Тема 17. Основы управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Основы управленческого учета



1. Управленческий учет – это:

а) подсистема финансового учета, направленная на изыскания резервов повышения эффективности финансового хозяйственной деятельности;

б) интегрированная система внутрихозяйственного учета, представляющая информацию о затратах и доходах организации и ее структурных подразделений с целью принятия необходимых управленческих решений;

в) особый вид учета, направленный на снижение бремени налогообложения;

г) система учета, которая ведется только менеджерами организации.

 

2. К основным функциям управленческого учета относятся:

а) прогнозирование, планирование, организация, учет, контроль, регулирование, стимулирование, анализ, принятие решений;

б) планирование, приказы (распоряжения), учет, контроль, анализ;

в) организация управленческих структур и их взаимодействия;

г) принятие и передача необходимых приказов, распоряжений, указаний, рекомендаций, инструкций.

 

3. Предметом управленческого учета является:

а) отчетность организации, передаваемая внешним пользователям информации;

б) коммерческая деятельность организации с целью оптимизации налогообложения;

в) производственная и сбытовая деятельность, а также налогообложение;

г) производственная, коммерческо-сбытовая и инвестиционная деятельность организации и ее структурных подразделений в процессе всего цикла управления.

 

4. К основным объектам управленческого учета относятся:

а) затраты, доходы, трансфертные цены, системы бюджетов, внутрихозяйственная отчетность;

б) оценка и калькуляция приема экономического анализа, экономико-математические и статистические методы;

в) документация и инвентаризация, экономико-математические и статистические методы;

г) документация и инвентаризация, оценка и калькуляция приема экономического анализа, экономико-математические и статистические методы.

 

5. Метод управленческого учета – это:

а) планирование и анализ затрат и доходов организации и ее структурных подразделений;

б) бюджетирование, внутрихозяйственная отчетность, трансфертное ценообразование, система счетов и двойная запись;

в) активы и пассивы организации, балансовое обобщение, внутрихозяйственная и финансовая отчетность;

г) совокупность способов и приемов, отражающих предмет управленческого учета.

 

6. Управленческий учет является:

а) составной частью финансового учета;

б) составной частью производственного учета;

в) составной частью налогового учета;

г) интегрированной системой информации о затратах и доходах организации.

 

7. Ведение управленческого учета регулируется:

а) международными стандартами;

б) национальными стандартами;

в) требованием налоговых органов;

г) самой организацией.

 

8. Публикация управленческой отчетности в средствах массовой информации осуществляется:

а) ежемесячно;

б) ежеквартально;

в) ежегодно;

г) ни при каких условиях.

 

9. Потребителями информации управленческого учета являются:

а) внутренние пользователи информации;

б) налоговые и статистические органы, инвесторы;

в) банки и кредитные организации, при выдаче организации кредитов;

г) внутренние и внешние пользователи информации.

 

10. Ведение управленческого учета является:

а) обязательным для каждой организации;

б) обязательным для каждого структурного подразделения организации;

в) обязательным для каждой организации и ее структурных подразделений;

г) не обязательным.

 

11.По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на:

а) текущие и единовременные;

б) основные и накладные;

в) прямые и косвенные;

г) одноэлементные и комплексные.

 

12. По отношению к объему производства и продажам затраты подразделяются на:

а) постоянные и переменные;

б) производственные и не производственные;

в) основные и накладные;

г) прямые и косвенные.

 

13. По экономическому содержанию затраты подразделяются на:

а) постоянные и переменные;

б) производственные и не производственные;

в) одноэлементные и комплексные;

г) экономические элементы и статьи калькуляции.

 

14. По составу затраты подразделяются на:

а) одноэлементные и комплексные;

б) экономические элементы и статьи калькуляции.

В) регулируемые и нерегулируемые;

г) прямые и косвенные.

 

15. Производительные (эффективные) затраты – это:

а) полученные организацией доходы от безвозмездных поступлений;

б) полученные организацией доходы от применения штрафных санкций;

в) затраты, возникающие в производствах и технологических процессах, отвечающие нормам, стандартам, нормальным условиям труда и в дальнейшем обеспечивающие получение дохода;

г) убытки.

