![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Бухгалтерский учет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерский учет
Учебно-методический комплекс дисциплины
для специальностей: 080105 «Финансы и кредит» 080102 «Мировая экономика» 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» 080507 «Менеджмент организации»
Рекомендовано кафедрой: протокол № 5 от 15 января 2008 г.
Зав. кафедрой ___________
Челябинск 2008 С О Д Е Р Ж А Н И Е
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Бухгалтерский учет» Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговыом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процессе этого решения, что повышает вероятность его реализации (семинарские занятия по темам 1, 2, 4, 17).
Электронное тестирование – это метод проверки знаний на базе средств информационно-коммуникационных технологий, являющихся аналогом традиционного тестирования. В случае электронного тестирования осуществляется предъявление теста, фиксация результата, реализуются те или иные связанные с этим алгоритмы (например, возможность или невозможность возврата к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение времени, отведенного на один тест и т.п.) Предусмотрена самостоятельная работа студентов в режиме on – line тестирование ФЭПО (база тестовых заданий). Аннотация Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управление на предприятии» и 080102 «Мировая экономика». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальностей «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и в цикл специальных дисциплин – для специальности «Мировая экономика» и является обязательной для изучения.
Составители: Попова Е.А., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита; Воропанова И.Н., кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита; Прудкова Т.И., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита.
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» 26 февраля 2008 г., протокол № 11.
Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой «Финансы и банковское дело», к.э.н., доцент М.Д. Путилова
Зав. кафедрой «Мировая экономика», доцент Е.А. Карпова
Зав. кафедрой «Менеджмент», к.э.н., доцент В.В. Кузьменкова
И.о. зав. кафедрой «Экономика и управление», к.э.н. Т.И. Горчакова
Зав. библиотекой______________________________ В.В. Луцук Рабочая учебная программа дисциплины 1. Цель, задачи и предмет дисциплины Курс «Бухгалтерский учет» рассчитан на студентов, для которых эта дисциплина не является профилирующей, но которые, тем не менее, изучают основы бухгалтерского учета, готовясь стать специалистами по налогам и налогообложению, мировой экономике, финансам, гостиничному делу, управлению туризмом, менеджменту. Главный акцент в данном курсе сделан не на технические аспекты бухгалтерского учета, а на его основные принципы и понятия, а также на то, как анализ финансовой отчетности и финансовой информации позволяет повысить качество принимаемых решений. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управление на предприятии» 080102 «Мировая экономика». Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области ведения бухгалтерского учета. В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи: · изучение основных положений и концепции бухгалтерского учета, его предмета и объектов; · ознакомление с основными требованиями к ведению бухгалтерского учета и формированию учетной политики; · знание экономической сущности счетов, состава и структуры бухгалтерской отчетности; · ознакомление с порядком и требованиями документального оформления хозяйственных операций; · знание методики и порядка ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций, ее капитала, резервов и обязательств, а также операций и ценностей, не принадлежащих организации; · умение формировать и анализировать основные показатели бухгалтерской отчетности. Предметом дисциплины является финансово-хозяйственная деятельность предприятия как экономически самостоятельного субъекта с обособленным кругооборотом средств. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студента с законодательными актами, нормативными документами, в частности, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), методическими указаниями, которые выпускаются министерствами и ведомствами, а также с периодическими экономическими изданиями, еженедельниками, журналами и газетами. В соответствии с учебным планом формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Для студентов заочной формы обучения обязательным условием допуска к экзамену является выполнение ими контрольной работы.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В соответствии с ГОС ВПО по специальностям «Финансы и кредит» и «Мировая экономика» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: содержание и функции бухгалтерского учета; объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись; первичное наблюдение, документация, учетные регистры; инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения; формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета; пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета, организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности; выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях; учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам формирования, центрам ответственности; учет и распределение затрат по объектам калькулирования; маржинальный доход; методы калькулирования как базы ценообразования, использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.
