы питания в гостинице и характер ресторанного сервиса. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства. Сервисная деятельность – это область человеческих взаимоотношений, где формируется, совершенствуется реабилитационно-альтруистический стиль в удовлетворении наших потребностей. Люди, добывая средства для жизнедеятельности, вступают в систему экономических отношений. При их абсолютизации возник прагматизм, ставший источником многочисленных деформаций: отступлением от социальной справедливости, нагнетание соперничества, развитие техницизма, расширение варваризации по отношению людей друг к другу и природе. Общество развивалось на основе трехмерности: собственность – власть – господство, данные категории становились ущербными линиями поведения, они ослабляли человечность в человеке. Достигший на этой основе индустриальный способ производства привел общество на грань катастрофизма. Жизнедеятельность людей пронизывалась дисбалансом, идущим от системы «Человек – природа – общество». Потребность в преодолении обесценивания жизни человека создала сервисную деятельность. Развитие сервисных структур активизировало многочисленные социальные технологии, в которых ставка делается не на производство, не на труд, а на интеллект человека. Складывающийся института сервиса, отражая жизневоспроизводящие компоненты, стимулирует социально-культурные объекты. Его функциональными качествами являются: ♦ реализация прав человека; ♦ гуманизация сферы производства; ♦ внедрение человекосберегающих технологий; ♦ развитие культуры труда с информационным порядком; ♦ освоение рыночной культуры; ♦ использование исторического опыта; ♦ повышение индекса человеческого потенциала; ♦ сохранение национальной безопасности. Формирование названных качеств не может состояться без сервисных структур и отношений. Проявление таких целенаправленных устремлений возвышает значение сервисной деятельности, определяя ее роль в достижении устойчивости социального процесса. Реализация сервисной деятельности в практическом аспекте придает ей реабилитационную направленность жизнедеятельности социальных групп. Характеристикой такого содержания сервисной деятельности может служить туризм. Эффективность его развития в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличение рабочих мест данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства. Главная черта гостиничного хозяйства – расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей. Субъект гостиничного хозяйства – профессиональный организатор с реализацией структур сервисной направленности. Объект гостиничного хозяйства – посетитель с временным проживанием в номере гостиницы. Субъекты гостиничного хозяйства, используя сервисный характер действий, временное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице становится системой гарантий культурно-психологической устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида. Формы управления предприятиями гостеприимства. К наиболее распространенным в международной практике формам управления предприятиями гостеприимства относятся: ♦ управление по контракту; ♦ управление через договор франчайзинга; ♦ аренда. В индустрии гостеприимства также получили распространение и другие организационные формы управления (акционерные общества (АО), совместные предприятия (СП), синдикаты, консорциумы и т. д.), отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления. Управление по контракту. Одной из основных форм управления предприятиями индустрии гостеприимства, получившей широкое распространение с начала 1970-х годов, является управление по контракту. Под контрактом на управление понимается письменное соглашение, заключаемое между владельцем предприятия (гостиницы, ресторана) и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении соответствующими типами предприятий. Для владельцев гостиниц одной из важнейших проблем при заключении контракта на управление является выбор управляющей компании. Следует различать независимые управляющие компании и компании, управляющие гостиничной цепью. Независимая управляющая компания имеет дело, как правило, с разными видами гостиничных продуктов различных торговых марок. В данном случае владелец гостиницы платит за услуги управляющей компании и отдельно соответствующие выплаты (вступительный взнос, роялти и др.) компании-франчайзеру. Компания, управляющая гостиничной цепью, в основном имеет дело только с гостиницами, объединенными единой торговой маркой. И в этом случае владелец гостиницы платит управляющей компании, как за управление, так и за традиционные корпоративные услуги, предоставляемые всей гостиничной цепи. В результате опроса группы владельцев гостиниц были определены основные критерии, оказывающие существенное влияние на выбор управляющей компании: 1) эффективность деятельности компании по предыдущим контрактам с другими клиентами; 2) наличие у компании безупречной репутации; 3) возможность контроля деятельности управляющей компании со стороны владельца гостиницы или его представителя; 4) конкурентоспособность персонала управляющей компании, определяемая опытом работы в гостиничном маркетинге; 5) условия и сроки контракта. Наиболее значимыми из критериев являются первые два. Очень часто владельцы гостиниц или их представители