Административно-правовой статус гражданина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовой статус гражданина



 

Если публичная администрация не обеспечивает реализацию такого права, то включаются механизмы принудительной реализации т.е. механизмы защиты.

 

Классификация:

По порядку возникновения:

1. Абсолютные права – возникают из общерегулятивных отношений, непосредственно из закона

2. Относительные права – для возникновения этого права необходим правоприменительный акт, который удостоверяет это право.

По содержанию:

1. Право требования совершения действий публичной администрацией

2. Право на собственные активные действия

3. Право требования к администрации, связанного с ее воздержанием от совершения каких-либо действий.

По видам правоотношений:

1. Права, связанные с предоставлением публичных услуг

2. Права, в рамках мероприятий контроля и надзора

3. Права, в сфере деликтных отношений

4. Права с сфере административной юстиции и т.д.

По сферам публичного администрирования:

1. Админ.права в экономической сфере

2. В сфере культуры

3. Здравоохранения

4. Образования

5. Таможенной защиты и т.д.

 

Любое субъективное административное право может быть ограничено, но для этого должны быть предусмотрены законом основания.

Первый вариант – это неправомерные действия обладателя права т.е. злоупотребление правом. Последствия: временное лишение права или аннулировании право вообще (водительские права)

Второй вариант – это применение мер государственной или общественной безопасности. Здесь нет неправомерного поведения, применяются определенные предупредительные меры (ограничении движения по территориям где возникли ЧС)

Третий – особый статус гражданина

 

От ограничения права необходимо отделять прекращение права.

Оно связано с:

1. Истечение срока

2. Изменение условий, послуживших основанием для предоставления права. К примеру есть виды деятельности лицензируемые, которыми вправе заниматься юр.лица и индивидуальные предприниматели. Есть деятельности в которых можно заниматься только юр.лицами

3. Отмена нормативного акта, который предусматривал наличие субъективного права.

 

Юридические административные обязанности

Эта мера должного поведения гражданина в отношениях с публичной администрацией т.е гражданин вынужден что-то делать или не делать под угрозой возникновения негативных последствий.

Большинство юридических обязанностей обеспечены мерами ответственности.

 

Классификация обязанностей:

По содержанию:

1. Обязанности совершить какие-либо действия (зарегистрировать по месту жительства, явиться в военкомат по повестке, предоставить документы по требованию органа власти и т.д)

2. Обязанность не препятствовать совершению действий публичной администрацией (право сотрудников полиции производить личный досмотр)

3. Обязанность воздерживаться от каких-либо действий независимо от требований, поведения публичной администрации

По порядку возникновения:

1. Нормативные – возникают из общерегулятивных отношений и распространяются на всех в силу закона

2. Индивидуальные – требуют персонификации в правоприменительном акте (закон – юр лица и ИП обязаны предоставлять документы по требованию соответствующего органа, какие именно документ, сроки и прочее, оговаривают в др.акте)

По отношению к субъективному праву:

1. Первичные – они не зависят от субъективного права

2. Вторичные – возникают в виду приобретения субъективного права (получение лицензии на занятие определенной деятельности. Это означает обязанность соблюдения определенных требований. Не получили – не обязаны)

По характеру последствии при неисполнении:

1. Препятствующие реализации права

2. Влекущие меры пресечения

3. Влекущие меры ответственности

4. Не сопровождающиеся применением санкций и других мер принуждения.

 

Специальные административно-правовые статусы

Отдельные категорий граждан, которые наделены определенной совокупностью специфических административных прав и обязанностей, длительное время влияющих на общий правовой статус, признаются гражданами со специальным АПС.

Признаки специального АПС

1. Наличие специального закона или подзаконного акта, закрепляющего останальный статус

2. Соответствующая категория граждан находится в постоянных административных правоотношений с публичной администрацией

3. В этих отношениях реализуются дополнительные права, исполняются дополнительные обязанности

 

Примерный перечень лиц со специальным АПС:

1. Иностранные граждане и лица без гражданства – (см.сам.законы о мигран.учете ин.гражд. нужно знать их специальные режимы нахождения на территории России, постоянное проживание, временное проживание и временное пребывание и транзит. Особый порядок въезда:визовый и без. Специальные правила учета Ограничения на свободу передвижения. Ограничения в сфере занятости политических прав. Субъекты админ.наказания – выдворения из страны.)

2. Беженцы и вынужденные переселенцы

3. Государственные и муниципальные служащие

4. Лица, находящиеся под административной опекой

5. Лица, находящиеся под административным надзором (освобожденные из тюрьмы)

6. Административно арестованные и задержанные

7. Водители

8. Охотники

9. Студенты

10. И т.д.

В подавляющем большинстве случае каждый гражданин обладает одним или несколькими специальными статусами.

 

Право граждан на обращение

Нормативной основой является специальный ФЗ «о порядке рассмотрений обращений граждан» от 2 мая 2006 №59. Помимо этого, применительно к отдельного рода обращениям есть специальный закон (НК, таможенное законодательство и т.д.)

В каждом органе уже принят или должен будет быть принят административные регламент, который конкретизирует порядок рассмотрения обращений в соответствующем органе.

Есть три вида обращений:

1. Заявление – просьба лица о содействии в реализации его прав, либо сообщение о правонарушении, либо критика деятельности органов и должностных лиц.

2. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных актов деятельности органов власти и т.д.

3. Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав

Специальные виды обращений: ходательство и т.д.

 

Применимое законодательство

По умолчанию применяется общий закон - №59.

Формы обращений:

1. Устная форма – во время личного приема

2. Письменная форма и, как ее разновидность, электронное обращение в рамках портала гос.услуг. К письменной форме существует ряд требований (кому адресуется, реквизиты того кто обращается, суть обращения, личная подпись и дата)

Адресаты обращения:

Закон № 59 регламентирует обращение только в государственные, муниципальные органы и должностным лицам. Это означает, что обращение к разным юр.лицам, в том числе муниципальным предприятиям этим законом не регламентируется.

Пример. Недовольство оказанием коммунальных услуг, т.е. обращение в управляющую компанию не будут регламентироваться

Порядок рассмотрения обращений

Он предполагает соблюдение ряда сроков, а именно 3 дня на регистрацию, в течении 7 дней решается вопрос о подведомственности обращения. Если оказывается что обращение неподведомственно, то орган не может его вернуть, он отправляет его по подведомственности. Срок на рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации. В останчительных случаях он может быть продлен еще на тридцать дней, заявитель должен быть об этом уведомлен.

 

Право на обращение

Могут подавать заявление граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Причем закон не оговаривает что они должны быть дееспособными, те. Достижение совершеннолетия. Обращения должны быть поданы заинтересованным лицом. Могут быть обращения на защиту своих и чужих интересов. Могут быть коллективные обращения граждан.

Закон не упоминает юридические лица, в качестве лица, подающих обращение. Было принято постановление КС РФ, которое распространил право на обращение на юр.лиц

 

Ненадлежащее обращение

Такими являются анонимки. Анонимка – это обращение, в котором не указаны данные о податели обращения (Ф.И.О), либо не указан адрес, по которому должен быть отправлен ответ. Ответ на такие обращения не дается. При этом, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом, противоправном деянии, такие обращения отправляются в компетентный орган. Но противоправное деяние – это широкое понятие. Поэтому в данном случае речь идет об узком значении, т.е об уголовно-наказуемых.

Есть обращения, содержащие ненормативную лексику. Такие обращения не рассматриваются по существу.

Есть обращения, повторяющиеся, т.е. по которым неоднократно давался ответ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.015 с.)