Виды государственных и муниципальных услуг



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды государственных и муниципальных услуг



1. по природе:

а) государственные:

- их предоставление – это функция государственных и региональных органов

- субъектами их предоставления являются: ОИВ, государственные внебюджетные фонды, ОМС в случае делегирования им полномочий, подведомственные гос.органам учреждения и предприятия (такие предприятия и учреждения создаются в целях отделения административных функций от хозяйственно-эксплуатационных). Гос. учреждения и предприятия – это инструмент по оказанию услуг. Также субъектами являются негосударственные организации, привлеченные для оказания государственных услуг в рамках размещения государственного заказа (это значит, что на основе конкурсных процедур с ними заключается гос.контракт, они получаются финансирование и предоставляют услуги третьим лицам).

б) муниципальные:

- их предоставление – это обязательная муниципальная функция

- субъектами их предоставления могут выступать: ОМС (Местная администрация прежде всего), если речь идет об административных услугах; подведомственные учреждения и предприятия; привлеченные негосударственные предприятия в рамках размещения муниципального заказа (см.выше).

? (под вопросом) в) сопутствующие услуги – эти услуги не признаются государственными и муниципальными, но они необходимы и обязательны для получения государственной муниципальной услуги (ФЗ №210 ст. 9). Н-р, для того чтобы получить разрешение на строительство (в администрации) необходимо произвести государственную экспертизу о проверке документации (сопутствующая услуга); без прохождения экспертизы строительства не будет.

Изначально предполагалось что такие государственные и муниципальные услуги (сопутствующие) будут предоставлять только гос. и мун. учреждения и предприятия, частный сектор не будет допускаться. НО Верховный суд предоставил такое право частному сектору тоже.

2. по заинтересованности частных лиц:

а) «навязанные» государственные (муниципальные) услуги – к ним относится большая часть административных услуг (услуг, предоставляемых органами власти). Нет подлинного интереса частного лица (н-р, лицензирование, аккредитация, регистрация), оно вынуждено прибегать к получению услуги, поскольку в ином случае оно либо лишается возможности реализации определенных прав, либо может быть привлечено к ответственности, либо может испытать иные негативные последствия. Такие услуги носят к тому же эксклюзивный характер, опираются на суверенные властные полномочия, которые не могут осуществлять негосударственные субъекты, а конкретную услугу конкретному лицу может предоставить ТОЛЬКО один орган.

б) гарантированные услуги – к ним относится основная масса социальных услуг. Нет эксклюзивных полномочий у гос. органов и созданных или привлеченных ими организаций, т.е. такие услуги могут предоставлять любые лица, но государство гарантирует их оказание, доступность (н-р, образование, здравоохранение).

3. по содержанию:

а) государственные (муниципальные) услуги, которые заключаются в осуществлении юридически значимых действий – большая часть административных услуг. Т.е. принятие какого-либо административного решения (н-р, о регистрации).

б) которые заключаются в фактических действиях – важен сам процесс. Т.е. это социальные услуги.

 

Проблема платности

4 варианта, как решить вопрос с платностью:

1. бесплатно – при этом следует иметь в виду, что бесплатность для получателя (гарантированные бесплатные социальные услуги; бесплатные административные услуги, но редко – н-р, регистрация по месту жительства)

2. оплачиваются гос. пошлины (сбор) (большая часть административных услуг)

3. оплачиваются по регулируемым ценам – административные услуги не могут быть платными (ч.3 ст.15 Закона о конкуренции, которая запрещает совмещение функций ОВ и хозяйствующего субъекта). Возможность взимания платы прямо должна быть предусмотрена бюджетным законодательством. Н-р, гос.учреждениям выдается задание на предоставление населению гос.услуг и выделяется финансирование, например, 1 млн. рублей. При этом предусматривается, что это гос.учреждение может брать определенные средства с потребителей, н-р, в совокупности 500 тыс. рублей. 1млн. + 500 тыс. = затраты гос.учреждения. Н-р, театр оперы и балета.