оценивают способность управляющей компании выполнить взятые на себя обязательства посредством глубокого анализа предыдущих контрактов. В практике выбора управляющей компании используются конкурсные заявки (Request for proposal – REP), в которых от управляющей компании обычно требуется предоставить следующую (или подобную) информацию: ♦ описание избранных методов работы; ♦ изложение корпоративной цели и стратегии; ♦ описание организационной структуры управления на текущий момент, включая материально-технические службы офиса компании; ♦ резюме и информационные справки на работников высшего звена, а также на служащих, осуществляющих маркетинговую деятельность и оперативное управление деятельностью компании; ♦ перечень гостиниц, которыми компания управляет на текущий момент или управляла ранее; ♦ перечень гостиниц, взятых в аренду, которыми компания управляла (с рекомендациями, адресами и телефонами владельцев); ♦ перечень контрактов/договоров на управление, завершенных или прекращенных за последние два года, вместе с данными о владельцах гостиниц и владельцах, предоставивших гостиницы в аренду (имена, адреса и телефоны), или же письменное уведомление о том, что подобных случаев не было. В зависимости от конкретной ситуации контракты на управление могут существенно различаться. Однако в их содержание, как правило, всегда включены семь основных моментов. 1. Наделение управляющей компании (оператора) правом управления предприятием. При этом собственник лишается прав вмешиваться в процесс оперативного (повседневного) управления и осуществлять контроль. 2. Возложение на собственника всех расходов по различным операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности. 3. Защита или освобождение оператора от ответственности за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности. 4. Срок управления собственностью гостиничных предприятий. Обычно контракт на управление заключается на пять, десять или двадцать лет. Имеют место и краткосрочные контракты. 5. Управленческое вознаграждение. Существует две системы начисления выплат за услуги управления (комиссионных): фиксированная и прогрессивная. Владельцы предпочитают низкие фиксированные ставки и высокие премиальные, напрямую зависящие от результатов работы, а управляющие компании – наоборот. 6. Условия возобновления контракта. Большинство существующих условий предоставляют преимущественное право принятия решения управленческой компании. Если собственник располагает серьезными средствами воздействия на управляющую компанию, он может получить преимущественное право принятия решения о возобновлении контракта. 7. Условия прекращения контракта. Существуют как минимум четыре варианта прекращения контракта, дающие преимущества либо собственнику, либо управляющей компании: ♦ если одна из сторон не выполняет условия контракта в течение законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, сделанного другой стороной; ♦ если одна из сторон признается банкротом либо передает имущество кредиторам за долги; ♦ если одна из сторон становится причиной приостановления или отзыва лицензии на право осуществления предприятием соответствующих функций; ♦ контракт может быть прекращен по обоюдному желанию. В практической деятельности все более частыми становятся случаи прекращения действия договора на управление со стороны владельца. Однако всегда направленность его действий в отношении управляющей компании напрямую зависит от показателей эффективности ее деятельности. Управляющая компания, как правило, не получает никаких прав на имущество предприятия. Однако на практике имеются случаи, когда заключение контракта сопровождалось частичным участием управляющей компании в собственности. Такие случаи характерны для транснациональных гостиничных компаний. Преимущества управления по контракту для владельца предприятия: 1. При контрактной системе управляющая компания или менеджер обычно не владеет долей имущества. 2. Свобода выбора управляющей компании или менеджера. 3. Возможность осуществления инвестиций в предприятие, независимо от мнения управляющего. 4. Максимальная прибыль за вычетом управленческого вознаграждения. Недостатки контрактного управления для владельца предприятия: 1. Отсутствие оперативности контроля. 2. Максимальный риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения. 3. Отсутствие права вмешиваться в процесс управления. 4. Трудности с досрочным расторжением контракта. Преимущества контрактной системы для управляющей компании (менеджера): 1. Расширение сферы влияния. 2. Увеличение доходов с минимальными затратами. 3. Полное отсутствие необходимости выплат владельцу. Недостатки управления по контракту для управляющей компании (менеджера): 1. Ограничение дохода суммой управленческого вознаграждения. 2. Зависимость от финансового положения владельца. 3. Прекращение деятельности, потеря работы по окончании (истечении) срока контракта (в случае невозобновления контракта). Аренда. Как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства аренда стала популярной в 1950–1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель берется внаем на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Особую популярность сдача в аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах.
