Задачи воспитания этнотолерантности у детей 5-6 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи воспитания этнотолерантности у детей 5-6 лет



Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре. Поддерживать интерес к народной культуре своей страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

- Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.

- Познакомить с расовым составом жителей нашей планеты, помочь понять многообразие ее этнического состава, объяснить, что в каждой стране живут люди разных национальностей.

- Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов.

- Способствовать выражению отношения к жизни разных народов, к событиям истории в играх, рисунках, рассказах, вопросах.

Освоение задач воспитания этнотолерантности у дошкольников осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности.

Основные методы воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста:

Рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, б еседы, организация выставок обеспечивают накоплению ребенком представлений о расовом и этническом составе планеты, нашей страны, особенностях этнической культуры, возбуждают интерес к данному содержанию.

Знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками способствуют воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей, углубляют опыт познания ребенком причин различия и глубинное сходство этнических культур, обеспечивают возможность отражения полученных знаний в разных видах художественнотворческой деятельности.

Обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия в целях воспитания этнотолерантного отношения к людям (детям и взрослым) различных рас и национальностей.

Метод проектов углубляет интерес ребенка к этнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации. Деям могут быть предложены различные темы проектной деятельности: «Собирание коллекций», «Создание мини-музея», «Создание альбома «Мы разные, мы вместе» с рисунками и рассказами детей различной этнической принадлежности, посещающих одну группу детского сада и пр.

Праздники (в том числе народные обрядовые праздники), театрализовано-музыкальные развлечения, «семейные вечера» подводятсвоеобразный итог рассмотрения темы, активное участие детей в них, взаимодействие с представителями разных этносов способствуют накоплению опыта деятельности и поведения на материале народной культуры и искусства, становлению этнотолерантных установок.

 

Содержание образовательной деятельности

Познавательный компонент этнотолерантности

• Ребенок знакомиться с тем, что люди, населяющие нашу планету относятся к разным расам (европеоидная «белая» раса, негроидная «черная» раса, монголоидная «желтая» раса), что в каждой стране живут люди разных этносов.

• Ребенок имеет представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.

• Дошкольник знает, что люди объединяются в различные национальные группы, видит их многообразие и некоторые внешние особенности.

• Ребенок начинает относить себя к определенному этносу.

• Дошкольник понимает, что знакомые им дети и взрослые могут быть разных национальностей и культур, говорить на разных языках.

• Ребенок знает, что каждый народ имеет свою культуру на примере произведений устного народного творчества, музыкального и декоративноприкладного искусства.

• Ребенок имеет представления о некоторых особенностях жизни детей в других странах, об их любимых играх, игрушках, занятиях.

• Ребенок понимает значение позитивного общения, необходимость сотрудничества и взаимопомощи людей разных стран и этносов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.005 с.)