Роль и место гостинично-ткристскго хозяйсва в индустрии гостеприимства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место гостинично-ткристскго хозяйсва в индустрии гостеприимства.



Роль и место гостинично-ткристскго хозяйсва в индустрии гостеприимства.

Гостинично-туристский комплекс является важной разновидностью деятельности сферы услуг. Гостиничное хозяйство выступает как одна из отраслей индустрии гостеприимства или особый вид предпринимательской деятельности на рынке услуг, связанной с приемом и обслуживанием гостей. В нынешних условиях гостиничные предприятия работают в очень жесткой конкурентной среде. Конкуренция на рынке гостиничных услуг обостряется под влиянием таких факторов, как развитие стратегий поглощения и консолидации; выход на рынок новых компаний; применение прогрессивных маркетинговых стратегий сегментации рынка. На развитие туристического рынка влияют многие факторы: политическое и социально-экономическое положение в стране, международные события, климат, исторические и культурные ценности, потенциальная опасность для жизни и здоровья человека.

2. Услуги гостиничных и туристских предприятий как специфическая форма товара

Гостинично-туристский комплекс как социально-экономическая структура, ориентированная на достижение общей цели деятельности, может быть представлена в виде синтеза отраслей национальной экономики, отнесенных к трем сферам, деятельность которых направлена на воспроизводящую, экономическую и познавательно-образовательную функцию:

 

Понятия туристского продукта и туристской услуги.Структура гостиничных и туристских услуг.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристская услуга – результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.

Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;

- услуги туроператора по организации выездного туризма;

- услуги туроператора по организации въездного туризма;

- услуги турагента;

- отдельные услуги туроператора и турагента;

- услуги при самодеятельном туризме;

- экскурсионные услуги.

В состав туристских услуг входят прямые и косвенные, т.е. посреднические. К посредническим относят услуги туроператора и турагента. К посредническим также относятся услуги бронирования услуг. К прямым или основным — относят перевозку и размещение и все иные, оформление разрешительных документов и части других формальностей, все виды перевозок, встречи, проводы и трансфер, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страховку, услуги гидов-переводчиков и иное обеспечение.

Экономическая структура типового гостиничного предприятия

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов. Структура доходов. Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг). Для отелей высокой комфортабельности показатель среднегодовой загрузки номерного фонда увеличился за последние 15 лет с 61 до 67,7 %, что свидетельствует о стабильности гостиничной индустрии. Структура доходов. Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг). Для отелей высокой комфортабельности показатель среднегодовой загрузки номерного фонда увеличился за последние 15 лет с 61 до 67,7 %, что свидетельствует о стабильности гостиничной индустрии.

 

Основные экономические показатели развития туризма.

Эффективность туризма означает получение экономического результата от:

- организации туризма;

- туристского обслуживания;

- производственно-обслуживающего процесса туристского предприятия. Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности общественного труда.

Экономическая эффективность развития туризма на микроуровне характеризуется системой экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону:

- объем туристского потока;

- величина туристских расходов;

- состояние и развитие материально-технической базы;

- показатели финансово-экономической деятельности;

- показатели развития международного туризма.

Выручка от реализации туристского продукта является важным показателем. Она должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли.

Материально-техническая база предприятий сферы туризма и гостиничного хозяйства.

Материальной основой воспроизводственной деятельности любого хозяйствующего субъекта являются производственные потребности. Производственные потребности в туризме выражаются в первую очередь в потребностях в материально-технической базе. Материально-техническая база является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг (размещение, питание, перевозка, лечение, экскурсии и др.).

В состав материально-технической базы туризма входят:

- туристские фирмы и агентства;

- гостиницы;

- туристские базы;

- предприятия питания и торговли;

- автотранспортные предприятия;

- пункты проката туристского снаряжения и инвентаря;

- бюро реализации туристских путевок;

- контрольно-спасательные службы (посты);

- туристские клубы, станции и т. п.

Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).

К ним относятся:

- коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т. п.;

- число коек, предоставляемых местными жителями;

- число мест в торговых залах предприятий питания для туристов;

- число мест в театрах, отведенных для туристов;

- число ванн в водолечебницах для туристов и т. д.

Источники инвестиций в туризме и гостиничном хозяйстве.

Целью инвестиций является получение прибыли от вложенных средств.

Снижение себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризм помогает повысить указанный вид доходов. Такие возможности далеко не редкость в туризме. В действительности, неудовлетворительный рост прибыли объясняют различиями в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. Но настоящие причины этого остаются скрытыми.

1. Первым источником с формирования инвестиций за счет средств государственного и местного бюджетов, которое регулируется нормами финансового права.

2. Вторым источником денежных средств, то направляются в инвестиционной деятельность как инвестиции, являются собственные средства юридических лиц всех форм собственности.

3. Третьим источником привлечения средств в инвестиционной деятельности является долгосрочное банковское кредитование.

Подготовка проектов учредительных документов.

К учредительным документам предприятия относятся:

- устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности)

- учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителей выступает одно лицо)

- заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации.