Основные службы гостиницы. Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей (рис. 2.3) в гостинице предусмотрены следующие основные службы: ♦ бронирования; ♦ обслуживания; ♦ приема и расчетная часть; ♦ эксплуатации номерного фонда; ♦ служба безопасности.
Рис. 2.3. Технологический цикл обслуживания гостей
Это минимальный набор служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше приведенных выше. Их функции также могут различаться. Гостиничные службы в зависимости от близости контакта с гостем расположены на двух уровнях (рис. 2.4). На первом уровне – службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы). В гостиничной индустрии подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб, являются следующие: ♦ опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.); ♦ безупречная манера поведения; ♦ знание этики и психологии общения; ♦ коммуникабельность; ♦ знание иностранных языков; ♦ ограничение возраста (например, для портье по приему – возраст до 30 лет).
Рис. 2.4. Основные службы гостиницы
Среди специалистов в области гостиничного и ресторанного менеджмента популярна классификация персонала контактных служб, которая включает следующие типы: 1) «замороженные» – персонал, медленно реагирующий на обращения и просьбы гостей, не проявляющий никакой личной инициативы, чтобы чем-то помочь гостям, очень редко улыбающийся; 2) «гастрофабрика» – персонал, создающий обслуживание по типу конвейера, когда мнение гостей вообще не учитывается; 3) «дружеский хаос» – ничего не делающий по существу, но одновременно любезный, вежливый и улыбающийся персонал; 4) персонал, предоставляющий обслуживание с высоким качеством. Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере. Служба бронирования. К функциям службы бронирования относят: 1. Прием заявок и их обработка. 2. Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда. Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию: ♦ дату и время заезда; ♦ примерную дату и время отъезда; ♦ количество гостей; ♦ категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс); ♦ услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.); ♦ услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион); ♦ цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.); ♦ фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или. название фирмы); ♦ вид оплаты (наличный, безналичный, с использованием кредитной карточки); ♦ особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность держать в номере животное и т.д.). После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ. Подтверждение заявки – это специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице. Обычно на уведомлении указывается номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в гостиницу уведомление было у гостя с собой. В своей деятельности гостиничные предприятия очень часто прибегают к гарантированному подтверждению заявок. Это означает, что они подтверждают бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50% или 100% стоимости суточного размещения или размещения в течение всего срока, а также информация о номере кредитной карточки клиента. Однако в этом случае необходимо, чтобы в законодательстве государства, в котором расположена гостиница, содержались строгие нормы ответственности за отказ клиента от подтвержденного гостиницей бронирования. Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиницы принимают следующие решения: 1. Неявка гостя считается дополнительным расходом и учитывается при выработке ценовой политики. 2. Гостиницы выставляют гостям счета-неустойки (стоимость номера за вычетом сэкономленных затрат). 3. При бронировании требуется предоплата или информация о номере кредитной карточки. 