Игра-экспериментирование с разными материалами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-экспериментирование с разными материалами.



Содержание данных игр аналогично содержанию в старшей группе. При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окнчании игры.

Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами.

Содержание: Игры на составление целого из частей, от 10-12 частей и более: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». Игры на освоение отношений «целое – часть»: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Маленький дизайнер». Игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков (живое — неживое; реальное — фантастическое; домашние — дикие животные), на разбиение совокупности объектов по группам одновременно по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер): «Сложи в корзину», «Заполни ячейки», «Что не подходит». Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Общее и отличное», «Найди одинаковых гномиков», «Помоги найти нужный дом», «Одинаковые фото». Игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака: «Установи порядок», «Разложи по яркости цвета», «От сладкого к кислому», «От твердого к мягкому». Игры на поиск недостающей в ряду фигуры: «Найди, что пропущено», «Потеряшки», «Догадайся, кто спрятался», «Для кого это письмо». Игры на узнавание предметов по описанию, или по вопросам («Угадай, что задумали?»; «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же». Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь в пещеру Алладина», «Найти клад по схеме»; «Лабиринт»). Игры на плоскостное моделирование: головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудесный круг», «Три кольца». Игры на объемное моделирование: «Кубики–затейники», «Трансформер», «Собирайка», «Тетрис» (объемный). Игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник», «Исправь ошибки», «Контролер», «Путаница», «Кто быстрей найдет все ошибки». Народные игры. Речевые игры. («Садовник», «Краски», «Катилася торба с высокого горба»). Игры с запрещающими действиями и правилами («Фанты», «Черное и белое», «Да и нет не говорите»).Различные виды лото. Шашки. Шахматы. Крестики и нолики.

Сознательное принятие игровой задачи, выполнение игровых действий по правилам, умение добиваться правильного результата, проявлять настойчивость в поиске решения и достижении результата. Проявление стремления рассуждать, анализировать, обдумывать свои ходы и действия, пояснять и комментировать свои действия в процессе игры.

Освоение умения объяснить воспитателю или сверстникам содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре. Активное стремление действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку; контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки. Понимание того, что некрасиво смеяться над проигравшим сверстником. Проявление инициативы в организации нескольких знакомых игр (речевых, подвижных, развивающих, познавательных и др.).

Самостоятельное придумывание новых правила в знакомых играх, внесение разнообразия в их содержание за счет включения новых игровых действий. Совместное с воспитателем, а затем самостоятельное придумывание по аналогии со знакомыми новых игр: оформление с помощью рисунков или готовых картинок игрового поля, обозначение при помощи стрелок маршрута, условных знаков – препятствий; согласование общих правил игры, условий выигрыша, придумывание название игры («Путешествие по стране сказок», «Опасный маршрут», «Космические приключения»).

Проявление инициативы в процессе создания в группе игротеки, поддержка порядка, бережное отношение к играм и игровым материалам.

Результаты развития игровой деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности. - Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. - Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: Детям- «сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети «исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, - Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игрушками; ролевой репертуар беден; - в совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до ее завершения. - знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. При попытках объяснить не заботится о том, чтобы быть понятным партнеру,
жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям- «практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно. - Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи. - В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками. раздражается, выражает недовольство, если сверстник задает вопросы. - в играх с готовым содержанием упускает отдельные правила. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. - не проявляет настойчивости в решении игровой задачи, если это требует интеллектуальных усилий (развивающие игры, головоломки и пр.), отказывается от игры, сразу обращается за подсказкой и помощью или переводит игру в простое манипулирование с игровым материалом.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Извлечение из ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)