Представительство и филиалы юридических лиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительство и филиалы юридических лиц.



Юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, вправе создавать вне места своего нахождения (которое определяется местом государственной регистрации юридического лица) филиалы и представительства. При этом местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации.

Представительство – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту.

Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, находящееся вне места его нахождения, осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Не представительства, не филиалы юридическими лицами не являются.

В соответствии с З предусмотрено 2 способа создания ЮЛ – учреждение и реорганизация.

Существует несколько способов учреждения: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный.

Распорядительный способ характеризуется тем, что юридическое лицо создаётся на основе одного лишь распоряжения учредителя без специальной государственной регистрации (именно таким способом путём принятия специального закона создаются государственные корпорации).

Разрешительный способ характеризуется тем, что создание организации разрешено тем или иным компетентным органом. Например, для создания союзов и ассоциаций необходимо разрешение антимонопольного органа, для создания банка – разрешение Центробанка РФ.

Нормативно явочный способ самый распространённый. При нём согласие третьих лиц, включая государственные органы на создание юридического лица не требуется. Организации, возникающие подобным образом, подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные в ФЗ «О порядке регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Они считаются созданными в момент такой государственной регистрации.

Этапы создания ЮЛ:

1)Принятие решения о создании ЮЛ. В случае если решение принимается одним субъектом, оно оформляется решением единственного учредителя, если несколько – решение оформляется протоколом.

Учредителями ЮЛ по общему правилу м/выступать любые субъекты, граждане, ЮЛ, + ППО, однако, в некоторых случаях закон прямо запрещает быть учредителями ЮЛ (ст.88 ГК закрепляет что ООО не м/иметь в качестве единственного участника другое ХО состоящее их одного лица; ст.10 З «Об АО» запрещает ГО и ОМСУ выступать учредителями АО, исключения м/б закреплены ФЗ). После создания учредители становятся участниками. З определяет содержание решения об учреждении: З «Об ООО» в ст.11 предписывает включать в решение результаты голосования по? об учреждении общества, утверждении устава, избрании (назначении) органов управления, образования ревизионной комиссии (избрание ревизора).

Утверждение учредительных документов.

В соответствии с З предусмотрено 3 типа УД: устав (хозяйственные общества, унитарные предприятия и кооперативы), учредительный договор (товарищества), положение (некоммерческие организации). На основании положения могут действовать НКО (ст. 55 ГК), следовательно учредительным КО может выступать устав или учредительный договор. Единственным учредительным документом является устав для следующих ЮЛ: АО, ООО, ОДО, УП, производственный кооператив. Учредительный договор необходим для создания полного товарищества и товарищества на вере. Устав и учредительный договор предусмотрен для создания ассоциаций и союзов (НКО)

УД необходимо отличать от договора о создании ЮЛ. Данный договор определяет порядок осуществление совместной деятельности учредителей по учреждению ЮЛ, определяет размер уставного капитала, распределение его м/ду учредителями, ткж закрепляет права и обязанности учредителей по созданию ЮЛ. Правовая природа (сущность) данного документа б/разъяснена постановление Пленума ВАС 2009 г. №19: является ГП Сделкой, по типу д/б квалифицирован как Д о совместной деятельности целью которого является создание ЮЛ. После ГР ЮЛ совместная деятельность по его созданию завершается, а соответственно прекращается действие Д о создании в связи с достижением цели, после этого данный Д не утрачивает своего юридического значения, в связи с тем, что содержит сведения о создании и об условиях его создания.

Устав утверждается общим собранием учредителей и вступает в силу с момента государственной регистрации юридического лица. Учредительный договор подписывается всеми учредителями и вступает в силу именно с момента подписания.

Положение – данный вид учредительных документов применяется при создании государственных или муниципальных учреждений, которые осуществляют однотипные виды деятельности (образовательные учреждения среднего образования, учреждения дошкольного образования, учреждения исполнения наказания). Соответствующий гос. орган или орган местного самоуправления утверждает типовое положение о соответствующем учреждении.

Формирование И.

Уставный капитал – это условный показатель (в арифметическом выражении), отражающий состав и стоимость как материальных, так и нематериальных активов юр. лица. Одновременно уставный капитал – это гарантия прав кредиторов. При создании юр. лица в состав уставного капитала могут быть переданы вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, как то: обязательственные права, основанные на договорах, исключительные права на результаты творческой деятельности и права пользования этими результатами.

