Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческая служба в системе эксплуатации гостиничных объектов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммерческая служба в системе гостиничного хозяйства является службой маркетинга. Она определяет доходную часть, придерживаясь важнейших организационных действий, направленных на увеличение доходов от реализации услуг для клиентов. Коммерческая служба, опираясь на сервисные структуры, формирует самостоятельную, эффективную индустрию гостеприимства, где складываются и обогащаются сегменты доходной части. Ее организационно-коммерческие действия обретают усложненный характер, она вынуждена постоянно обновлять и совершенствовать собственную систему маркетинга. Здесь следует всегда сопоставлять реальные доходы с расходами. Создаваемая концепция маркетинга предусматривает: h поиск резервов по экономии электроэнергии; h изменение характера материаловедения; h устранение пожароопасных, быстро деформирующихся синтетических материалов; h внедрение натуральных, экологически чистых декоративных материалов для оформления номеров, ресторанного зала; h поиск надежных, эффективных приборов для регулирования температурно-влажного состояния помещения гостиницы. Коммерческая служба отрабатывает систему связи с предприятиями-поставщиками, со станцией по водоснабжению, с энергетическими подстанциями, газовой службой, со службой коммунального хозяйства. В этом сотрудничестве необходимо добиваться своевременного расчета, избегая затяжной задолженности. Коммерческая служба совершенствует клиентурные отношения с повышенным процентом доверия. Уровень организационно-практического доверия подчинен: a совершенствованию рекламных средств; a выставочным мероприятиям; a дегустационным столам; a внедрению бронирования номеров; a повышению качества услуг при их многообразии; a эффективному использованию площадей; a сохранению стабильной реализации услуг, несмотря на сезонную востребованность; a сочетанию собственного гостиничного капитала с его доходной частью. Гостиничный капитал обретает воспроизводство через совершенствование услуг питания, индивидуального отдыха, концертные программы, спортивно-оздоровительные мероприятия (бассейн, сауна, выставочные витрины, оригинальные достопримечательности). Гостиничный капитал широко использует систему арендных отношений. Коммерческая служба (союз менеджеров) в гостинице – это эффективно-мобильная организация, включающая людей с широким кругозором, владеющих системой «цепной реакции». Как показывают исследования, люди, получившие качественные услуги, рассказывают об этом близкому окружению, а о плохих услугах узнают в десять раз больше людей (близкие и далекие, случайные и заинтересованные). Учитывая такую динамику, менеджеры гостиничной коммерческой службы добиваются устойчивых результатов. Они широко внедряют сервисные структуры в рамках своего предприятия, усиливая равновесомость между затратами и результатами. Маркетинг в единстве с сервисными компонентами ♦ снижает фактор случайности и увеличивает стабильность работы за счет притока известных клиентов; ♦ формирует ценностные потребности, которые обеспечивают конкурентоспособность, профессиональную стабильность и внедрение рыночной культуры; ♦ обеспечивает устойчивость развития гостиничного комплекса, опираясь на перспективу своей деятельности. Таким образом, система маркетинга в единстве с сервисными устремлениями сохраняет устойчивость и ритмичность гостиничного комплекса, обогащая его капитал сбалансированными видами отдыха, где конкурентоспособность сохраняется за счет разумного ценообразования. Формы управления предприятиями гостеприимства. К наиболее распространенным в международной практике формам управления предприятиями гостеприимства относятся: ♦ управление по контракту; ♦ управление через договор франчайзинга; ♦ аренда. В индустрии гостеприимства также получили распространение и другие организационные формы управления (акционерные общества (АО), совместные предприятия (СП), синдикаты, консорциумы и т. д.), отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления. Управление по контракту. Одной из основных форм управления предприятиями индустрии гостеприимства, получившей широкое распространение с начала 1970-х годов, является управление по контракту. Под контрактом на управление понимается письменное соглашение, заключаемое между владельцем предприятия (гостиницы, ресторана) и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении соответствующими типами предприятий. Для владельцев гостиниц одной из важнейших проблем при заключении контракта на управление является выбор управляющей компании. Следует различать независимые управляющие компании и компании, управляющие гостиничной цепью. Независимая управляющая компания имеет дело, как правило, с разными видами гостиничных продуктов различных торговых марок. В данном случае владелец гостиницы платит за услуги управляющей компании и отдельно соответствующие выплаты (вступительный взнос, роялти и др.) компании-франчайзеру. Компания, управляющая гостиничной цепью, в основном имеет дело только с гостиницами, объединенными единой торговой маркой. И в этом случае владелец гостиницы платит управляющей компании, как за управление, так и за традиционные корпоративные услуги, предоставляемые всей гостиничной цепи. В результате опроса группы владельцев гостиниц были определены основные критерии, оказывающие существенное влияние на выбор управляющей компании: 1) эффективность