Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Менеджмент: вид деятельности и система управления.
ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения данной дисциплины – дать необходимые сведения о формах и методах воздействия на трудовые коллективы, организационно-правовых основах управленческой деятельности. Некоторые познания психологических особенностей управленческого воздействия на человека.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ · изучение теоретических основ менеджмента; · ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в сфере менеджмента; · освоение организационных основ управления; · формирование навыков анализа современных проблем в управлении предприятиями, фирмами, организациями. Место и роль дисциплины в системе образования, в системе воспитательной деятельности: · является дисциплиной федерального компонента; · способствует формированию знаний у студентов о науке управления; · обеспечивает и стимулирует рост квалификационного уровня студентов как специалистов в области управления Студент должен знать: · место и роль менеджмента в общей системе трудовой человеческой деятельности; · организационные основы управления, основные функции менеджера; · основы управленческого общения и управленческой культуры; · механизм принятия управленческих решений; · факторы эффективности менеджмента; · особенности мотивации персонала в современных организациях; · основы стратегического, тактического и оперативного планирования. Студент должен уметь: · применять теоретические знания в практической деятельности; · применять основные приемы стратегического, тактического, оперативного планирования деятельности организации; · применять на практике основные приемы работы с персоналом; · мотивировать деятельность персонала; · контролировать результаты управленческой деятельности.
2. Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины Таблица 1 Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) специализаций «Государственное и муниципальное управление экономикой» (030501.18); «Хозяйственно-правовая деятельность» (030502.18); «Внешнеэкономическая деятельность» (030504.18)
Таблица 2 Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) специализаций «Предпринимательская деятельность» (030503.18); «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18)
Таблица 3 Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) специализации «Профессионально-педагогические технологии» (030510.18)
3. Тематический план изучения дисциплины Таблица 4 Тематический план изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) по очной форме обучения
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ (РАЗДЕЛОВ) ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 12. Факторы и тенденции эффективности менеджмента. Значение эффективности менеджмента. Факторы и условия обеспечения эффективности деятельности организаций. Основные показатели эффективности менеджмента. Характеристика показателей и их расчет.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Библиографический список Основная литература Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. М.: Юнити, 2006. 335 с. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2007. Вопросы к Экзамену
1. Менеджмент как система управления. 2. Школа научного управления. 3. Классическая административная школа. 4. Школа человеческих отношений и поведенческие науки. 5. Количественная школа управления. 6. Современные концепции управления. 7. Принципы управленческой деятельности. 8. Организация как система. 9. Внутренняя среда организации. 10. Внешняя среда организации. 11. Социальная ответственность и этика. 12. Роль менеджера в организации. 13. Миссия и цели организации. 14. Коммуникационные процессы в менеджменте. 15. Управленческое решение в системе менеджмента. 16. Основные модели принятия управленческого решения. 17. Природа и состав функций менеджмента. 18. Планирование как функция менеджмента. 19. Организация как функция менеджмента. 20. Основные формы и типы организационно-управленческих структур. 21. Линейно-функциональная структура управления. 22. Линейно-штабная структура управления. 23. Дивизиональная структура управления. 24. Матричная структура управления. 25. Проектная и бригадная структуры управления. 26. Руководство как функция менеджмента. 27. Роль мотивации и стимулирования в системе менеджмента. 28. Содержательные теории мотивации. 29. Процессуальные теории мотивации. 30. Контролирование как функция менеджмента. 31. Внешний и внутренний контроль. 32. Групповая динамика. Формальные и неформальные группы. 33. Современные концепции и стили лидерства. 34. Власть и ее основные формы влияния. 35. Сущность и содержание основных методов управления. 36. Понятие конфликта. Виды конфликтов. 37. Причины возникновения конфликтных ситуаций и пути их решения. 38. Критерии эффективности менеджмента. 39. Организационная и корпоративная культура предприятия. 40. Роль управления персоналом в организации.
