Холодный период года (сентябрь-май) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Холодный период года (сентябрь-май)



Режимные моменты Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.20
Завтрак 8.20-8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв) 9.00-10.40
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.40-12.20
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.20-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Релаксирующая гимнастика перед сном 13.10.-13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15-15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30.-15.55
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение 15.55-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.55.-18.20
Уход домой до 19.00

Теплый период года (июнь-август)

Режимные моменты Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.20
Завтрак 8.20-8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.30
Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.30-12.20
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.20-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Релаксирующая гимнастика перед сном 13.10.-13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15-15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30.-15.55
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение 15.55-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.55.-18.20
Уход домой до 19.00

ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ,

ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ

 

Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т.п., общественно-политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.)

Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно – как «День космических путешествий», «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.

Во второй половине дня не более двух раз в неделю проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т.п. В это время планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по «заявкам» детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.

Младшая группа

Тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие
  СЕНТЯБРЬ  
Я в детском саду «Здравствуйте, это Я!».Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»). Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома,  
Мир игры «Наши игрушки».Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование). В кукольном уголке педагог

 

  опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).
Мир вокруг нас «Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми. Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.
Мир вокруг нас «Наш участок: мы гуляем!».Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах. Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции».
Мир вокруг нас «Мы обедаем» Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол». Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.  
Мир вокруг нас «Мойдодыр у нас в гостях» Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек.и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др. Дидактические игры «Лото» (по тематике). Игры в сенсорном уголке (центре).
Мир красоты «Коробочка с чудо-карандашами и красками» Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов   Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».
Мир вокруг нас «Наш веселый звонкий мяч» Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша), Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей – ладошек детей).

 

  выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.).  
Книжки для малышек «Наши любимые книжки» Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок». «Оформлению» книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания).
Мир вокруг нас. «Один – два - много!» Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение); Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения).
  ОКТЯБРЬ  
Осеннее настроение «Яркие осенние листья» Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования. Коллекционированиие осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.
Осенние настроение «Вкусные дары осени» Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование. Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.
Мир вокруг нас «Оденем куклу на прогулку» Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания. Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку».  
Мир красоты «Разноцветный мир» Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов. Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.).  
Мир вокруг нас «Круг и квадрат: сказка на новый лад» Освоение геометрический фигур как Создание атрибутов для режиссерской игры

 

  эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.
Мир вокруг нас «Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.). Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.  
Мир игры «Игрушки из глины и пластилина» Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц. Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т.п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры).
Мама, папа, я – дружная семья «Наша дружная семья» Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные остояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы. Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
  НОЯБРЬ  
Мир вокруг нас «Грузовик привез игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад). Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.
Мир вокруг нас «Дом, в котором мы живем» Дом - жилое помещение, дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад»

 

  материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)». (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы.
Мир природы вокруг нас «Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п. Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.  
Мир вокруг нас «Противоположности» Освоение свойств и эталонов: большой – меленький, длинный - короткий, тяжелый – легкий и т.п.; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, Блоки Дьенеша, Палочки Куюзенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах. Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы).
Мир игры «Мои любимые игрушки: дети играют» Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки. Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Сюжетные игры.
Мир красоты «Кто в гости к нам пришел?» Рассматривание и игры с глиняными игрушками (например, Дымково и Каргаполья); рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов. Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними.
Мир вокруг нас «Коля и Катя в гостях у детей» Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застягивании пуговиц и т.п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание) Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек): В игровом уголке разыгрывание эпизода «в гостях» (одевание куклы - мальчика и куклы - девочки).

 

  ДЕКАБРЬ  
Зимушка- Зима, у нас в гостях! «Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!»Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. Выставка детских работ «Зима у нас в гостях» ( День здоровья «на свежем воздухе» (игры и развлечения).  
Мир вокруг нас «Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления».. Сюжетные игры с внесенными игрушками.
Елка у нас в гостях! «Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники); правила поведения в «гостях»; вежливые формы обращения. Декорирование предметов кукольной одежды. Игры – ряженье в игровом уголке.
Елка у нас в гостях! «Праздник для кукол» Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица «персонажа». Праздник Елки в игровом уголке.
Елка у нас в гостях! «Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка - коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции «дарения»;; изготовление подарков - раскрашивание силуэтов, вырезание формами из пласта глины – брелоков. Изготовление игрушек (раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста или пласта пластилина).
Мир игры «Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги» Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного пользования книгами; игры с бумагой («комкание», «бумажный Создание совместно с родителями «игрушек – моблие» для игр или конструирование из бумаги разных игрушек и предметов (домиков, транспорта, зверей и т.п.). Составление единой

 

  вихрь» и т.п.). композиции (рассматривание, игры).
Елка у нас в гостях! «Угощения для Дедушки Мороза» «Праздничная» кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, «дегустация» (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда - печенья с мармеладом, канапе фруктов) - из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывании по одноразовым тарелкам, упаковки. Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т.п.).
Елка у нас в гостях! «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения -дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру), разучивание хороводных игр. Хороводные игры.
  ЯНВАРЬ  
Новый год у нас в гостях «Мы улыбаемся – у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное –радостное»). Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями.
Новый год у нас в гостях «Провожаем Деда Мороза» Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями). Декорирование основ – силуэта саней Деда Мороза; конструирование «транспорта» из строительного материала, обыгрывание.
Новый год у нас в гостях «С горки радостно качусь» Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение; Правила игр или использования. элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке). Игры на прогулке (катание на санках).
Мир вокруг нас «По снежной дорожке» Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков – Игры со снегом на прогулке.

