Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Холодный период года (сентябрь-май)
Режимные моменты
| Время
| Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
| 7.00-8.20
| Завтрак
| 8.20-8.50
| Игры, подготовка к образовательной деятельности
| 8.50-9.00
| Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)
| 9.00-10.40
| Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 10.40-12.20
| Самостоятельная деятельность по выбору и интересам
| 12.20-12.40
| Подготовка к обеду, обед
| 12.40-13.10
| Релаксирующая гимнастика перед сном
| 13.10.-13.15
| Подготовка ко сну, сон
| 13.15-15.00
| Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
| 15.00-15.30
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.30.-15.55
| Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение
| 15.55-16.55
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.55.-18.20
| Уход домой
| до 19.00
|
Теплый период года (июнь-август)
Режимные моменты
| Время
| Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
| 7.00-8.20
| Завтрак
| 8.20-8.50
| Игры, подготовка к образовательной деятельности
| 8.50-9.30
| Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
| 9.30-12.20
| Самостоятельная деятельность по выбору и интересам
| 12.20-12.40
| Подготовка к обеду, обед
| 12.40-13.10
| Релаксирующая гимнастика перед сном
| 13.10.-13.15
| Подготовка ко сну, сон
| 13.15-15.00
| Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
| 15.00-15.30
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.30.-15.55
| Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение
| 15.55-16.55
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.55.-18.20
| Уход домой
| до 19.00
|
ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ,
ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ
Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т.п., общественно-политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.)
Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно – как «День космических путешествий», «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.
Во второй половине дня не более двух раз в неделю проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т.п. В это время планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по «заявкам» детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.
Младшая группа
Тема
| Краткое содержание традиционных
событий и праздников
| Мероприятие
| | СЕНТЯБРЬ
|
| Я в детском
саду
| «Здравствуйте, это Я!».Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»).
| Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из
дома,
| Мир игры
| «Наши игрушки».Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового
| Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование).
В кукольном уголке педагог
|
| опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике
| активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).
| Мир вокруг нас
| «Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми.
| Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.
| Мир вокруг нас
| «Наш участок: мы гуляем!».Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах.
| Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции».
| Мир вокруг нас
| «Мы обедаем»
Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол».
| Оснащение кукольного уголка обеденной посудой.
Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.
| Мир вокруг нас
| «Мойдодыр у нас в гостях»
Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек.и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
| Дидактические игры
«Лото» (по тематике). Игры в сенсорном уголке
(центре).
| Мир красоты
| «Коробочка с чудо-карандашами и красками»
Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов
| Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».
| Мир вокруг нас
| «Наш веселый звонкий мяч»
Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша),
| Изготовление панно
«Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей – ладошек детей).
|
| выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.).
|
| Книжки для малышек
| «Наши любимые книжки»
Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».
| «Оформлению» книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания).
| Мир вокруг нас.
| «Один – два - много!»
Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств
(наложение);
| Составление коллажа
«Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений
(отпечатками), отражающих разные количественные отношения).
|
| ОКТЯБРЬ
|
| Осеннее настроение
| «Яркие осенние листья»
Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования.
| Коллекционированиие
осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.
| Осенние настроение
| «Вкусные дары осени»
Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование.
| Коллажирование
«Витамины на тарелке»
(изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей).
Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.
| Мир вокруг
нас
| «Оденем куклу на прогулку»
Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания.
| Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами
«Собираемся на прогулку».
| Мир красоты
| «Разноцветный мир»
Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов.
| Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).
| Мир вокруг
нас
| «Круг и квадрат: сказка на новый лад» Освоение геометрический фигур как
| Создание атрибутов для режиссерской игры
|
| эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности
| (настольный театр)
«Теремок» с геометрическими фигурами.
| Мир вокруг
нас
| «Что случилось с куклой Машей»
В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).
| Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.
| Мир игры
| «Игрушки из глины и пластилина» Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.
| Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и
т.п.).
Составление единой
композиции
(рассматривание, игры).
| Мама, папа, я – дружная семья
| «Наша дружная семья»
Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные остояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы.
| Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.
Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
| | НОЯБРЬ
|
| Мир вокруг
нас
| «Грузовик привез игрушки»
Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика
(структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).
| Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)».
Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.
| Мир вокруг
нас
| «Дом, в котором мы живем»
Дом - жилое помещение, дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые
| Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад»
|
| материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)».
| (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы.
| Мир природы вокруг нас
| «Мой домашний любимец»
Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.
| Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм
«Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.
| Мир вокруг
нас
| «Противоположности»
Освоение свойств и эталонов: большой – меленький, длинный - короткий, тяжелый – легкий и т.п.; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, Блоки
Дьенеша, Палочки Куюзенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах.
| Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы).
| Мир игры
| «Мои любимые игрушки: дети играют» Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки.
| Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей).
Сюжетные игры.
| Мир красоты
| «Кто в гости к нам пришел?»
Рассматривание и игры с глиняными игрушками (например, Дымково и Каргаполья); рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов.
| Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними.
| Мир вокруг
нас
| «Коля и Катя в гостях у детей»
Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застягивании пуговиц и т.п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике,
стирка, аккуратное скалывание)
| Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек):
В игровом уголке разыгрывание эпизода «в гостях» (одевание куклы - мальчика и куклы - девочки).
|
| ДЕКАБРЬ
|
| Зимушка-
Зима, у нас в гостях!
| «Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!»Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек.
| Выставка детских работ
«Зима у нас в гостях» (
День здоровья «на свежем воздухе» (игры и развлечения).
| Мир вокруг
нас
| «Кукла готовит обед»
Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность
«приготовления»..
| Сюжетные игры с внесенными игрушками.
| Елка у нас в гостях!
| «Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники); правила поведения в «гостях»; вежливые формы обращения.
| Декорирование предметов кукольной одежды.
Игры – ряженье в игровом уголке.
| Елка у нас в гостях!
| «Праздник для кукол»
Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов
«праздничной» ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица «персонажа».
| Праздник Елки в игровом уголке.
| Елка у нас в гостях!
| «Новогодние подарки для кукол»
Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка - коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции «дарения»;; изготовление подарков - раскрашивание силуэтов, вырезание формами из пласта глины – брелоков.
| Изготовление игрушек (раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста или пласта пластилина).
| Мир игры
| «Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги»
Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного пользования книгами; игры с бумагой («комкание», «бумажный
| Создание совместно с родителями «игрушек – моблие» для игр или конструирование из бумаги разных игрушек и предметов (домиков, транспорта, зверей и т.п.).
Составление единой
|
| вихрь» и т.п.).
| композиции
(рассматривание, игры).
| Елка у нас в гостях!
| «Угощения для Дедушки Мороза»
«Праздничная» кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, «дегустация» (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда - печенья с мармеладом, канапе фруктов) - из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывании по одноразовым тарелкам, упаковки.
| Сюжеты в игровом уголке.
Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т.п.).
| Елка у нас в гостях!
| «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Рассматривание образа Деда Мороза
(внешнего вида, поведения -дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру), разучивание хороводных игр.
| Хороводные игры.
| | ЯНВАРЬ
|
| Новый год у нас в гостях
| «Мы улыбаемся – у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное –радостное»).
| Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями.
| Новый год у нас в гостях
| «Провожаем Деда Мороза»
Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями).
| Декорирование основ – силуэта саней Деда Мороза; конструирование
«транспорта» из строительного материала, обыгрывание.
| Новый год у нас в гостях
| «С горки радостно качусь»
Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение; Правила игр или использования. элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке).
| Игры на прогулке (катание на санках).
| Мир вокруг
нас
| «По снежной дорожке»
Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков –
| Игры со снегом на прогулке.
|
| следов птиц); зимние; выкладывание «лабиринта» на снегу экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).
|
| Мир игры
| «Волшебные кубики»
Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики – выкладывание образов животных, предметы мебели для игровых персонажей, домов и транспорта) на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми.
| Оснащение
(докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и
т.п.
Совместная игра взрослого и детей.
| Мир вокруг
нас
| «В гостях у Кота Котофеевича»
Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия.
| Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных).
| | «Матрешкина сказка». Яркие образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы.
| Игры с матрешками.
| Природа вокруг нас
| «Красота деревьев в зимнем наряде»
Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей, наблюдение за поведением птиц на прогулке.
| Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.).
| Природа вокруг нас
| «Зимовье зверей»
Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов.
| Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»).