4 )государственная регистрация

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Федеральной налоговой службой. С момента гос. регистрации возникает новый субъект –ЮЛ, сведения для контрагентов, налогообложение, получение информации для государственного регулирования экономики. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

Суть реорганизации в том, что данная процедура преследует цель создания одних и прекращения других юридических лиц, связывая между собой эти процессы и обусловливая одно (создания) другим (т.е. прекращения). Существует 5 форм реорганизации.

При слиянии на месте нескольких юридических лиц, которые прекращают свою деятельность, возникает новое юридическое лицо. При этом права и обязанности каждого из сливающихся юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу на основании передаточного акта.

Присоединение – на месте нескольких юридических лиц остаётся лишь одно, которому переходят права и обязанности присоединённых юридических лиц в соответствии с передаточным актом.

Преобразование приводит к изменению организационно-правовой формы юридического лица. При этом передача прав и обязанностей юридического лица происходит на основании передаточного акта.

При разделении на месте одного юридического лица, которое прекращает свою деятельность, возникает несколько юридических лиц, права и обязанности к которым переходят в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава одного юридического лица, сохраняющего свою деятельность, возникает одно или несколько юридических лиц, каждому из которых права и обязанности юридического лица переходят в соответствии с разделительным балансом. Выделение является единственной формой реорганизации, которая не приводит к прекращению деятельности юридического лица.

Реорганизация происходит в добровольном порядке, т.е. по решению учредителя либо управомоченного на то государственного органа или по решению суда. В форме разделения и выделения возможна и принудительная реорганизация. Реорганизация в форме слияния, присоединения и преобразования не может быть осуществлена в принудительном порядке, но требует в ряде случаев согласования с государственными органами. В частности с антимонопольными. Свобода реорганизации может быть ограничена законом (ООО может быть преобразовано лишь в хозяйственное общество, хозяйственное товарищество и хозяйственные кооператив).

Реорганизация в форме слияния и присоединения предусматривает соответствующие договоры о слиянии и присоединении. Требования к этим договорам установлены законом. Решение о реорганизации должно быть письменно доведено до сведения кредиторов реорганизуемого юридического лица, которые вправе потребовать досрочного исполнения реорганизуемым юридическим лицом своих обязательств и возмещения причинённых этим убыткам. Процедура реорганизации завершается внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возникших и прекративших существование юридических лиц.

В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком Российской Федерации) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций.

Решение суда о принудительном разделении или выделении принимается, если выполняются условия:

1) существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;

2) отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации;

3) существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме "сообщить" в "орган", осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в "средствах массовой информации" уведомление о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.

Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных "законом".

Кредитор юридического лица - открытого акционерного общества, реорганизуемого в форме слияния, присоединения или преобразования, если его права требования возникли до опубликования сообщения о реорганизации юридического лица, вправе в судебном порядке потребовать досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, или прекращения обязательства и возмещения убытков в случае, если реорганизуемым юридическим лицом, его участниками или третьими лицами не предоставлено достаточное обеспечение исполнения соответствующих обязательств.

В случае, если обязательства перед кредиторами реорганизуемого юридического лица - должника обеспечены залогом, такие кредиторы не вправе требовать предоставления дополнительного обеспечения.

Указанные в настоящем пункте требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации юридического лица.

Требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией.

В случае, если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица.

Ликвидация юридического лица – это процедура, направленная на прекращение деятельности юридического лица без перехода юридических прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства другими лицами.

Ликвидация может осуществлена в добровольном порядке по решению его учредителей либо уполномоченного органа (по причине нецелесообразности дальнейшего существования, истечение срока, на которое было создано юридическое лицо, достижение цели или не достижение, а так же в принудительном порядке и так далее).

В принудительном порядке в результате решения суда по причине грубых и неустранимых нарушений закона, осуществление деятельности без лицензии, осуществление запрещённой законом деятельности и ряд других причин, которые могу привести к решению о ликвидации. Тот, кто принял решение о ликвидации, должен письменно предупредить об этом регистрирующий орган с целью внесения в единый государственные реестр информацию, что юридическое лицо в процессе ликвидации. Далее назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор к которым переходят обязанности по контролю за ликвидацией. В обязанность ликвидационной комиссии входит размещение информации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроках заявлений и требований кредиторов (не менее двух месяцев), по окончании срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о перечни требования кредиторов и о составе имущества ликвидируемого юридического лица. Все заявленные требования кредиторов удовлетворяются в порядке очерёдности. Таких очередей 4:

1. Требования граждан, связанные с возмещением вреда жизни или здоровью, компенсации морального вреда.

