Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает круг субъектов, перед которыми органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность, а также основные формы этой ответственности. Так, органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность: а) перед населением муниципального образования; б) перед государством; в) перед физическими и юридическими лицами. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает круг субъектов, перед которыми органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность, а также основные формы этой ответственности. Так, органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность: а) перед населением муниципального образования; б) перед государством; в) перед физическими и юридическими лицами. Дисциплинарная ответственность представляет собой одну из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. В отличие от других видов юридической ответственности дисциплинарная ответственность направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения. Органы местного самоуправления несут гражданско-правовую ответственность перед различными физическими и юридическими лицами в случае совершения действий, нарушающих основные права и свободы и причиняющих имущественный и иной ущерб. Эта ответственность наступает в судебном порядке. Необходимо отметить, что к ответственности перед физическими и юридическими лицами могут быть привлечены только органы местного самоуправления, но не должностные лица, так как последние не являются субъектами гражданского права. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием (ст. 16 ГК РФ). Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления наступает в случае совершения ими деяний, содержащих все признаки состава преступления, предусмотренные УК РФ. Перечень этих деяний содержится в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Федеральный закон устанавливает основание для ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением — утрата доверия. Порядок и условия такой ответственности определяются уставом муниципального образования, а формой ответственности является отзыв депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления населением. 55 Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, на приграничных территориях. Особенности организации местного самоуправления в ЗАТО. Согласно ст. 1 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" ЗАТО признается муниципальное образование, на территории которого имеется объект военного и (или) ядерного назначения. Очевидно, что для данных объектов необходим особый режим безопасности и секретности. Особенности организации местного самоуправления в ЗАТО обусловлены необходимостью определения баланса между обеспечением особого режима безопасного функционирования и охраны государственной тайны, что предполагает определенную централизацию, и местным самоуправлением, что предполагает децентрализацию. Установленный баланс интересов влияет на организацию местного самоуправления, что проявляется в следующем: 1) ЗАТО - самостоятельный вид муниципального образования, который создается только в виде городского округа (в свою очередь, это обусловливает соответствующий перечень вопросов местного значения, имущества, входящего в состав муниципальной собственности, особенности формирования системы органов местного самоуправления); городские округа не входят в состав муниципальных районов, на территории которых они расположены; 2) действующее законодательство предусматривает особый порядок присвоения территории статуса ЗАТО. Решение о преобразовании или об упразднении ЗАТО также принимается Президентом РФ; 3) территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов; 4) при установлении и (или) изменении границ ЗАТО и при его преобразовании требования законодательства РФ об учете мнения населения не применяются; 5) границы ЗАТО на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ; 6) ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по отдельным вопросам, в частности по вопросам установления административной подчиненности, границ муниципального образования и земель, отводимых организациям и (или) объектам; 7) существуют особенности, связанные с ведением хозяйственной и иной экономической деятельности на территории ЗАТО; 8) на органы местного самоуправления возложены дополнительные полномочия, связанные с необходимостью обеспечения режима безопасности, предотвращения возможных негативных последствий в случае аварии на объекте и иной чрезвычайной ситуации; 9) органы местного самоуправления ограничены в осуществлении ряда полномочий по решению вопросов местного значения (например, согласовывают с федеральными органами исполнительной власти планы и программы комплексного социально-экономического развития ЗАТО; генеральный план ЗАТО; подготовленные на основе генерального плана ЗАТО проекты планировки территории); 10) глава местной администрации назначается по результатам конкурса по контракту; при формировании конкурсной комиссии 1/3 ее состава назначается федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО; 11) ЗАТО получает дополнительное финансирование из федерального бюджета (например, на благоустройство территории). Особенности организации местного самоуправления в наукоградах. Как указывалось выше, наукоград - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. Особенности организации местного самоуправления обусловлены необходимостью определения баланса между развитием научного потенциала в пределах соответствующей территории, исходя из общефедеральных интересов, что предполагает определенную централизацию, и местным самоуправлением, что предполагает децентрализацию. Установленный баланс интересов влияет на организацию местного самоуправления, что проявляется в следующем: 1) наукоград - самостоятельное муниципальное образование, которое создается только в виде городского округа (как уже говорилось выше, этим обусловлены соответствующий перечень вопросов местного значения, имущества, входящего в состав муниципальной собственности, особенности формирования системы органов местного самоуправления); городские округа не входят в состав муниципальных районов, на территории которых они расположены; 2) действующее законодательство предусматривает особый порядок присвоения территории статуса наукограда (необходимо соответствующее решение Правительства РФ; статус присваивается на определенный срок, Правительство РФ утверждает приоритетные направления развития научной деятельности в соответствии с государственными приоритетами); 3) медицинская помощь населению наукограда оказывается в медицинских учреждениях Федерального медико-биологического агентства, а не в муниципальных учреждениях здравоохранения; 4) наукоград получает дополнительные межбюджетные трансферты из федерального бюджета через бюджет субъекта РФ. 56 Особенности организации местного самоуправления на территориях городов федерального значения. Свои особенности присущи организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Будучи субъектами Федерации, они имеют собственную структуру органов государственной власти: представительный (законодательный) орган государственной власти города, исполнительный орган государственной власти города и вправе создавать свои уставные суды. Вместе с тем и Москва, и Санкт-Петербург — не только субъекты Федерации, но и города. Согласно же Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях (ст. 131). В связи с этим возникает вопрос: каким образом должно быть организовано местное самоуправление в городах федерального значения? Во-первых, в городах федерального значения в соответствии с их уставами и законами могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления (ст. 14). Во-вторых, в городах федерального значения создаются внутригородские муниципальные образования (ст. 12). В-третьих, местное самоуправление на внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется присохранении единства городского хозяйства в соответствии с уставами и законами данных субъектов Федерации (ст. 12). В-четвертых, в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на территориях городов федерального значения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами данных субъектов Федерации (ст. 6). В-пятых, объединение или преобразование внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий осуществляются законами городов федерального значения в соответствии с их уставами и с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 12). В-шестых, установлено, что население городских поселений, входящих в состав территории городов федерального значения как субъектов Федерации (например, в Москве — это г. Зеленоград), не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Также следует учитывать, что согласно ст. 12 Налогового кодекса местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Федерации. При этом на города федерального значения распространяются общие положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления о том, что: а) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14); б) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 17); в) муниципальные образования (включая и внутригородские муниципальные образования) имеют муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Кроме того, города федерального значения, устанавливая порядок образования на своей территории внутригородских муниципальных образований, должны руководствоваться конституционным положением о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.116 (0.011 с.) |