Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, признаки, основания и значение административной ответственности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Место пересечения – административная ответственность. АО обладает всеми признаками административно-правового принуждения и юридической ответственности. В итоге: АО – это особый вид юридической ответственности, которую отличают следующие признаки: 1. регламентируется КоАП РФ и законами субъектов РФ, принимаемыми в соответствии с КоАП 2. Основание – совершение административного правонарушения. Конкретные составы в КоАП и законах субъектов 3. состоит в применении к виновным административных наказаний 4. субъекты ответственности – юридические, физические лица, а также физические лица со спец. статусом, должностные лица и ИП. 5. применяется судьями, а также несудебными органами административной юрисдикции (специальные уполномоченные гос.органы и ДЛ) 6. порядок привлечения к ответственности строго регламентирован процессуальными нормами; именуется этот порядок как производство по делам административных правонарушений (КоАП, Глава 25 АПК). Таким образом, административная ответственность состоит в применении в установленном порядке к виновным лицам административных наказаний, предусмотренных за совершение противоправных деяний, именуемых административными правонарушениями. Основания для применения административной ответственности. Административная ответственность, как и любая другая административная ответственность наступает при наличии одновременно трех оснований: 1. нормативное – в законе те или иные деяния абстрактно объявляются правонарушениями, устанавливается, что в случае нарушения, действия наказуемы. 2. фактическое – совершение правонарушения, т.е. выполнение виновным диспозиции нормы; совершении собственными действиями / бездействиями стороны правонарушения. 3. процессуальное (правоприменительное) – издание правоприменительного акта в отношении конкретного лица с назначением конкретного наказания в пределах санкции нормы. Цели привлечения к ответственности: 1. наказание (кара) 2. общая превенция 3. частная превенция Значение административной ответственности: 1. в настоящее время это основной вид юридической ответственности в публичной сфере, т.е. это наиболее значительное направление применения карательных санкций со стороны государства. Административная ответственность охраняет практически все сферы общественных отношений. Если есть какие-либо публичные обязанности, как правило, они обеспечиваются именно административной ответственностью, за исключением уголовной и налоговой ответственности. 2. универсальность, причем как с точки зрения субъекта ответственности, так и наказания. 3. штрафы как основной вид административных наказаний выступает не налоговым доходом бюджетов 4. институт административной ответственности выступает основой для формирования самостоятельных видов ответственности в публичной сфере
Общая характеристика административно-деликтного законодательства 1. Федеральное законодательство КоАП – с 1 июля 2002 года. Вместе с тем ряд вопросов в сфере административной ответственности регулируется и иными нормативными актами. Исключения: 1) Налоговый кодекс – некоторые считают, что налоговая ответственность – это разновидность административной (НО это не так, т.к. КоАП и НК действуют автономно друг от друга). 2) другие авторы называют Законы об обязательном социальном страховании – в них есть отдельные нормы, устанавливающие публично-правовые штрафы для участников отношений по социальному страхованию, однако КоАП к ним тоже не применяется. К ним может применяться НК. 3) Федеральный закон Об исполнительном производстве – в стадии исполнении она в общих чертах регулируется в главах КоАПа, но в большей части регулируется в данном законе (можно осгласиться). 4) АПК – можно согласиться, т.к. глава 25АПК дополнительно к КоАПу регламентирует рассмотрение отдельных дел о рассмотрении административных правонарушениях в арбитражных судах (тогда применяется и КоАП и АПК). 5) существует комплекс подзаконных актов федерального уровня, созданные во исполнение КоАПа (Постановления Правительства и ведомственные акты). Структура КоАПа 5 Разделов: 1. Общие положения (главы с 1 по 4 знать близко к тексту) 2. Особенная часть (главы с 5 по 21) – здесь составы правонарушений; например, 12 глава – в сфере ПДД, 14 - в сфере предпринимательской деятельности, 19 - порядок управления и т.д. (т.е. по родовому объекту). Это аналог особенной части УК. 3. Вопросы подведомственности 4. Производство по делам об административных правонарушениях (главы с 24 по 30 – знать близко к тексту) 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (главы 31-32 знать близко к тексту) Основные особенности КоАПа: 1. содержит как материальные, так и процессуальные нормы 2. регламентирует привлечение к ответственности как судами, так и несудебными органами (большинство подведомственно судам; некоторые наказания назначаются только судом). 3. КоАП предусматривает административную ответственность по вопросам федерального значения; предусматривает ответственность за нарушение регулятивных норм федерального уровня, т.е. КоАП не защищает региональные и муниципальные нормативные акты. 4. КоАП исчерпывающе регламентирует наиболее важные вопросы в сфере деликтных отношений (см. ст. 1.3. Предметы ведения РФ), однако оставляет нише и для регионального законодательства. 2. Законы субъектов РФ Отдельные вопросы могут быть урегулированы субъектами РФ. КоАП прямо очерчивает пределы нормотворческой деятельности субъектов ст.1.3.1. Субъекты могут закрепить: 1) ввести собственные составы правонарушений за нарушения региональных и муниципальных регулятивных норм 2) за региональные правонарушения предусматривать наказания, но только двух видов: предупреждение и штраф 3) перечень должностных лиц, компетентных составлять протоколы по таким составам 4) подведомственность дел при их рассмотрении 5) составы можно поручить мировым судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних, органам и учреждениям субъектов РФ, специально созданным административным комиссиям. В целом фактически во всех субъектах приняты региональные законы об административной ответственности. Закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14 июня 2005 года. Основные характеристики данного закона: 1. состоит из 16 глав: - глава 1 - общие положения - глава 2-8 – правонарушения в отдельных сферах (н-р, нарушение покоя, тишины граждан СО, нарушение правил благоустройства, безбилетный проезд и др.) - глава 9 – перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы - глава 10 – уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях - глава 11 – заключительные положения 2. все дела изначально должны были рассматриваться мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних. Однако в дальнейшем было принято решение создавать административные комиссии => часть компетенции мировых судов переходит к этим комиссиям. 3. на составление протоколов в ряде случаев уполномочиваются должностные лица ОМС. Речь идет о делегировании государственных полномочий муниципалитетам. 4. по некоторым составам предусматривается возможность составления протоколов законодательными органами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.011 с.) |