2. Производится выплата выходных пособий и оплата труда лиц работающих или работавших по трудовому договору, а так же происходит выплата авторского вознаграждения.

3. Погашаются обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.

4. Расчёты со всеми другими кредиторами.

Требование “залоговых” кредиторов удовлетворяются во внеочередном порядке за счёт средств, полученных в результате продажи заложенного имущества. Эти требования удовлетворяются преимущественно перед другими кредиторами. Если требование, обеспеченное залогом, возникло уже после возникновения требований, предусмотренных первой и второй очередью, тогда перед этими требованиями требование залоговых кредиторов уже не является преимущественным. А это значит, что вырученные от продажи заложенного имущества средства будут распределяться между взыскателями первой и второй очереди, включая залоговых кредиторов, пропорционально суммам этих требований.Если требования залоговых кредиторов не были удовлетворены (полностью, либо частично) за счёт вырученных средств, то эти требования удовлетворяются в составе четвёртой очереди за счёт другого имущества ликвидируемого юридического лица.

Требования кредиторов 1 и 2 очереди удовлетворяются со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а требования 3 и 4 очереди по истечении одного месяца со дня утверждения этого баланса. Требования каждой очереди удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Требования, не удовлетворённые вследствие недостаточности имущества юридического лица, считаются погашенными.

По итогам расчётов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс. Судьба имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами, оно передаётся учредителям или участникам как ликвидационная стоимость (квота), направляется в соответствии с учредительными документами на цели, ради которых было создано юридическое лицо или на благотворительные цели. А если использование имущества в данных целях невозможно, оно обращается в доход РФ.

В качестве специальных случаев ликвидации рассматривается ликвидация недействующих юридических лиц и банкротство. В первом случае лицо ликвидируется путем исключения записи о нём из единого государственного реестра юридических лиц по решению самого регистрирующего органа, основанием для такой ликвидации служит:

1. Непредоставление налоговой отчётности в течении последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятий регистрирующим органом соответствующего решения.

2. Неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счёту в указанный период времени.

Данное решение регистрирующего органа должно быть опубликовано в органах печати в течение 3 дней с момента его принятия. Одновременно с решением о предстоящем исключении юридического лица должны быть опубликованы сведения о порядке, сроках направления заявлений кредиторами и иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением из единого реестра юридического лица. Данные заявления могут быть направлены кредиторами в течение 3 месяцев со дня опубликования решения об исключения юридического лица. В случае поступления таких заявлений от кредиторов и иных заинтересованных лиц решение об исключении недействующего юридического лица не принимается, а юридическое лицо может быть ликвидировано в общем порядке.

Банкротство. Суть его в том, что юридическое лицо не способно в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и\или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Вопросы, связанные с банкротством юридических лиц регулируется ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Банкротом может оказаться как коммерческая, так и некоммерческая организация за исключением казённых предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Относительно отдельных видов юридических лиц законом установлены ограничения на применение процедуры банкротства.

Несостоятельность - признанная АС не способность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В настоящее время в доктрине выработано 2 критерия несостоятельности:

А) неоплатность или абсолютное банкротство. Сумма обязательств должника превысила стоимость его имущества. Применяется к ФЛ не ИП.

Б) неплатежеспособность. Это прекращение должником платежей по денежным обязательствам, обязательным платежам. Применяется только к ЮЛ и ИП. Субъект в рамках определенного срока не осуществляет те платежи, которые он обязан осуществлять.

Признаки банкротства:

Гражданин отвечает признакам несостоятельности, если денежное обязательство и обязательные платежи не исполнены им в течении 3 месяцев с момента наступления срока их исполнения. При условии превышения данных требований стоимости имущества гражданина.

ЮЛ: не исполнение денежных обязательств, обязательных платежей в течение 3 месяцев с момента наступления срока их исполнения. При этом неважно превышает ли размер требований стоимость имущества должника

Эти признаки не оговаривают сумму. Для этого предусмотрен порог подведомственности – это размер задолженности должника, позволяющий АС возбудить дело о банкротстве:

П.2 ст.6 производство по делу о банкротстве мб возбуждено, если требование к должнику ЮЛ в совокупности составляет не менее 100 тыс руб; требования к должнику гражданину и ИП – не менее 10 тыс руб.

При определении порога подведомственности во внимание принимаются денежные обязательства и обязательные платежи.

Исключительная подведомственность по делам о банкротстве: рассматривается АС, по месту нахождения должника.

В целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.039 с.)