Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служба питания. Характер ресторанного сервиса.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная служба в гостиничном хозяйстве осуществляет свои функциональные действия в автономном режиме, но подчиняется графику заезда туристских групп. В ее организационно-производственные обязанности входит не только обслуживание туристов, она обеспечивает проведение банкетов, презентаций, вечеров. Объектами службы питания считаются: оборудование кухни, рестораны, бары, кафе, служба банкетинга. Служба питания при гостиницах – это обеспечение качественного приготовления пищи с ее разнообразным ассортиментом. В работе данного подразделения могут быть существенные ошибки. Общая главная ошибка заключается в том, что служба питания может уделять внимание внешней стороне обслуживания, оставляя малоэффективным весь комплекс ресторанного сервиса. Ресторанный сервис – это самостоятельная социально-организационная сфера с динамикой культурно-экономических процессов, отражающих растущие потребности с учетом разнообразных индивидуальных вкусов в системе питания. Данный характер сервиса призван дополнить собой многочисленные компоненты в развитии туризма. К таким компонентам, требующим взаимодействия следует отнести: ● укрепление здоровья клиентов в единстве с культурой питания; сохранение устойчивого социального настроения; ● формирование эффективных направлений образа жизни; ● совершенствование стимулов к познанию видов питания в соответствии с затратами и результатами. В ресторанном бизнесе через развитие сбалансированного питания раскрывается философия гостеприимства: ♦ гость мало времени пребывает, но получает много положительных эмоций; ♦ эффективность традиций; ♦ яркость оформления блюд как вид исцеления через впечатление; ♦ открытие нового мира в мастерстве приготовления блюд; ♦ угощение как форма проявления радушия через символику оригинальных рисунков, располагающих к безмятежности и радости общения. Как правило, ресторанный сервис в гостинично-туристическом комплексе подчинен трем важнейшим задачам: 1) предоставить сбалансированное питание; 2) привлечь туристов к использованию дополнительных ресторанных услуг (формирование новых потребностей); 3) предоставить услуги по организации банкетных мероприятий с реализацией законов исключительного гостеприимства. Решение поставленных задач позволяет достичь эффективного гибкого ценообразования; устранить поиск альтернативных объектов питания; поднять эффективность тура, гостиницы; расширить условия для клиентурного порядка, т.е. сохранить ожидаемые результаты и обеспечить возможность повторного посещения с увеличением спроса на места. В раскрытии задач ресторанного сервиса следует также коснуться сервисных структур, к которым можно отнести: изобретательность в приготовлении и оформлении блюд; совершенствование технологии обслуживания; преодоление осторожности и сомнений посетителей; обеспечение доверия (количество + гарантия безопасности); обеспечение безальтернативности в организации питания и его места; сохранение атмосферы праздничности. Рестораны, включенные в систему туристкой индустрии, свой сервис организуют на широком познавательном уровне. Такие организационно-культурные устремления связаны с изобретательностью профессиональных действий. Они отличаются: оперативным обслуживанием в период массового посещения туристов, безупречной исполнительностью заявленного меню, стабильностью ценообразования предлагаемых блюд, учетом платежеспособности состава туристских групп. Работники ресторанного сервиса должны правильно организовать рассадку посетителей и создать атмосферу уюта при помощи различных инноваций в технологии обслуживания. Работники ресторанного сервиса должны обеспечить самобытность своего поля деятельности. Они культурой обслуживания преодолевают однообразие, добиваясь удивления от фирменной красочной посуды, спецэффектов светомузыки, устраняя ширпотреб и тривиальность. Важное место здесь отводится музыкальному сопровождению, раскрывающему тематику тура. Ресторанный сервис, отстаивая собственную суверенность и престижность, вырабатывает систему организационных мер клиентурной направленности. Сюда следует отнести: - специфическую рекламу; - тактику сравнимости через смежный объект; - доступность, широкий ассортимент, изобретательность сбалансированного питания; - культуру обслуживания, используя модели гостеприимства и историческую самобытность. Каждая из названных структур отличается динамичным развитием с богатейшими потенциальными возможностями. В качестве рекламы организаторы ресторанного сервиса могут использовать обновленные справочники с обширными комментариями о характере и специфике предлагаемой продукции. Впечатление от ресторана – это формирование у посетителей их исключительности. В факторе сравнимости отражается достижение альтруизма. Ресторан потеряет собственную индивидуальность, если его организационно-сервисные устремления не с чем сравнить. Развитие гостиничного комплекса может раскрыть такую возможность, создавая смежный ресторан, который обзаводится всеми необходимыми организационно-материальными структурами, но не получает систему комплексной изобретательности. В работе смежного ресторана может быть упрощенное оформление, мало мест для уединенных посетителей, менее разнообразное меню, недостаточное музыкальное оформление со слабой акустикой, более высокие цены. Другим важным средством в развитии ресторанного сервиса является доступность. Доступность – это категория не только экономического плана, она отражает культурно-социальную направленность с достижением клиентурного порядка. В доступности раскрывается функциональность сервисных отношений, их структурность предусматривает: 1) ориентация на многочисленного потребителя, что определяет устойчивость в развитии ресторанного сервиса; 2) эффективность организационных мер для обслуживания; 3) расширение условий для моделирования форм обслуживания разнообразных категорий посетителей; 4) развитие индивидуальных заказов. Доступность – это система организационных мер для обновления потребностей обновленного спроса и вкуса. В доступности отражается смена ориентиров с учетом климатических, сезонно-территориальных, демографических условий. Ресторанный сервис – это широкий выбор предлагаемых