НТП и инновации в сфере туризма гостиничного хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НТП и инновации в сфере туризма гостиничного хозяйства



Инновации - новшества, которые необходимы предприятию, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.

Инновации связаны с венчурным бизнесом и капиталом, который финансирует создание нового товара или услуги с момента появления идеи до момента появления на рынке.

Инновации в туризме необходимы. Это касается внутренней организации турфирмы, использование новых товарных продуктов, которые повышают производительность труда.

Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности

Инвестиции в туризме и гостиничном хозяйстве. Показатели и критерии их оценки.

Инвестиции – целевое размещение денежных средств для получения прибыли инвесторами или получение возможности управлять предприятиями.

Инвестиции бывают:

- прямые

- портфельные

Прямые – покупка предприятия или долей предприятия. Позволяет управлять предприятием.

Портфельные – покупка ценных бумаг на фондовых биржах (акции, облигации и др. ценные бумаги), которые позволяют получать владельцу портфеля дивиденды.

Инвестиции могут быть как частными, так и государственные.

Государственные – инвестирование мероприятий по развитию рекреационных зон в рамках федеральных программ.

На предприятии (тур.бизнес) источниками инвестиций могут быть:

- прибыль предприятия

- уставной капитал

- амортизационные отчисления

- доходы от инвестиционной и фин. деятельности

Основные организационно-правовые формы предпринимательства в туризме и гостиничном бизнесе.

Наряду с индивидуальным предпринимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (ООО, ОАО), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Под частной фирмой понимают фирму, владелец которой самостоятельно ведет дело, в собственных интересах, несет персональную (неограниченную) ответственность по всем ее обязательствам.

Преимущества:

· такую фирму легко учредить

· владелец сам себе хозяин и располагает свободой действий

· владелец может предоставить клиенту персональные услуги

· стимулы эффективной работы самые высокие

Недостатки:

· как правило, финансовые ресурсы такого предприятия недостаточны, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие

· осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения.

· Единоличный владелец является субъектом неограниченной ответственности.

Партнерство – это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием.

К хозяйственным товариществам относят:

1. полное товарищество – участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом (на основе учредительного договора, устав).

Особенности:

· Предпринимательская деятельность его участников признается деятельностью самого товарищества как юридического лица

· При недостатке имущества товарищества для погашения его долгов кредиторы вправе требовать удовлетворения претензий из личного имущества каждого участника (семейный бизнес)

· Любой из участников занимается предпринимательской деятельностью от имени товарищества в целом.

1. товарищество на вере.

Особенности:

· состоит из двух групп участников: полные товарищи и вкладчики

· включение в фирменное наименование товарищества на вере имени вкладчика автоматически ведет к превращению его в полное товарищество, в смысле неограниченной солидарной ответственности своим личным имуществом по домам товарищества

· вкладчик не в праве участвовать в управлении предприятия и выступать от его имени (может только знакомится с деятельностью предприятия)

2. ООО (общество с ограниченной ответственностью) – признается с учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечает по его обязательствами и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал такого общества состоит из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

3. ОДО (общество с дополнительной ответственностью) – считается учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредителями документами размеров.

Преимущества партнерской деятельности:

· Можно легко организовать

· Начальный капитал может быть большим

· Управление фирмы может быть специализировано

· Возможность ограниченной ответственности для участников

Недостатки:

· Участие в управлении нескольких человек

· Финансы все же ограничены

· Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема

· Партнерство может быть в убытке от неограниченной ответственности за деятельность предприятия

4. корпоративная форма:

корпорация – это фирма, основанная на акционерной форме собственности, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия

ОАО - участники могут отчуждать (продавать, реализовывать) принадлежащие им акции без согласия других акционеров

ЗАО – акции распределяются только между учредителями

Преимущества:

· наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежных капиталов

· присуща ограниченная ответственность (акционеры рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций

· передача собственности корпорации через продажу акций подрывает ее целостности.

Недостатки:

· регистрация устава корпорации сопряжена с бюрократическими процедурами

· возникают проблемы с налогообложением (двойное. Личный доход +прибыль предприятия)

· т.к. акции широко распределены между участниками, то возникают проблемы в управлении и распределении полномочий и обязанностей между должностными лицами

Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и (или) реализацию услуг туризма, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, незапрещенной законодательством и предусмотренной его уставом.

Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы предприятия в сфере туризма:

1) общие – планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности предоставления налоговых и других льгот, государственное регулирование min размера уставного капитала

2) индивидуальные – имеющийся размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя, уровень его профессионализма и его отношение к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности.

Планирование и прогнозирование деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.

Планирование деятельности туристического предприятия - одна из важнейших функций управления предприятием. Планирование является собственно процессом определения целей, которые предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущий прогнозируемое состояние.

Планирование - это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и методов достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих решений.

В зависимости от продолжительности планового периода планы делятся на: долгосрочные (стратегические); среднесрочные (текущие); краткосрочные (оперативные).

Планирование деятельности предприятия – это, прежде всего «Бизнес план». Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.013 с.)