Должности правоохранительной службы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должности правоохранительной службы



Нет четкого деления на группы и категории

Для каждой системы органов, где ведется правоохранительная служба, своя система должностей и их классификация. Есть возможность прохождения правоохранительной службы вне военных должностей..

Правоохранительные служащие. Граждане, проходящие правоохранительную службу.

ФЗ от 30 ноября 2011 года О службе в органах внутренних дел в РФ.

Примерно 15 должностей. Приставки к спец. званию: капитан полиции (таможенных служб, юстиции).

 

ТЕМА. Публичные юридические лица и проблемы децентрализации публичного администрирования

1. Понятие и признаки публичного юридического лица

2. Виды публичных юридических лиц

 

Понятие и признаки публичного юридического лица

 

В зарубежных странах есть разные концепции.

1. Под публичным юридическим лицом могут пониматься все субъекты, действующие в публичных интересах (государство, муниципалитеты, органы государства, организации, осуществляющие публичные функции)

2. + университеты или религиозные организации

3. публичные юридические лица – это особые автономные организации, осуществляющие публичные функции

В России де юре такой категории не закреплено, де факте они существуют (государственные внебюджетные фонды, Центробанк, государственные корпорации, и др).

Возможные механизмы выполнения публичных функций

Публичные – государственные, муниципальные, др. общественно значимые

1 вариант. Государственные муниципалитеты поручают их выполнение собственным органам, входящим в единые системы. В этих случаях органы действуют от имени РФ, субъекта РФ, или муниципалитета. Этот орган занимает определенное место в иерархии. В имущественные отношения органы вступают от имени публичных образований. Публичные образования несут ответственность за функционирование своих органов.

здесь и появляются публичные юридические лица
особым автономным организациям. Такие организации не являются органами власти, не входят в единые системы органов власти, государство и муниципалитеты сохраняют руководящие и контрольные полномочия в отношении созданных организаций, однако они обладают значительной автономией и действуют от собственного имени.

3 вариант. Приватизация государственных и муниципальных функций. Отдельные общественно значимые функции, не безразличные для государства тем не менее передаются в негосударственный (частный) сектор, в рамках которого на основе саморегулирования, самоуправления появляются специфические организации, осуществляющие публичные функции (н-р, саморегулирование в сфере строительства).

 

 

Публичное юридическое лицо –организация, имеющая все установленные признаки юридического лица + на нее возложено выполнение публичной функции на децентрализованной основе. Во всех отношениях публичное юридическое лицо действует от собственного имени. Н-р, за убытки, причиненные гос. органами (таможенными органами) – отв-ть государство. А если н-р, АСВ – то отв-ть АСВ, хотя функции осуществляет государственные. Н-р, Минфин издает акт, а есть акты гос. корпорации РосАтом (от собственного имени).

ВЫВОД: Таким образом, институт публичных юридических лиц возникает тогда, когда появляется потребность в децентрализованном выполнении государственных, муниципальных и иных публичных функции, т.е. когда есть необходимость в их делегировании.

Допустимость делегирования публичных функций.

Все государственные и муниципальные функции делегировать публичным юридическим лицам нельзя. Есть ограничения, установленные в Конституции. Есть позиция КС в 1998 году и в 2005 году: «отдельные функции делегировать можно, а всё что дальше – это дискреция федерального законодателя».

Проблема возвратности делегированных функций.

Если функции были переданы государственным и муниципальным публичным юридическим лицам, препятствия для возврата их в единую систему власти – предусматриваются.

Если произошла приватизация государственных муниципальных функций, возникает проблема возврата. Практикой не решена.

Проблема автономии осуществляемых функций.

Хотя делегированные функции выполняются децентрализовано, без государства, но всё же государству они не безразличны, ибо оно ответственно в целом за определенные сферы отношений, а значит => возникает вопрос, насколько должны быть подконтрольны государству или автономны публичные юр.лица.

Степень автономности, подконтрольности публичных юр.лиц разная. Нет прямых руководящих полномочий как в отношении нижестоящих гос. органов, это чаще всего косвенные полномочия (закрепление целей и видов деятельности, назначение отдельных лиц в органы управления, утверждение планов деятельности, контроль за соблюдением законодательства, обеспечение открытости и публичности деятельности). Если говорить о негосударственных публичных юр.лицах, то здесь сохраняются только функции контроля (назначать никого не может).

Правовой режим имущества

Публичные юридические лица признаются собственниками своего имущества, они несут имущественную ответственность за свою деятельность. Но несмотря на это, принадлежащее им имущество, с точки зрения целевого назначения, обеспечивает выполнение конкретных публичных функций. Т.е. публичное юр. лицо не может их использовать по своему усмотрению куда угодно.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.013 с.)