Институт сервиса, туризма и дизайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт сервиса, туризма и дизайна



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКИ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Туризм

 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

 

ББК 75.8

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ООП 100400.62 «Туризм» на базе ФГОС ВПО.

 

 

Составитель:

Шеметова Е.В., ст. преподаватель кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса

 

 

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 28.02.2011 г., протокол № 5.

Редакция 2014 года, протокол от 19.02.2014г. №6

 

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС

 

 

© Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Производственная и преддипломная практики направления подготовки 100400.62 «Туризм» представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в туристской деятельности.

Производственная является продолжением учебной практики. Преддипломная практика является продолжением производственной практики и служит основой сбора практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Производственная и преддипломная практики проводится в соответствии с учебным планом по направлению «Туризм» у студентов очной формы обучения – в 8-м семестре, недневных форм обучения – на третьем и четвертом году обучения. Продолжительность практики у студентов всех форм обучения – производственной практики – 3 недели, преддипломной практики – 6 недель.

Практика проводится в предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры ТГРБ ВГУЭС. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у руководителя практики.

При прохождении практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Программа разработана на основе учебного плана направления подготовки 100400.62 «Туризм».

 

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

 

Цель производственной практики – развитие у студента общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков работы в основных функциональных подразделениях предприятия индустрии туризма.

Цель преддипломной практики – развитие у студента общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на получение комплексного представления о работе предприятия индустрии туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений, сбор и анализ практического материала для написания выпускной квалификационной работы.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Задачи производственной практики:

· изучение директивных и инструктивных материалов, используемых предприятием в сфере туризма;

· овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта туристских, гостиничных, ресторанных предприятий;

· овладение технологиями обслуживания клиентов;

· приобретение навыков организаторской работы в коллективе;

· приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта;

· закрепление и углубление полученных студентом в университете теоретических знаний.

 

Задачи преддипломной практики:

· овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в предприятии туристской индустрии;

· получение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятия, деятельность которых изучалась

· получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;

· закрепление и углубление знаний, полученных студентом в университете теоретических, а также во время прохождения учебной и первой производственной практики;

· подготовка практического и нормативно-справочного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

 

Производственная и преддипломная практики относятся к циклу Б.5 «Учебная и производственная практики».

Практики закрепляют знания по дисциплинам: «Основы менеджмента в сервисе и туризме», «Документированное обеспечение управления сервисом и туризмом», «Технология и организация операторских и агентских услуг», «Технология и организация гостиничных услуг», «Технология и организация услуг питания», «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме», «Технология продаж услуг туристской деятельности», «Туристско-рекреационное проектирование», «Управление качеством услуг в туризме», «Инновации в сервисе и туризме», «Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности», «Транспортное обеспечение в туризме», «Организация санаторно-курортного дела». Умения и навыки, полученные в рамках практик, будут необходимы для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

Трудоемкость практики у студентов всех форм обучения составляет: производственная - 3 зачетные единицы, преддипломная - 6 зачетных единиц.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
  Подготовительный этап Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, ознакомительная лекция 3 ч. Отметка в календарный план
  Исследовательский этап Знакомство с предприятием, его организационной структурой, видами деятельности, изучение вопросов, предусмотренных заданием на практику, сбор фактического и литературного материала   45 ч. Отметка в календарный план
  Аналитический этап Обработка и систематизация фактического и литературного материала 40 ч. Отметка в календарный план
  Подготовка отчета по практике   19,5ч. Отметка в календарный план
  Защита практики, у руководителя практики от кафедры   0,5 ч. Дифференцированный зачет
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
  Подготовительный этап Организационное собрание, повторный инструктаж по технике безопасности 3 ч. Отметка в календарный план
  Исследовательский этап Знакомство с предприятием, его организационной структурой, видами деятельности, изучение вопросов, предусмотренных заданием на практику, сбор фактического и литературного материала 150 ч. Отметка в календарный план
  Аналитический этап Обработка и систематизация фактического и литературного материала 41,5 ч. Отметка в календарный план
  Подготовка отчета по практике   21 ч. Отметка в календарный план
  Защита практики, у руководителя практики от кафедры   0,5 ч. Дифференцированный зачет

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

 

Студент обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности производственных подразделений, способствуя успеху выполнения работ.

