Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа деятельности организации

Поиск

Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа деятельности организации..............................................................................................................5

1.1. Роль управленческого анализа в деятельности организации и его взаимосвязь с финансовым анализом....................................................................5

1.2. Методология управленческого анализа.......................................................10

1.3. Управленческий анализ в соответствии с международной и российской практикой...............................................................................................................12

Глава 2. Управленческий анализ деятельности в организации ООО «Азия Тревел»...................................................................................................................16

2.1. Характеристика организации........................................................................16

2.2. Анализ имущественного состояния и финансовых средств организации............................................................................................................24

2.3. Управленческий анализ объема продаж и затрат турфирмы.....................30

Глава 3. Совершенствование управленческого анализа в ООО «Азия Тревел»...................................................................................................................33

3.1. Направления совершенствования управленческого анализа в организации............................................................................................................33

3.2. Разработка прогноза развития деятельности на основании данных управленческого анализа......................................................................................40

Заключение.............................................................................................................45

Список литературы................................................................................................47

 

 

Введение

 

Актуальность темы заключается в том, что развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансовой деятельности предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и финансовых результатов предприятия предполагает изучение технического уровня производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и эффективности их использования.

Значительный вклад в исследование проблемы управленческого анализа в отраслях, выделение управленческого анализа в качестве самостоятельной области знаний, определение его места в системе управленческого учета и экономического анализа внесли следующие отечественные ученые-экономисты: Бороненкова С.А., Волкова О.Н., Карпова Т.П., Попова Л.В., Гиляровская Л.T., Селезнева H.H., Ионова А.Ф., Любушин Н.П., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Бахрушина М.А., Усенко Л.Н., Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Крохичева Г.Е., Мирошниченко Т.А. и др.

Целью исследования является разработка и обоснование теоретических и практических рекомендаций по развитию методики управленческого анализа в организации. Достижение поставленной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:

1) исследовать сущность управленческого анализа;

2) определить роль управленческого анализа в деятельности организации и его взаимосвязь с финансовым анализом;

3) изучить опыт зарубежных стран по вопросам реализации управленческого анализа;

4) проанализировать финансовое положение туристической фирмы;

5) оценить систему управленческого анализа в турфирме.

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования организации, определяющие комплекс методик управленческого анализа для повышения эффективности функционирования компании.

В качестве объекта исследования избрано ООО «Азия Тревел».

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа деятельности организации

Методология управленческого анализа

 

Термин «управленческий анализ» можно рассматривать в двух значениях: во-первых, это особая отрасль экономического знания, во-вторых, это сфера практической деятельности в организациях, специальная организационная функция.

В первом случае задачи управленческого анализа таковы, каковы они у любой науки: используя метод данной науки, систематизировать все сведения, уже имеющиеся в информационном иоле этой науки, а также генерировать новые данные на основе найденных закономерностей.

Под методом науки понимают то, как и с помощью каких приемов, наука изучает свой предмет. Метод управленческого анализа - это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования хозяйственных процессов в организации. [6, стр. 55]

Категории - это наиболее общие понятия данной науки. Категориями управленческого анализа могут служить система, показатель, управленческая проблема, затраты, модель и т. д.

Научный инструментарий - это способы, приемы и средства, которые в разных комбинациях используются для достижения поставленных целей анализа. Любой из инструментов анализа может называться методом в узком смысле этого слова. Основной особенностью инструментария управленческого анализа является его открытость: в анализе широко используются достижения других отраслей знания и практической деятельности, и не только экономических дисциплин, но и математики, статистики.

Основным общенаучным приемом (методом) управленческого анализа по определению является анализ, т. е. расчленение исследуемого объекта на составляющие его части. Необходимым условием эффективного управленческого анализа является выработка рекомендаций для лиц, принимающих решения, и поэтому вторым важнейшим приемом становится синтез - сведение отдельных элементов задачи и ее решения воедино. Не меньшую роль в управленческом анализе играет метод, с помощью которого исследуются и познаются особенности информационных потоков в системе принятия управленческих решений в организации, - моделирование. Оно позволяет изучать элементы информационных потоков, значимые при решении определенных управленческих проблем не прямо и непосредственно, а через специально созданные их образы и описания, т. е. модели. Вспомогательными приемами, формирующими метод управленческого анализа как науки, являются идеализация, обобщение, систематизация и др. Помимо общенаучных методов, в управленческом анализе широко используются методы, разработанные в других науках, в первую очередь математике, статистике, учете. [7, стр. 47]