4. Гостиницы осуществляют «двойное бронирование», то есть бронируют места сверх имеющихся в наличии (на 5–15%). Система бронирования мест сверх имеющихся в наличии должна быть тщательно продумана и четко регулироваться. Если гостиница не в состоянии выполнить обязательства по принятым заказам, она рискует потерять клиентов, чья бронь не была выполнена, а также расторгнуть деловые отношения с туристическими компаниями. Мнение некоторых менеджеров сводится к тому, что лучше оставить номера незанятыми, чем потом не выполнить заказ. Как правило, эти менеджеры ограничивают бронирование только наличием свободных мест. Однако они часто оказываются в ситуации, когда номера остаются незанятыми. Факты свидетельствуют, что около 20% гостей, сделавших негарантируемое бронирование, и около 5%, сделавших гарантируемый заказ, не воспользуются своей бронью. Продуманная политика бронирования мест сверх имеющихся в наличии сокращает случаи неявки гостей. Но для этого необходимо знать уровень неявки по различным видам бронирования, а именно: исследовать разные группы клиентов, бронирующих номера, чтобы определить, какой процент от общего числа заказанных ими номеров они реально занимали ранее. Так, одно из исследований показало, что бронирование за день до прибытия или в день прибытия имеет более высокий показатель по шкале неявки, чем более раннее бронирование. Анализ видов времени бронирования и сегментов клиентов, делающих бронирование, позволяет построить модель политики бронирования мест сверх имеющихся в наличии. Широкое развитие гостиничных цепей с их сетью собственных и франчайзинговых членов породило новую систему централизованного бронирования, в результате которой 60-70% номерного фонда находится под контролем централизованной системы бронирования компаний. Остающееся число может бронироваться непосредственно гостиницей. Такая система предоставляет большие преимущества гостиницам, так как в значительной степени уменьшаются их усилия по привлечению клиентов. Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием. Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей). В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях. Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д. По прибытии в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио-и ТВ-приемники, кондиционеры, телефон, мини-бар и т.д.). Если у гостя не возникло дополнительных вопросов, коридорный должен вежливо попрощаться (например, сказать следующее: «Я желаю Вам приятного пребывания в нашей гостинице») и покинуть номер. Множество важных услуг оказывают гостям консьержи. Во Франции во времена феодализма «comte des cierges» называли человека, который отвечал за выполнение всевозможных просьб и пожеланий важных людей. Позже консьержами стали называть держателей ключей в рыцарском замке. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся: ♦ приобретение и доставка билетов в театры; ♦ заказ столика в городских ресторанах; ♦ заказ и доставка авиа-, ж.-д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта; ♦ резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу; ♦ информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов; ♦ помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса); ♦ выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.). Для того чтобы качественно выполнять вышеназванные услуги, консьержам необходимо во всех деталях знать жизнь отеля в целом и его многочисленных служб в отдельности, говорить на нескольких иностранных языках, быть коммуникабельными, при любых обстоятельствах демонстрировать дипломатический такт и сохранять прекрасное расположение духа. Служба безопасности. Одной из задач гостиничных предприятий, значение которой постоянно возрастает, является обеспечение безопасности гостей и их собственности (имущества). Данный фактор все чаще учитывается клиентами при выборе гостиницы. К решению вопросов охраны и безопасности гостиничные предприятия подходят по-разному. Некоторые небольшие предприятия предоставляют право управления безопасностью сторонней организации (частным охранным агентствам, милиции). Крупные же гостиницы, как правило, в своей структуре создают собственную службу безопасности (СБ) и включают соответствующих специалистов в штат сотрудников. В мировой практике для определения количественного и качественного состава персонала СБ считается рациональным с точки зрения уровня затрат и степени обеспечения безопасности правило «300», т.е. один сотрудник СБ на 300 номеров. При этом основываются на емкости, а не на загрузке номеров: если в гостинице имеется 300 и более номеров, необходимо наличие штатного сотрудника службы безопасности. Разрабатываемые и внедряемые в гостиничном комплексе меры должны быть нацелены на выполнение следующих задач: ♦ обеспечить охрану и безопасность гостей и их личного имущества во время пребывания в гостинице; ♦ защитить имущество гостиницы от враждебных действий (краж, вандализма и т.