деятельности компании по предыдущим контрактам с другими клиентами; 2) наличие у компании безупречной репутации; 3) возможность контроля деятельности управляющей компании со стороны владельца гостиницы или его представителя; 4) конкурентоспособность персонала управляющей компании, определяемая опытом работы в гостиничном маркетинге; 5) условия и сроки контракта. Наиболее значимыми из критериев являются первые два. Очень часто владельцы гостиниц или их представители оценивают способность управляющей компании выполнить взятые на себя обязательства посредством глубокого анализа предыдущих контрактов. В практике выбора управляющей компании используются конкурсные заявки (Request for proposal – REP), в которых от управляющей компании обычно требуется предоставить следующую (или подобную) информацию: ♦ описание избранных методов работы; ♦ изложение корпоративной цели и стратегии; ♦ описание организационной структуры управления на текущий момент, включая материально-технические службы офиса компании; ♦ резюме и информационные справки на работников высшего звена, а также на служащих, осуществляющих маркетинговую деятельность и оперативное управление деятельностью компании; ♦ перечень гостиниц, которыми компания управляет на текущий момент или управляла ранее; ♦ перечень гостиниц, взятых в аренду, которыми компания управляла (с рекомендациями, адресами и телефонами владельцев); ♦ перечень контрактов/договоров на управление, завершенных или прекращенных за последние два года, вместе с данными о владельцах гостиниц и владельцах, предоставивших гостиницы в аренду (имена, адреса и телефоны), или же письменное уведомление о том, что подобных случаев не было. В зависимости от конкретной ситуации контракты на управление могут существенно различаться. Однако в их содержание, как правило, всегда включены семь основных моментов. 1. Наделение управляющей компании (оператора) правом управления предприятием. При этом собственник лишается прав вмешиваться в процесс оперативного (повседневного) управления и осуществлять контроль. 2. Возложение на собственника всех расходов по различным операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности. 3. Защита или освобождение оператора от ответственности за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности. 4. Срок управления собственностью гостиничных предприятий. Обычно контракт на управление заключается на пять, десять или двадцать лет. Имеют место и краткосрочные контракты. 5. Управленческое вознаграждение. Существует две системы начисления выплат за услуги управления (комиссионных): фиксированная и прогрессивная. Владельцы предпочитают низкие фиксированные ставки и высокие премиальные, напрямую зависящие от результатов работы, а управляющие компании – наоборот. 6. Условия возобновления контракта. Большинство существующих условий предоставляют преимущественное право принятия решения управленческой компании. Если собственник располагает серьезными средствами воздействия на управляющую компанию, он может получить преимущественное право принятия решения о возобновлении контракта. 7. Условия прекращения контракта. Существуют как минимум четыре варианта прекращения контракта, дающие преимущества либо собственнику, либо управляющей компании: ♦ если одна из сторон не выполняет условия контракта в течение законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, сделанного другой стороной; ♦ если одна из сторон признается банкротом либо передает имущество кредиторам за долги; ♦ если одна из сторон становится причиной приостановления или отзыва лицензии на право осуществления предприятием соответствующих функций; ♦ контракт может быть прекращен по обоюдному желанию. В практической деятельности все более частыми становятся случаи прекращения действия договора на управление со стороны владельца. Однако всегда направленность его действий в отношении управляющей компании напрямую зависит от показателей эффективности ее деятельности. Управляющая компания, как правило, не получает никаких прав на имущество предприятия. Однако на практике имеются случаи, когда заключение контракта сопровождалось частичным участием управляющей компании в собственности. Такие случаи характерны для транснациональных гостиничных компаний. Преимущества управления по контракту для владельца предприятия: 1. При контрактной системе управляющая компания или менеджер обычно не владеет долей имущества. 2. Свобода выбора управляющей компании или менеджера. 3. Возможность осуществления инвестиций в предприятие, независимо от мнения управляющего. 4. Максимальная прибыль за вычетом управленческого вознаграждения. Недостатки контрактного управления для владельца предприятия: 1. Отсутствие оперативности контроля. 2. Максимальный риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения. 3. Отсутствие права вмешиваться в процесс управления. 4. Трудности с досрочным расторжением контракта. Преимущества контрактной системы для управляющей компании (менеджера): 1. Расширение сферы влияния. 2. Увеличение доходов с минимальными затратами. 3. Полное отсутствие необходимости выплат владельцу. Недостатки управления по контракту для управляющей компании (менеджера): 1. Ограничение дохода суммой управленческого вознаграждения. 2. Зависимость от финансового положения владельца. 3. Прекращение деятельности, потеря работы по окончании (истечении) срока контракта (в случае невозобновления контракта).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.008 с.) |