Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция «Воспитание на основе потребностей человека»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(С.П. Созонов). Понятийный аппарат темы потребности человека, воспитанность личности, Вопросы для обсуждения: · специфика воспитания на основе потребностей человека; · организация педагогического процесса вокруг потребностей человека; Практический блок Проектирование педагогического процесса в условиях реализации концепции воспитания на основе потребностей человека. Подготовка презентаций: · как воспитывать потребность в защищенности, безопасности; · как воспитывать потребность быть здоровым, · как воспитывать потребность в уважении, признании, необходимом социальном статусе; · как воспитывать потребность в смысле жизни; · как воспитывать потребность в творческой деятельности; в самореализации Блок самостоятельной работы Назовите основные условия построения помогающих отношений между педагогом и школьником Как диагностировать проблему ребенка Какие методы можно использовать в поиске путей решения проблемы ребенка Предложите алгоритм действий педагога по решению конкретной проблемы Моделирование воспитательного процесса Интерактивные образовательные технологии. Технология «Дебаты» - воспитание потребности ребенка в удовольствии, наслаждении Список литературы 1. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2008. – С. 199-211. 2. Воспитательная деятельность педагога; под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 336 с. 3. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с. 4. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Центр «Пед. поиск», 2000. – 160 с.
Практическое занятие 4. Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой. Понятийный аппарат темы образ жизни, достойный Человека, общечеловеческие ценности, этическое воспитание, воспитанность личности Вопросы для обсуждения: · основные идеи воспитательной концепции Н.Е. Щурковой; · прокомментируйте положение «создание в воспитательной системе образа жизни, достойного Человека». · как воспитывать человека, если ориентироваться на общечеловеческие ценности. · философическое, диалогическое, этическое воспитание.
Практический блок Моделирование нового воспитания в новой школе Практическое воплощение идей «нового воспитания» Профессионализм педагога новой школы Блок самостоятельной работы Ответить на вопросы (письменно): Влияние теории воспитания на развитие практики образования Социально-педагогическая ситуация современного воспитания Диагностика воспитанности современного школьника Моделирование воспитательного процесса Интерактивные образовательные технологии. Технология развития критического мышления «Педагогическая трансформация школьного воспитания». Список литературы 1. Воспитательная деятельность педагога; под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 336 с. 2. Щуркова Н.Е. Мухин М.И., Желанина А.В. Новое воспитание в новой школе/ Под общ.ред. Н.Е. Щурковой – М.: АРКТИ, 2012. - 264 с. Семинар 5. Концепция педагогической поддержки Самостоятельно! Понятийный аппарат темы педагогическая поддержка ребенка, педагогическая защита,педагогическая помощь, воспитанность личности Вопросы для обсуждения: · что такое «педагогическая поддержка в образовании»? · принципы педагогической поддержки ребенка; · как научить ребенка определять его собственные интересы; · как научить ребенка определять пути преодоления проблем, мешающих сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов; · как формировать у ребенка культуру свободы? Практический блок Реализация проекта «Педагогическая поддержка ребенка в решении значимой для него проблемы» Блок самостоятельной работы Ответить на вопросы: Как определить наличие у ребенка проблемы В чем заключается попытка ребенка прямо или косвенно показать учителю потребность в помощи? Психологическая готовность педагога к восприятию проблемы ребенка и совместному поиску с ребенком способов ее решения Как определить причины возникновения проблем у ребенка Как перевести решение проблемы в конструктивное русло? Моделирование воспитательного процесса Интерактивные образовательные технологии. Кластер «Педагогическая поддержка» Список литературы
1. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с. 2. Педагогическая поддержка ребенка в образовании/ Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – С.53-83. 3. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Пед. поиск», 2005. – 176 с. 4. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2-е изд., перераб., доп. – М., 2008.- С.99-105.
Семинар 6. Теория развития толерантности личности Самостоятельно! Понятийный аппарат темы толерантность, ин толерантность, принципы толерантности, культура толерантности, воспитанность личности Вопросы для обсуждения: · определите особенности толерантности. · как строятся межвозрастные, межполовые, межэтнические, межклассовые, межпартийные, межконфессиональные, межментальные отношения. · отношение личности к себе и окружающему миру. · осуществление поиска оригинальных решений в процессе построения модели толерантной личности; · разработка и реализация программы этико-толерантного воспитания с использованием соответствующих технологий. · Принятие и правильное понимание мыслей и действий другого человека, групп, культур.раскройте критерии толератнтости: человекосохранение, человекоразвитие, приоритет духовности и общечеловеческих ценностей, признание основных свобод человека. · Что такое интолерантность? Практический блок Подготовка ответов на вопросы, проведение тестов на определение толерантности. Понимание толерантности в разных культурах Принципы толерантности и ее границы Критерии толерантности и ин толерантности Результаты тестирования Блок самостоятельной работы Апробация методов формирования толерантности Определить основные положения педагогики толерантности Моделирование воспитательного процесса Интерактивные образовательные технологии. Casestudies. “ Толерантность как фактор нестарения учителя» Список литературы 1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). - М., 2003. 2. Безюлева Г.В., Бондырева С.К., Шеламова Г.М. Толерантность в пространстве образования. – М.: МПСИ, 2005. – 152 с. 3. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2000, 112 с. Практическое занятие 4 (7). Активная школа. Стивен Шехтер, Джордж Полас. Е. Беляков Понятийный аппарат темы активная школа, социально-педагогическое взаимодействие, воспитанность личности Вопросы для обсуждения: Что такое «Активная школа», потенциал этой концепции. Позитивная образовательная среда. Позитивный профессиональный климат. Школа в сообществе. Безопасность в школе. Управление школьной системой. Оценка деятельности школы. Практический блок Представьте на практике шесть характеристик активной школы. Блок самостоятельной работы Раскройте аспекты сотрудничества школы с сообществом: управленческий, социальный, культурный, организационный, информационный, кадровый Консультационный, материально-технический Моделирование воспитательного процесса Интерактивные образовательные технологии. Реализация проекта (виртуально): «Активная школа» Проект «Гражданин» Список литературы 1. Активная школа: теория, практика, перспективы/ Под ред. А. Зеленцовой, К. Спенсли, С. Шехтера. Фонд «СИВИТАС» – М. АСПРЯЛ/АКСЕЛ, 2009. - 136 с.
2. Теоретические основы воспитания/ Под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010. – 272 с. Семинар 8. Теория коллективного воспитания Самостоятельно! Понятийный аппарат темы коллектив, воспитанность личности Вопросы для обсуждения: · основные признаки, понятие и структура коллектива. · значение коллективных традиций для присвоения обобщенного положительного опыта. · формальная и неформальная структура коллектива. · пути формирования коллектива · педагогическое руководство коллективом учащихся Проблемные вопросы для обсуждения · Взаимодействие процессов развития личности и коллектива. · Динамика развития ученического коллектива · Творчество в коллективной жизни Практический блок Предложить педагогические условия, при которых возможна реализации идеи: «Коллектив как фактор воспитания, стимулирующий развитие, создающий благоприятную педагогическую среду, включающий ребенка в активный процесс самосовершенствования». Блок самостоятельной работы Подготовить ответы на вопросы: · Эмоциональное богатство коллективной жизни; · Изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива. · Прогнозирование развития коллектива школьников · Выдающиеся педагоги о потенциале ученического коллектива (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.И. Новикова и др.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.013 с.) |