Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта.



Закон закрепляет статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, устанавливая, что он является постоянно действующим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование данного органа, его структура устанавливаются Конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных особенностей и традиций последнего.

Число депутатов определяется Конституцией (уставом) субъекта РФ, и срок полномочий одного созыва не может превышать пяти лет, а число депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, устанавливается законодательным органом субъекта РФ самостоятельно. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ принимает Конституцию или устав субъекта РФ и поправки к ним, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ, осуществляет иные полномочия.

Среди полномочий законодательного органа субъекта РФ можно выделить и особенность, связанную с возможностью вынести решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган принимал участие в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ. Законодательный орган назначает на должность судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ. Законопроекты, внесенные высшим должностным лицом, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. А законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта РФ и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются законодательным органом по представлению высшего должностного лица субъекта РФ либо при наличии его заключения, которое должно быть представлено не позднее четырнадцати дней до дня обсуждения.

Принятый законодательным органом закон направляется высшему должностному лицу для одобрения и опубликования. Высшее должностное лицо может отклонить данный закон и направить его на повторное рассмотрение в законодательный орган субъекта РФ. Вето высшего должностного лица может быть преодолено большинством в две трети общего состава законодательного органа власти. В этом случае высшее должностное лицо обязано подписать данный закон и обнародовать его в сроки, установленные Конституцией (уставом) и законом субъекта РФ. А законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Законодательный орган субъекта Российской Федерации может быть досрочно распущен в случае принятия им решения о самороспуске, роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ или при вступлении в силу решения Верховного суда республики или суда субъекта Федерации о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа, в том числе и в связи со сложением ими своих полномочий. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

В случае досрочного роспуска законодательного органа государственной власти субъекта РФ проводятся досрочные выборы не позднее шести месяцев со дня роспуска. Выборы в законодательный орган субъекта РФ проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. А условия осуществления депутатом своей деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в течение определенного периода, или без отрыва от основной формы деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ. Депутат обладает неприкосновенностью и другими правами и привилегиями, обычно предусмотренными российским законодательством для депутатов представительных органов власти.

Статья 31. Полномочия Воронежской областной Думы

1. К полномочиям Воронежской областной Думы относятся:

1) принятие Устава Воронежской области и поправок к нему;

2) принятие законов Воронежской области, внесение в них изменений и дополнений;

3) ратификация договоров и иных соглашений, подписанных от имени Воронежской области;

4) толкование законов Воронежской области, кроме Устава Воронежской области;

5) принятие постановлений и иных правовых актов;

6) назначение областного референдума в соответствии с действующим законодательством;

7) утверждение программ социально-экономического развития;

8) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и отчетов об их исполнении;

9) установление областных налогов, сборов и платежей, а также утверждение порядка их взимания;

10) установление административно-территориального устройства Воронежской области и порядка его изменения;

11) определение порядка использования земли и других природных ресурсов, находящихся в границах Воронежской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

12) определение порядка сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения;

13) установление порядка владения, пользования и распоряжения областной собственностью, передачи государственной областной собственности в муниципальную собственность;

14) установление системы исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

15) принятие Регламента и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Воронежской областной Думы;

16) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Воронежской области;

17) определение сроков и порядка выборов в органы государственной власти Воронежской области;

18) реализация установленной федеральным законодательством процедуры согласования (учета мнения), утверждения кандидатуры на должность прокурора Воронежской области;

19) согласование назначения на должности заместителей губернатора Воронежской области;

20) выражение недоверия губернатору Воронежской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также выражение недоверия заместителям губернатора Воронежской области;

21) учреждение областных наград;

22) установление санкций за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению Воронежской области;

23) назначение на должность судей Уставного суда области и мировых судей в порядке, установленном федеральными законами и законами Воронежской области;

23.1) назначение на должность уполномоченного по правам человека в Воронежской области в порядке, установленном законодательством Воронежской области;

24) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

Информация об изменениях:

24.1) заслушивание ежегодных отчетов губернатора Воронежской области о результатах деятельности Правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;

24.2) заслушивание ежегодного послания губернатора Воронежской области о социально-экономическом положении в Воронежской области и об основных направлениях деятельности губернатора Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области на предстоящий год;

25) создание Контрольно-счетной палаты Воронежской области;

26) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

27) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Воронежской области.

2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, перечисленным в пунктах 3, 7-14, 19, 26 части 1 настоящей статьи, не могут быть рассмотрены Воронежской областной Думой без представления или заключения губернатора Воронежской области.

3. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета Воронежская областная Дума создает Контрольно-счетную палату Воронежской области, являющуюся постоянно действующим органом государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области, территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

Полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются законом Воронежской области.

 

18) К полномочиям правительства Воронежской области относятся:

правотворческая:

право законод инициативы

- Правительство Воронежской области в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

- ведение регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

- право отмены или приостановления действия муниципального правового акта, принятого (изданного) по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Воронежской области;

- обеспечение разработки, утверждения и реализации целевых программ, за исключением ведомственных целевых программ, разрабатываемых и утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

экономическая сфера:

1) разработка проектов областного бюджета, текущих и перспективных государственных программ социально-экономического развития Воронежской области; обеспечение выполнения принятых программ и бюджета; подготовка отчетов об исполнении областного бюджета и программ социально-экономического развития Воронежской области;

2) разработка и реализация финансовой, инвестиционной политики в Воронежской области;

3) управление и распоряжение областной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление Воронежской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) осуществление мероприятий по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создание условий для развития предприятий торговли, продовольственной безопасности Воронежской области, бытового обслуживания населения; осуществление мероприятий по защите прав потребителя и местного товаропроизводителя;

13) обеспечение исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

10) осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном федеральными законами;

соц.сфера:

7) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

4) разработка и реализация мер по развитию социальной сферы Воронежской области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья народа;

5) осуществление мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства, по воспитанию, образованию; разработка и реализация государственной молодежной политики; разработка и реализация мер по развитию культуры и науки;

политическая:

8) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению государственной безопасности;

 

19) Компетенция высшего должностного лица субъекта РФ:

как главы субъекта:

1) представляет Воронежскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Воронежской области;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Воронежской областной Думы, а также созывать вновь избранную Воронежскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом Воронежской области;

3.1) представляет в Воронежскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности правительства Воронежской области, в том числе по вопросам, поставленным Воронежской областной Думой;

6) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Воронежской области с иными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

14) принимает решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Воронежской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления в порядке, определенном федеральным законом;

16) награждает наградами Воронежской области;

21) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Воронежской области, осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований, обеспечивает исполнение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации на территории Воронежской области;

21.1) обращается к Воронежской областной Думе с ежегодным посланием о социально-экономическом положении в Воронежской области и об основных направлениях деятельности губернатора Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области на предстоящий год в порядке и в сроки, устанавливаемые распоряжением губернатора Воронежской области;

17) присваивает классные чины государственным гражданским служащим Воронежской области, замещающим высшие должности гражданской службы, и гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Воронежской области, замещающим иные должности государственной гражданской службы;

кадровые:

3) формирует правительство Воронежской области, является его председателем и руководит им; назначает на должность и освобождает от должности лиц, входящих в состав правительства Воронежской области, принимает решение об отставке правительства Воронежской области;

9) назначает представителя от правительства Воронежской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;

10) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих государственные должности Воронежской области: заместителей губернатора Воронежской области, первых заместителей председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Воронежской области категории "руководители": полномочных представителей губернатора Воронежской области, руководителя секретариата губернатора Воронежской области, руководителей структурных подразделений аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, - и лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Воронежской области категории "помощники (советники)". Решает вопросы применения к ним мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке;

12) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Воронежской областной Думы по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом;

13) согласовывает кандидатуру на должность руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;

 

правотв.:

2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Воронежской областной Думой;

8) представляет в Воронежскую областную Думу проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области;

11) обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

15) издает нормативный правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях и в порядке, определяемых федеральным законом;

19) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, издание которых относится к их полномочиям;

 

20) Полномочия Конституционных уставных судов субъектов РФ:

1 Проверка на соответствие Конституции и Уставов, законов и др НПА субъектов

2 Толкование Конституции и Уставов

3 Разрешение споров о компетенции

- между орг гос власти субъектов РФ

- между орг гос власти субъектов и органами местного самоуправления

- между органами местного самоуправления

4 Рассмотрение жалоб от граждан

5 Проверка на соответствие Конституции НПА субъектов (по запросам судов по отдельным делам)

6 Участие в процессуальном отрешении от должности высшего должностного лица субъекта, роспуска законодательных органов субъекта

7 Проверка на соответствие Конституции Уставов, поправок, договоров о внешнеэкономич. сотрудничестве и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.05 с.)