Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация факторов, влияющих на развитие туризма
Введение Международный туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, созданий дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: Экономические, политико-правовые социально-демографические, географическое положение, природно-климатические,, культурно-исторические, материально-ткхнические.[1]Объект изучения – международный туризм.Предмет изучения – факторы, влияющие на развитие международного туризма.Цель работы изучить условия развития международного туризма. В соответствии с данной целью мною решаются следующие задачи:1.Дать классификацию факторам, влияющим на развитие туризма;2.Описать экономические факторы, влияющие на туризм; 3.Рассказать о политико-правовых факторах, которые оказывают влияние на развитие туризма; 4.Охарактеризовать социально-демографические факторы развития туризма;5.Изучить фактор географического положения и природно-климатический;6.Раскрыть влияние культурно-исторического потенциала на развитие туризма;7.Рассмотреть материально-технические факторы влияния на туризм.Работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка литературы. Во введении указывается актуальность темы, формулируется цель и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена классификации факторов, влияющих на развитие туризма. Во второй главе речь идет о экономических факторах. В третьей главе дается характеристика политико-правовым факторам. В четвертой части представлен обзор социально-демографических факторов. Пятая часть посвящена влиянию фактора географического положения и природно-климатического фактора В шестой части говорится о культурно-историческом потенциале, влияющем на развитие туризма. В седьмой главе рассматриваются материально-технические факторы, влияющие на туризм. В заключении подводятся итоги и делаются выводы. В список литературы включены использованные источники и исследования. Курсовое исследование написано при использовании литературы по туризму, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе тему, материалам периодической печати и электронных ресурсов. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Экономические факторы. На развитие международного туризма оказывают влияние как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок. В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеет валютный курс, простота и доступность валютного обмена. Значение экономических факторов в развитии международного туризма постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда. Расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств стали важной материальной предпосылкой развития международного туризма. К экономической группе предпосылок развития международного туризма можно отнести также развитие внешнеэкономических связей, стремление к использованию передового опыта других стран в создании материальных и духовных ценностей проявляется в расширении научных и деловых контактов, выражением которых служит развитие новых видов международных туристических связей – научного и делового туризма[4]
Политико-правовые факторы Связь между политикой и туризмом.заключается в том, что государство управляет туризмом, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства. При различных формах государственного управления этот фактор проявляется по-разному. При тоталитарной системе общественных отношений туризм выполняет государственную и государственно-политическую функцию, то есть подчинен политическим целям, планируется и управляется государственными учреждениями. В стране с рыночной системой экономики государство самоустраняется от управления туризмом и предоставляет каждому гражданину свободу действий. К задачам туристской политики относятся следующие: 1. Социальные: защита прав и интересов путешественников и отдыхающих; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление граждан посредством занятия туризмом; создание новых рабочих мест, повышение занятости и жизненного уровня работников, проживающих в местах временного пребывания туристов; 3. Культурно-идеологические и образовательные: создание представления о стране, благоприятной для развития туризма; формирование туристского сознания граждан - идеологии гостеприимства по отношению к туристам, посещающим страну; защита художественного, археологического и культурного наследия страны в целях его сохранения для будущих поколений; создание единой системы информационного обеспечения и проведение рекламно-пропагандистской деятельности; подготовка квалифицированных специалистов в сфере туризма с учетом требований международных стандартов, туристской практики и профессионального сообщества; поддержка научно-исследовательских работ, маркетинговых исследований, составление прогнозов развития туристских рынков. 4. Организационные: развитие международных контактов, создание единого туристского пространства. 5. Экологические: создание условий для направления финансовых средств, получаемых от использования туристских ресурсов, на их поддержание, охрану и развитие, а также охрану окружающей природной среды с целью предотвращения негативных последствий, обусловленных развитием туризма; сохранение природных лечебных ресурсов и экологической безопасности на территории туристских регионов. Туристская политика реализуется с использованием следующих способов (методов) государственного регулирования туризма: правового и нормативного обеспечения туризма; установления порядка создания и деятельности органов государственной власти, уполномоченных осуществлять государственное управление туризмом в стране; определения порядка создания унитарных предприятий в сфере туризма, а также правил их деятельности по оказанию государственных услуг; обеспечения безопасности туризма для граждан, общества и государства; разработки и реализации целевых, инвестиционных программ, концепций и других программных документов в сфере туризма, составления прогнозов развития туристской отрасли как в стране, так и в мире; налогового, таможенного, визового, валютного, санитарного и иного административного регулирования в сфере туризма; привлечения инвестиций в сферу туризма; информационного обеспечения туризма; статистического наблюдения в области туризма; установления правил въезда и выезда из страны и пребывания на ее территории с учетом интересов развития туризма; государственной поддержки приоритетных видов туризма и предпринимательской деятельности в данных сферах; Сильная и легитимная власть в государстве сдерживает рост криминала, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.