Т.о. если за предоставление услуг предусмотрена плата, которая частично покрывает затраты, мы сталкиваемся с юридической квалификацией отношений. С позиции частного права, это будет договор возмездного оказания услуг, поскольку оплата осуществляется во исполнение заключаемого договора.

Такие услуги являются гарантированными.

Поскольку сопутствующие услуги являются необходимым компонентом предоставления административных услуг, законодатель ввел правило регулируемого ценообразования.

4. оплачиваются по свободно установленной цене

Первые два вариант – регламентация только публичным правом, 3,4 вариант - публичное и частное право.

 

Порядок предоставления услуг

Применительно к административным услугам по ФЗ №210.

Предельно важны процедуры предоставления государственных (муниципальных) административных услуг, поскольку нет договора!! Здесь централизованное регулирование этих услуг.

Нормативная база: ФЗ №210 + применительно к отдельным группам услуг специальные законодательные акты (н-р, ФЗ 122 регистрация недвижимости) + адм. регламенты в отношении каждой услуги.

Все государственные муниципальные услуги объединяются в реестры (реестр государственных, реестр региональных и реестр муниципальных услуг)

Общий алгоритм: заявление (обращение) частного лица, в силу которого органы публичной администрации обязаны рассмотреть это обращение и вынести одно из решений.

Наряду с традиционным (документально-явочным) порядком предоставления государственных (муниципальных) услуг активно развивается электронная форма их предоставления. Все те услуги, которые можно предоставить в электронном виде, предоставляются. Сейчас идет поэтапный переход на электронную форму. Правительством РФ утвержден план-график, и постоянно расширяется перечень услуг, которые могут быть предоставлены в электронной форме. www.gosuslugi.ru

Также сейчас реализуется межведомственное взаимодействие: т.е. если для получения услуги необходимо предоставление каких-либо документов из других гос. (мун.) органов, частное лицо не обязано их прикладывать, а орган должен запросить их сам через межведомственное взаимодействие.

 

МФЦ

Ул. Карла Либкнехта, 2

Это посредники между публичной администрацией и частными лицами.

МФЦ – принимает заявки на получение государственных и муниципальных услуг от частных лиц и переправляет их публичной администрации.

ЗАЧЕМ?

1. идет оптимизация государственного муниципального аппарата

2. исключается личное общение, коррупциогенный фактор

3. повышается удобство (МФЦ должен предоставлять не менее 50 видов услуг, месторасположение должно быть доступно, должен быть пункт приема платежей, нотариус, возможность копирования документов и т.д.).

Но МФЦ взаимодействует не со всеми гос.органами, а только с теми, с кем заключил соглашение.

Как правило, МФЦ – это государственное муниципальное учреждение, финансируется за счет бюджета.

 

