Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование воспитательного процесса

Поиск

Интерактивные образовательные технологии.

Реализация проекта «Коллектив и личность: динамика взаимодействия»

Список литературы

1. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Пед. поиск», 2000. – 160 с.

2. Теоретические основы воспитания/ Под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010. – 272 с.

3. Шилова М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации. Избранные пед. труды – Красноярск: Универс, 2003. – 712 с.


Практическое занятие 5 (9).

Теория школьного самоуправления

Понятийный аппарат темы

самоуправление, организации коллективной жизни, структура школьного самоуправления

Вопросы для обсуждения:

· Что такое ученическое самоуправление?

  • Как реализовать демократические принципы в организации коллективной жизни.
  • Принципы построения и развития школьного самоуправления.
  • Функции самоуправления.

Структура школьного самоуправления

Практический блок

Представить варианты структуры самоуправления и показать их сильные стороны. По возможности воспользоваться опытом одной из школ Брянской области.

Блок самостоятельной работы

Сравнительный анализ теоретических концепций воспитания, отражающих современные подходы к организации школьного самоуправления (Прутченков А.С.)

Моделирование воспитательного процесса

Интерактивные образовательные технологии.

Моделирование системы школьного самоуправления

Список литературы

1. Асташова Н.А., Корбанович Т.В. Ученическое самоуправление: идеи, модели, характеристики// Воспитательная работа в школе. – 2009. - № 1. - С 91-97.

2. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. – М., 2001. - С. 80-100.

3. Прутченков А.С. Школа самоуправления: современные модели в системе гражданского образования. – Брянск: Курсив, 2006. - С.7-15.

4. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2004. - С. 20-43.

5. Терновская А.П. Организация самоуправления// Классный руководитель. – 2012. - № 6. - С.14-20.

6. Заякина Э.В. Роль классного руководителя в организации самоуправления классного коллектива//Классный руководитель. – 2012. - № 6. – С. 21-24.

7. Валеева Н.С. Клуб старшеклассников «Школьный корабль. Алые паруса»//Классный руководитель. – 2012. - № 6. – С.30-40.

8. Козырева В.С., Ратникова Е.В. Проектная деятельность ученического самоуправления//Классный руководитель. – 2012. - № 6. – С.41- 49.


 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ

ВОСПИТАНИЯ

1. Аксиологический подход к пониманию педагогической действительности.

2. Антропологический подход в воспитании.

3. Воспитание как гуманитарная практика.

4. Воспитательная система школы как органическая часть целостного учебно-воспитательного процесса.

5. Воспитательное взаимодействие в условиях педагогической системы.

6. Гуманистические принципы современного воспитания.

7. Диалог как метод воспитания.

8. Игра как феномен педагогической действительности.

9. Инновационные модели воспитания.

10. Интеграция западного опыта по реализации идей свободного воспитания в педагогике России.

11. Личность как субъект социального воспитания.

12. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел в классе.

13. Методы и приемы организации взаимодействия между учащимися в классном коллективе.

14. Особенности семейной социализации.

15. Педагогические основы ученического самоуправления.

16. Педагогический процесс и социальная среда.

17. Поиск национального образовательного идеала в педагогической науке и практике дореволюционной России.

18. Понимание как метод воспитания.

19. Реализация принципа народности в воспитании.

20. Свобода и самоопределение в воспитании

21. Синергетические модели воспитания.

22. Современное понимание патриотизма и проблемы его формирования как качества личности.

23. Содержание воспитания культуры межнационального общения.

24. Социальная сущность воспитания.

25. Становление гуманистических основ воспитания в народной педагогике России (на примере русского фольклора).

26. Становление и развитие идей свободного воспитания в Западной Европе.

27. Структура взаимодействия в социальном воспитании.

28. Субъектность ребенка как цель современного воспитания.

29. Философия воспитания и ее модели.

30. Формирование образа образовательной организации в школьном коллективе.

31. Ценностно-ориентировочная деятельность классного руководителя в современной школе.

32. Теории воспитания: современная интерпретация

33. Деятельностный подход в воспитании

34. Современные педагогические теории воспитания

35. Воспитательная деятельность педагога

36. Организация воспитательного процесса в школе

37. Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение в образовании

38. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе.

39. Модернизация системы образования и создание позитивной школьной среды

40. Теория и практика коллективного воспитания

41. Теория и практика школьного самоуправления

42. Теория и практика развития толерантности личности

43. Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой

44. Теория и методика воспитания: традиции и новации

45. Развитие самоуправления в детских коллективах

46. Инновация в организации совместной деятельности учителя и учащегося.

47. Приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям посредством овладения наиболее значимыми достижениями человеческой цивилизации

48. Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей

49. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка.

50. Возможности игры в профессиональном самоопределении учащихся.

51. Классный час как «единица» воспитательного процесса.

52. Коллективный анализ и самооценка совместной деятельности в классном коллективе.

53. Копилка современных форм воспитательной работы.

 

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1 Рекомендуемая литература

Базовый учебник

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н.Теория обучения и воспитания. – М.: Юрайт, 2012. – 314 с.

2. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. - 447 с.

9.1.2 Основная литература

1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика. М.: Академия, 2008. 496 с.

2. Воспитательная деятельность педагога; под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 336 с.

3. Казанская В.Г. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2008.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2008. – 528 с.

5. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. – М.: Академия 2008.

6. Педагогика/ Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

7. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2012.

8. Психология и педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.

9. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. - М.: Академия, 2009. – 272 с.

10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. 576 с.

11. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.2-е изд., перераб. и дополн. – М., 2008.- 224 с.

12. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

13. Щуркова Н.Е. Мухин М.И., Желанина А.В. Новое воспитание в новой школе/ Под общ.ред. Н.Е. Щурковой – М.: АРКТИ, 2012. - 264 с.

9.1.3 Дополнительная литература

1. Александрова ЕА. Миры и меры ребенка в образовании с позиций нового стандарта// Народное образование. – 2013. - № 1. – С.205-213.

2. Анашкина Е.В. Аксиологические составляющие духовности личности// Almamater. Вестник высшей школы. – 2013. - № 6. – С.100-106

3. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше ее организовать// Народное образование. – 2013. - № 1. – С.227-233.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб.: Питер, 2001.- 304 с.

5. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2008. – 224 с.

6. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2012. - 336 с.

7. Верин-Галицкий Д.В. О ценностях воспитания// Народное образование. – 2013. - № 3. – С.157-161.

8. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с.

9. Гликман И.З. О судьбе школьного воспитания// Народное образование. – 2013. - № 1. – С.193-200.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 317 с.

10. Загвязинский В.И. Педагогические основы интеграции традиционных и новых методов в развивающем обучении: учеб.пособие. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ: Компания Мир, 2008. 120 с.

11. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации: компетентностный подход. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 280 с.

12. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

13. Лузина Т.В. Управление проектами: учеб.пособие / Т.В. Лузина, Т.Б. Толстихина. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 146 с.

14. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

15. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М.: Академия, 2009. – 368 с.

16. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: учебно-метод. пособие. – СПб.: Каро, 2008. – 448 с.

17. Циулина МВ. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды// Народное образование. 2013. № 1. С. 252-259.

18. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2011. – 220 с.

9.1.4 Периодические издания

1. Alma mater - http://www.almavest.ru

2. Мир психологии: научно-методический журнал. http://psychology.net.ru/

3. Народное образование. – http://www.chpk.ru

4. Образование и наука. –http://www.urorao.rsvpu.ru

5. Вопросы образования// edu.journal@hse.ru

6. Вопросы психологии- http://www.voppsy.ru

7. Воспитание школьников// info@schoolpress.ru

8. Высшее образование в России http://www.vovr.ru

9. Высшее образование сегодня http://www.hetoday.org, www.logosbook.ru

10. Педагогика http://www. info@pedagogika-rao.ru

11. Народное образование// narodnoe@narodnoe.org

12. Преподаватель, XXI век http://www. prepodavatel-xxi@inbox.ru

13. Психологическая наука и образование http://elibrary.ru/issues.asp?id= 9314

14. Социологические исследования http://www. socis@isras.ru

15. Социология образования http://www. edit.muh.ru/content/mags_soc.htm

16. Стандарты и мониторинг в образовании - http://www.russmag.ru

17. Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. –http://www.effektiko.ru/lko.html

18. Философия образования http://www.phil-ed.ru. Электронная почта редакции: nnalivaiko@mail.ru

19. Человек http://www. humanus-1@naukaran.ru

Интернет-ресурсы

Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского// http: www.gnpbu.ru Библиотека Гумер - гуманитарные науки// http: www.gumer.info

Электронная гуманитарная библиотека // http://www.gumfak.ru/

Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»// http://www.humanities.edu.ru/

Электронная библиотека Soc.Lib.ru («Социология, Психология, Управление») // http://soc.lib.ru/

База данных мультидисциплинарного характера включает журналы по гуманитарным, социальным наукам, математике, медицине (всего 21 дисциплина)// http:www.sciencedirect.com.

Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» // http://www.humanities.edu.ru/

Электронная библиотека исторической и философской литературы // http://istmat.ru/

 


[1]Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – С.77-82.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.009 с.)