Подготовка учредительных документов – первый шаг в создании туристского предприятия. Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

Устав – это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия.

данные об учредителе

- адрес предприятия; предмет, цели и виды деятельности;порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия;порядок распределения прибыли и покрытия убытков;управления предприятием и компетенция органов управления;условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Учредительный договор – документ, регламентирующих условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащих следующие сведения.

- о размере и составе уставного фонда;порядке распределения прибыли;размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.

Преимущества:

· такую фирму легко учредить

· владелец сам себе хозяин и располагает свободой действий

· владелец может предоставить клиенту персональные услуги

· стимулы эффективной работы самые высокие

Недостатки:

· как правило, финансовые ресурсы такого предприятия недостаточны, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие

· осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения.

· Единоличный владелец является субъектом неограниченной ответственности.

Партнерство – это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием.

К хозяйственным товариществам относят:

1. полное товарищество – участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом (на основе учредительного договора, устав).

Особенности:

· Предпринимательская деятельность его участников признается деятельностью самого товарищества как юридического лица

· При недостатке имущества товарищества для погашения его долгов кредиторы вправе требовать удовлетворения претензий из личного имущества каждого участника (семейный бизнес)

· Любой из участников занимается предпринимательской деятельностью от имени товарищества в целом.

1. товарищество на вере.

Особенности:

· состоит из двух групп участников: полные товарищи и вкладчики

· включение в фирменное наименование товарищества на вере имени вкладчика автоматически ведет к превращению его в полное товарищество, в смысле неограниченной солидарной ответственности своим личным имуществом по домам товарищества

· вкладчик не в праве участвовать в управлении предприятия и выступать от его имени (может только знакомится с деятельностью предприятия)

2. ООО (общество с ограниченной ответственностью) – признается с учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечает по его обязательствами и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал такого общества состоит из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

3. ОДО (общество с дополнительной ответственностью) – считается учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредителями документами размеров.

Преимущества партнерской деятельности:

· Можно легко организовать

· Начальный капитал может быть большим

· Управление фирмы может быть специализировано

· Возможность ограниченной ответственности для участников

Недостатки:

· Участие в управлении нескольких человек

· Финансы все же ограничены

· Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема

· Партнерство может быть в убытке от неограниченной ответственности за деятельность предприятия

4. корпоративная форма:

корпорация – это фирма, основанная на акционерной форме собственности, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия

ОАО - участники могут отчуждать (продавать, реализовывать) принадлежащие им акции без согласия других акционеров

ЗАО – акции распределяются только между учредителями

Преимущества:

· наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежных капиталов

· присуща ограниченная ответственность (акционеры рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций

· передача собственности корпорации через продажу акций подрывает ее целостности.

Недостатки:

· регистрация устава корпорации сопряжена с бюрократическими процедурами

· возникают проблемы с налогообложением (двойное. Личный доход +прибыль предприятия)

· т.к. акции широко распределены между участниками, то возникают проблемы в управлении и распределении полномочий и обязанностей между должностными лицами

Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и (или) реализацию услуг туризма, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, незапрещенной законодательством и предусмотренной его уставом.

Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы предприятия в сфере туризма:

1) общие – планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности предоставления налоговых и других льгот, государственное регулирование min размера уставного капитала

2) индивидуальные – имеющийся размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя, уровень его профессионализма и его отношение к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности.

Планирование и прогнозирование деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.

Планирование деятельности туристического предприятия - одна из важнейших функций управления предприятием. Планирование является собственно процессом определения целей, которые предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущий прогнозируемое состояние.

Планирование - это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и методов достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих решений.

В зависимости от продолжительности планового периода планы делятся на: долгосрочные (стратегические); среднесрочные (текущие); краткосрочные (оперативные).

Планирование деятельности предприятия – это, прежде всего «Бизнес план». Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем.

роль и место гостинично-ткристскго хозяйсва в индустрии гостеприимства.

Гостинично-туристский комплекс является важной разновидностью деятельности сферы услуг. Гостиничное хозяйство выступает как одна из отраслей индустрии гостеприимства или особый вид предпринимательской деятельности на рынке услуг, связанной с приемом и обслуживанием гостей. В нынешних условиях гостиничные предприятия работают в очень жесткой конкурентной среде. Конкуренция на рынке гостиничных услуг обостряется под влиянием таких факторов, как развитие стратегий поглощения и консолидации; выход на рынок новых компаний; применение прогрессивных маркетинговых стратегий сегментации рынка. На развитие туристического рынка влияют многие факторы: политическое и социально-экономическое положение в стране, международные события, климат, исторические и культурные ценности, потенциальная опасность для жизни и здоровья человека.

2. Услуги гостиничных и туристских предприятий как специфическая форма товара

Гостинично-туристский комплекс как социально-экономическая структура, ориентированная на достижение общей цели деятельности, может быть представлена в виде синтеза отраслей национальной экономики, отнесенных к трем сферам, деятельность которых направлена на воспроизводящую, экономическую и познавательно-образовательную функцию:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.87.69 (0.044 с.)