Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)



Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

· Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.

· Экскурсии по Н.Новгороду и области (33 темы): Дивеевский и Макарьевский монастыри, Муром, Суздаль, Владимир, Городец, Семенов, Чкаловск, Павлово и др.

· Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.

· Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.

Организационная культура

Корпоративная культура турфирмы имеет следующие особенности:

- Отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.

- «Азия Тревел» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться.

Клиентов у туристской организации бесконечное множество, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:

- распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;

- оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;

- оперативно корректировать по необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого клиента предоставляемым обслуживанием.

Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результата, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании. Эти требования объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка, допущенная персоналом может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания.

В турфирме «Азия Тревел» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения.

Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.

К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.

Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

Организационная структура фирмы «Азия Тревел» представлена на рис. 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО«Азия Тревел»

 

В ООО «Азия Тревел» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

-отдел внутреннего туризма;

- отдел внешнего туризма;

- экскурсионный отдел.

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Азия Тревел» за 2012-2013 гг.

Как видно из данных таблицы 2.1, выручка от реализации ООО «Азия Тревел» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Азия Тревел» за 2012-2013 гг.

 

№ п/п Показатели Ед. изм. 2012 г. 2013г. 2013г. к 2012г.в %
  Выручка от реализации товаров, работ, услуг тыс. руб.     188,41
  Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг тыс. руб.     206,93
  Затраты на 1 руб. реализации коп 56,9 62,4 109,67
  Прибыль от продаж тыс. руб.     125,82
  Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб.     236,69
  Среднесписочная численность персонала чел.      
  Фондоотдача % 2584,9 2057,7 79,6
  Фондоемкость % 3,87 4,86 125,58
  Фондовооруженность труда тыс. руб./ чел 19,08 23,04 120,75
  Оборотные средства тыс. руб.     250,02
  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств обор. 1,35 1,02 75,56
  Рентабельность производственных фондов % 128,46 97,07 75,56
  Производительность труда одного работающего тыс. руб. 493,2 801,07 162,42
  Среднегодовая заработная плата одного работающего тыс. руб. 494,4   105,58

 

Среднегодовая стоимость основных средств предприятия увеличилась за исследуемый период на 136,69%. Расширение деятельности ООО «Азия Тревел» привело к увеличению численности персонала предприятия на 96%. Фондовооруженность труда за исследуемый период увеличилась на 20,75%.

Стоимость оборотных средств предприятия за исследуемый период увеличилась на 150,02%. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился на 24,44%.

За исследуемый период численность персонала предприятия увеличилась меньшими темпами, чем выручка от реализации, поэтому производительность труда работников ООО «Азия Тревел» увеличилась за исследуемый период на 3,87%. Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась за исследуемый период на 5,58%.

По результатам проведенного анализа основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Азия Тревел» можно сделать вывод о том, что исследуемая туристическая организация увеличила прибыльность своей деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)