д.); ♦ обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т.д.); ♦ поддерживать общественный порядок и обеспечивать надлежащие рамки поведения во всех местах гостиницы; ♦ обеспечить гостям покой и конфиденциальность во время их пребывания в гостинице; ♦ обеспечить возможность незамедлительного и эффективного реагирования в случае какого-либо происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы или представителей сторонних ведомств (милиции, скорой помощи и т.д.); ♦ гарантировать добросовестность и честность всего персонала гостиницы; ♦ гарантировать возможность предоставления гостиницей специальных услуг по обеспечению повышенной безопасности высокопоставленных лиц, к охране которых предъявляются особые требования. Гостиницы и мотели являются предприятиями свободного доступа в любое время суток (в течение 24 часов). Поэтому необходимо, чтобы гости имели возможность свободного входа в свои номера и общественные помещения и выхода из них в любое удобное время. Одновременно нельзя допускать, чтобы посторонние лица могли свободно проникать на территорию гостиницы. Все сотрудники службы должны обладать соответствующей подготовкой, включающей теоретические знания и практические навыки. В частности, сотрудники СБ должны знать основы административного и уголовного права. Их повседневными функциями являются задержание людей за совершение преступлений на территории гостиницы, расследование краж со взломом, хищений среди персонала, мошенничества с кредитными карточками, употребления наркотиков, хулиганства, нарушений прав владения и т.д. Одна лишь теоретическая подготовка не позволяет в полной мере обеспечить адекватные действия в конкретной гостинице. Поэтому каждый сотрудник СБ, принятый на работу, должен пройти курс специализации, включающий изучение должностных обязанностей и инструкций, ознакомление с гостиницей (здание, подвальные и чердачные помещения, прилегающая территория), знакомство с сотрудниками других служб гостиницы, изучение технической оснащенности и оборудования, в том числе систем тревоги, связи, видеоконтроля, знание административных процедур. Как правило, первым человеком, которого вызывают в случае опасных ситуаций на территории гостиницы, и первым, кто прибывает к месту происшествия, оказывается сотрудник СБ. Поэтому высоко ценится, если он готов к оказанию первой медицинской помощи при ожогах, ранах, переломах, солнечных ударах, умеет делать искусственное дыхание и знает, как поступать в случае удушья. Обеспечение безопасности гостиницы достигается совместной работой всего персонала. Это должно быть правилом, включенным во все программы и инструкции по безопасности. Первостепенным требованием в обеспечении безопасности клиентов во время пребывания в гостинице является ограничение и контроль доступа в номер. В последнее время в практике деятельности гостиничных предприятий усилилась тенденция отказа от стандартных механических замков. Все чаще стали использоваться электронные карточные замки, которые обладают рядом преимуществ: ♦ открываются изнутри простым нажатием на ручку при всех комбинациях использования его запорных элементов; ♦ имеют автономное питание; ♦ при закрывании двери автоматически защелкиваются; имеют функцию антиотжима защелки при закрытой двери; ♦ имеют дополнительный запорный ригель; при использовании запорного ригеля замок снаружи открывается только мастер-картой или механическим мастер-ключом; ♦ имеют цилиндр для механического мастер-ключа, обеспечивающего открывание замка в нештатных ситуациях; возможно перекодирование механических мастер-ключей (не менее трех уровней). Важнейшей функцией, выполнение которой должна обеспечивать система электронных карточных замков, является функция «recodable», когда каждая новая выданная карта-ключ немедленно отменяет предыдущую. Для обеспечения сохранности денег и ценных вещей клиентов в гостиницах используются малые сейфы, которые устанавливаются непосредственно в номерах и централизованных хранилищах ценностей, располагаемых вблизи стойки портье. Находящиеся в номерах мини-сейфы управляются (открываются и закрываются) персональным кодом клиента. Как правило, размер сейфа определяется типом номера. В последнее время предпочтение отдается сейфам, размер которых позволяет хранить переносной компьютер. Ячейки централизованных хранилищ ценностей арендуются клиентами для