То, какие методы будут использоваться в конкретных организациях, зависит от природы стоящих перед ее менеджментом управленческих проблем. В соответствии с общепринятым представлением к сфере управленческой деятельности в организациях относится принятие решений относительно распределения материальных, финансовых и людских ресурсов. Решения касательно всех трех областей менеджмента требуют информационной поддержки, различаться будет лишь частота используемых в них аналитических методов. Так, например, при принятии финансовых решений наиболее часто используются математико-статистические методы, которые весьма редко применяются при решении кадровых вопросов. В управлении человеческим капиталом в организациях наибольшее распространение получили экспертные (эвристические) методы анализа.

Понятие метода в равной степени относится и к теории, и к практике, поскольку человеческая деятельность может носить как теоретическую, так и практическую направленность. Если же обобщенно говорить об управленческом анализе как о способе реализации научного знания в практической деятельности организации, то можно сформулировать его цель и более конкретные задачи.

Глава 2. Управленческий анализ деятельности в организации

ООО «Азия Тревел»

 

Характеристика организации

Туристическая фирма «Азия Тревел» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. Порядок создания и регистрации любого предприятия можно свести к следующим этапам.

В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования юридического лица именно из-за возможности нести субсидиарную ответственность по своим обязательствам. Эта же форма юридического лица была едва ли не единственным возможным вариантом для создания нового дела в 2006 году, году основания «Азия Тревел».

Свою деятельность фирма «Азия Тревел» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 апреля 2006 года под № 0032538 (рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2009 года под № 0032537 (рег.№52-оф-15805). Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

С 2009 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ-010554, договор №Ф52-6001/0000005 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Срок действия этого договора до 31 мая 2013 года, он был заключен с ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (адрес филиала в г. Н.Новгород: пр-т Героев, д. 77).

В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

В краткосрочной перспективе успех турфирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Миссия – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

Миссия « Азия Тревел »: «Стать известной в Нижнем Новгороде турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания Наших клиентов»

Направление деятельности.

Туристическая фирма ООО « Азия Тревел » является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

В ООО «Азия Тревел»

 

Заключение

 

Современная российская экономика крайне нестабильна. Немногим коммерческим организациям удается продолжительно и эффективно работать на рынке.

Успех предпринимательской деятельности во многом определяется способностью руководителя выбрать из ряда альтернативных вариантов управленческих решений оптимальное, адекватное текущему моменту. Кроме того, необходимо правильно оценивать его будущие последствия.

Основным инструментом при формировании тактики и стратегии предприятия является система управленческого анализа.

Управленческий анализ – новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента.

Все организации, в том числе и ООО «Азия Тревел» имеют определенные цели своей деятельности. Для достижения этих целей руководители должны обладать необходимой информацией, которую предоставляют им специалисты по управленческому учету. Этот вид учета появился сравнительно недавно, он является частью информационной системы предприятия, имеет общие черты с традиционным финансовым учетом, однако в отличие от последнего не является обязательным. Для него не важны общепринятые учетные принципы, он используется относительно небольшой группой сотрудников и не предназначен для внешних пользователей.

Управленческий анализ призван превратить экономическую и неэкономическую информацию в пригодную для принятия решения. Логическая обработка, изучение, обобщение фактов, их систематизация, выводы, предложения, поиск резервов — все это задачи управленческого анализа, который призван обеспечить обоснованность управленческого решения и повысить его эффективность. Управленческий анализ дает оценку внутренних и внешних факторов создавшейся ситуации, общих тенденций раз- вития экономических процессов, возможных резервов повышения эффективности производства; предусматривает анализ степени напряженности и выполнения плана по всем видам показателей, изучение хода оперативного выполнения плана, влияющих на него негативных причин, путей их устранения

Таким образом, управленческий анализ позволяет всесторонне изучить работу экономического субъекта и определить перспективы его дальнейшего развития. Это осуществляется на основе ежедневно получаемых сведений о хозяйственных процессах, о движении тех или иных материальных ценностей и их немедленной аналитической обработки, позволяющей выявлять наиболее существенные отклонения от запланированных размеров, давать им оценку с точки зрения влияния на ожидаемое выполнение плановых заданий.

 

 

Список литературы

 

1. Бахрушина, М.А. Управленческий анализ / М.А. Бахрушина // учеб.пособие. 2-е изд. М.: Омега-Л, - 2012. - 432 с.

