Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.



Игра как особое пространство развития ребенка от 3 до 7 лет………….. 78 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»…………………………………………………………………….. 97

Образовательная область «Познавательное развитие»………… 115

Образовательная область «Речевое развитие»…………………… 130 Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие»…………………………………………………………………… 142

Образовательная область «Физическое развитие»……………….. 170 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

программы…………………………………………………………………… 183 Особенности образовательной деятельности разных видов и

культурных практик………………………………………………………… 196

Способы и направления поддержки детской инициативы……………….. 202 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников………………………………………………………………. 207

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.. 226

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и

воспитания……………………………………………………………………233

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет.

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада……………… 235

Распорядок и режим дня……………………………………………………. 238

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………. 240 Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды………………………………………………………………………….. 241

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

Распорядок и режим дня……………………………………………………. 243

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……….. 250 Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды………………………………………………………………………….. 286

ПРИЛОЖЕНИЯ

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений……………………………………………...... 298

Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное Детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений……………………………………………… 305

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с английским языком» для части программы, формируемой участниками

образовательных отношений……………………………………………… 314

 

 

Светлой памяти Веры Иосифовны Логиновой

– автору идеи программы «Детство» посвящается

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Уважаемые педагоги, родители и все Взрослые, заинтересованные в полноценном развитии дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет!

Перед вами – Программа «Детство», которая является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В основе Программы «Детство» - теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.

Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством Татьяны Игоревны

Бабаевой.

В 90-гг. авторским коллективом интенсивно велась работа над концептуальными идеями и содержанием образовательной программы «Детство», которая в 1997 году получила гриф Министерства образования РФ и рекомендована как комплексная программа для дошкольных учреждений России. Издается серия методических пособий под общим названием «Библиотека программы «Детство».

В 2011 году авторский коллектив представил обновленный, соответствующий Федеральным государственным требованиям, вариант программы дошкольного образования «Детство».

Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.)