Концепция «Воспитание на основе потребностей человека» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция «Воспитание на основе потребностей человека»



(С.П. Созонов).

Понятийный аппарат темы

потребности человека, воспитанность личности,

Вопросы для обсуждения:

· специфика воспитания на основе потребностей человека;

· организация педагогического процесса вокруг потребностей человека;

Практический блок

Проектирование педагогического процесса в условиях реализации концепции воспитания на основе потребностей человека.

Подготовка презентаций:

· как воспитывать потребность в защищенности, безопасности;

· как воспитывать потребность быть здоровым,

· как воспитывать потребность в уважении, признании, необходимом социальном статусе;

· как воспитывать потребность в смысле жизни;

· как воспитывать потребность в творческой деятельности; в самореализации

Блок самостоятельной работы

Назовите основные условия построения помогающих отношений между педагогом и школьником

Как диагностировать проблему ребенка

Какие методы можно использовать в поиске путей решения проблемы ребенка

Предложите алгоритм действий педагога по решению конкретной проблемы

Моделирование воспитательного процесса

Интерактивные образовательные технологии.

Технология «Дебаты» - воспитание потребности ребенка в удовольствии, наслаждении

Список литературы

1. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2008. – С. 199-211.

2. Воспитательная деятельность педагога; под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 336 с.

3. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с.

4. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Центр «Пед. поиск», 2000. – 160 с.

 

Практическое занятие 4.

Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой.

Понятийный аппарат темы

образ жизни, достойный Человека, общечеловеческие ценности, этическое воспитание, воспитанность личности

Вопросы для обсуждения:

· основные идеи воспитательной концепции Н.Е. Щурковой;

· прокомментируйте положение «создание в воспитательной системе образа жизни, достойного Человека».

· как воспитывать человека, если ориентироваться на общечеловеческие ценности.

· философическое, диалогическое, этическое воспитание.

Практический блок

Моделирование нового воспитания в новой школе

Практическое воплощение идей «нового воспитания»

Профессионализм педагога новой школы

Блок самостоятельной работы

Ответить на вопросы (письменно):

Влияние теории воспитания на развитие практики образования

Социально-педагогическая ситуация современного воспитания

Диагностика воспитанности современного школьника

Моделирование воспитательного процесса

Интерактивные образовательные технологии.

Технология развития критического мышления «Педагогическая трансформация школьного воспитания».

Список литературы

1. Воспитательная деятельность педагога; под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 336 с.

2. Щуркова Н.Е. Мухин М.И., Желанина А.В. Новое воспитание в новой школе/ Под общ.ред. Н.Е. Щурковой – М.: АРКТИ, 2012. - 264 с.

Семинар 5. Концепция педагогической поддержки

Самостоятельно!

Понятийный аппарат темы

педагогическая поддержка ребенка, педагогическая защита,педагогическая помощь, воспитанность личности

Вопросы для обсуждения:

· что такое «педагогическая поддержка в образовании»?

· принципы педагогической поддержки ребенка;

· как научить ребенка определять его собственные интересы;

· как научить ребенка определять пути преодоления проблем, мешающих сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов;

· как формировать у ребенка культуру свободы?

Практический блок

Реализация проекта «Педагогическая поддержка ребенка в решении значимой для него проблемы»

Блок самостоятельной работы

Ответить на вопросы:

Как определить наличие у ребенка проблемы

В чем заключается попытка ребенка прямо или косвенно показать учителю потребность в помощи?

Психологическая готовность педагога к восприятию проблемы ребенка и совместному поиску с ребенком способов ее решения

Как определить причины возникновения проблем у ребенка

Как перевести решение проблемы в конструктивное русло?

Моделирование воспитательного процесса

Интерактивные образовательные технологии.

Кластер «Педагогическая поддержка»

Список литературы

1. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур. – М.: МПСИ, 2009. – 80 с.

2. Педагогическая поддержка ребенка в образовании/ Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – С.53-83.

3. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М.: Центр «Пед. поиск», 2005. – 176 с.

4. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2-е изд., перераб., доп. – М., 2008.- С.99-105.

 

Семинар 6. Теория развития толерантности личности

Самостоятельно!

Понятийный аппарат темы

толерантность, ин толерантность, принципы толерантности, культура толерантности, воспитанность личности

Вопросы для обсуждения:

· определите особенности толерантности.

· как строятся межвозрастные, межполовые, межэтнические, межклассовые, межпартийные, межконфессиональные, межментальные отношения.

· отношение личности к себе и окружающему миру.

· осуществление поиска оригинальных решений в процессе построения модели толерантной личности;

· разработка и реализация программы этико-толерантного воспитания с использованием соответствующих технологий.

· Принятие и правильное понимание мыслей и действий другого человека, групп, культур.раскройте критерии толератнтости: человекосохранение, человекоразвитие, приоритет духовности и общечеловеческих ценностей, признание основных свобод человека.

· Что такое интолерантность?

Практический блок

Подготовка ответов на вопросы, проведение тестов на определение толерантности.

Понимание толерантности в разных культурах

Принципы толерантности и ее границы

Критерии толерантности и ин толерантности

Результаты тестирования

Блок самостоятельной работы

Апробация методов формирования толерантности

Определить основные положения педагогики толерантности

Моделирование воспитательного процесса

Интерактивные образовательные технологии.

Casestudies. “ Толерантность как фактор нестарения учителя»

Список литературы

1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). - М., 2003.

2. Безюлева Г.В., Бондырева С.К., Шеламова Г.М. Толерантность в пространстве образования. – М.: МПСИ, 2005. – 152 с.

3. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2000, 112 с.

Практическое занятие 4 (7). Активная школа. Стивен Шехтер, Джордж Полас. Е. Беляков

Понятийный аппарат темы

активная школа, социально-педагогическое взаимодействие, воспитанность личности

Вопросы для обсуждения:

Что такое «Активная школа», потенциал этой концепции.

Позитивная образовательная среда.

Позитивный профессиональный климат.

Школа в сообществе. Безопасность в школе.

Управление школьной системой.

Оценка деятельности школы.

Практический блок

Представьте на практике шесть характеристик активной школы.

Блок самостоятельной работы

Раскройте аспекты сотрудничества школы с сообществом: управленческий, социальный, культурный, организационный, информационный, кадровый

Консультационный, материально-технический

Моделирование воспитательного процесса

Интерактивные образовательные технологии.

Реализация проекта (виртуально): «Активная школа»

Проект «Гражданин»

Список литературы

1. Активная школа: теория, практика, перспективы/ Под ред. А. Зеленцовой, К. Спенсли, С. Шехтера. Фонд «СИВИТАС» – М. АСПРЯЛ/АКСЕЛ, 2009. - 136 с.

2. Теоретические основы воспитания/ Под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010. – 272 с.


Семинар 8. Теория коллективного воспитания

Самостоятельно!

Понятийный аппарат темы

коллектив, воспитанность личности

Вопросы для обсуждения:

· основные признаки, понятие и структура коллектива.

· значение коллективных традиций для присвоения обобщенного положительного опыта.

· формальная и неформальная структура коллектива.

· пути формирования коллектива

· педагогическое руководство коллективом учащихся

Проблемные вопросы для обсуждения

· Взаимодействие процессов развития личности и коллектива.

· Динамика развития ученического коллектива

· Творчество в коллективной жизни

Практический блок

Предложить педагогические условия, при которых возможна реализации идеи: «Коллектив как фактор воспитания, стимулирующий развитие, создающий благоприятную педагогическую среду, включающий ребенка в активный процесс самосовершенствования».

Блок самостоятельной работы

Подготовить ответы на вопросы:

· Эмоциональное богатство коллективной жизни;

· Изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.

· Прогнозирование развития коллектива школьников

· Выдающиеся педагоги о потенциале ученического коллектива (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.И. Новикова и др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.034 с.)