Назначение административных наказаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение административных наказаний



Общие правила назначения административных наказаний

1. эффективность – наказание должно достигать целей своего применения. Эффективным будет наказание при соблюдении следующих условий:

- индивидуализация наказаний при одновременном соблюдении экономии санкций – т.е. законодатель обязывает правоприменителя при выборе мер наказания учитывать следующие обстоятельства:

а) обстоятельства, при которых было совершено деяние,

б) характер (характеристики) правонарушителя

Эти обстоятельства могут являться как отягчающими, так и смягчающими

- целесообразность наказания – для реализации правил целесообразности наказания у правоприменителя имеется несколько альтернатив:

а) ст.2.9 КоАП при малозначительности деяния ДЛ или суд освобождает виновное лицо от наказания, ограничившись устным замечанием

б) ст.2.5 КоАП у правоприменителя имеется право передать командирам и начальникам для привлечения к административной ответственности – это касается только военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы

в) ст.2.3 КоАП – материалы дела об административных правонарушениях, совершенных лицами, не достигшими 18 лет, могут быть переданы на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних

В этих трех случаях привлечения к административной ответственности не происходит.

2. оперативность назначения наказания – это правило касается отдельных процессуальных сроков. Для правильного привлечения к ответственности важно учитывать следующее обстоятельство:

Установленные законом сроки давности к ответственности (ст.4.5 КоАП):

а) начало исчисления срока

б) прекращение отсчета срока

в) время, которое не учитывается для цели исчисления срока

Административное наказание, по общему правилу, может быть назначено не позднее двух месяцев с момента совершения правонарушения (специальные сроки – 3 месяца, 1 год, 6 лет).

Исключения из общего порядка исчисления срока:

- в отношении отдельных категорий дел. Н-р, правонарушения в области таможенного, налогового законодательства – 1 год со дня совершения правонарушения

- в том случае, если было удовлетворено ходательство лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства, течение срока приостанавливается с момента удовлетворения такого ходательства до поступления материалов дела в орган или к ДЛ, которое уполномочено рассматривать это дело по месту жительства лица

- относительно правонарушений в сфере антимонопольных и конкурентных отношений (недобросовестная конкуренция, заключение антиконкурентных соглашений и т.д.) – сроки давности в этом случае начинают исчисляться с момента принятия решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства

3. законность, которая подразумевает:

- верную квалификацию

- наличие у органа, ДЛ, вынесшего постановление, компетенции. Компетенция состоит из властных полномочий и подведомственности.

- наказание назначается в пределах санкции вменяемой статьи. НО есть Постановление КС от 17.01 – может быть наказание ниже установленного предела.

Назначение наказаний за множественность преступлений

Множественность – это совершение одним лицом действия (действий), образующих составы нескольких административных правонарушений и которые не утратили своего юридического значения на день принятия решения о привлечении данного лица к ответственности.

Признаки множественности:

1. наличие нескольких самостоятельных составов правонарушений

2. все указанные деяния совершены одним лицом

3. ни по одному из указанных составов не вынесено постановление о привлечении к ответственности

Совокупность – это Вставить

Выделяют:

1. идеальную совокупность – это одновременное выполнение одним действием нескольких составов правонарушений

2. реальную совокупность – несколько составов выполняются разновременно разными действиями

Ст.44 – порядок назначения наказания за множественность преступлений.

Ст.4.4 ч. 1 – при совершении лицом двух и более правонарушений административное наказание назначается за каждое правонарушение самостоятельно

ч.2 ст.44 – при совершении лицом одного действия (бездействия) содержащего составы нескольких составов правонарушений и рассмотрение дел о которых подведомственно одному органу, ДЛ или судье. В этом случае наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.

Совокупность следует отличать от рецидива. Рецидив – это совершение нового правонарушения после привлечения к ответственности за предыдущие.

Если первое и второе правонарушение тождественны, рецидив признается специальным. При этом важно учитывать срок, в течении которого лицо считается подвергнутым наказанию.По ст. 4.6 такой срок составляет один год.

ВСТАИВТЬ!

 

3. Обстоятельства смягчающие ответственность

1. раскаяние

2. добровольное прекращение противоправного поведения

3. добровольное сообщение лицом, совершившим правонарушение в органы, о совершенном им правонарушении

4. оказание лицом, совершившим правонарушение, содействия органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению

5. предотвращение вредных последствий

6. добровольное возмещение вреда

7. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу предписания об устранении допущенного правонарушения.

8. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжких личных или семейных обстоятельств.

9. совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка.

10. иные обстоятельства, признанные смягчающими судом

Обстоятельства отягчающие

1. продолжение противоправного поведения несмотря на требования уполномоченных лиц прекратить его

2. повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого правонарушения

5. Участники производств по делу об административном правонарушении

1. лица, заинтересованные в исходе дела

2. лица, содействующие:

1) лицо, в отношении которого ведется правонарушение (он имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, заявлять ходательства, представлять доказательства, заявлять отводы, пользоваться услугами защитника, право обжаловать постановление по делу)

2) потерпевший – им признается физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен имущественный или моральный вред

Существует две точки зрения:

1. если посягательство на общественный порядок, то страдают только интересы государства, поэтому физические и юридические лица не признаются потерпевшими

2. предполагает более широкое толкование понятия потерпевший – потерпевшим признается любое лицо, чьим интересам причинен вред вследствие совершения правонарушения

3) законные представители физического лица – родители, опекуны, попечители, усыновители в том случае если даны лица являются

ВСТАВИТЬ

 

свидетель должен быт предупреждение об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний; за отказ или уклонение от дачи показаний свидетель несет ответственность.

7) понятой – в качестве понятого может быть привлечено любое незаинтересованное лицо; число понятых не менее 2. Случаи, в которых присутствие понятых обязательно, устанавливаются КоАП (н-р, при принятии мер обеспечения в производстве по делу). Об участии в производстве по делу понятых, делается отметка в протоколе.

8) специалист – это лицо, обладающее познаниями необходимыми для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Специалистом может быть совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе дела. Специалист несет административную ответственность за неисполнение своих обязанностей, т.е. за отказ или уклонение. Права и обязанности специалиста см в ст.25.8.

9) эксперт – не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, ремесле или искусстве достаточные для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Также несет ответственность за уклонение или отказ. Права и обязанности см. в ст.25.9

10) переводчик – см. ст.25.10

11) прокурор – в рамках предоставленных полномочий прокурор вправе:

- возбуждать производство по делу об административном правонарушении

- участвовать в рассмотрении дела, в том числе, представлять доказательства, заявлять ходательства, давать заключения, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от того, участвовал ли он в рассмотрении дела или нет.

- прокурор в обязательном порядке извещается о времени, месте рассмотрения правонарушения в отношении несовершеннолетних, а также дел, возбужденных по инициативе прокурора

Предусмотрены ограничения участия по делу в административном правонарушении:

1. не могут выступать в качестве защитников и представителей: сотрудники государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением правил, нарушение которых являлось основанием для возбуждения дела

2. в отношении эксперта, специалиста, переводчика - не допускается привлечения к участию в деле переводчика, эксперта и специалиста в том случае, если они находятся в родственных отношениях с лицом привлекаемом к ответственности, с потерпевшим, с их законными представителями, защитником или представителем, с прокурором, судьей, с ДЛ, в производстве которого находится дело, если они ранее были иными участниками по данному делу; а также если есть основания считать этих лиц прямо или косвенно заинтересованными в исходе дела.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.01 с.)