Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовые акты исполнительной власти субъекта РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъекты: 1. Глава Субъекта 2. высший исполнительный орган гос. власти (Правительство, или Администрация области) 3. иные исполнительные органы (органы специальной компетенции), но в случаях, если это прямо предусмотрено региональным законодательством (в Свердловской области отраслевые органы не вправе издавать нормативные акты, за исключением РЭК). Правовая основа: 1. ФЗ №184-ФЗ 2. Положение о порядке ведения федерального регистра РФ от 29.11.2000 3. Уставы и законы субъектов РФ – именно они обеспечивают детальную регламентацию. В СО действует Областной закон «о правовых актах в Свердловской области» от 10 марта 1999 года №4-ОЗ. Форма нормативных актов: 1. указы и постановления – для Главы субъекта (н-р, Указ губернатора, Постановление главы администрации) 2. для остальных – устанавливается региональным законодательством Регистрация: см. выше А в СО все акты подлежат гос. регистрации Источники опубликования Регламентируются региональным законодательством В СО: 1.Областная газета 2.Собрание законодательства Сроки вступления в силу: Если подлежат опубликованию, регистрации, то после них. Если нет, то со дня подписания Характеристики: 1. принимаются на основании, во исполнении К, ФКЗ, ФЗ, актов Президента, постановлений Правительства, актов ФОИВ. НО должны быть приняты в рамках полномочий субъекта 2. действие ограничено территорией конкретного субъекта 3. направляются в Минюст для внесения в регистр 4. действие может быть приостановлено Президентом РФ в случае нарушения прав, свобод, международных обязательств и т.д. НО это предварительная мера до решения суда. 5. могут быть оспорены в суде областного уровня. В тех субъектах, где есть уставный суд, там могут быть проверены на соответствие Уставу. Акты исполнительно-распорядительных органов ОМС Субъекты: 1. местная администрация 2. глава местной администрации (не всегда) 3. органы исполнительно-распорядительные органы специальной компетенции (не всегда) То же самое, что на уровне региональном, но в рамках муниципалитета. Правовая основа: 1. ФЗ 131 2. акты представительных органов МО
ТЕМА. Административные процедуры 1. Административно-процессуальные и административно-процедурные нормы 2. Понятие административных процедур, административных производств, административного процесса 3. Совершенствование административных процедур, административные регламенты
Вопрос. Единичным звеном любой отрасли является конкретная норма, которая может быть либо процессуальной, либо материальной. Материальная норма закрепляет правовой статус органов публичной администрации, частных лиц и их взаимные субъективные права. Процессуальная норма устанавливает порядок взаимодействия между публичной администрацией и частными лицами, либо между субъектами публичной администрации. Характеристики административно-процессуальных норм: 1. АПН вторичны – не способны к существованию без материальных норм; это обеспечительные нормы. 2. публичные нормы материального права не способны к реализации без процессуальных норм 3. АПН обеспечивают реализацию материальных норм не только АП, но и других отраслей права. 4. АПН невозможно объединить в единый нормативный акт в рамках самостоятельной отрасли (административно-процессуального права) Целесообразно сохранять группировку норм по функциональному признаку, и не разделять материальные и процессуальные нормы. Виды АПН: 1. по содержанию: - обеспечивающие регулятивную правоприменительную деятельность публичной администрации (н-р, лицензирование, регистрация, аккредитация) – обеспечивают реализацию диспозиции материальных норм - обеспечивающие реализацию санкции правовых норм, т.е. юрисдикционную правоприменительную деятельность (н-р, привлечение к административной ответственности, дисциплинарной ответственности) 2. по субъектам регулирования: - распространяющиеся только на органы ПА (внутриаппаратные) – регулируют всё, что происходит внутри администрации - распространяющиеся на частных лиц - распространяющиеся на обе группы субъектов
Вопрос. Административная процедура – это порядок осуществления публичной администрацией возложенных на нее функций. Административные процедуры обеспечивают: 1. разрешение единичного дела, 2. принятие индивидуального нормативного акта, 3. совершение определенных административных действий Административная процедура – это простейшая, элементарная процессуальная форма Признаки административных процедур: 1. нормативно установленная последовательность действий участников правоотношений 2. важны сроки 3. возможность принятия публичной администрацией различных видов решений 4. перечень условий и оснований для принятия каждого из вариантов решения 5. установлены негативные последствия за нарушения административных процедур Две группы административных процедур: 1. внешние – порядок взаимодействия публичной администрации и частных лиц => связаны с субъективными правами личности, гражданина либо объединением граждан. - такие внешние административные процедуры должны соответствовать повышенным требованиям, прежде всего эти процедуры должны быть доведены до сведения, т.е. публично открыто опубликованы - эти процедуры призваны выравнивать положение частного лица и публичной администрации; обеспечить баланс интересов - эти процедуры всегда допускают возможность проверки деятельности ПА на предмет соблюдения установленных административных процедур. Средства проверки: административные или судебная жалоба. 2. внутренние (внутриаппаратные) – регламентируют взаимодействия внутри ПА; в рамках одного органа или органов между собой. В них частные лица не задействованы => эти процедуры не должны соответствовать высоким требованиям. Административное производство – это определенная систематизированная совокупность отдельных административных процедур. Н-р, регистрация юр.