![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация опыта освоения программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоциональный компонент этнотолерантности Поддерживать и поощрять интерес к русской народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам). Стимулировать развитие интереса к знакомству с культурой, народным искусством различных этносов, населяющих нашу страну. Поддерживать желание организовывать совместную деятельность (игровую, художественную) с детьми других национальностей, посещающих группу детского сада. Практический компонент этнотолерантности Обеспечивать развитие умений воспринимать и обсуждать различия и сходства народной культуры некоторых этносов на основе знакомства с народными игрушками, произведениями искусства. Создавать условия для освоения умений общаться и организовывать разные виды деятельности (прежде всего игры) с детьми другой национальности. Инициировать стремление детей разучивать и исполнять некоторые произведения устного, музыкального творчества разных народов. В ходе организации игровой, художественной и проектной деятельности, обеспечивать развитие умений отражать представления о многообразии этнического состава населения страны, об особенностях их материальной культуры и произведений устного народного творчества в рисунках, рассказах, сюжетных играх, играх-драматизациях.
Итоги освоения содержания программы
Подготовительная группа
Задачи воспитания этнотолерантности у детей 6-7 лет: - Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры. - Воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, в том числе по национальному признаку. - Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка. - Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своей страны ее народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов. - Поддерживать у детей интерес к культуре родной страны, своего этноса и других народов и национальностей. - Обогатить представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов в соответствии с региональными особенностями проживания ребенка, о культуре ближайших «соседей» России, чьи представители проживают на ее территории (украинцев, белорусов, кавказских национальностей и пр.). - Познакомить с некоторыми особенностями жизни и культуры разных этносов мира, которые отражены в их искусстве. - Обеспечить познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной культуры. - Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов. - Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, в частности народной культуры и искусства.
Освоение задач воспитания этнотолерантности у дошкольников осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности. Основные методы воспитания этнотолерантности у детей 6-7 лет. Так же как в предыдущей возрастной группе будут эффективны: Рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, б еседы, организация выставок. Знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками. Обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия. Проведение детских и народных обрядовых праздников праздников, театрализовано-музыкальных представлений, «семейных вечеров» с приглашением на людей (взрослых и детей) разных национальностей.
Особое значение для решения более сложных (специфических) задач будут иметь следующие методы: Сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства. Педагог с детьми обсуждают причины различий, вызванные природными условиями жизни этноса, особенностями их материальной культуры в процессе сравнения народных подвижных игр (например: русская народная игра «У медведя во бору» и ненецкая игра «Олени»), народных игрушек (например: зависимость материалов, которые используются для изготовления кукол от природно-климатических условий жизни народов Африки и России и пр.). Постепенно дети подводятся к мысли о единстве социально-нравственных ценностей (например, ценности единства, дружбы членов семьи при сравнении русской сказки «Старик и сыновья» и болгарской сказки в обработке А. Каралийчева «Завет хана Кубрата»; ценности трудолюбия и уважения старших по русской народной сказке «Морозко» и немецкой сказки «Госпожа Метелеца» в обработке Бр.Гримм). Решение проблемных ситуаций ( типа«Нужен твой совет», «Невыдуманная история»), образно-игровые этюды и импровизации, театрализованные игры содействуют развитию способности к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми (взрослыми и детьми) разных стран и этносов, помогают понять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.138 (0.01 с.) |