Заключение Международный туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей. Выделяют несколько групп факторов, которые благоприятствуют международному туристскому обмену: экономические, политико-правовые, социально-демографические, природно-географические, культурно-исторические, материально-технические. Экономические условия являются важнейшими факторами развития туризма. К числу экономических факторов, воздействующих на туризм, относятся улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации, увеличение (снижение) персонального дохода, возрастание (снижение) доли общественно выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия. Политическая власть имеет возможности непосредственного (издавая регулирующие отношения в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия на туризм. Демографические и социальные изменения проявляются в том, что все большее число людей предпочитает выделять время и деньги на путешествие. К основным демографическим и социальным изменениям можно отнести: старение населения; увеличение числа работающих женщин; тенденцию к поздним бракам; возрастание доли одиноких людей; Важную роль для развития международного туризма играет географическое положение страны. Факторами, которые характеризуют пригодность географического положения страны для развития туризма, являются: Еще один важный физико-географический фактор, который влияет на развитие туризма в регионе, - погодно-климатические условия. Если район славится неустойчивым климатом, частыми изменениями погоды, стихийными бедствиями, о полноценном его использования как туристического центра не стоит и говорить. Водные ресурсы планеты - моря, океаны, реки, озера - являются не только удобными путями и украшением ландшафта, но и популярными объектами туризма. Спрос на круизные путешествия остается стабильным десятки лет. Если на побережье моря, реки, озера или океана удобные пляжи, а вода вблизи берега хорошо прогревается, это способствует созданию курортов. Привлекательность территории для развития туризма зависит от ее историко-культурного потенциала. Он представлен историческими памятниками, мемориальными местами, народными, промыслами, музеями, т.е. сочетанием объектов материальной и духовной культуры. Историко-культурное наследие охватывает всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни. Практически каждая местность может представлять познавательный интерес для туристов. Культура региона способна вызвать у потенциальных туристов сильнейший побудительный мотив к путешествию. Поэтому сохранение культурного наследия и его рациональное использование имеют определяющее значение для устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского направления. Состояние материально-технической базы туризма определяет возможности участия страны в международной туриндустрии. Каждая страна, стремящаяся стать туристической, должна иметь соответствующую инфраструктуру, наращивать фонд размещения, развивать международные и внутренние коммуникации, совокупность транспортных средств, расширять сеть предприятий питания, строить и модифицировать объекты досуга и т.д. Все это является условием включения в международный туристический обмен. Введение Международный туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, созданий дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: Экономические, политико-правовые социально-демографические, географическое положение, природно-климатические,, культурно-исторические, материально-ткхнические.[1]Объект изучения – международный туризм.Предмет изучения – факторы, влияющие на развитие международного туризма.Цель работы изучить условия развития международного туризма. В соответствии с данной целью мною решаются следующие задачи:1.Дать классификацию факторам, влияющим на развитие туризма;2.Описать экономические факторы, влияющие на туризм; 3.Рассказать о политико-правовых факторах, которые оказывают влияние на развитие туризма; 4.Охарактеризовать социально-демографические факторы развития туризма;5.Изучить фактор географического положения и природно-климатический;6.Раскрыть влияние культурно-исторического потенциала на развитие туризма;7.Рассмотреть материально-технические факторы влияния на туризм.Работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка литературы. Во введении указывается актуальность темы, формулируется цель и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена классификации факторов, влияющих на развитие туризма. Во второй главе речь идет о экономических факторах. В третьей главе дается характеристика политико-правовым факторам. В четвертой части представлен обзор социально-демографических факторов. Пятая часть посвящена влиянию фактора географического положения и природно-климатического фактора В шестой части говорится о культурно-историческом потенциале, влияющем на развитие туризма. В седьмой главе рассматриваются материально-технические факторы, влияющие на туризм. В заключении подводятся итоги и делаются выводы. В список литературы включены использованные источники и исследования. Курсовое исследование написано при использовании литературы по туризму, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе тему, материалам периодической печати и электронных ресурсов. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Классификация факторов, влияющих на развитие туризма Основные факторы, влияющие на развитие туризма, можно разделить на две группы: статичные и динамичные. Статичные факторы имеют неизменное во времени значение. В эту группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы. Именно они и определяют в первую очередь привлекательность мест отдыха. Не случайно южные регионы с теплым климатом имеют положительное сальдо по статье «туризм/поездки», в то время как во всех северных странах, будь то Россия или богатая Скандинавия, сальдо отрицательное. Историко - культурные ресурсы приобретают все большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности людей. В развитии туризма существенную роль играет также ресурсный фактор. Наличие высокоценных, а нередко уникальных природных и антропогенных рекреационных ресурсов позволяет осваивать район для международного туризма. Природные и культурно-исторические условия повышенной привлекательности и комфортности являются ресурсной основой для организации территориально- рекреационных систем международного класса. При всей важности объектов истории и культуры в рекреационно-ресурсной составляющей, природные условия и ресурсы занимают преобладающее место, являясь одной из основных материальных предпосылок современной рекреации. Своеобразие различных социально- экономических факторов и конкретные природные условия формируют «туристскую специализацию» отдельных туристских районов.[2] К динамичным факторам относятся: политические, социально-демографические, экономические и материально-технические. Политическая обстановка в стране, по существу, определяет все другие динамичные факторы. Кризисы, политическая нестабильность, милитаризация экономики, безработица, ужесточение туристских формальностей, скачки курса валюты и т. п. — это следствия политики государства. Изменения в демографической структуре и социальном положении населения индустриально развитых и развивающихся стран, новых индустриальных стран означают, что совершенно независимо от каких- либо других факторов все большие контингента различных социальных групп населения будут иметь желание, достаточно времени и средств для путешествий в рамках национального и международного туризма. К этим изменениям относятся следующие: старение населения; увеличение продолжительности жизни; формирование подвижного стереотипа жизни населения; увеличение числа работающих женщин и семей, в которых работают оба супруга; значительное увеличение доли одиноких взрослых граждан практически во всех странах мирового сообщества; увеличение дохода; тенденция к более поздним бракам; вероятное опережение роста числа супружеских пар без детей по сравнению с ростом населения в целом; либерализация и смягчение иммиграционных, таможенных, валютных, пограничных и других административных правил в государствах- членах ВТО; практически повсеместное увеличение оплачиваемого отпуска и возможность его разбивки по частям в течение одного календарного года; снижение возраста выхода граждан на пенсию; доступность информации о международном туризме и более широкие, чем прежде, возможности выбора страны. К числу экономических факторов, воздействующих на туризм, относятся улучшение (ухудшение) экономической й финансовой ситуации, увеличение (снижение) персонального дохода, возрастание (снижение) доли общественно выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия. Материально- технические факторы также имеют важнейшее значение для развития туризма. Наличие достаточных средств размещения, предприятий общественного питания, видов транспорта и функционального разнообразия рекреационных предприятий, соответствующих мировым стандартам и вкусам людей, обеспечивает в совокупности большие по объему и стабильные туристские потоки. Кроме вышеуказанного деления, воздействующие на туризм, факторы делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). К числу внешних факторов относятся все вышеперечисленные, кроме материально-технических. К числу внутренних — факторы, действующие непосредственно в сфере туризма. Это прежде всего материально-технические факторы, а также факторы туристского рынка (процессы спроса, предложения и распространения), сегментация рынка, координация деятельности в туризме и процессы монополизации (усиление горизонтальных интеграции, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и малым бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.), кадры в туризме и частный туристский бизнес. Рассмотренные выше факторы также можно подразделить на экстенсивные, интенсивные и сдерживающие (негативные). К экстенсивным относятся: рост численности работников, увеличение количества вовлекаемых в оборот материальных ресурсов, строительство новых объектов туризма и т.д. К интенсивным — повышение квалификации персонала, развитие профессионально-квалификационной структуры, техническое совершенствование материально-технической базы и т.