В соответствии с ГОС ВПО по специальности «Экономика и управление на предприятии» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: сущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета и двойная запись, балансовое обобщение, документация и документооборот, калькуляция, оценка капитала. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение. Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы; гармонизация национальных моделей учета: российской, североамериканской (GAAP), континентальной и др. Бухгалтерский учет: цели, концепции и принципы. Учет основных средств и нематериальных активов; учет материальных оборотных активов; учет заработной платы; учет денежных средств; учет текущих обязательств и расчетов; учет затрат на производство продукции (работ, услуг); учет реализации продукции (работ, услуг); учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и распределения прибыли; учет финансовых вложений; состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства, основы калькулирования себестоимости продукции, модели формирования издержек в управленческом учете.
В соответствии с ГОС ВПО по специальности «Менеджмент организации» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: содержание и функции бухгалтерского учета; объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись; первичное наблюдение, документация, учетные регистры; инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения; формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета; пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета, организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности; цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологий и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа. В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» студент должен: − знать основные законодательные и нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и аудита в РФ; − уметь правильно оценивать, классифицировать и систематизировать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; − приобрести навыки самостоятельной работы при ведении синтетического и аналитического учета по разделам бухгалтерского учета. Изучение данного курса связано с такими дисциплинами, как «Финансы и кредит», «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Экономический анализ», «Менеджмент», «Маркетинг» и др. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как «Экономическая теория», «Правоведение», «Статистика», «Основы менеджмента», «Информатика» и др.
3.Объем дисциплины 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
Форма обучения - очная
Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
Форма обучения - заочная
Содержание курса Раздел 1. Теория бухгалтерского учета Задача 1. Задание. На основании приведенных данных выделите внеоборотные и оборотные активы. Задача 2. На основании приведенных данных выделите источники собственных и источники заемных средств. Задача 4. На основе данных для выполнения задачи отразите влияние хозяйственных операций на изменения в бухгалтерском балансе и определите их тип. Данные для выполнения задачи – в табл.2. Таблица 2- Хозяйственные операции за отчетный период
Тема 4. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность (форма проведения - семинарское занятие, тематическая дискуссия) Цель - изучение методики составления оборотных ведомостей по синтетическим счетам. Литература: [1, стр.883]; [2, стр.401]
Вопросы к теме: 1. Какие основные формы бухгалтерского учета Вы знаете? 2.Какие регистры бухгалтерского учета Вы знаете? 3.Какие существуют способы исправления в регистрах и документах? 4.Понятие процедуры бухгалтерского учета и ее основные этапы? 5. Каково назначение и структура бухгалтерского баланса? 6. Каковы правила оценки статей баланса? 7. В чем разница между балансом-брутто и балансом-нетто?
Темы для дискуссии: 1. Состав годовой бухгалтерской отчетности и основные требования, предъявляемые к ней. 2. Признаки публичности отчетности. 3. Назначение и структура сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. 4. Взаимосвязь бухгалтерских счетов и баланса 5. Назначение и структура формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Задание 1. 1. Исходя из данных об остатках по счетам бухгалтерского учета на 01 января 200__ г. и хозяйственных операций за январь 200__ г., составьте Журнал регистрации хозяйственных операций. 2. На основании данных об остатках по счетам бухгалтерского учета на 01 января 200 __ г. и хозяйственных операций за январь составьте оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам за январь. 4. Составьте бухгалтерский баланс на 01 февраля 200__ г.
Данные для выполнения задачи I. Остатки по счетам на 01 января 200__ г. (тыс.руб.): Счет 01 «Основные средства» – 2 500. Счет 02 «Амортизация основных средств» – 500. Счет 10 «Материалы» – 580. Счет 20 «Основное производство» – 300. Счет 43 «Готовая продукция» – 350. Счет 50 «Касса» – 60. Счет 51 «Расчетные счета» – 540. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 560. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 320. Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» – 670. Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» – 700. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» – 230. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 230. Счет 80 «Уставный капитал» – 1 300. Счет 84 «Нераспределенная прибыль» – 460. II. Хозяйственные операции за январь 200__г. Таблица 3 - Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 200__ г.
|