Организация опыта освоения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация опыта освоения программы



Эмоциональный компонент этнотолерантности

Поддерживать и поощрять интерес к русской народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Стимулировать развитие интереса к знакомству с культурой, народным искусством различных этносов, населяющих нашу страну.

Поддерживать желание организовывать совместную деятельность (игровую, художественную) с детьми других национальностей, посещающих группу детского сада.

Практический компонент этнотолерантности

Обеспечивать развитие умений воспринимать и обсуждать различия и сходства народной культуры некоторых этносов на основе знакомства с народными игрушками, произведениями искусства.

Создавать условия для освоения умений общаться и организовывать разные виды деятельности (прежде всего игры) с детьми другой национальности.

Инициировать стремление детей разучивать и исполнять некоторые произведения устного, музыкального творчества разных народов.

В ходе организации игровой, художественной и проектной деятельности, обеспечивать развитие умений отражать представления о многообразии этнического состава населения страны, об особенностях их материальной культуры и произведений устного народного творчества в рисунках, рассказах, сюжетных играх, играх-драматизациях.

 

Итоги освоения содержания программы

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, русской народной культуре, знакомству с культурами различных этносов, населяющих нашу страну. - Ребенок знает, что Россия – большая многонациональная страна, понимает, что все люди должны жить в мире и согласии. - Ребенок не может назвать этносы, представители которых живут в России, не знает название этноса, к которому относится. - Интерес к культуре разных стран и народов выражен не ярко, ребенок избегает общения об их особенностях. - Ребенок с трудом называет некоторые
- Дошкольник знает, что люди объединяются в различные национальные группы, видит их многообразие, определяет их некоторые внешние особенности, различие языка. - Ребенок называет свою национальную принадлежность. - Ребенок высказывается о значении позитивного общения, о необходимости сотрудничества и взаимопомощи людей разных стран и этносов. - Ребенок стремится налаживать бесконфликтные отношения с детьми других этносов, с желанием участвует в разных видах деятельности с ними. особенности внешнего вида представителей разных рас, не знает особенностей их культуры.  Ребенок настороженно относится к людям других национальностей, избегает общения и игр с детьми других национальностей, ярко отличающихся от его собственной.

Подготовительная группа

 

Задачи воспитания этнотолерантности у детей 6-7 лет:

- Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

- Воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, в том числе по национальному признаку.

- Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка.

- Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своей страны ее народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.

- Поддерживать у детей интерес к культуре родной страны, своего этноса и других народов и национальностей.

- Обогатить представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных этносов в соответствии с региональными особенностями проживания ребенка, о культуре ближайших «соседей» России, чьи представители проживают на ее территории (украинцев, белорусов, кавказских национальностей и пр.).

- Познакомить с некоторыми особенностями жизни и культуры разных этносов мира, которые отражены в их искусстве.

- Обеспечить познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной культуры.

- Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов.

- Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, в частности народной культуры и искусства.

 

Освоение задач воспитания этнотолерантности у дошкольников осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности.

Основные методы воспитания этнотолерантности у детей 6-7 лет.

Так же как в предыдущей возрастной группе будут эффективны:

Рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей, б еседы, организация выставок.

Знакомство детей с устным народным творчеством, народными игрушками и способами их изготовления, народными играми, народным музыкальным и изобразительным искусством, народными праздниками.

Обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций, связанных с решением проблем межэтнического взаимодействия.

Проведение детских и народных обрядовых праздников праздников, театрализовано-музыкальных представлений, «семейных вечеров» с приглашением на людей (взрослых и детей) разных национальностей.

 

Особое значение для решения более сложных (специфических) задач будут иметь следующие методы:

Сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства. Педагог с детьми обсуждают причины различий, вызванные природными условиями жизни этноса, особенностями их материальной культуры в процессе сравнения народных подвижных игр (например: русская народная игра «У медведя во бору» и ненецкая игра «Олени»), народных игрушек (например: зависимость материалов, которые используются для изготовления кукол от природно-климатических условий жизни народов Африки и России и пр.). Постепенно дети подводятся к мысли о единстве социально-нравственных ценностей (например, ценности единства, дружбы членов семьи при сравнении русской сказки «Старик и сыновья» и болгарской сказки в обработке А. Каралийчева «Завет хана Кубрата»; ценности трудолюбия и уважения старших по русской народной сказке «Морозко» и немецкой сказки «Госпожа Метелеца» в обработке Бр.Гримм).

Решение проблемных ситуаций ( типа«Нужен твой совет», «Невыдуманная история»), образно-игровые этюды и импровизации, театрализованные игры содействуют развитию способности к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми (взрослыми и детьми) разных стран и этносов, помогают понять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.)