д. К сдерживающим факторам, негативно влияющим на развитие международного туризма, — кризисы, милитаризация экономики, политическая и финансовая нестабильность, рост цен, криминогенная обстановка, неблагополучная экологическая ситуация, ужесточение туристских формальностей и другие. [3] Экономические факторы. На развитие международного туризма оказывают влияние как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции значительно беспокоят общество, и это часто приводит к тому, что население предпочитает воздерживаться от туристских поездок. В странах, где доходы от туризма составляют значительную долю ВВП, инвестиции направляются на строительство новых гостиниц и улучшение инфраструктуры туризма. Уровень цен на туристские услуги рассматривается как один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма наибольшее значение имеет валютный курс, простота и доступность валютного обмена. Значение экономических факторов в развитии международного туризма постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда. Расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств стали важной материальной предпосылкой развития международного туризма. К экономической группе предпосылок развития международного туризма можно отнести также развитие внешнеэкономических связей, стремление к использованию передового опыта других стран в создании материальных и духовных ценностей проявляется в расширении научных и деловых контактов, выражением которых служит развитие новых видов международных туристических связей – научного и делового туризма[4]
Политико-правовые факторы Связь между политикой и туризмом.заключается в том, что государство управляет туризмом, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства. При различных формах государственного управления этот фактор проявляется по-разному. При тоталитарной системе общественных отношений туризм выполняет государственную и государственно-политическую функцию, то есть подчинен политическим целям, планируется и управляется государственными учреждениями. В стране с рыночной системой экономики государство самоустраняется от управления туризмом и предоставляет каждому гражданину свободу действий. К задачам туристской политики относятся следующие: 1. Социальные: защита прав и интересов путешественников и отдыхающих; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление граждан посредством занятия туризмом; создание новых рабочих мест, повышение занятости и жизненного уровня работников, проживающих в местах временного пребывания туристов; 3. Культурно-идеологические и образовательные: создание представления о стране, благоприятной для развития туризма; формирование туристского сознания граждан - идеологии гостеприимства по отношению к туристам, посещающим страну; защита художественного, археологического и культурного наследия страны в целях его сохранения для будущих поколений; создание единой системы информационного обеспечения и проведение рекламно-пропагандистской деятельности; подготовка квалифицированных специалистов в сфере туризма с учетом требований международных стандартов, туристской практики и профессионального сообщества; поддержка научно-исследовательских работ, маркетинговых исследований, составление прогнозов развития туристских рынков. 4. Организационные: развитие международных контактов, создание единого туристского пространства. 5. Экологические: создание условий для направления финансовых средств, получаемых от использования туристских ресурсов, на их поддержание, охрану и развитие, а также охрану окружающей природной среды с целью предотвращения негативных последствий, обусловленных развитием туризма; сохранение природных лечебных ресурсов и экологической безопасности на территории туристских регионов. Туристская политика реализуется с использованием следующих способов (методов) государственного регулирования туризма: правового и нормативного обеспечения туризма; установления порядка создания и деятельности органов государственной власти, уполномоченных осуществлять государственное управление туризмом в стране; определения порядка создания унитарных предприятий в сфере туризма, а также правил их деятельности по оказанию государственных услуг; обеспечения безопасности туризма для граждан, общества и государства; разработки и реализации целевых, инвестиционных программ, концепций и других программных документов в сфере туризма, составления прогнозов развития туристской отрасли как в стране, так и в мире; налогового, таможенного, визового, валютного, санитарного и иного административного регулирования в сфере туризма; привлечения инвестиций в сферу туризма; информационного обеспечения туризма; статистического наблюдения в области туризма; установления правил въезда и выезда из страны и пребывания на ее территории с учетом интересов развития туризма; государственной поддержки приоритетных видов туризма и предпринимательской деятельности в данных сферах; Сильная и легитимная власть в государстве сдерживает рост криминала, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.012 с.) |