 

  следов птиц); зимние; выкладывание «лабиринта» на снегу экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).  
Мир игры «Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики – выкладывание образов животных, предметы мебели для игровых персонажей, домов и транспорта) на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми. Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и т.п. Совместная игра взрослого и детей.
Мир вокруг нас «В гостях у Кота Котофеевича» Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия. Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных).  
  «Матрешкина сказка». Яркие образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы. Игры с матрешками.
Природа вокруг нас «Красота деревьев в зимнем наряде» Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей, наблюдение за поведением птиц на прогулке. Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.).
Природа вокруг нас «Зимовье зверей» Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов. Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»). .
  ФЕВРАЛЬ  
Я в детском саду «В гостях у Айболита» Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу». Разыгрывание эпизодов.

 

  т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения..  
Я в детском саду «Кто работает в детском саду» Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т.п.; некоторыми инструментами- «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба). Разыгрывание в сюжетноролевых играх эпизодов жизни детского сада.
Я в детском саду «Моем игрушки» Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания - научиться мыть и убирать - помогать взрослым. Сюжеты с «уборкой» и «поддержанием чистоты» в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные игры.
Я в детском саду «Надо-надо умываться» Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек). Сюжетные игры «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т.п.).
Книжки для малышек «Заюшкина избушка» Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалы для строительства, различий во внешнем виде, декоре; чтение сказки, обсуждение коллизии; конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков –на выбор детьми). Игры с (построенными строительного конструктора). домами из
Природа вокруг нас «Большие и маленькие (животные и их детёныши)» Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева), скульптурных – фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы. Составление композиции «Семейный зоопарк» (построение из фигурок мелких фигурок и игрушек зверей и птиц сюжетной композиции).  
Книжки для «Ребятам о зверятах» Выставка книг о зверях (в

 

малышек Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных. том числе, с принесенными из дома любимыми книгами).
Я в детском саду «Самое важное слово» Знакомство с правилами речевого этикета – формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. Создание альбома картинок с ситуациями благодарности.
Папа, мама, я – дружная семья «Папин праздник». Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков). Вручение подарков для пап. Оформление фотовыставки «Наши папы».
  МАРТ  
Папа, мама, я –дружная семья «Наши мамочки». Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки – поздравления «Самый красивый букет - мамочке!». Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки». Декорирование рамок для фото мам и бабушек цветами (рисование или аппликация).
Весна пришла «Мир за окном: весна пришла» Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка). Деятельность детей в природе: «Наш огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лук и др.).
Мир вокруг нас «Накроем стол к праздничному обеду». Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки): уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов.

 

  эпизодов игры; декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами.  
Мир вокруг нас «Весенние ручейки». Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тоне - не тонет»), изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними. Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами.
Мир вокруг нас «Соберем куклу на прогулку». Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина – как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность. Составление весеннего «гардероба» кукол в игровом уголке.  
Мир вокруг нас «Из чего сделаны предметы?» Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты. Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.
Мир вокруг нас «Целый день» Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей - освещенности) деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» - ночью» и т.п.);. Составление панно «День и ночь – друг за другом ходят!».  
Мир игры «Кукольный домик» Название предметов мебели, структура и функциональное назначение (стул, стол, ковать, шкаф и т.п.), оформление комнат (стены, окна – занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек – мебели из кубиков, коробочек, Оборудование кукольного домика (из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек), обыгрывание.

 

  лоскута; в режиссерской игре - руководить куклами (вести простые диалоги).  
  АПРЕЛЬ  
Книжки для малышек «Веселые истории» Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». «День радости» (чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков).
Книжки для малышек «Мы показывает театр».Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов разного вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется… веселая фигура замори»); дорисовывание атрибутов для игр (маски зайца, волка, лисы), подбор «одежды» (из лоскута, бумаги). Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов.
Мир вокруг нас «Парикмахерская» («Расти коса до пояса…»).Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.). Игры с атрибутами в игровом уголке.
Природа вокруг нас «Птицы прилетели». Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц. Коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)» (изображение птиц на основе силуэтов - штампов или на основе обобщенного способа рисования – «из круга»).
Природа вокруг нас «Где моя мама?». Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среды обитания (в лесу, на лугу, в деревне – рядом с человеком); название детенышей; рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры. Коллективное коллажировпние по тематике (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на «полянки» - лес и деревня), обыгрывание.
Мир вокруг нас «Солнышко!». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов. Коллективное коллажирование – развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.014 с.)