Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт сервиса, туризма и дизайнаСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Туризм
Владивосток Издательство ВГУЭС
ББК 75.8
Программа составлена в соответствии с требованиями ООП 100400.62 «Туризм» на базе ФГОС ВПО.
Составитель: Шеметова Е.В., ст. преподаватель кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 28.02.2011 г., протокол № 5. Редакция 2014 года, протокол от 19.02.2014г. №6
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС
© Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ Производственная и преддипломная практики направления подготовки 100400.62 «Туризм» представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в туристской деятельности. Производственная является продолжением учебной практики. Преддипломная практика является продолжением производственной практики и служит основой сбора практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Производственная и преддипломная практики проводится в соответствии с учебным планом по направлению «Туризм» у студентов очной формы обучения – в 8-м семестре, недневных форм обучения – на третьем и четвертом году обучения. Продолжительность практики у студентов всех форм обучения – производственной практики – 3 недели, преддипломной практики – 6 недель. Практика проводится в предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры ТГРБ ВГУЭС. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у руководителя практики.
При прохождении практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Программа разработана на основе учебного плана направления подготовки 100400.62 «Туризм».
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК
Цель производственной практики – развитие у студента общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков работы в основных функциональных подразделениях предприятия индустрии туризма. Цель преддипломной практики – развитие у студента общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на получение комплексного представления о работе предприятия индустрии туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений, сбор и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачи производственной практики: · изучение директивных и инструктивных материалов, используемых предприятием в сфере туризма; · овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта туристских, гостиничных, ресторанных предприятий; · овладение технологиями обслуживания клиентов; · приобретение навыков организаторской работы в коллективе; · приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта; · закрепление и углубление полученных студентом в университете теоретических знаний.
Задачи преддипломной практики: · овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в предприятии туристской индустрии; · получение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятия, деятельность которых изучалась
· получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена; · закрепление и углубление знаний, полученных студентом в университете теоретических, а также во время прохождения учебной и первой производственной практики; · подготовка практического и нормативно-справочного материала для выполнения выпускной квалификационной работы. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
Производственная и преддипломная практики относятся к циклу Б.5 «Учебная и производственная практики». Практики закрепляют знания по дисциплинам: «Основы менеджмента в сервисе и туризме», «Документированное обеспечение управления сервисом и туризмом», «Технология и организация операторских и агентских услуг», «Технология и организация гостиничных услуг», «Технология и организация услуг питания», «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме», «Технология продаж услуг туристской деятельности», «Туристско-рекреационное проектирование», «Управление качеством услуг в туризме», «Инновации в сервисе и туризме», «Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности», «Транспортное обеспечение в туризме», «Организация санаторно-курортного дела». Умения и навыки, полученные в рамках практик, будут необходимы для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК Трудоемкость практики у студентов всех форм обучения составляет: производственная - 3 зачетные единицы, преддипломная - 6 зачетных единиц.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
Студент обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности производственных подразделений, способствуя успеху выполнения работ. Во время прохождения практики бакалавр максимально глубоко изучает, и исследует производственные процессы проведения мероприятий в современных условиях. На основании проработанного материала и собственного анализа процессов, осуществляемых на производстве, бакалавр разрабатывает инновационные подходы и методы проведения этих работ. При этом используется различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения. В процессе организации производственной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии. 1. Мультимедийные технологии, для чего организационное собрание, ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем. 2. Дистанционная форма консультаций, консультации по электронной почте или с использование социальных сетей во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета. 3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ При самостоятельной работе бакалавру следует обращать внимание на обоснование и постановку задачи организации, изучить суть проблем и сделать попытку разработки предложений по их осуществлению. Рекомендуется принять активное участие на всех этапах проведения работ, собрать необходимый материал для написания квалификационной работы. Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных практических вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной туристской документации.
Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов с руководителями и работниками основных отделов, знакомиться с ежегодными отчетами и текущей документацией. Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на производственной практике являются: 1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит практику студент; 2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики; 3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению; 4. информация рекомендованных Интернет - ресурсов. 8.1 Организационные вопросы Практика студентов проводится на передовых предприятиях и организациях туризма, которые определены кафедрой туризма и гостинично-ресторанного бизнеса как базовые. 8.1.1 Обязанности студента на практике Студент, проходящий практику должен: На подготовительном этапе: - присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем; - получить документацию по практике (направление, программу практики, задания, и др.) - представить гарантийное письмо от организации (отношение). В рабочий период: - подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину; - полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики; - систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях. На заключительном этапе: - написать отчет о прохождении практики, - своевременно, в установленные сроки, защитить отчет и сдать дневник практики. Руководство практикой Методическое руководство и контроль за прохождением практики от кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС осуществляют профессора, доценты и преподаватели кафедры, а от базы практики – начальники структурных подразделений или ведущие специалисты, закрепленные приказом руководителя предприятия (организации). Обязанности руководителей практики студентов от кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС и от предприятий (организаций) туризма определяются разработанным положением и договором между ними. 8.2.1 Обязанности руководителя практики от университета Руководитель практики от кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС обязан:
· проверять выполнение программы практики; · консультировать студентов по вопросам прохождения практики, составлению отчетов; · проверить отчет по практике; · провести защиту отчета. Задание на практику За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений работы или видов деятельности основных предприятиях сферы туризма: туроператорских и турагентских компаний, средств размещения, предприятий общественного питания или других предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Индивидуальные задания студентов оформляются в виде календарного плана графика. Календарный план-график характеризует примерное распределение времени студентов на выполнение отдельных разделов задания практики. Шаблон оформления календарного плана-графика приводится в Приложении 4. Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов (Приложение 5). Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач. Во время преддипломной практики индивидуальное задание выдает научный руководитель в рамках темы ВКР. Индивидуальное задание по производственной практике должно, как правило, включать следующие основные разделы: 1. Анализ и описание исследуемого предприятия (таблицы 2,3,4). 2. Выбор (разработка) и обоснование методов решения поставленных конкретных задач. 3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования исследуемой организации. Изложенные требования носят лишь ориентировочный характер. Допускаются отклонения в содержании задания как в теоретическую, так и в практическую сторону. Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики. При этом следует учитывать, что выполнение задания по практике должно включать два этапа. Первый из них предусматривает общее ознакомление студентов с предприятием, его производственной и организационной структурой, характером и содержанием управленческой или экономической информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании. Второй этап посвящается работе на конкретном рабочем месте, приобретению навыков работы, а также обработке материалов обследования и составлению отчета непосредственно на рабочем месте. Таблица 2 - Программа практики в туроператорских и турагентских компаниях
Таблица 3 - Программа практики в средствах размещения
Таблица 4 - Программа практики в предприятиях питания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
10.1 Основная литература 1. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма: учебник для студентов вузов / В.П. Орловская; под ред. Е.И. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 с. 2. Дурович А.П. Организация туризма: [учеб. пособие для студентов вузов] / А.П. Дурович. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с. 3. Сивчикова Т.Ю. Индустрия гостеприимства: учеб. пособие [для студентов вузов] / Т.Ю. Сивчикова Н.С. Носова. - М.: Дашков и К*, 2013. - 272 с. 4. Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Жуков, С. О. Дерябина. - М.: Академия, 2011. - 208 с. 5. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие для студентов вузов / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 496 с. 10.2 Дополнительная литература 1. Бгатов А.П. Безопасность в туризме: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Бгатов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 176 с. 2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник для студентов вузов, обуч. по специальности "География" / А.Ю. Александрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 460 с. 3. Кучеренко В.Л. Менеджмент безопасности гостиничного предприятия: учеб. пособие для студентов вузов / В.Л. Кучеренко. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 160 с. 4. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 352 с. 5. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России: учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Вотинцева. - М.: Дашков и К*, 2013. - 320 с 6. Гусятникова Д.Е. Защита прав туриста / Д.Е. Гусятникова, С.А. Зиновьева. - 2-е изд. - М.: Дашков и К*, 2013. - 180 с. 7. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 560 с. 8. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Федцов; Ин-т рус. предпринимательства. - 3-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 248 с. 9. Милл Р.К. Управление рестораном: учебник для студентов вузов: пер. с англ. / Р.К. Милл. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 535 с. 10. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: учеб. пособие для бакалавров вузов, обуч. по направл. подготовки 101100.62 "Гостиничное дело" / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2013. 11. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 304 с. 12. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / М.А. Ёхина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 208 с. 13. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 256 с. 14. Черевичко Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие [для студентов вузов] / Т.В. Черевичко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 264 с. 15. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
Полнотекстовые базы данных 1. Электронная библиотека Издательского дома Гребенникон; 2. Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ); 3. Полпред. Экономика и право 230 стран. Связи с Россией; 4. Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ; 5. Информационно-издательский центр «СТАТИСТИКА РОССИИ»; 6. Электронно-библиотечная система РУКОН. Интернет-ресурсы
www.unwto.org - Всемирная туристская организация (UNWTO) www.wttc.org - Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) www.russiatourism.ru - Федеральное агентство по туризму Российской Федерации www.ratanews.ru - ежедневная электронная газета "RATA news", выпускаемая Российским союзом туриндустрии Приложение 1
Заведующему кафедрой ТГРБ ____________________________ (Ф.И.О. заведующего кафедрой)
от студента группы __________ ____________________________ (Ф.И.О.)
Заявление
Прошу направить меня с «___» _________ 201__г. по «___» ___________ 201__г. для прохождения производственной (преддипломной) практики в ______________________ _______________________________________________________________________. (наименование организации из базы практик, населенный пункт)
Контактный телефон (студента)___________________________.
Дата _________ ___________________ Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец бланка путевки (выдается на кафедре ТГРБ)
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ПУТЕВКА Студент__________________________________________________группы______ Согласно приказу ректора № ________________ от ___________________ 201__ г. Направляется _________________________________________________________
Для прохождения производственной (преддипломной) практики по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»
На срок ________ неделя с «___________» ________________ 201__ г. по «___________» ________________ 201__ г. Руководитель практики от кафедры ___________________________________
Зав. кафедрой ТГРБ __________________
ОТМЕТКИ О ВЫПОЛНЕНИИ И СРОКАХ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Форма отзыва по итогам практики
Отзыв-характеристика на работу студента Содержит следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество практиканта. 2. Наименование организации, с какого по какое время и под чьим руководством студент проходил практику. 3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.). 4. Объем выполненной работы на практике. 5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками. 6. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии.
Отзыв должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерная форма КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК Студент _________________________________________________________________________
группы ___________ направляется для прохождения производственной (преддипломной) практики в _______________________________________________________________________________________________ Наименование Организации с______________201__ г. по ____________201__ г.
Согласовано: ___________________________ должность руководителя подразделения, где проводится практика ______________ И.О. Фамилия ______________ дата Студент-практикант ________________ И.О. Фамилия подпись ________________ дата Руководитель от кафедры ________________ И.О. Фамилия подпись ________________ дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Примеры организационно-управленческих структур
Рисунок 1 – Типовая организационно-управленческая структура турфирмы
Рисунок 2 – Типовая организационно-управленческая структура гостиницы
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6
Рисунок 3 – Типовая организационно-управленческая структура ресторана
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.22 с.) |