Во время прохождения практики бакалавр максимально глубоко изучает, и исследует производственные процессы проведения мероприятий в современных условиях. На основании проработанного материала и собственного анализа процессов, осуществляемых на производстве, бакалавр разрабатывает инновационные подходы и методы проведения этих работ. При этом используется различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения.

В процессе организации производственной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего организационное собрание, ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная форма консультаций, консультации по электронной почте или с использование социальных сетей во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

При самостоятельной работе бакалавру следует обращать внимание на обоснование и постановку задачи организации, изучить суть проблем и сделать попытку разработки предложений по их осуществлению. Рекомендуется принять активное участие на всех этапах проведения работ, собрать необходимый материал для написания квалификационной работы.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных практических вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной туристской документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов с руководителями и работниками основных отделов, знакомиться с ежегодными отчетами и текущей документацией.

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на производственной практике являются:

1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит практику студент;

2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики;

3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению;

4. информация рекомендованных Интернет - ресурсов.

8.1 Организационные вопросы

Практика студентов проводится на передовых предприятиях и организациях туризма, которые определены кафедрой туризма и гостинично-ресторанного бизнеса как базовые.

8.1.1 Обязанности студента на практике

Студент, проходящий практику должен:

На подготовительном этапе:

- присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем;

- получить документацию по практике (направление, программу практики, задания, и др.)

- представить гарантийное письмо от организации (отношение).

В рабочий период:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину;

- полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики;

- систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.

На заключительном этапе:

- написать отчет о прохождении практики,

- своевременно, в установленные сроки, защитить отчет и сдать дневник практики.

Руководство практикой

Методическое руководство и контроль за прохождением практики от кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС осуществляют профессора, доценты и преподаватели кафедры, а от базы практики – начальники структурных подразделений или ведущие специалисты, закрепленные приказом руководителя предприятия (организации).

Обязанности руководителей практики студентов от кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС и от предприятий (организаций) туризма определяются разработанным положением и договором между ними.

8.2.1 Обязанности руководителя практики от университета

Руководитель практики от кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса ВГУЭС обязан:

· проверять выполнение программы практики;

· консультировать студентов по вопросам прохождения практики, составлению отчетов;

· проверить отчет по практике;

· провести защиту отчета.

Задание на практику

За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений работы или видов деятельности основных предприятиях сферы туризма: туроператорских и турагентских компаний, средств размещения, предприятий общественного питания или других предприятий индустрии туризма и гостеприимства.

Индивидуальные задания студентов оформляются в виде календарного плана графика. Календарный план-график характеризует примерное распределение времени студентов на выполнение отдельных разделов задания практики. Шаблон оформления календарного плана-графика приводится в Приложении 4.

Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов (Приложение 5). Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач. Во время преддипломной практики индивидуальное задание выдает научный руководитель в рамках темы ВКР.

Индивидуальное задание по производственной практике должно, как правило, включать следующие основные разделы:

1. Анализ и описание исследуемого предприятия (таблицы 2,3,4).

2. Выбор (разработка) и обоснование методов решения поставленных конкретных задач.

3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования исследуемой организации.

Изложенные требования носят лишь ориентировочный характер. Допускаются отклонения в содержании задания как в теоретическую, так и в практическую сторону.

Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики. При этом следует учитывать, что выполнение задания по практике должно включать два этапа. Первый из них предусматривает общее ознакомление студентов с предприятием, его производственной и организационной структурой, характером и содержанием управленческой или экономической информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании. Второй этап посвящается работе на конкретном рабочем месте, приобретению навыков работы, а также обработке материалов обследования и составлению отчета непосредственно на рабочем месте.

