Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24. 5 знать наизусть).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подведомственность дел Подведомственность – это относимость дел к ведению органов публичной власти, которые вправе рассматривать и разрешать административные дела. Подведомственность - это элемент компетенции органа власти. О подведомственности можно говорить на всех стадиях, но прежде всего, акцентируется на стадии рассмотрения. Уровни подведомственности: 1. государственная (законодательство какого государства применяется, и органы какого государства рассматриваются; здесь действует принцип территориальный, т.е. где совершено, то и законодательство) 2. родовая – определяется ветвь власти (судебная или исполнительная) 3. видовая – вид органа исполнительной власти либо вид судебного органа) 4. территориальный – определяется совершенно конкретный орган публичной администрации или суд, который рассматривает дело исходя из места совершения правонарушения. НО есть исключения: если физ.лицо то может заявить ходательство о рассмотрении дела по месту жительства 5. должностная - здесь устанавливается конкретное должностное лицо, которое вправе рассмотреть дело от имени органа (как правило, заместители или руководители). Примечание. Должностная компетенция не применяется к судам. Нарушение правил подведомственности влечет пересмотр дела.
Участники (см.выше) Доказательства СМ. ГЛАВУ 26 КоАП ТЕМА. СТАДИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Этап «принятие решения о возбуждении дела» Основания и поводы к возбуждению. Поводы: 1. общие – универсальные, т.е. для всех составов: а) непосредственное обнаружение уполномоченным ДЛ признаков правонарушения: т.е. либо на глазах у ДЛ, либо в результате проверочных мероприятий б) поступившие из других органов власти (т.е. если орган обнаружил правонарушение и направляет это дело по подведомственности) или общественных объединения материалы (т.е. общественный контроль) в) сообщения или заявления физ. и юр. лиц, а также СМИ (кроме ст. 5.27, 4.12, 4.13 КоАП) 2. специальные – они работают только в отношении определенных групп составов: а) фиксация правонарушения в сфере безопасности дорожного движения и благоустройства автоматическими техническими средствами – н-р, камеры. б) подтверждение сообщения владельца о том, что ТС управлялось третьим лицом в) по составам 14.12, 14.13, 14.23 – сообщение собственника имущества, органов управления, арбитражного управляющего, собрания кредиторов (т.е. лиц, заинтересованных в собственности) г) по правонарушениям в сфере защиты конкуренции - решение антимонопольного органа, установившее факт соответствующего нарушения Основание – наличие достаточных данных, указывающих на событие правонарушения и признаки состава (одно для всех составов). Момент возбуждения дела. Это необходимо: 1. для исчисления срока 2. приобретения процессуального статуса и гарантий 3. с какого момента начинается применяться КоАП Момент связывается с принятием того или иного процессуального решения: 1. составление протокола об административном правонарушении (90% случаев) 2. постановление прокурора о возбуждении дела (ст.28.4) 3. определение о возбуждении дела и проведении административного расследования 4. ст.28.6 – с момента вынесения постановления (когда штраф на месте уплачивается) 5. момент составления первого протокола о применении мер обеспечения (глава 27) – н-р, протокол задержания 6. составление протокола осмотра места происшествия (чаще всего при нарушении ПДД) Протокол об административном правонарушении У него двоякая функция: 1. является главным процессуальным документом 2. является главным доказательством по делу = > его нельзя оспорить Протокол составляется во всех случаях, за исключением двух: 1. усеченное производство в ст.28.6. Может быть применено при наличии четырех условий: - непосредственное обнаружение - нарушитель – физ.лицо - не оспаривает вину или размер наказания - наказание – штраф или предупреждение Может применяться к любому правонарушению. На месте совершения правонарушения выписывается постановление квитанция, а может еще и сразу штраф (но не в ПДД, не в таможне). 2. возбуждение дела прокурором ст.28.4 Субъекты составления протоколов: Компетенция строго нормирована, установлена ст.28.3. Превышение компетенции – это грубое процессуальное нарушение. Два механизма есть в ст.28.4: 1. такой компетенцией наделяются ДЛ тех органов, которые вправе рассматривать дела (н-р, рассматривает полиция, то и протоколы могут составлять сотрудники ОВД). Это работает для ДЛ и несудебных органов 2. дополнительно к этому могут составлять протоколы ДЛ других органов (ч.2, 3, 4 ст.28.3) По каждому ведомству издается приказ, которым определяется какие ДЛ могут составлять протоколы и по каким составам. Содержание протокола 1. должность и ФИО составителя 2. дата, место составителя 3. сведения о деликтвенте 4. сведения о потерпевших, свидетелях, если таковые имеются 5. описание места, времени и события правонарушения – т.е. фиксируется объективная сторона 6. квалификация деяния, НО это предварительная квалификация 7. подписи и иные отметки Гарантии участников производства при составлении протокола: 1. разъяснение прав, причем как деликтвенту, так и потерпевшим. Разъяснение прав делаются под роспись. Если права не разъяснены, это грубое процессуальное нарушение. Если лицо отказывается от подписи, то делается отметка об отказе ознакомления. 2. право давать объяснения. В протоколе предусмотрена соответствующая графа. 3. право делать замечания к протоколу, н-р, не указаны свидетели 4. протокол передается на подпись деликтвенту, иным участникам производства. Если отказываются от подписи, то отметка 5. копия протокола вручается деликтвенту под роспись. Об отказе делается отметка. Недостатки протокола могут носить характер несущественный и существенный. Существенные – безусловное препятствие к привлечению ответственности; несущественные. Недостатки могут носить устранимый (на стадии приема материала возвращается дело для устранения ошибки; с рассмотрения вернуть нельзя) и неустранимый характер. Срок составления протокола Немедленно после обнаружения правонарушения, НО в любом случае не позднее двух суток. Это не безусловное препятствие к составлению протокола (не существенное нарушение).
Этапы административного расследования Это факультативный этап на стадии возбуждения. Его наличие свидетельствует об усложненном производстве, когда факт нарушения не очевиден. Его суть – до составления протокола, т.е. вменения правонарушения, необходимо провести определенные мероприятия. Два условия, требуемые одновременно для проведения данного этапа: 1. допускается в сферах, закрепленных в ч.1 ст.28.7 (чаще всего те сферы, в которых установлен больший срок давности: налоговые, таможенные, валютные и т.д.) 2. есть необходимость проведения экспертиз или иных мероприятий, требующих существенных временных затрат В случае проведения административного расследования откладывается составление протокола и возбуждается дело путем вынесения Определения о возбуждении адм. дела и проведении адм. расследования. А после адм. расследования, либо составляется протокол, либо прекращение производства по делу. Срок проведения адм.расследования: 1 месяц с момента возбуждения, НО может быть продлен еще на один месяц, а в отдельных сферах до 6 месяцев. Это оформляется мотивированным определением. Примечание. Проведение адм. расследования влияет на подведомственность судов см ст.… Этап направления протокола для рассмотрения Это завершающий этап. Дело подшивается и направляется по подведомственности в соответствии с главой 23. При поступлении материалов если обнаруживаются ошибки, недостатки, то документы возвращаются на предыдущий этап.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.007 с.) |