Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление через договор франчайзинга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этимологически термин «франчайзинг» имеет французские корни (franchise – привилегия, льгота, освобождение от налога, взноса) и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг. Производные слова от «franchise», в зависимости от фонетических особенностей языков, имеют различные звучания. Поэтому в литературе наряду с термином «франчайзинг» используются термины «франшизинг», «договор франшизы» и «франчайз». Наиболее развернутое определение франчайзинга дает Международная ассоциация франчайзинговых организаций. Она определяет франчайзинг как длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзер (франшизодатель) предоставляет защищенное законом право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзи (франшизополучателя). Франчайзинг является очень сложным и комплексным понятием. Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов. С этой целью он обычно готовит для заинтересованных лиц документы, наиболее важным из которых является Стандартный пакет франчайзингового предложения(UFOC – Uniform Franchise Offering Circular). Этот документ предоставляет предполагаемым франчайзи информацию о том, кем является франчайзер, какой характер носит осуществляемый им бизнес. Обычно в стандартном пакете оговариваются следующие моменты: - квалификация руководящего состава франчайзера; - финансовое состояние предприятия; - стоимость лицензии; - роялти; - общая сумма вложений франчайзи; - возможность предоставления финансирования; - помощь, оказываемая франчайзи; - обязанности сторон; - территория деятельности франчайзи; - «юридическая история» франчайзера (судебные процессы, в которых принимала участие компания); - дополнительное оборудование, которое франчайзи должен приобрести в случае заключения договора. Правоотношения между франчайзером и франчайзи закрепляются подписанием договора. В каждом договоре франчайзинга франчайзер предоставляет франчайзи право использования своего фирменного знака, технологии и методов работы, системы резервирования, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т.д. Обычным условием является участие в рыночной стратегии франчайзера. Условия, оговариваемые в договоре франчайзинга, должны быть едиными для всех франчайзи. Более того, если кому-то из франчайзи удается добиться изменений в его договоре, то другие франчайзи будут рассматривать свой договор как не совсем справедливый. Важнейшим элементом договора франчайзинга является согласование форм оплаты. В практике франчайзинга используются 1) вступительный взнос (первичный взнос или стоимость франшизы), 2) регулярные отчисления, называемые роялти, 3) плата за маркетинговые услуги. С гостиниц, кроме того, взимается плата за пользование централизованной системой бронирования. Взнос является единовременной фиксированной выплатой за предоставленные права и оказанные услуги. Как правило, он включает стоимость комплекта проектных документов, полного набора инструкций по управлению предприятием, повышения квалификации высшего и среднего руководящего звена, обучения обслуживающего персонала до открытия предприятия, а также стоимость периодической подготовки персонала обслуживания в течение всего времени действия договора. Первичный взнос по договору франчайзинга может выступать в форме частичной предоплаты и оплаты оставшейся суммы либо незамедлительно после подписания договора, либо равными долями не позднее трех месяцев после начала работы. В дополнение к вступительному взносу франчайзи обязан осуществлять роялти (текущие отчисления), выплачиваемые франчайзеру на постоянной основе на содержание франчайзинговой системы, управление и обязательные услуги с его стороны. В договоре оговаривается методика расчета и порядок выплаты роялти. В международной практике текущие платежи представляют собой определенный процент от валового дохода или прибыли. В ресторанном бизнесе роялти в среднем составляют 4-7% от валового дохода Для гостиниц текущие платежи зависят от числа номеров. Они, как правило, определяются по минимуму и колеблются в пределах от 30 до 600 $ за номер в год, что составляет около 5% дохода от продажи номеров. Многие франчайзинговые договоры предусматривают выплаты определенных сумм в общий рекламный фонд, которые обычно не превышают 1-5% валового дохода. Гостиничная цепь Holiday Inn предусматривает отчисление на рекламные цели в размере 2,5% валового дохода от продажи номеров, цепь ресторанов Subway – 3,5%. В договоре франчайзинга указываются средства распространения рекламы, оговаривается порядок контроля за расходами на рекламные цели, устанавливаются формы отчетности франчайзера перед франчайзи за расходы по этой статье. Важнейшим пунктом договора франчайзинга является указание срока его действия. Обычно он колеблется в пределах от 5 до 20 лет. За франчайзи сохраняется право на продление договора, если во время его действия со стороны франчайзи не было допущено серьезных нарушений. Большую часть договора франчайзинга занимает детализация положений, оговаривающих обязанности франчайзера и франчайзи. Для каждого конкретного случая обязанности могут различаться. Однако общим является то, что их выполнение способствует успешному росту (развитию) франчайзинговой системы. Обязанности франчайзера: 1. Установка всех видов выплат. 