рационально скомпонованных услуг. Сотрудники ресторана хорошо должны владеть информацией о половозрастном составе туристских групп. В ресторанном сервисе в большей степени формируется и раскрывается сущность и социально-культурная значимость сбалансированного питания. Сбалансированное питание – это показатель развитости сервисной деятельности в ресторанном обслуживании. Сбалансированное питание – это реализация законов рационального приема пищи. К ним следует отнести: ☼ достижение баланса между витаминными микроорганизмами и малоэффективными веществами; ☼ необходимость соблюдения режима питания (регулярное и оптимальное распределение пищи в течение дня); ☼ учет двигательного характера организма и возрастные его особенности, что укрепляет профилактическую направленность в жизнедеятельности людей. Отсутствие сбалансированного питания увеличивает в организме кислотные реакции, а они, как известно, становятся источниками головной боли, насморка, деформации эластичности кожи. Главным «дирижером» в создании сбалансированного питания являются свежие овощи и фрукты, разнообразные приправы из зелени. Сбалансированное питание – это осознание личностной свободы, где преодолевается пагубная зависимость от собственного желудка. Ресторанный сервис в единстве с туризмом укрепляет и ускоряет реабилитационные процессы, активизируя омолаживание организма. Туризм, вырывая людей из разрушительной повседневности, наполняет организм человека умеренными двигательными процедурами, укреплением сердечной мышцы, яркостью софизации (превращение нематериальных эффектов в материальные). В связи с этим ошибки в питании не должны ослаблять оздоровляющую роль туристских маршрутов. Ресторанный сервис в системе туристического комплекса коренным образом должен отмежеваться от коммерческой однобокости. В нем развиваются и совершенствуются социальные технологии, направленные на реанимационные устремления для достижения созидательных результатов в жизнедеятельности людей. В решении такой задачи ресторанному сервису необходимо широко применять собственную идеологию. К ее созидательным аспектам следует отнести: - обслуживание с развитием энергоинформационной теории; - питание в ресторане – это исцеляющий процесс с оздоровительными, устойчивыми перспективами; - замена количественных показателей высокой организационно-качественной системой питания для достижения социальной психотерапии; - формирование эффекта удивления посредством оригинальной изобретательности и простоты; - укрепление философии «рациона»: • радость от питания; • появление аппетита; • цельность и качество потребляемого продукта; • индивидуальный фактор в организации питания; • овощная насыщенность предлагаемых блюд; • новизна оформления ассортимента; Ошибки в ресторанном сервисе – это снижение «индекса человеческого потенциала» (отсутствие профессионализма). Туристы – категория посетителей непостоянная, одна группа сменяет другую, что может породить соблазн халатности, неоправданной дороговизны – все это может привести к снижению имиджа гостиничного хозяйства, к упадку туристической фирмы. Ресторанный сервис реализует право учета индивидуального интереса туриста в развитии культурных отношений, дает гарантию для повторных посещений. Агент (организатор) службы питания раскрывает свою заинтересованность в увеличении клиентов, но не как самоцель. Он создает уровень доверия фирме, гостинице, повышая их престижность и перспективу развития на основе эффективности сервисной деятельности в форме ресторанного сервиса.
Заключение
Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве – это область человеческих взаимоотношений, где формируется и совершенствуется реабилитационно-альтруистический стиль в удовлетворении наших потребностей. Продуктивная активность гостиниц – это комплекс мер, направленный на создание устойчивого повышенного тонуса у ее гостей. Она предопределяет удовлетворение от предлагаемых услуг для временного проживания; ощущение быстрой адаптации в новых условиях; информирование о расположении рекреационных мест; пользование средствами связи; обеспечение удобства личной гигиены. Важное место в обеспечении продуктивной активности занимает оптимальная управленческая структура гостиницы и ее постоянное совершенствование. Особую роль в этой структуре играют административная и коммерческая службы. В обеспечении удобств для посетителе важное место занимают служба бронирования, служба обслуживания, служба приема и расчетная часть, служба эксплуатации номерного фонда, служба безопасности. Служба питания и ресторанный сервис реализует право учета индивидуального интереса туриста в развитии культурных отношений, дает гарантию для повторных посещений. При разработке стратегии гостиничного хозяйства необходимо выбрать наиболее оптимальные формы управления предприятиями гостеприимства.
Контрольные вопросы
1. В чем суть организационной структуры управления гостиницей? 2. Назовите и дайте характеристику основных элементов оргструктуры управления гостиницей. 3. В чем суть типовой пирамидальной структуры управления гостиницей? 4. Дайте характеристику типовой структуры любого известного вам гостиничного комплекса. 5. В чем суть, преимущества и недостатки управления по контракту? 6. В чем суть, преимущества и недостатки управления через договор франчайзинга? 7. Назовите основные службы гостиничного предприятия. 8. Какие требования предъявляются к персоналу контактных служб гостиничного предприятия? 9. Какую информацию должна содержать заявка на бронирование гостиничного номера? 10. Что означает гарантированное подтверждение заявки на бронирование номера? 11. Кто относится к персоналу службы обслуживания гостиницы? 12. Какие требования предъявляются к службе приема? 13. Какие основные функции выполняет персонал службы эксплуатации номерного фонда? 14. В чем заключаются особенности обеспечения безопасности на предприятиях гостеприимства? 15. Каковы особенности службы питания в гостинице? 16. Раскройте характер ресторанного сервиса.
[1] Подробно см.: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко и др. / Под ред. Л.П. Шматько – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – Гл.4; Кабушкин Н.И.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – Гл.2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.01 с.) |