Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права, смежные с авторскими: понятие, объекты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интеллектуальные права на рез-ты исполнительской деят-сти (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами (смежными правами). К смежным правам относится исключительное право, а в случаях, предусмотренных ГК, относятся также личные неимущ-ные права. Смежные права – это, прежде всего, права исполнителей. Смежное право является производным от авторского. объектам смежных прав относятся: 1. Исполнение артистов, исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров и постановки спектаклей, если эти исполнения выражены в форме, допускающих их воспроизведение с помощью техсредств. Субъектом исполнения является артист – исполнитель или дирижер. Постановка – объект АП, аудиовизуальная запись – объект смежного права. Субъект с согласия автора осуществляет запись / размещение в эфире. 2. Фонограммы – любые звукозаписи исполнителя за исключением звукозаписи включенное в аудиовизуальное воспроизведение 3. Сообщение передач организации эфирно – кабельного вещания 4. Базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования. 5. Произведения науки, искусства, литературы, которые б. обнародованы после их перехода в общее достояние. Субъект этого п/отношения – публикатор созданного но не обнародованного произведения. 70 лет после смерти автора – кто первый опубликует – получит смежное право. Смежные права носят самостоятельный характер только в тех случаях когда объекты не охраняются АП (исполнение фольклорного произведения). Чаще всего эти права находятся в юридической зависимости друг от друга, например артисту н. получить согласие автора на публичное исполнение его произведения. Производитель фонограмм д. получить соглашение автора и исполнителя. Смежное право возникает также с момента возникновения объекта без формального обладания смежных прав м. оповещать публику о своих правах, проставляя на каждый экземпляр материального носителя знак охраны – (R) – repeat дата первой записи, наименование обладателя. Отсутствие его не лишает охраны обладателя. Особенности: 1. Дополнительная свобода использования объектов смежных прав в личных неимущественных целях 2. Обладатель смежных прав вправе по договору передать свои права 3им лицам 3. Срок действия смежных прав – 50 лет с 1 янв. того года, который следует за годом в котором имел место юр. факт явившийся основанием для течения этого срока. Для исполнителя первое опубликование (исполнение или постановка) фонограмма ограничена эфирным / кабельным вещанием – дата первой передачи в эфир по кабелю. Для публикатора – дата первой публикации. В случаях, когда, произведения исполняются коллективно, то отношения м/у исполнителями сходны с отношениями соавторов, в то же время при исполнении прозведения коллективом разрешение на использование такого произведения другим лицам выдается только руководителями коллектива. Исполнитель также обладает личными (право на имя и право на защиту от любого искажения, наносящего ущерб чести и достоинству исполнителя) и имущественными правами (право использовать произведение, постановку любыми способами и форме, право на получение вознаграждения за каждый вид использования). Запись исполнения / постановки м. воспроизводится без согласия исполнителя и выплаты вознаграждения в тех случаях когда первоначальная запись б. воспроизводится с его согласия. Организация эфирно – кабельного вещания заключает договор с исполнителем и м. сразу приобрести исключительные права. Заключение договора м/у исполнителем и изготовителем аудиовизуального произведения попадает под действие АП. Производитель фонограммы – любое лицо которое осуществляет первую звукозапись исполнителя только с согласия автора без лицензирования, и презюмируется что правообладатель смежных прав –лицо, указанное на фонограмме. Права производителя охраняются в 2х случаях. 1. Если проиводитель фонограммы является гражданином РФ или ЮЛ зарегистрированное на территории РФ 2. Если фонограмма впервые опубликована на территории РФ Смежные права ин. производителей признаются на территории России в соответствии с м/н договором. Права производителя фонограмм – получает вознаграждение за каждый вид использования – воспроизведение, тиражирование, импортирование в целях распространения, переделывание или иная переработка, доводится до всеобщего сведения. Т.к. фонограмма тесно связана с материальным носителем применяется принцип исчерпаемости права, исключение составляет прокат. Смежные права эфирно – кабельного вещания признается в случае если организация имеет официальное нахождение на территории РФ и осуществляется трансляция с помощью передатчиков, расположенных на территории РФ, ин. – так же как и производители фонограмм. Содержание – эти организации вправе осуществлять: 1. одновременную трансляцию передач 2. Запись передачи, готовой для эфира 3. воспроизведение записи передачи Обладатели смежных прав: 1. исполнители произведений; Исполнитель имеет следующие права: 1) право на собственное имя исполнителя; 2) право на неприкосновенность своего произведения; 3) право на распространение своего исполнения; Исполнитель обязан соблюдать права автора. Исполнители имеют свои права в течение всей жизни, но не менее 50-ти лет (т.е. если исполнитель умер до 50-ти лет со дня его исполнения, то права переходят к наследникам). 2. изготовители фонограмм (лица, осуществляющие звукозапись); Изготовитель имеет право: 1) ставить своё имя на всех экземплярах звукозаписи; 2) неприкосновенность своей записи; 3) на получение вознаграждения за использование звукозаписи иными лицами. Эти права сохраняются в течение 50-ти лет (срок начинает течь с 1 января года, следующего за годом записи фонограммы). 3. организации эфирного и кабельного вещания; Данные организации должны вещать на территории РФ и быть российскими (зарегистрированы на территории РФ). Право существует в течение 50-ти лет. 4. публикаторы; Публикатор – это человек, который нашел произведение, на которое истекли сроки авторских прав. В дальнейшем все, кто хочет использовать это произведение, должны указать имя публикатора и выплатить ему вознаграждение. 