 

16. Непроизводительные (неэффективные) затраты – это:

а) процесс уплаты налогов;

б) процесс выдачи заработной платы;

в) процесс страхования имущества организации;

г) производственные потери (простои, брак, сверхурочные).

 

17. При росте объема производства величина переменных затрат:

а) в расчете на единицу продукции уменьшается;

б) в расчете на единицу продукции увеличивается;

в) остается неизменной;

г) равняется уровню постоянных затрат.

 

18. При росте объема производства величина постоянных затрат:

а) в расчете на единицу продукции уменьшается;

б) в расчете на единицу продукции увеличивается;

в) остается неизменной;

г) равняется уровню переменных затрат.

 

19. По степени регулируемости затраты организации подразделяются на:

а) полностью регулируемые;

б) частично регулируемые;

в) не регулируемые;

г) все выше перечисленные ответы.

 

20. Для процесса учета затраты организации подразделяются на:

а) одноэлементные и комплексные;

б) релевантные и нерелевантные;

в) регулируемые и не регулируемые;

г) планируемые не планируемые.


3. Методические рекомендации и тематика контрольных работ

3.1 Основные требования к оформлению контрольной работы

 

Студенты, обучающие по заочной форме по специальности «Финансы и кредит», выполняют две контрольных работы. Первая контрольная работа представляет собой реферат на заданную тему.

Вторая контрольная работа носит практический характер, представляет собой отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Студенты, обучающие по заочной форме по специальностям «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Мировая экономика» и «Менеджмент», выполняют контрольную работу, заключающуюся в решении сквозной задачи по бухгалтерскому учету (см. п.3.4).

Работа должная быть оформлена в соответствии с требованиями стандарта СТП 7.5.1-03-0.04-2007 «Система вузовской учебной документации. Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов».

На обложке следует обязательно указать Ф.И.О. студента, выполнившего контрольную работу, специальность, курс, номер зачетной книжки, номер варианта (образец титульного листа представлен в Приложении Б). В конце работы указывается используемая литература, ставится число и личная подпись студента.

Реферат (в переводе - «передавать», «сообщать») - краткий обзор информационных источников по определенной теме. Структура реферата: титульный лист, введение, теоретическая и практическая части, заключение и список использованных источников. В некоторых случаях структура реферата может быть дополнена «Заключением», содержащим критическую позицию автора работы по теме реферата и (или) выводы.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы. Реквизиты титульного листа, правила их оформления и расположения обычно устанавливаются кафедрой, по которой выполняется контрольная работа (приложение 1).

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам работы; при этом выводы должны соответствовать тем задачам, которые ставились автором.

Список использованных источников» должен содержать сведения об информационных источниках, использованных при составлении контрольной работы, и оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления».

 

Выбор варианта контрольной работы

Студент выбирает вариант в зависимости от первой буквы своей фамилии номер варианта и номер реферата согласно данной таблице.

 

Первая буква фамилии студента № варианта для решения задачи № реферата (для спец. 080105)
А, С    
Б, Т    
В, Ф    
Г, У    
Д, Х    
Е, Ц    
Ж, Ш    
З, Э    
И, К    
Л, Ч    
М    
Н, Щ    
О, Ю    
П    
Р, Я    

 

Темы рефератов

1. Бухгалтерский учет, его место в системе управления деятельностью организации.

2. Бухгалтерский учет основных средств.

3. Бухгалтерский учет денежных средств.

4. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда.

5. Бухгалтерский учет нематериальных активов.

6. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов.

7. Бухгалтерский учет финансовых вложений.

8. Учет затрат на производство продукции. Классификация затрат.

9. Бухгалтерский учет собственного капитала организации.

10. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

11. Бухгалтерский учет кредитов и займов.

12. Бухгалтерский учет текущих обязательств и расчетов.

13. Бухгалтерский учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

14. Учет формирования финансового результата и распределение прибыли.

15. Учетная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.017 с.)