Высшая муниципальная должность муниципальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшая муниципальная должность муниципальной службы



Руководитель аппарата.

Главные муниципальные должности муниципальной службы:

1. Заместитель руководителя аппарата.

2. Руководитель (начальник) структурного подразделения аппарата (управления, отдела).

Ведущие муниципальные должности муниципальной службы:

1. Заместитель руководителя (начальника) структурного подразделения аппарата (управления, отдела).

2. Помощник председателя Архангельского городского Совета депутатов.

3. Консультант.

Старшие муниципальные должности муниципальной службы:

1. Главный специалист.

2. Ведущий специалист.

Младшие муниципальные должности муниципальной службы:

1.Специалист 1 категории.

2.Специалист 2 категории.

3.Специалист.

Аттестация муниципальных служащих 1 Аттестация - это периодическая комплексная организационно-правовая процедура оценки уровня профессиональной подготовки, знаний, навыков, и профессионально- важных качеств муниципального служащего проводимая с целью определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Согласно статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных. Типовым положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, в том числе порядок формирования аттестационной комиссии, порядок вынесения решений по результатам аттестации.

Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв готовит и подписывает непосредственный руководитель муниципального служащего и утверждает вышестоящий руководитель. Отзыв содержит сведения о профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период. Отзыв представляется не позднее чем за 2 недели до начала аттестации в аттестационную комиссию. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования. Аттестационный лист и отзыв приобщаются к личному делу муниципального служащего.

3. График прохождения аттестации Аттестация муниципальных служащих проводится на основании графика проведения аттестации, утверждаемого представителем нанимателя (работодателем). График проведения аттестации доводится до сведения муниципального служащего под роспись не менее чем за месяц до начала аттестации.

4. Протокол заседания аттестационной комиссии Во время аттестации ведется протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксируется ее решения и результаты голосования.

 

41 Экономическая основа местного самоуправления. Муниципальный заказ.

 

Экономическая основа МСУ – это совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав МО.

В соответствии с законодательством (см. главу 8 Закона № 131-ФЗ) экономическую основу МСУ составляют:

– находящееся в муниципальной собственности имущество;

– средства местных бюджетов;

– имущественные права МО.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

К муниципальному имуществу относ.:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения ит.д.

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.

Имущественные права МО представляют собой в соответствии с гражданским законодательством следующие три основных правомочия:

1) право владения – право фактического обладания муниципальным имуществом, которое создает возможность непосредственного воздействия на него;

2) право пользования, которое заключается в праве потребления муниципального имущества – эксплуатации имущества, получении плодов и доходов, приносимых им, и др.;

3) право распоряжения муниципальным имуществом – право, позволяющее органам МСУ передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам МСУ иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Муниципальный заказ — это совокупность заключенных муниципальных контрактов

на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств

местного бюджета.

Предметом муниципального заказа служат работы по благоустройству территории,

строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство

и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных

материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов,

содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого

муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов

продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления,

в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг,

необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей

населения. С помощью муниципального заказа могут решаться различные

задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление

услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие

отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение

качества предоставляемых услуг.

 

42 Понятие «муниципальное имущество». Возможности владения, пользования и распоряжения. Порядок приватизации муниципального имущества.

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимоеимущество

. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.

Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).

К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.

Законодательство Российской Федерации не отождествляет муниципальную и государственную собственность.

Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом, которым посвящена ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ, составляют содержание права собственности, закрепленное в ст. 209 Гражданского кодекса РФ.

Собственник согласно этой статье Кодекса вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам и передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.

Приватизация государственного и муниципального имущества происходит в 3 этапа:

  1. Планирование предстоящей приватизации.
  2. Принятие и утверждение нормативным актом условий, на которых будет происходить приватизация государственного и муниципального имущества в данном случае.
  3. Приватизация.

Как ни странно, одним из самых сложных этапов по закону должен быть первый. Именно на этом этапе муниципальные органы власти, в чьей собственности находится имущество, должны подробно оценить, что именно они могут передать в частную собственность. Это не так-то просто. Достаточно сказать, что на государственном уровне окончательное решение о приватизации государственной собственности принимает Правительство РФ. Именно оно утверждает ежегодный перечень предприятий, акций и другого имущества, которое в текущем году должно быть передано в частную собственность. На муниципальном уровне все определяется, разумеется, решением органа местного самоуправления в соответствии с нормами, которые действуют в данном округе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.016 с.)