Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовой статус гражданинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если публичная администрация не обеспечивает реализацию такого права, то включаются механизмы принудительной реализации т.е. механизмы защиты.
Классификация: По порядку возникновения: 1. Абсолютные права – возникают из общерегулятивных отношений, непосредственно из закона 2. Относительные права – для возникновения этого права необходим правоприменительный акт, который удостоверяет это право. По содержанию: 1. Право требования совершения действий публичной администрацией 2. Право на собственные активные действия 3. Право требования к администрации, связанного с ее воздержанием от совершения каких-либо действий. По видам правоотношений: 1. Права, связанные с предоставлением публичных услуг 2. Права, в рамках мероприятий контроля и надзора 3. Права, в сфере деликтных отношений 4. Права с сфере административной юстиции и т.д. По сферам публичного администрирования: 1. Админ.права в экономической сфере 2. В сфере культуры 3. Здравоохранения 4. Образования 5. Таможенной защиты и т.д.
Любое субъективное административное право может быть ограничено, но для этого должны быть предусмотрены законом основания. Первый вариант – это неправомерные действия обладателя права т.е. злоупотребление правом. Последствия: временное лишение права или аннулировании право вообще (водительские права) Второй вариант – это применение мер государственной или общественной безопасности. Здесь нет неправомерного поведения, применяются определенные предупредительные меры (ограничении движения по территориям где возникли ЧС) Третий – особый статус гражданина
От ограничения права необходимо отделять прекращение права. Оно связано с: 1. Истечение срока 2. Изменение условий, послуживших основанием для предоставления права. К примеру есть виды деятельности лицензируемые, которыми вправе заниматься юр.лица и индивидуальные предприниматели. Есть деятельности в которых можно заниматься только юр.лицами 3. Отмена нормативного акта, который предусматривал наличие субъективного права.
Юридические административные обязанности Эта мера должного поведения гражданина в отношениях с публичной администрацией т.е гражданин вынужден что-то делать или не делать под угрозой возникновения негативных последствий. Большинство юридических обязанностей обеспечены мерами ответственности.
Классификация обязанностей: По содержанию: 1. Обязанности совершить какие-либо действия (зарегистрировать по месту жительства, явиться в военкомат по повестке, предоставить документы по требованию органа власти и т.д) 2. Обязанность не препятствовать совершению действий публичной администрацией (право сотрудников полиции производить личный досмотр) 3. Обязанность воздерживаться от каких-либо действий независимо от требований, поведения публичной администрации По порядку возникновения: 1. Нормативные – возникают из общерегулятивных отношений и распространяются на всех в силу закона 2. Индивидуальные – требуют персонификации в правоприменительном акте (закон – юр лица и ИП обязаны предоставлять документы по требованию соответствующего органа, какие именно документ, сроки и прочее, оговаривают в др.акте) По отношению к субъективному праву: 1. Первичные – они не зависят от субъективного права 2. Вторичные – возникают в виду приобретения субъективного права (получение лицензии на занятие определенной деятельности. Это означает обязанность соблюдения определенных требований. Не получили – не обязаны) По характеру последствии при неисполнении: 1. Препятствующие реализации права 2. Влекущие меры пресечения 3. Влекущие меры ответственности 4. Не сопровождающиеся применением санкций и других мер принуждения.
Специальные административно-правовые статусы Отдельные категорий граждан, которые наделены определенной совокупностью специфических административных прав и обязанностей, длительное время влияющих на общий правовой статус, признаются гражданами со специальным АПС. Признаки специального АПС 1. Наличие специального закона или подзаконного акта, закрепляющего останальный статус 2. Соответствующая категория граждан находится в постоянных административных правоотношений с публичной администрацией 3. В этих отношениях реализуются дополнительные права, исполняются дополнительные обязанности
Примерный перечень лиц со специальным АПС: 1. Иностранные граждане и лица без гражданства – (см.сам.законы о мигран.учете ин.гражд. нужно знать их специальные режимы нахождения на территории России, постоянное проживание, временное проживание и временное пребывание и транзит. Особый порядок въезда:визовый и без. Специальные правила учета Ограничения на свободу передвижения. Ограничения в сфере занятости политических прав. Субъекты админ.наказания – выдворения из страны.) 2. Беженцы и вынужденные переселенцы 3. Государственные и муниципальные служащие 4. Лица, находящиеся под административной опекой 5. Лица, находящиеся под административным надзором (освобожденные из тюрьмы) 6. Административно арестованные и задержанные 7. Водители 8. Охотники 9. Студенты 10. И т.д. В подавляющем большинстве случае каждый гражданин обладает одним или несколькими специальными статусами.
Право граждан на обращение Нормативной основой является специальный ФЗ «о порядке рассмотрений обращений граждан» от 2 мая 2006 №59. Помимо этого, применительно к отдельного рода обращениям есть специальный закон (НК, таможенное законодательство и т.д.) В каждом органе уже принят или должен будет быть принят административные регламент, который конкретизирует порядок рассмотрения обращений в соответствующем органе. Есть три вида обращений: 1. Заявление – просьба лица о содействии в реализации его прав, либо сообщение о правонарушении, либо критика деятельности органов и должностных лиц. 2. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных актов деятельности органов власти и т.д. 3. Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав Специальные виды обращений: ходательство и т.д.
Применимое законодательство По умолчанию применяется общий закон - №59. Формы обращений: 1. Устная форма – во время личного приема 2. Письменная форма и, как ее разновидность, электронное обращение в рамках портала гос.услуг. К письменной форме существует ряд требований (кому адресуется, реквизиты того кто обращается, суть обращения, личная подпись и дата) Адресаты обращения: Закон № 59 регламентирует обращение только в государственные, муниципальные органы и должностным лицам. Это означает, что обращение к разным юр.лицам, в том числе муниципальным предприятиям этим законом не регламентируется. Пример. Недовольство оказанием коммунальных услуг, т.е. обращение в управляющую компанию не будут регламентироваться Порядок рассмотрения обращений Он предполагает соблюдение ряда сроков, а именно 3 дня на регистрацию, в течении 7 дней решается вопрос о подведомственности обращения. Если оказывается что обращение неподведомственно, то орган не может его вернуть, он отправляет его по подведомственности. Срок на рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации. В останчительных случаях он может быть продлен еще на тридцать дней, заявитель должен быть об этом уведомлен.
Право на обращение Могут подавать заявление граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Причем закон не оговаривает что они должны быть дееспособными, те. Достижение совершеннолетия. Обращения должны быть поданы заинтересованным лицом. Могут быть обращения на защиту своих и чужих интересов. Могут быть коллективные обращения граждан. Закон не упоминает юридические лица, в качестве лица, подающих обращение. Было принято постановление КС РФ, которое распространил право на обращение на юр.лиц
Ненадлежащее обращение Такими являются анонимки. Анонимка – это обращение, в котором не указаны данные о податели обращения (Ф.И.О), либо не указан адрес, по которому должен быть отправлен ответ. Ответ на такие обращения не дается. При этом, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом, противоправном деянии, такие обращения отправляются в компетентный орган. Но противоправное деяние – это широкое понятие. Поэтому в данном случае речь идет об узком значении, т.е об уголовно-наказуемых. Есть обращения, содержащие ненормативную лексику. Такие обращения не рассматриваются по существу. Есть обращения, повторяющиеся, т.е. по которым неоднократно давался ответ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.007 с.) |