лиц – есть отдельная процедура подачи заявления, есть процедура принятия заявления и т.д. => регистрационное производство. Т.о. административное производство представляет собой усложненную процессуальную форму деятельности публичной администрации. Административное производство формируется применительно к отдельным категориям административных дел. Признаки: 1. единые принципы и задачи 2. выделение процессуального статуса участников (н-р, заявитель в регистрирующий орган) => закрепляются процессуальные полномочия 3. выделяются стадии или этапы производства (н-р, приватизационное производство – этап формирования программы приватизации, этап подачи заявок заинтересованными лицами, этап рассмотрения заявок, проведение конкурса, аукционов, этап подведения итогов и заключения договора о приватизации) 4. применительно к каждому этапу или стадии устанавливаются сроки 5. появляется возможность принятия промежуточных решений (н-р, решение о приостановки регистрации) 6. возможен процесс доказывания – т.е. производство не всегда протекает заочно (н-р, пояснения). Регулятивное производство – лицензионное, приватизационное, по регистрации прав на недвижимости, юр.лиц, ИП, иные регистрационные производства (регистрации ТС), контрольно-надзорные производства, апелляционные производства Административно-юрисдикционные – по применению мер административного пресечения, по жалобам граждан, по применению отдельных санкций Для административного производства очень важен формальный момент, т.е. чтобы в нормативном акте была систематизирована совокупность процедур. Административный процесс – есть две точки зрения: 1) узкий подход – наиболее сложная процессуальная форма; это результат определенной нормативной эволюции; объединение тесно связанных административных процедур и производств в единое целое Признаки административного процесса: 1. масштабное объединение процедур и производства 2. сложная структура: состоит из стадий, а стадии из этапов, этапы из отдельных административных действий 3. все процедуры и производства объединены единой целью; рассмотрение определенной категории дел, которое заканчивается вынесением и исполнением определенного акта 4. наличие участников с различным процессуальным статусом (могут присутствовать различные эксперты) 5. развит процесс доказывания 6. развит институт процессуальных документов и на каждой стадии существует свой основной процессуальный документ Виды: 1. Процесс привлечения к административной ответственности (в КоАПе называется не процессом, а производством) – установление вины, назначение наказания 2. Процесс рассмотрения дел о защите конкуренции – н-р, ограничение конкуренции, злоупотребление полномочием. Рассматривает антимонопольный орган. 2) широкий подход – вся совокупность административных процедур и производств
Вопрос. В начале 20 века началась интенсивная административная реформа. Одним из направлений было совершенствование административных процедур, в большей части внешних. Совершенствование заключается в: 1. систематизация процедур – объединение родственных процедур → образование производств 2. детализация – все действия должны быть четко регламентированы 3. исключение дискреционных полномочий, т.е. действий, которые реализуются по усмотрению. Дискреционные полномочия объявляются корупциогенным фактором. 4. исключение излишних административных процедур – н-р, дублирующих процедур, промежуточных процедур 5. установление контроля за соблюдением административных процедур – расширение возможности обжалования, установление административной ответственности ДЛ ПА за нарушение процедуры и т.д. Механизмы совершенствования: 1. идея принятия общего законодательного акта об административных процедурах, который бы установил общие принципы, общие требования взаимодействия ПА и частных лиц. 2. идет совершенствование законодательных актов в отдельных сферах 3. введен институт административных регламентов В рамках административной реформы была проведена четкая инвентаризация и оптимизация государственных и муниципальных функций, т.е. конкретных направлений действий исполнительных органов. На каждую функцию был составлен паспорт этой функции (какой орган, в отношении кого, в чем заключается функция, какая ее цель, чем регламентируется). Все функции были распределены между конкретными ведомствами. Была поставлена задача – четко прописать алгоритм взаимодействия между органом ПА и частными лицами в пределах конкретной функции. В итоге была избрана форма регулирования – административный регламент. Административный регламент – нормативный акт органа ПА, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий соответствующего органа в пределах выполнения им конкретной государственной или муниципальной функции. Правовая основа: Постановление Правительства от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов, исполнении гос.функций и адм.регламентов предоставления гос.услуг». Сфера действия: применяется в отношении отдельных гос услуг и муниципальных функций. Здесь достигнута предельная специализация норм => больше детализировать невозможно Форма: административный регламент – это нормативный акт, подлежит официальному опубликованию. По своей природе это акт подзаконный – издается органами публичной администрации, т.е. ОИВ или исполнительно-распорядительными ОМС. На федеральном уровне издаются либо федеральными министерствами, либо службами и агентствами (либо предоставлено право нормотворчества, либо если напрямую подчинены Президенту или Правительству). Принимает центральный аппарат. На региональном уровне – органы исполнительной власти специальной компетенции (МинФин, МинЗдрав) На муниципальном уровне регламенты принимает Администрация. Предоставление нормотворческой функции публичной администрации, с одной стороны положительный момент, с другой стороны - отрицательный, поскольку нормы создает тот, кто их принимает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.007 с.) |