хранения особо важных и ценных крупногабаритных вещей (огнестрельное оружие, шубы, ценные бумаги). Каждая ячейка хранилища должна открываться двумя ключами – мастер-ключом, хранящимся у обслуживающего персонала, и личным ключом, передаваемым клиенту. Обеспечение высокого уровня безопасности в современных условиях невозможно без централизованной системы видеонаблюдения, которая обеспечивает возможность наблюдения в реальном масштабе времени и записи всего происходящего для последующего изучения. Установка видеокамер в гостинице, как правило, предусмотрена: ● при въезде на автомобильную стоянку; ● при переходе от стоянки в гостиницу; ● при главном входе в гостиницу; ● при служебном входе в гостиницу; ● в вестибюле и зоне регистрации; ● в лифтовых холлах; ● в зоне централизованных хранилищ; ● в холлах конференц-залов, фитнес-центра и т.д. В гостиницах также должна быть установлена система охраной сигнализации (звуковой и визуальной). Приведенные выше положения являются базовыми для построения системы безопасности гостиницы. Для обеспечения высокой эффективности действия для каждого конкретного предприятия выбор систем и средств должен быть строго индивидуальным. Заключение
Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве – это область человеческих взаимоотношений, где формируется и совершенствуется реабилитационно-альтруистический стиль в удовлетворении наших потребностей. Продуктивная активность гостиниц – это комплекс мер, направленный на создание устойчивого повышенного тонуса у ее гостей. Она предопределяет удовлетворение от предлагаемых услуг для временного проживания; ощущение быстрой адаптации в новых условиях; информирование о расположении рекреационных мест; пользование средствами связи; обеспечение удобства личной гигиены. Важное место в обеспечении продуктивной активности занимает оптимальная управленческая структура гостиницы и ее постоянное совершенствование. Особую роль в этой структуре играют административная и коммерческая службы. В обеспечении удобств для посетителе важное место занимают служба бронирования, служба обслуживания, служба приема и расчетная часть, служба эксплуатации номерного фонда, служба безопасности. Служба питания и ресторанный сервис реализует право учета индивидуального интереса туриста в развитии культурных отношений, дает гарантию для повторных посещений. При разработке стратегии гостиничного хозяйства необходимо выбрать наиболее оптимальные формы управления предприятиями гостеприимства.
Контрольные вопросы
1. В чем суть организационной структуры управления гостиницей? 2. Назовите и дайте характеристику основных элементов оргструктуры управления гостиницей. 3. В чем суть типовой пирамидальной структуры управления гостиницей? 4. Дайте характеристику типовой структуры любого известного вам гостиничного комплекса. 5. В чем суть, преимущества и недостатки управления по контракту? 6. В чем суть, преимущества и недостатки управления через договор франчайзинга? 7. Назовите основные службы гостиничного предприятия. 8. Какие требования предъявляются к персоналу контактных служб гостиничного предприятия? 9. Какую информацию должна содержать заявка на бронирование гостиничного номера? 10. Что означает гарантированное подтверждение заявки на бронирование номера? 11. Кто относится к персоналу службы обслуживания гостиницы? 12. Какие требования предъявляются к службе приема? 13. Какие основные функции выполняет персонал службы эксплуатации номерного фонда? 14. В чем заключаются особенности обеспечения безопасности на предприятиях гостеприимства? 15. Каковы особенности службы питания в гостинице? 16. Раскройте характер ресторанного сервиса.
[1] Подробно см.: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко и др. / Под ред. Л.П. Шматько – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – Гл.4; Кабушкин Н.И.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – Гл.2. Содержание лекции 1. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве. Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства. Гостиничное хозяйство в развитии продуктивной активности. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса Коммерческая служба в системе эксплуатации гостиничных объектов. Формы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 5059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.013 с.) |