Таблица 2 - Программа практики в туроператорских и турагентских компаниях

 

Структура и содержание практики Вид практики
производственная преддипломная
1 Изучение первичных сведений о предприятии:   +   +
1.1 история создания и развития предприятия;
1.2 ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами; + +
1.3 организационно-правовая форма предприятия и форма собственности; + +
1.4 организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений (в виде схемы – Приложение 6); + +
1.5 ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций; + +
1.6 основные задачи, виды деятельности предприятия; + +
1.7 стратегия развития предприятия. + +
2 Изучение производственной деятельности предприятия:     +     +
2.1 организация и технология операторской и агентской деятельности;
2.2 изучение работы отделов: международного; внутреннего туризма; экскурсионного; транспортного; чартерных программ; отдела маркетинга и т.д.; + +
2.3 изучение таможенных туристских формальностей; + +
2.4 изучение работы руководителя туристской группы. + +
3 Изучение финансово-экономической деятельности предприятия:   -   +
3.1 анализ объема и структуры деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ);
3.2 себестоимость услуг; - +
3.3 анализ текущих расходов; - +
3.4 уплачиваемые налоги; - +
3.5 анализ прибыли и эффективности деятельности; - +
3.6 оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала). - +
4 Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия:     +     +
4.1 лицензирование и сертификация деятельности;
4.2 страхование туристов, багажа и пр. + +
4.3 технология безопасности туристских маршрутов; + +
4.4 формирование эколого-туристского продукта. + +
5 Изучение социальных технологий на предприятии:    
5.1 социальная поддержка сотрудников предприятия; + +
5.2 социальная направленность в работе с клиентами. + +
6 Информационные технологии в предприятии    
7 Реклама и продвижение услуг предприятия. + +
8 Выполнение индивидуального задания. + +

 

Таблица 3 - Программа практики в средствах размещения

 

Структура и содержание практики Вид практики
производственная преддипломная
1 Общая характеристика предприятия:   +   +
1.1 история создания и развития;
1.2 ознакомление с уставом, его учредители; + +
1.3 организационно-правовая форма и форма собственности; + +
1.4 организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений (в виде схемы – Приложение 6); + +
1.5 основные задачи и виды услуг; + +
1.6 перспективы развития. + +
2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия:     +     +
2.1 состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними;
2.2 количество номеров и их соотношение; + +
2.3 коэффициент загрузки предприятия по сезонам; + +
2.4 изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы (основные подразделения службы портье, службы приема гостей, служба горничных, их назначение, функции; распределение обязанностей между сотрудниками; должностные инструкции); + +
2.5 изучение работы административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления гостиницей); + +
2.6 изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенность организации производства и обслуживания); + +
2.7 изучение работы коммерческой службы (состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности); + +
2.8 изучение работы технической службы (основные подразделения службы: текущего, капитального ремонта, поддержание работы розничных сетей); + +
2.9 изучение работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и др.). + +
3 Технология обслуживания в гостиничном предприятии:     +     +
3.1 содержание процесса обслуживания и продажи продукта;
3.2 методы продажи; + +
3.3 ценообразование гостиничных услуг; + +
3.4 документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом); + +
356 организация расчетов с потребителем услуг; + +
3.6 социально-психологические особенности деятельности предприятия. Культура обслуживания; + +
3.7 лицензирование услуг гостиничного предприятия; + +
3.8 нормативные документы по стандартизации гостиничных услуг;   +
3.9 порядок проведения сертификации гостиничных услуг. +  
4 Изучение финансово-экономической деятельности предприятия:     -     +
4.1 себестоимость услуг (издержки) и факторы, влияющие на их величины;
4.2 прибыль; - +
4.3 рентабельность; - +
4.4 эффективность деятельности. - +
5 Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе + +
6 Информационные технологии в предприятии; + +
7 Технология продвижения и стимулирования продаж гостиничного продукта + +
8 Выполнение индивидуального задания. + +

 

 