5. изготовители базы данных (программы для ЭВМ); Если база данных содержит не менее 10 тыс. единиц сведений, то тогда эта база данных явл. объектом смежных прав. Если кто-то желает использовать сведения (полностью воспроизвести всю эту базу данных), ктрые содержатся в базе данных, он обязан выплатить вознаграждение изготовителя. Существуют организации коллективного использования произведений (напр., Российская организация обладателей смежных прав), которые помогают авторам в реализации своих прав. Это общественные организации. Смежными правами называются права близкие к авторскому праву и производные от них, однако, полностью не совпадающие с ним. Возникают они в результате проявления определенных творческих усилий, однако элемент творчества в данном случае является недостаточным для того, чтобы говорить о наличии авторского права. 1. производность и зависимость от прав создателей творческих произведений. Лишь в тех случаях, когда исполняется, записывается на фонограмму или передается в эфир или по кабелю не охраняемое законом произведение либо объект, не являющийся результатом творческой деятельности, смежные права носят самостоятельный характер. По общему же правилу производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляет предоставленные им права в тех пределах, которые определены договорами с исполнителем и автором записанного на фонограмму или передаваемого в эфир или по кабелю произведения. Смежные права изготовителя базы данных и публикатора менее связаны с авторскими правами. 2. Для возникновения и осуществления смежных прав закон не требует соблюдения каких-либо формальностей. Смежные права порождает сам факт создания соответствующего объекта. 3. Круг конкретных правомочий, которыми обладают носители смежных прав, несколько уже того круга прав, которые принадлежат авторам произведений. При этом в отношении большинства объектов смежных прав, несмотря на то что они являются результатами технической деятельности, устанавливаются как личные неимущественные, так и имущественные права; права организаций эфирного и кабельного вещания охватывают собой лишь имущественную сферу. 4. Иными являются и временные рамки действия смежных прав. Права исполнителя: Исполнителем признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, - артист-исполнитель, а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер. последующие исполнения охраняются и используются независимо от охраны и состояния прав на предыдущие исполнения Исключительное право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю. Если исполнитель был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным, и пятьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации исполнителя. Если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права продлевается на четыре года. По истечении срока действия исключительного права на исполнение это право переходит в общественное достояние. Коллективное исполнение. Смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно принимавшим участие в его создании членам коллектива исполнителей независимо от того, образует такое исполнение неразрывное целое или состоит из элементов, каждый из которых имеет самостоятельное значение. Смежные права на совместное исполнение осуществляются руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии - членами коллектива исполнителей совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. Если совместное исполнение образует неразрывное целое, ни один из членов коллектива исполнителей не вправе без достаточных оснований запретить его использование. Элемент совместного исполнения, использование которого возможно независимо от других элементов может быть использован создавшим его исполнителем по своему усмотрению, если соглашением между членами коллектива исполнителей не предусмотрено иное. Каждый из членов коллектива исполнителей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав на совместное исполнение, в том числе в случае, когда такое исполнение образует неразрывное целое. За исполнителями признаются как личные неимущественные, так и имущественные права. Личные неимущественные: а) право признаваться автором исполнения (право авторства); б) право на указание своего имени или псевдонима при использовании исполнения (право на имя); в) право на защиту исполнения от всякого искажения, т.е. от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения (право на неприкосновенность исполнения). Авторство, имя исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются бессрочно. Имущественные интересы исполнителей обеспечиваются закреплением за ними права на использование исполнения любым не противоречащим закону способом. Примерный перечень способов использования: -сообщение в эфир, т.е. сообщение исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции и сообщения с использованием записи исполнения); -сообщение по кабелю, т.е. посредством его передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции и сообщения с использованием записи исполнения); -запись исполнения, т.е. фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение; -воспроизведение записи исполнения, т.е. изготовление одного и более экземпляра фонограммы либо ее части, в том числе запись в память ЭВМ; -распространение записи исполнения путем продажи или иного отчуждения ее оригинала или экземпляров, представляющих собой копии такой записи на любом материальном носителе; -доведение записи исполнения до всеобщего сведения; -публичное исполнение записи исполнения (исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи); -прокат оригинала или экземпляров записи исполнения. При этом исключительные права исполнителей не распространяются на воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения в случаях, когда такая запись была произведена с согласия исполнителя, а ее воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю либо публичное исполнение осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения (п. 3 ст. 1317 ГК). При таких условиях право на воспроизведение записи исполнения переходит к изготовителю фонограммы, а публичное исполнение записи исполнения, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения исполнителя с выплатой ему вознаграждения в соответствии со ст. 1326 ГК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.01 с.) |