Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи воспитания этнотолерантности у детей 5-6 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре. Поддерживать интерес к народной культуре своей страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам). - Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии. - Познакомить с расовым составом жителей нашей планеты, помочь понять многообразие ее этнического состава, объяснить, что в каждой стране живут люди разных национальностей. - Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов. - Способствовать выражению отношения к жизни разных народов, к событиям истории в играх, рисунках, рассказах, вопросах. Освоение задач воспитания этнотолерантности у дошкольников осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности. Основные методы воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста: Рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, б еседы, организация выставок обеспечивают накоплению ребенком представлений о расовом и этническом составе планеты, нашей страны, особенностях этнической культуры, возбуждают интерес к данному содержанию. Знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками способствуют воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей, углубляют опыт познания ребенком причин различия и глубинное сходство этнических культур, обеспечивают возможность отражения полученных знаний в разных видах художественнотворческой деятельности. Обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия в целях воспитания этнотолерантного отношения к людям (детям и взрослым) различных рас и национальностей. Метод проектов углубляет интерес ребенка к этнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации. Деям могут быть предложены различные темы проектной деятельности: «Собирание коллекций», «Создание мини-музея», «Создание альбома «Мы разные, мы вместе» с рисунками и рассказами детей различной этнической принадлежности, посещающих одну группу детского сада и пр. Праздники (в том числе народные обрядовые праздники), театрализовано-музыкальные развлечения, «семейные вечера» подводятсвоеобразный итог рассмотрения темы, активное участие детей в них, взаимодействие с представителями разных этносов способствуют накоплению опыта деятельности и поведения на материале народной культуры и искусства, становлению этнотолерантных установок.
Содержание образовательной деятельности Познавательный компонент этнотолерантности • Ребенок знакомиться с тем, что люди, населяющие нашу планету относятся к разным расам (европеоидная «белая» раса, негроидная «черная» раса, монголоидная «желтая» раса), что в каждой стране живут люди разных этносов. • Ребенок имеет представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии. • Дошкольник знает, что люди объединяются в различные национальные группы, видит их многообразие и некоторые внешние особенности. • Ребенок начинает относить себя к определенному этносу. • Дошкольник понимает, что знакомые им дети и взрослые могут быть разных национальностей и культур, говорить на разных языках. • Ребенок знает, что каждый народ имеет свою культуру на примере произведений устного народного творчества, музыкального и декоративноприкладного искусства. • Ребенок имеет представления о некоторых особенностях жизни детей в других странах, об их любимых играх, игрушках, занятиях. • Ребенок понимает значение позитивного общения, необходимость сотрудничества и взаимопомощи людей разных стран и этносов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.005 с.) |