.
| | ФЕВРАЛЬ
|
| Я в детском саду
| «В гостях у Айболита»
Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и
| Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу».
Разыгрывание эпизодов.
|
| т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения..
|
| Я в детском саду
| «Кто работает в детском саду»
Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т.п.;
некоторыми инструментами-
«помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба).
| Разыгрывание в сюжетноролевых играх эпизодов жизни детского сада.
| Я в детском саду
| «Моем игрушки»
Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания - научиться мыть и убирать - помогать взрослым.
| Сюжеты с «уборкой» и «поддержанием чистоты» в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные игры.
| Я в детском саду
| «Надо-надо умываться»
Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).
| Сюжетные игры «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т.п.).
| Книжки для малышек
| «Заюшкина избушка»
Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалы для строительства, различий во внешнем виде, декоре; чтение сказки, обсуждение коллизии; конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков –на выбор детьми).
| Игры с (построенными строительного конструктора).
| домами из
| Природа вокруг нас
| «Большие и маленькие (животные и их детёныши)»
Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева), скульптурных – фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы.
| Составление композиции «Семейный зоопарк» (построение из фигурок мелких фигурок и игрушек зверей и птиц сюжетной композиции).
| Книжки для
| «Ребятам о зверятах»
| Выставка книг о зверях (в
|
малышек
| Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных.
| том числе, с принесенными из дома любимыми книгами).
| Я в детском саду
| «Самое важное слово»
Знакомство с правилами речевого этикета – формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок.
| Создание альбома картинок с ситуациями благодарности.
| Папа, мама, я – дружная семья
| «Папин праздник». Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков).
| Вручение подарков для пап. Оформление фотовыставки «Наши папы».
| | МАРТ
|
| Папа, мама, я –дружная
семья
| «Наши мамочки». Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки – поздравления «Самый красивый букет - мамочке!».
| Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки».
Декорирование рамок для фото мам и бабушек цветами (рисование или аппликация).
| Весна пришла
| «Мир за окном: весна пришла»
Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка).
| Деятельность детей в природе: «Наш огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лук и др.).
| Мир вокруг
нас
| «Накроем стол к праздничному обеду». Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки): уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание
| Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов.
|
| эпизодов игры; декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами.
|
| Мир вокруг
нас
| «Весенние ручейки». Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами
(пускание корабликов, растворение, опыты «тоне - не тонет»), изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними.
| Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами.
| Мир вокруг
нас
| «Соберем куклу на прогулку». Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина – как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность.
| Составление весеннего «гардероба» кукол в игровом уголке.
| Мир вокруг
нас
| «Из чего сделаны предметы?»
Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты.
| Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.
| Мир вокруг
нас
| «Целый день»
Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей - освещенности) деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» - ночью» и т.п.);.
| Составление панно «День и ночь – друг за другом ходят!».
| Мир игры
| «Кукольный домик»
Название предметов мебели, структура и функциональное назначение (стул, стол, ковать, шкаф и т.п.), оформление комнат (стены, окна – занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек – мебели из кубиков, коробочек,
| Оборудование кукольного домика (из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек), обыгрывание.
|
| лоскута; в режиссерской игре - руководить куклами (вести простые диалоги).
|
| | АПРЕЛЬ
|
| Книжки для малышек
| «Веселые истории»
Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка».
| «День радости» (чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков).
| Книжки для малышек
| «Мы показывает театр».Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов разного вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется… веселая фигура замори»); дорисовывание атрибутов для игр
(маски зайца, волка, лисы), подбор
«одежды» (из лоскута, бумаги).
| Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов.
| Мир вокруг
нас
| «Парикмахерская» («Расти коса до пояса…»).Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.).
| Игры с атрибутами в игровом уголке.
| Природа вокруг нас
| «Птицы прилетели». Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц.
| Коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)» (изображение птиц на основе силуэтов - штампов или на основе обобщенного способа рисования – «из круга»).
| Природа вокруг нас
| «Где моя мама?». Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среды обитания (в лесу, на лугу, в деревне – рядом с человеком); название детенышей; рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры.
| Коллективное
коллажировпние по тематике (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на «полянки» - лес и деревня), обыгрывание.
| Мир вокруг
нас
| «Солнышко!». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.
| Коллективное
коллажирование – развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).
|
|