Рабочая программа «Менеджмент»
(ГОС – 2000)
Подписано в печать … Формат... Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. … Уч.‑изд. л. … Тираж … экз. Заказ № … ГОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет", Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения данной дисциплины – дать необходимые сведения о формах и методах воздействия на трудовые коллективы, организационно-правовых основах управленческой деятельности. Некоторые познания психологических особенностей управленческого воздействия на человека.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ · изучение теоретических основ менеджмента; · ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в сфере менеджмента; · освоение организационных основ управления; · формирование навыков анализа современных проблем в управлении предприятиями, фирмами, организациями. Место и роль дисциплины в системе образования, в системе воспитательной деятельности: · является дисциплиной федерального компонента; · способствует формированию знаний у студентов о науке управления; · обеспечивает и стимулирует рост квалификационного уровня студентов как специалистов в области управления Студент должен знать: · место и роль менеджмента в общей системе трудовой человеческой деятельности; · организационные основы управления, основные функции менеджера; · основы управленческого общения и управленческой культуры; · механизм принятия управленческих решений; · факторы эффективности менеджмента; · особенности мотивации персонала в современных организациях; · основы стратегического, тактического и оперативного планирования. Студент должен уметь: · применять теоретические знания в практической деятельности; · применять основные приемы стратегического, тактического, оперативного планирования деятельности организации; · применять на практике основные приемы работы с персоналом; · мотивировать деятельность персонала; · контролировать результаты управленческой деятельности.
2. Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины Таблица 1 Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) специализаций «Государственное и муниципальное управление экономикой» (030501.18); «Хозяйственно-правовая деятельность» (030502.18); «Внешнеэкономическая деятельность» (030504.18)
Таблица 2 Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) специализаций «Предпринимательская деятельность» (030503.18); «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (030516.18)
Таблица 3 Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) специализации «Профессионально-педагогические технологии» (030510.18)
3. Тематический план изучения дисциплины Таблица 4 Тематический план изучения дисциплины «Менеджмент» специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление) (030500.18) по очной форме обучения
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ (РАЗДЕЛОВ) ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Менеджмент: вид деятельности и система управления. Методологические основы менеджмента. Сущность управленческой деятельности. Основные понятия менеджмента. Объект и субъект управления. Инфраструктура менеджмента. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем. Школа научного управления. Классическая административная школа. Школа человеческих отношений и поведенческие науки. Количественный подход в менеджменте. Современные концепции управления. Американская школа менеджмента. Европейская школа менеджмента. Японская школа менеджмента. Формирование российской школы менеджмента. Принципы менеджмента как основополагающие идеи, закономерности и правила управленческой деятельности.
Тема 2. Организация как система управления. Понятие организации в системе менеджмента. Организация как система. Формальная и неформальная организация. Интеграционные процессы в менеджменте. Внутренняя среда организации. Стратегия. Системы. Структура. Атмосфера. Политика и процедуры. Культура. Человек внутри организации. Формы организации системы менеджмента. Бюрократические структуры и их характеристика. Органические структуры и их характеристика. Партисипативные структуры. Внешняя среда организации. Факторы микросреды. Факторы макросреды.
Тема 3. Социофакторы и этика менеджмента. Роль менеджера в организации. Менеджер как специалист в области управления. Качества менеджера. Миссия и цели организации. Формулировка миссии. Формулировка целей, типы целей. Формы юридической и социальной ответственности. Классификация форм организации.
Тема 4. Коммуникационные процессы в менеджменте. Понятие коммуникации. Типы и уровни коммуникаций в организации. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Виды информационной сети. Межличностные коммуникации в организации. Организационные коммуникации. Условия повышения эффективности коммуникационных процессов.
Тема 5. Принятие управленческих решений. Моделирование ситуаций и разработка решений. Основные понятия и их характеристика. Классификация управленческих решений. Типы управленческих решений и их характеристика. Экономические, организационные, социальные, правовые, технологические интересы организации. Процесс принятия управленческого решения. Основные стадии и их характеристика. Методы принятия управленческого решения. Методы прогнозирования. Учет рисков. Модели принятия управленческого решения и их характеристика.
Тема 6. Природа и состав функций менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Планирование, организация, руководство, контроль. Основные термины и краткая характеристика. Планирование как функция менеджмента. Содержание процесса планирования. Направления планирования. Этапы планирования. Типы планов. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Процесс организации, основные направления. Руководство как функция менеджмента. Процесс руководства, основные направления и их характеристика. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Процесс контролирования Функции и виды контроля. Содержание и формы контроля. Внешний и внутренний контроль.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.009 с.) |