Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание толерантности у детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня особенную актуальность приобрёл вопрос толерантности — терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время эта проблема приобрела потому, что всё чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности. В семью и школу проникают настроения взаимной нетерпимости и культурного эгоизма. Подобные тенденции негативно влияют на развитие личности детей, их духовности и доброты. Именно поэтому родителям нужно внимательно отнестись к воспитанию детской толерантности и найти эффективные механизмы, способствующие её становлению. Проблема толерантности Зачем ребёнка воспитывать в традициях толерантности? Всё просто. Основа толерантности — это право на отличие, индивидуальность. Если хотите, чтобы ваш ребёнок легко влился в социум и его бы адекватно воспринимали со всеми особенностями и индивидуальными чертами, то нужно воспитывать с самого детства в нём такое же восприятие людей. Люди во всём мире разные: иной расы, национальности, культуры, религии, социальной среды, состояния здоровья, способа мышления. Толерантность - это жизненная позиция человека, имею которую, ему легко общаться с разнообразными людьми, а значит - легче жить. Толерантность сегодня стала условием гармоничной жизни в обществе. Именно поэтому и возникла необходимость воспитывать молодое поколение по правилам толерантности. Важной задачей воспитания сегодня является понимание и принятие детьми общечеловеческих ценностей (культурных, нравственных, социальных), которые близки и понятны разным народам. Ребёнку следует объяснять, что неуважение той или иной культуры не способствует возникновению взаимопонимания между людьми, а только повышает уровень конфликтности. Важно донести детям доступными способами, что толерантная личность: · уважает мнение других · доброжелательна направлена на взаимодействие · способна понять и принять · любознательна и чутка · снисходительна. Рассматривая проблему толерантности по отношению к детям дошкольного и школьного возраста, можно отнести её к основным направлениям воспитания. Она связана с культурой общения, которая является одной из самых важных в школе, а также за её пределами. Согласитесь, не только дети, но и мы сами, прекрасно понимая, что все мы - разные, не всегда ведём себя адекватно и тактично по отношению к людям. Быть терпимым друг к другу - далеко не просто. Дух нетерпимости всегда существовал в обществе. Предметом нетерпимости могут выступать такие особенности детей: · национальные · религиозные · этнические · социальные · половые · связанные с внешним видом · связанные с состоянием здоровья · связанные с интересами, увлечениями и привычками. Большое значение в формировании толерантности у детей отводится педагогам. Толерантность в педагогическом понимании — это общение учителя и учеников, построенное не оптимальных условиях, способствующих формированию у школьников культуры общения, уважения индивидуальности личности, способности спокойно выражать своё мнение. Система образования должна быть направлена на передачу детям глубоких знаний о народах, культурах и традициях, что, в свою очередь, решит проблему возникновения у детей предрассудков. «А знаете ли вы, что дети, проявляющие толерантность — значит, осознающие, что люди отличаются по внешнему виду, по социальному положения и увлечениям, по этнической принадлежности и религии, и понимающие то, что все имеют право на жизнь, свой взгляд на окружающий мир и индивидуальность?» Основные задачи воспитания толерантности у детей: · распространение идей и идеалов толерантности · развитие независимого критического мышления, · обучение выработке суждений с учётом нравственных общечеловеческих ценностей · формирование уважительного отношения к людям · работа над умением строить эффективное общение со школьниками разных национальностей и религий. Как воспитать терпимость в дошкольниках? Психологи считают, что лучше всего начинать формировать толерантность в старшем дошкольном возрасте, ведь именно в этом периоде активно начинает развиваться личность. Направления воспитания толерантности у дошкольников: Формирование положительного отношения к инвалидам, людям различных национальностей и религий. Обучение дошкольников общению и методам выхода из конфликтов. Изучение фольклора с целью получения знаний о разнообразии народов. Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры. Наилучшие возможности в сфере толерантного воспитания дошкольников созданы в дошкольном учреждении. В детском саду есть очень важное преимущество — детское общество, в котором ребёнок может научиться воспринимать разнообразие детей и научиться общаться. Такая среда — готовность ребёнка к гуманному, толерантному поведению. С целью развития толерантности в детском саду можно проводить целый спектр мероприятий: Праздники и уроки знакомства с культурой и традициями своего народы и других народностей. Ролевые игры по освоению моментов толерантного общения. Активные игры разных народов. Народные праздники. Занятия по мотивам народных сказок. При развитии толерантности у детей важным является просвещение работников образования и родителей по вопросам толерантности. Отметим, что развитие толерантности дошкольников станет эффективным лишь в том случае, если оно происходит в эмоционально уравновешенной среде. Толерантность в школе Занимаясь развитием толерантности в школе, следует помнить, что основывать здесь педагогическую деятельность следует на системном подходе и сочетании различных форм деятельности школьников. Педагогический опыт свидетельствует о наличии разных методов и форм работы, с помощью которых можно воспитывать толерантность у учащихся. Учитель должен включать в учебный процесс следующие компоненты: 1. Применение направленности толерантного воспитания при организации классной работы. 2. Проведение адекватного патриотического воспитания в процессе предметных уроков и внеклассных часов. 3. Формирование положительной гражданской позиции в школе. 4. Воспитание по принципам терпимости и товарищеской любви к людям. 5. Формирование уважения к культурному и духовному наследию страны, а также позитивного восприятия других культур и традиций. В основе обучения школьников толерантности лежат следующие принципы: Гуманизации: каждая личность - уникальна. Интеграции: взаимодействие разных видов искусства. Воспитание толерантности - это тяжёлый интеллектуальный и ответственный труд, большая психическая работа учителя, которая направлена на формирование неокрепших личностей учеников. Основой такой деятельности должно стать живое общение и объяснение понятий на жизненных примерах. «Совет. Педагог должен быть сам толерантен и открыт детям: только в этом случае он будет для них убедителен». Методы и приёмы Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении толерантности, рекомендуется использовать учителю в процессе обучения следующее: · активное использование игровых технологий развитие родного языка · изучение иностранных языков · обучение истории · расширение знаний о народностях учеников, их традициях · использование произведений искусства (литературы, картин, кинофильмов и пр.) · привлечение учащихся к активным формам обсуждения актуальных вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах) · организация совместной деятельности учеников · внимание учителя к постижению учениками смысла того или иного поведения, поступков · взаимодействие педагога с семьями учащихся · воспитательная активность педагога, заключающаяся в совместном посещении с учениками культурных центров, выставок, концертов различных национальных культур и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.009 с.) |