ТЕМА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.
1. Понятие государственного и муниципального контроля;
2. Содержание государственного и муниципального контроля;
3. Особенности осуществления государственного и муниципального контроля в отношении субъектов экономической деятельности.
Правовая основа.
В настоящее время отсутствует законодательный акт, посвященный государственному надзору и контролю. Существует специальный акт, регулирующих некоторое виды контроля.
1. Понятие государственного и муниципального контроля
.
Это деятельность уполномоченных органов уличной администрации, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушений действующего законодательства физическими лицами, юридическими и иными субъектами права.
Характеристики:
1) самостоятельное направление деятельности государственных и муниципальных органов;
2) субъектами государственного контроля в рамках административных отношений вступают органы публичной администрации. Прокурорский контроль, парламентский контроль, и иные виды контроля относятся к другим отраслям права.
ФОИВ, региональные ОИВ, государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, ОМС. Как правило для осуществления такого вида контроля создаются специальные органы, функция контроля организационно обособляется. Например, службы для контроля, на региональном уровне - инспекции, на муниципальном уровне - так же инспекции. Запрещено осуществление функций по контролю и совмещение с функциями платного предоставления услуг.
В России контрольные полномочия трактуют как исключительные, которые не могут быть делегированы государственным структурам, более того, контрольные полномочия должны осуществляться непосредственно публичной администрацией, которая не в праве передавать эти полномочия подведомственным предприятиям и учреждениям. Контроль подставляем собой всегда официальное должностное лицо. До сих пор сохраняется ряд исключений, когда отдельные полномочия подведомственные отдельному учреждений и оно осуществляет эти полномочия.
3) в рамках государственного муниципального контроля стороны занимают неравное правовое положение, есть контролирующий и контролируемый, это тот случай, когда можно говорить о власти и подчинении. Поскольку контролирующий обязан делать предписания, а контролируемый должен их выполнять. Несмотря на вертикальный характер отношений законом четко установлены пределы и формы реализации властных полномочий. Объем взаимных прав и обязанностей регламентирован законом и не может быть изменен одной из сторон, либо обеими сторонами по соглашению.
Контролируемый обладает не только обязанностями, но и правами, контролирующий орган аналогично.
4) контроль со стороны публичной администрации всегда специализирован, наиболее понятно это будет в сравнении. Прокурорский надзор, общий надзор. Существует четкая специализация. Не существует общего контроля за всем. Такая специализация обеспечивается формированием отдельных органов, применительно к направлениям контроля, принятием специальных нормативных актов.
Контрольные отношения могут иметь 2 варианта завершения:
- если в результате него выявлены нарушения, то начинается процедура привлечения к ответственности;
- если нарушений не выявлено, то отношения прекращаются.

2. Содержание государственного и муниципального контроля.
1)Контроль в себя включает организацию и поведение проверок.
2)Принятие мер по пересечении и прекращению последствий выясненных нарушений;
3)Систематический мониторинг- общее соблюдение обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния законности в соответствующей сфере.
Главный компонент - осуществление проверок.
Проверка - это совокупность проводимых органами контроля мероприятий для оценки соответствия деятельности действий, объектов товаров, работ, услуг обязательным требованиям. Таким образом проверка, составляет собой совокупность контрольных мероприятий.
Виды контрольных мероприятий в рамках проверки.
1) истребование и рассмотрение документов;
2) обследование и осмотры объектов, территорий, предметов, сторонний, сооружений, транспортных средств, физических лиц и так далее.
3) отбор образцов, продукции, объектов окружающей среды и так далее.
4) проведение исследований, испытаний, экспертиз;
5) и так далее;
Виды проверок.
1. По форме проведения.
- выездные проверки, когда проверка осуществляется с месте нахождения проверяем ого;
- дистанционные, камеральные, кокументальные.
2. По времени проведения: плановые и внеплановые.

3. Особенности осуществления государственного и муниципального контроля в отношении субъектов экономической деятельности.
ФЗ" О защите прав юл и ИП при осуществлении государственного контроля и надзора"
26.12.2008 номер 294.
Был аналогичный закон 2001 года.
Сферы применения.
Если обратиться к 1 статье ФЗ, там помещены исключения на что не распространяется этот закон. Распространяется на государственный эпидемиологической контроль, противопожарной надзор, природоохранный надзор и некоторые другие сферы. Общие правила на субъектов распространяются только в том случае, если законом не предусмотрено иное.

Особенности проведения проверок.
1) плановые проверки. Не чаще одного раза в 3 года. План - райки разрабатывается заблаговременно, составляется ежегодный план, публикуется на сайт соответствующих проверок. Основания проверок ограничены, связаны они си течением 3-х лет со дня регистрации, со дня окончания предыдущей проверки, с начала контролируемого вида деятельности. можно и реже.
2) внеплановые проверки.
Основания:
- истечение срока выданного ранее предписания,
-поступление в контролирующий орган обращений о следующих фактах: причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности, возникновения ЧС, угроза возникновения этих обстоятельств, нарушение прав потребителей;
- специальное распоряжение Президента и Правительства.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.007 с.)