2. Передача деловой и технической информации, лежащей в основе бизнес-концепции, через систему обучения и поддержки. 3. Документирование всех правил и положений для стандартизации всех процедур и гарантии качества. 4. Контроль качества для поддержания репутации франчай-зинговой системы. 5. Обеспечение постоянной поддержки каждого франчайзи, включая повышение квалификации, помощь в управлении и оперативные услуги по требованию. 6. Уточнение графика развития и условий для тех франчайзи, которые хотят владеть более одной франшизой. 7. Предоставление защищенной территории. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франчайзи этой же марки. 8. Определение условий разрыва и продолжения контракта. Обязанности франчайзи: 1. Совершение всех видов выплат. 2. Конфиденциальность информации. 3. Использование фирменной марки. 4. Следование стандартам качества и программе франчайзера и др. Договор франчайзинга предусматривает также условия его расторжения. Потенциальные причины расторжения договора могут быть различными. Наиболее часто встречаются случаи, когда: 1) невозможно достичь уровня стандартов, установленных франчайзером; 2) имеются отклонения от установленных технологий обслуживания, набора услуг, меню в ресторане; 3) отсутствуют платежи по договору. Практика показала, что неуплата платежей и невыполнение иных финансовых обязательств по договору были главными причинами расторжения договоров франчайзинга предприятиями общественного питания. Для гостиничной индустрии более характерной причиной расторжения договоров франчайзинга было нарушение качественных показателей. Наряду с классической моделью франчайзинга получили развитие такие его варианты, как региональный франчайзинг и развивающийся франчайзинг. Выбирая региональный франчайзинг, франчайзер решает охватить своей деятельностью какой-то географический район, которым может быть столичная область, штат или страна в целом. Франчайзер, осознавая, что не обладает средствами и коллективом, чтобы развиваться так быстро, как хотелось бы, опирается на поддержку главного франчайзи. В свою очередь, главный франчайзи имеет право не только присоединить новых франчайзи в избранном географическом районе, но и обеспечивать их первоначальное обучение, а также оказывать прочие услуги, которые обычно делает сам франчайзер. Главный франчайзи включен в разделение платежей и, зачастую, взносов в рекламный фонд. Он пользуется всеми преимуществами, которые обычно дает франчайзинг. Для этого он также платит непосредственно франчайзеру необходимые взносы и отчисления. Контракт с франчайзером устанавливает, что ожидается от каждой стороны и какой определенный период главный франчайзи будет выполнять эту специфическую роль. В ответ на первоначальную уплату франчайзеру взносов за деятельность на исключительной территории рынка главный франчайзи в будущем получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли тех новых франчайзи, которых он вовлек в эту франчайзинговую систему. При развивающемся франчайзинге функции главного франчайзи выполняет группа, обладающая исключительными правами на развитие территории (региона). Система франчайзинга содержит для обеих сторон – франчайзера и франчайзи – как преимущества, так и недостатки. Преимущества франчайзинга для франчайзи: 1. Пакет планов и спецификаций, помощь в период начала деятельности. 2. Реклама по всей стране, миру. 3. Централизованная система бронирования. 4. Возможность пользоваться скидками при приобретении мебели, оборудования и других товаров, используемых при обслуживании гостей. Недостатки франчайзинга для франчайзи: 1. Необходимость осуществления выплат франчайзеру. 2. Необходимость строго соответствовать стандартам, установленным франчайзером. 3. Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовлетворительной работы франчайзера. Преимущества франчайзинга для франчайзера: 1. Возможность более глубокого проникновения на рынок, расширения бизнеса с минимальными инвестициями. 2. Дополнительный доход от получения выплат от франчайзи. Недостатки франчайзинга для франчайзера: 1. Доход ограничивается только выплатами от франчайзи. 2. Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установленных стандартов качества. Несмотря на имеющиеся недостатки, форма управления предприятиями индустрии гостеприимства через договор франчайзинга является одной из наиболее перспективных. Исследования, проведенные американскими учеными, свидетельствуют, что половина новых компаний прекращает свое существование уже через 2–3 года после открытия, а через 5 лет уровень банкротств достигает 70%. Для компаний, работающих в системе франчайзинга, верны другие данные. Закрытие предприятий-франчайзи в первые пять лет их работы составляет 4%. Общее исследование, проведенное Международной организацией франчайзинговых организаций, показало, что среди ее членов количество банкротов составляет менее 1%. Аренда. Как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства аренда стала популярной в 1950–1960-е годы. В настоящее время она применяется значительно реже. Сущность аренды состоит в том, что отель берется внаем на определенный срок за оговоренный процент с продаж (обычно от 20 до 50%). Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Особую популярность сдача в аренду государственных предприятий приобрела в развивающихся странах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.008 с.) |