Таблица 4 - Программа практики в предприятиях питания

Структура и содержание практики Вид практики
производственная преддипломная
1 Общие сведения о предприятии:   +   +
1.1 история создания и развития;
1.2 режим работы, кулинарная специализация, классность предприятия питания, уровень и характер услуг, мощность (количество мест, количество блюд/день), контингент питающихся; + +
1.3 учредительные документы; + +
1.4 организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений (в виде схемы – Приложение 6); + +
1.5 перспективы развития. + +
2 Состав, структура и взаимосвязь помещений: + +
2.1 краткая характеристика административной, складской, производственной и торговой групп помещений, их взаимосвязь;     +     +
2.2 конфигурация, площадь помещений, месторасположение в составе предприятия.
3 Производственно-торговая деятельность: + +
3.1 снабжение предприятия сырьем. Источники снабжения и поставщики. Формы организации снабжения и способы доставки продуктов; + +
3.2 снабжение предприятия материально-техническими средствами; + +
3.3 складская группа помещений. Состав, объемно-планировочные требования; условия, режим и сроки хранения продуктов. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Отпуск продуктов на производство. Средства механизации; + +
3.4 оперативное планирование работы производства. Меню, ассортимент блюд, региональная и местная специфика. Использование нормативно-технической документации. Принципы компоновки меню. Особенности карты вин; + +
3.5 особенности организации работы заготовочных цехов (мясного, рыбного, птицегольевого, овощного, цеха обработки зелени). Их состав и объемно-планировочные решения. Принципы взаимосвязи. Оборудование для повседневной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм; + +
3.6 особенности организации доготовочных цехов (холодного, горячего, кондитерского, хлеборезки) и моечных помещений (столовой и кухонной посуды). Их состав и объемно-планировочные решения. Принципы взаимосвязи. Оборудование для повседневной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм; + +
3.7 особенности организации работы раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции. + +
4 Поварской состав предприятия. Квалификация. Распределение обязанностей     +     +
5 Организация обслуживания клиентов:
5.1 характеристика торговых помещений (аванзал, торговый зал, банкетный зал, бар); + +
5.2 подготовка залов к обслуживанию, уборка помещений; + +
5.3 принципы и техника сервировки столов. Типы посуды, столовых приборов, столовое бельё, мебель; + +
5.4 стиль и методы обслуживания; + +
5.5 особенности обслуживания банкетов и приемов. Специальные виды обслуживания; + +
5.6 работа с российской и иностранной клиентурой. Протокольные мероприятия; + +
6 Финансово-экономическая деятельность предприятия:     -     +
6.1 товарооборот предприятия (дневной, месячный) – общий и по собственной продукции;
6.2 себестоимость продукции предприятия питания и определение наценки на продукцию; - +
6.3 доля оборота по собственной продукции в составе общего; - +
6.4 прибыль; - +
6.5 эффективность деятельности. - +
7 Санитарно-гигиенические требования, требования охраны труда и противопожарной безопасности + +
8 Реклама и продвижение услуг предприятия. + +
9 Выполнение индивидуального задания + +

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

10.1 Основная литература

1. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма: учебник для студентов вузов / В.П. Орловская; под ред. Е.И. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 с.

2. Дурович А.П. Организация туризма: [учеб. пособие для студентов вузов] / А.П. Дурович. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.

3. Сивчикова Т.Ю. Индустрия гостеприимства: учеб. пособие [для студентов вузов] / Т.Ю. Сивчикова Н.С. Носова. - М.: Дашков и К*, 2013. - 272 с.

4. Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Жуков, С. О. Дерябина. - М.: Академия, 2011. - 208 с.

5. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие для студентов вузов / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 496 с.

10.2 Дополнительная литература

1. Бгатов А.П. Безопасность в туризме: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Бгатов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 176 с.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник для студентов вузов, обуч. по специальности "География" / А.Ю. Александрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 460 с.

3. Кучеренко В.Л. Менеджмент безопасности гостиничного предприятия: учеб. пособие для студентов вузов / В.Л. Кучеренко. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 160 с.

4. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.

5. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России: учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Вотинцева. - М.: Дашков и К*, 2013. - 320 с

6. Гусятникова Д.Е. Защита прав туриста / Д.Е. Гусятникова, С.А. Зиновьева. - 2-е изд. - М.: Дашков и К*, 2013. - 180 с.

7. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 560 с.

8. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Федцов; Ин-т рус. предпринимательства. - 3-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 248 с.

9. Милл Р.К. Управление рестораном: учебник для студентов вузов: пер. с англ. / Р.К. Милл. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 535 с.

10. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: учеб. пособие для бакалавров вузов, обуч. по направл. подготовки 101100.62 "Гостиничное дело" / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2013.

11. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.

12. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / М.А. Ёхина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 208 с.

13. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 256 с.

14. Черевичко Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие [для студентов вузов] / Т.В. Черевичко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 264 с.

15. Докторов А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.

 

Полнотекстовые базы данных

1. Электронная библиотека Издательского дома Гребенникон;

2. Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ);

3. Полпред. Эко­номика и право 230 стран. Свя­зи с Россией;

4. Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ;

5. Информационно-издательский центр «СТАТИСТИКА РОССИИ»;

6. Электронно-библиотечная система РУКОН.

Интернет-ресурсы

 

www.unwto.org - Всемирная туристская организация (UNWTO)

www.wttc.org - Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC)

www.russiatourism.ru - Федеральное агентство по туризму Российской Федерации

www.ratanews.ru - ежедневная электронная газета "RATA news", выпускаемая Российским союзом туриндустрии

Приложение 1

 

Заведующему кафедрой ТГРБ

____________________________

(Ф.И.О. заведующего кафедрой)

 

от студента группы __________

____________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Заявление

 

Прошу направить меня с «___» _________ 201__г. по «___» ___________ 201__г.

для прохождения производственной (преддипломной) практики в ______________________

_______________________________________________________________________.

(наименование организации из базы практик, населенный пункт)

 

Контактный телефон (студента)___________________________.

 

Дата _________ ___________________

Подпись

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец бланка путевки (выдается на кафедре ТГРБ)

 

 

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Институт сервиса, туризма и дизайна

Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса

ПУТЕВКА

Студент__________________________________________________группы______

Согласно приказу ректора № ________________ от ___________________ 201__ г.

Направляется _________________________________________________________

 

Для прохождения производственной (преддипломной) практики по направлению подготовки

100400.62 «Туризм»

 

На срок ________ неделя с «___________» ________________ 201__ г.

по «___________» ________________ 201__ г.

Руководитель практики от кафедры ___________________________________

 

Зав. кафедрой ТГРБ __________________

 

ОТМЕТКИ О ВЫПОЛНЕНИИ И СРОКАХ ПРАКТИКИ

Наименование предприятия Отметка о прибытии и убытии Печать и подписи
    Прибыл ________ 201__ г.   Убыл ________ 201__ г.    

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Форма отзыва по итогам практики

 

Отзыв-характеристика на работу студента
во время практики

Содержит следующие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество практиканта.

2. Наименование организации, с какого по какое время и под чьим руководством студент проходил практику.

3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.).

4. Объем выполненной работы на практике.

5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками.

6. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии.

 

Отзыв должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примерная форма

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения производственной (преддипломной) практики студента ВГУЭС

Студент _________________________________________________________________________

 

группы ___________ направляется для прохождения производственной (преддипломной) практики в _______________________________________________________________________________________________

Наименование Организации

с______________201__ г. по ____________201__ г.

 

Содержание выполняемых работ по программе Сроки выполнения Заключение и оценка руководителя от организации Подпись руководителя от организации
Начало Окон­чание
         

Согласовано:

___________________________

должность руководителя подразделения, где проводится практика

______________ И.О. Фамилия

______________

дата

Студент-практикант

________________ И.О. Фамилия

подпись

________________

дата

Руководитель от кафедры

________________ И.О. Фамилия

подпись

________________

дата

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Примеры организационно-управленческих структур

 

 

Рисунок 1 – Типовая организационно-управленческая структура турфирмы

 
 

 


Рисунок 2 – Типовая организационно-управленческая структура гостиницы

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 6

 

 

Рисунок 3 – Типовая организационно-управленческая структура ресторана

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.22 с.)