![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи воспитания этнотолерантности у детей 5-6 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре. Поддерживать интерес к народной культуре своей страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам). - Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии. - Познакомить с расовым составом жителей нашей планеты, помочь понять многообразие ее этнического состава, объяснить, что в каждой стране живут люди разных национальностей. - Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов. - Способствовать выражению отношения к жизни разных народов, к событиям истории в играх, рисунках, рассказах, вопросах. Освоение задач воспитания этнотолерантности у дошкольников осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности. Основные методы воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста: Рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, б еседы, организация выставок обеспечивают накоплению ребенком представлений о расовом и этническом составе планеты, нашей страны, особенностях этнической культуры, возбуждают интерес к данному содержанию. Знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками способствуют воспитанию интереса к культуре родной страны, своего этноса, других народов и национальностей, углубляют опыт познания ребенком причин различия и глубинное сходство этнических культур, обеспечивают возможность отражения полученных знаний в разных видах художественнотворческой деятельности. Обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия в целях воспитания этнотолерантного отношения к людям (детям и взрослым) различных рас и национальностей. Метод проектов углубляет интерес ребенка к этнической проблематике, мотивирует к самостоятельному поиску информации. Деям могут быть предложены различные темы проектной деятельности: «Собирание коллекций», «Создание мини-музея», «Создание альбома «Мы разные, мы вместе» с рисунками и рассказами детей различной этнической принадлежности, посещающих одну группу детского сада и пр.
Праздники (в том числе народные обрядовые праздники), театрализовано-музыкальные развлечения, «семейные вечера» подводятсвоеобразный итог рассмотрения темы, активное участие детей в них, взаимодействие с представителями разных этносов способствуют накоплению опыта деятельности и поведения на материале народной культуры и искусства, становлению этнотолерантных установок.
Содержание образовательной деятельности Познавательный компонент этнотолерантности • Ребенок знакомиться с тем, что люди, населяющие нашу планету относятся к разным расам (европеоидная «белая» раса, негроидная «черная» раса, монголоидная «желтая» раса), что в каждой стране живут люди разных этносов. • Ребенок имеет представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии. • Дошкольник знает, что люди объединяются в различные национальные группы, видит их многообразие и некоторые внешние особенности. • Ребенок начинает относить себя к определенному этносу. • Дошкольник понимает, что знакомые им дети и взрослые могут быть разных национальностей и культур, говорить на разных языках. • Ребенок знает, что каждый народ имеет свою культуру на примере произведений устного народного творчества, музыкального и декоративноприкладного искусства. • Ребенок имеет представления о некоторых особенностях жизни детей в других странах, об их любимых играх, игрушках, занятиях. • Ребенок понимает значение позитивного общения, необходимость сотрудничества и взаимопомощи людей разных стран и этносов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.113.79 (0.009 с.) |