Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целеполагание воспитания и структура управления воспитательным процессом.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы: 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы: 1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования. 3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми. 4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать. 5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
В 2010-2011 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. 3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей. Задачи на новый учебный год: 1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. 2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; 3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. 4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; 5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления; • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;
СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо: - ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы; - ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями. Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе: - способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе; - формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия; - развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель». Работа с педагогическими кадрами
График проведения открытых классных часов и мероприятий На 2010-2011 уч.год Октябрь— Жарикова Е.А., Малых А.Н.(открытый классный час) Давыдова Р.А. (открытое мероприятие) Ноябрь— Хатеновская Е.В.(открытый классный час) Фокина (открытое мероприятие) Декабрь— Завалюева Н.К.(открытый классный класс) Пищулина Е.Б., Зотова О.В.(открытое мероприятие) Февраль— Олисова Е.Б.., Батищева Г.И..(открытое мероприятие) Март- Алхимова И.М., Савина И.В.(открытый классный час) Апрель— Филимонова В.В.(открытый классный час) Якухняя О.А. (открытое мероприятие)
Тематические классные часы Сентябрь «Внимание,дети!» Октябрь «Профессия - УЧИТЕЛЬ» Ноябрь «Каждый ребенок имеет право» Декабрь «С любовью к России!» Февраль «Защитники Отечества» Март «Перед матерью в вечном долгу» Апрель «Все работы хороши - выбирай!» МАЙ «Великая Победа» Внеурочная деятельность с детским коллективом Традиционные школьные дела СЕНТЯБРЬ Месячник «Внимание, дети!» 1.Праздник «Школа, здравствуй» 3.Выборы школьного самоуправления. 4.Выпуск классных уголков и уголков здоровья. 5.Запись в кружки и секции 6.День здоровья. Осенний кросс.
ОКТЯБРЬ Месячник «Зелёная школа» 1.День пожилых 2.День учителя. День самоуправления 3.Неделя родного языка. 4.День здоровья 5.Экологический субботник 6. Осенний бал
НОЯБРЬ Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений 1.День призывника 2.Встречи с сотрудниками правоохранительных органов. 3.Тематические дискотеки. 4.День матери
ДЕКАБРЬ
1.День Конституции РФ 2. Фестиваль сказок 3.Мастерская Деда Мороза ЯНВАРЬ Месячник «Музей и дети» 1.Акция «Дети-детям» 2.Неделя талантов 3.Экскурсии в школьный и районный музеи
ФЕВРАЛЬ Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания 1.Вечер встречи выпускников 2.Конкурс патриотической песни 3.День святого Валентина. 4.День Защитника Отечества. 5. Месячник оборонно-массовой работы
МАРТ Месячник «В мире прекрасного» 1.Конкурсы красоты 4,5 кл. 2.Неделя детской книги 3. Мероприятие «Прощай зимушка-зима» АПРЕЛЬ Экологический месячник 1.Юморина - 2011 2.День космонавтики 4. Экологии акции 5.День птиц 6.День здоровья
МАЙ Месячник воинской славы России 1.Вахта памяти 2.Международный день семьи 3. Конкурс на лучшую клумбу 3.Последний звонок 4.Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей
ИЮНЬ 1. Работа пришкольного лагеря 3.Выпускной бал. Работа с родителями Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.
Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.
Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах.
1) Управляющий совет школы; 2) Родительские комитеты. Основные дела по месяцам Сентябрь Месячник «Внимание, дети!» I. Задачи: - проведение Дня знаний; - изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива; - вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач; - знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.
Октябрь Месячники: «Зеленая школа», Ноябрь Декабрь Месячник «Музей и дети»
Задачи: - раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся; - подготовка и проведение Нового года.
Январь Акция «Дети-детям»
Задачи: - воспитание любви к вековым народным праздникам. - Воспитание умения сочувствовать людям
Февраль Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания
Задачи: - воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности; - привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.
Март Апрель Экологический месячник
Задачи: - совершенствование работы по экологическому воспитанию; - содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.
Май Июнь Задачи: - организация досуга учащихся; - оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.
Семья. 1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи. 1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания. 1.3.Совместные праздники и КТД 1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы. 1.5.Сотрудничество с центром занятости населения.
Предприятия села. 5.1. Деятельность по благоустройству школы и микрорайона. 5.2 Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, Последний звонок, День Защитника Отечества, 8Марта, День защиты детей.
Краснинская ЦРБ 7.1.Медосмотр учащихся. 7.2.Профилактическая работа.
Военкомат. 8.1.Работа с призывниками. 8.2.Районный день призывника. ДЮСШ. 9.1.Спортивно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. 9.2.Работа спортивных секций. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы: 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы: 1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования. 3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми. 4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать. 5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
В 2010-2011 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. 3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей. Задачи на новый учебный год: 1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. 2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; 3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. 4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; 5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления; • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.013 с.) |