2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ - Учебное пособие / Вахрушина М.А. – М.: «Омега-Л», - 2010. - 399 с.

3. Ермакова, Н.А. Контрольно-информационные системы управленческого учета / Н.А. Ермакова // М.: Экономист, - 2013. - 296 с.

4. Ершова С.А./ Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. -СПб.: СПбГAСУ, 2010.-155 с.

5. Ефимова, О.В. Анализ показателей ликвидности / О.В.Ефимова // Бухгалтерский учет. - 2012. - № 6. – С. 54-5

6. Ефимова, О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа / О.В.Ефимова // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 2. – С. 32-37.

7. Клишевич Н.Н., Скачко Г.А. современный инструментарий управленческого анализа // Бизнес в законе. 2011. №4.

8. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2010. - 424 с. 4. – С. 58-62.

9. Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин // учеб. 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2013. - 575с.

10. Морозко Н.И. / Финансовый менеджмент: учебное пособие.-ВГНА Минфина РФ,2009, 197с.

11. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ: учебник для магистров / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева; под общ.ред. Н. А. Никифоровой. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 442 с.

12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. / Г.В.Савицкая. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. - 498 с.

13. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев, Д.В. Терехин, С.И. Цыганков; Под ред. В.И. Терехина. М.: ОАО «Издательство «Экономика»«, 2005, 450 с.

14. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2004, 331 с.

15. Финансы / Под ред. А.М.Ковалевой – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005.

16. Финансы предприятий / Под ред.проф. Н.Ф.Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2004, 163 с.

17. Шапорова О.А., Тюхова Е.А. Управленческий анализ в системе комплексного анализа деятельности предприятия // Российское предпринимательство. — 2011. — № 6 Вып. 1 (185). — c. 70-76.

18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М., 2011.

19. Шеремет А.Д., и др. Методика финансового анализа предприятия – М.: ВЛАДОС, 2013. – 441 с.

20. Экономика предприятия / Под ред. О.И.Волкова – М.: ИНФРА-М, 2011, 321 с.

Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа деятельности организации..............................................................................................................5

1.1. Роль управленческого анализа в деятельности организации и его взаимосвязь с финансовым анализом....................................................................5

1.2. Методология управленческого анализа.......................................................10

1.3. Управленческий анализ в соответствии с международной и российской практикой...............................................................................................................12

Глава 2. Управленческий анализ деятельности в организации ООО «Азия Тревел»...................................................................................................................16

2.1. Характеристика организации........................................................................16

2.2. Анализ имущественного состояния и финансовых средств организации............................................................................................................24

2.3. Управленческий анализ объема продаж и затрат турфирмы.....................30

Глава 3. Совершенствование управленческого анализа в ООО «Азия Тревел»...................................................................................................................33

3.1. Направления совершенствования управленческого анализа в организации............................................................................................................33

3.2. Разработка прогноза развития деятельности на основании данных управленческого анализа......................................................................................40

Заключение.............................................................................................................45

Список литературы................................................................................................47

 

 

Введение

 

Актуальность темы заключается в том, что развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансовой деятельности предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и финансовых результатов предприятия предполагает изучение технического уровня производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и эффективности их использования.

Значительный вклад в исследование проблемы управленческого анализа в отраслях, выделение управленческого анализа в качестве самостоятельной области знаний, определение его места в системе управленческого учета и экономического анализа внесли следующие отечественные ученые-экономисты: Бороненкова С.А., Волкова О.Н., Карпова Т.П., Попова Л.В., Гиляровская Л.T., Селезнева H.H., Ионова А.Ф., Любушин Н.П., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Бахрушина М.А., Усенко Л.Н., Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Крохичева Г.Е., Мирошниченко Т.А. и др.

Целью исследования является разработка и обоснование теоретических и практических рекомендаций по развитию методики управленческого анализа в организации. Достижение поставленной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:

1) исследовать сущность управленческого анализа;

2) определить роль управленческого анализа в деятельности организации и его взаимосвязь с финансовым анализом;

3) изучить опыт зарубежных стран по вопросам реализации управленческого анализа;

4) проанализировать финансовое положение туристической фирмы;

5) оценить систему управленческого анализа в турфирме.

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования организации, определяющие комплекс методик управленческого анализа для повышения эффективности функционирования компании.

В качестве объекта исследования избрано ООО «Азия Тревел».

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа деятельности организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.014 с.)