Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Бухгалтерский учет»↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерский учет
Учебно-методический комплекс дисциплины
для специальностей: 080105 «Финансы и кредит» 080102 «Мировая экономика» 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» 080507 «Менеджмент организации»
Рекомендовано кафедрой: протокол № 5 от 15 января 2008 г.
Зав. кафедрой ___________
Челябинск 2008 С О Д Е Р Ж А Н И Е
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Бухгалтерский учет» Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговыом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процессе этого решения, что повышает вероятность его реализации (семинарские занятия по темам 1, 2, 4, 17). Электронное тестирование – это метод проверки знаний на базе средств информационно-коммуникационных технологий, являющихся аналогом традиционного тестирования. В случае электронного тестирования осуществляется предъявление теста, фиксация результата, реализуются те или иные связанные с этим алгоритмы (например, возможность или невозможность возврата к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение времени, отведенного на один тест и т.п.) Предусмотрена самостоятельная работа студентов в режиме on – line тестирование ФЭПО (база тестовых заданий). Аннотация Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управление на предприятии» и 080102 «Мировая экономика». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальностей «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и в цикл специальных дисциплин – для специальности «Мировая экономика» и является обязательной для изучения.
Составители: Попова Е.А., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита; Воропанова И.Н., кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита; Прудкова Т.И., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита.
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» 26 февраля 2008 г., протокол № 11.
Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой «Финансы и банковское дело», к.э.н., доцент М.Д. Путилова
Зав. кафедрой «Мировая экономика», доцент Е.А. Карпова
Зав. кафедрой «Менеджмент», к.э.н., доцент В.В. Кузьменкова
И.о. зав. кафедрой «Экономика и управление», к.э.н. Т.И. Горчакова
Зав. библиотекой______________________________ В.В. Луцук Рабочая учебная программа дисциплины 1. Цель, задачи и предмет дисциплины Курс «Бухгалтерский учет» рассчитан на студентов, для которых эта дисциплина не является профилирующей, но которые, тем не менее, изучают основы бухгалтерского учета, готовясь стать специалистами по налогам и налогообложению, мировой экономике, финансам, гостиничному делу, управлению туризмом, менеджменту. Главный акцент в данном курсе сделан не на технические аспекты бухгалтерского учета, а на его основные принципы и понятия, а также на то, как анализ финансовой отчетности и финансовой информации позволяет повысить качество принимаемых решений. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 «Финансы и кредит», 080502 «Экономика и управление на предприятии» 080102 «Мировая экономика». Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области ведения бухгалтерского учета. В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи: · изучение основных положений и концепции бухгалтерского учета, его предмета и объектов; · ознакомление с основными требованиями к ведению бухгалтерского учета и формированию учетной политики; · знание экономической сущности счетов, состава и структуры бухгалтерской отчетности; · ознакомление с порядком и требованиями документального оформления хозяйственных операций; · знание методики и порядка ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций, ее капитала, резервов и обязательств, а также операций и ценностей, не принадлежащих организации; · умение формировать и анализировать основные показатели бухгалтерской отчетности. Предметом дисциплины является финансово-хозяйственная деятельность предприятия как экономически самостоятельного субъекта с обособленным кругооборотом средств. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студента с законодательными актами, нормативными документами, в частности, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), методическими указаниями, которые выпускаются министерствами и ведомствами, а также с периодическими экономическими изданиями, еженедельниками, журналами и газетами. В соответствии с учебным планом формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Для студентов заочной формы обучения обязательным условием допуска к экзамену является выполнение ими контрольной работы.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В соответствии с ГОС ВПО по специальностям «Финансы и кредит» и «Мировая экономика» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: содержание и функции бухгалтерского учета; объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись; первичное наблюдение, документация, учетные регистры; инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения; формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета; пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета, организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности; выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях; учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам формирования, центрам ответственности; учет и распределение затрат по объектам калькулирования; маржинальный доход; методы калькулирования как базы ценообразования, использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления. В соответствии с ГОС ВПО по специальности «Экономика и управление на предприятии» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: сущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета и двойная запись, балансовое обобщение, документация и документооборот, калькуляция, оценка капитала. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение. Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы; гармонизация национальных моделей учета: российской, североамериканской (GAAP), континентальной и др. Бухгалтерский учет: цели, концепции и принципы. Учет основных средств и нематериальных активов; учет материальных оборотных активов; учет заработной платы; учет денежных средств; учет текущих обязательств и расчетов; учет затрат на производство продукции (работ, услуг); учет реализации продукции (работ, услуг); учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и распределения прибыли; учет финансовых вложений; состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства, основы калькулирования себестоимости продукции, модели формирования издержек в управленческом учете. В соответствии с ГОС ВПО по специальности «Менеджмент организации» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: содержание и функции бухгалтерского учета; объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись; первичное наблюдение, документация, учетные регистры; инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения; формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета; пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета, организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности; цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологий и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа. В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» студент должен: − знать основные законодательные и нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и аудита в РФ; − уметь правильно оценивать, классифицировать и систематизировать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; − приобрести навыки самостоятельной работы при ведении синтетического и аналитического учета по разделам бухгалтерского учета. Изучение данного курса связано с такими дисциплинами, как «Финансы и кредит», «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Экономический анализ», «Менеджмент», «Маркетинг» и др. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как «Экономическая теория», «Правоведение», «Статистика», «Основы менеджмента», «Информатика» и др. 3.Объем дисциплины 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
Форма обучения - очная
Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
Форма обучения - заочная
Содержание курса Раздел 1. Теория бухгалтерского учета Задача 1. Задание. На основании приведенных данных выделите внеоборотные и оборотные активы. Задача 2. На основании приведенных данных выделите источники собственных и источники заемных средств. Задача 4. На основе данных для выполнения задачи отразите влияние хозяйственных операций на изменения в бухгалтерском балансе и определите их тип. Данные для выполнения задачи – в табл.2. Таблица 2- Хозяйственные операции за отчетный период
Тема 4. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность (форма проведения - семинарское занятие, тематическая дискуссия) Цель - изучение методики составления оборотных ведомостей по синтетическим счетам. Литература: [1, стр.883]; [2, стр.401]
Вопросы к теме: 1. Какие основные формы бухгалтерского учета Вы знаете? 2.Какие регистры бухгалтерского учета Вы знаете? 3.Какие существуют способы исправления в регистрах и документах? 4.Понятие процедуры бухгалтерского учета и ее основные этапы? 5. Каково назначение и структура бухгалтерского баланса? 6. Каковы правила оценки статей баланса? 7. В чем разница между балансом-брутто и балансом-нетто?
Темы для дискуссии: 1. Состав годовой бухгалтерской отчетности и основные требования, предъявляемые к ней. 2. Признаки публичности отчетности. 3. Назначение и структура сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. 4. Взаимосвязь бухгалтерских счетов и баланса 5. Назначение и структура формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Задание 1. 1. Исходя из данных об остатках по счетам бухгалтерского учета на 01 января 200__ г. и хозяйственных операций за январь 200__ г., составьте Журнал регистрации хозяйственных операций. 2. На основании данных об остатках по счетам бухгалтерского учета на 01 января 200 __ г. и хозяйственных операций за январь составьте оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам за январь. 4. Составьте бухгалтерский баланс на 01 февраля 200__ г.
Данные для выполнения задачи I. Остатки по счетам на 01 января 200__ г. (тыс.руб.): Счет 01 «Основные средства» – 2 500. Счет 02 «Амортизация основных средств» – 500. Счет 10 «Материалы» – 580. Счет 20 «Основное производство» – 300. Счет 43 «Готовая продукция» – 350. Счет 50 «Касса» – 60. Счет 51 «Расчетные счета» – 540. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 560. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – 320. Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» – 670. Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» – 700. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» – 230. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 230. Счет 80 «Уставный капитал» – 1 300. Счет 84 «Нераспределенная прибыль» – 460. II. Хозяйственные операции за январь 200__г. Таблица 3 - Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 200__ г.
|