Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация духовной деятельности по осмыслению жизни.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. Для определения эффективности процесса воспитания, как полагает Н.Е. Щуркова, необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью. В качестве главного критерия оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. Если целевым ориентиром воспитания является личность, способная строить жизнь, достойную Человека, то, следовательно, основания такой жизни — истина, добро и красота — могут выполнить роль показателей воспитанности школьника. Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса Н.Е. Щуркова предлагает использовать и такие показатели, как: — внешний облик ребенка; — физическое и психическое развитие детей; — их поведение; — качественность разнообразной деятельности; — способности и самочувствие детей; — ценностные предпочтения; — отношение ребенка к своему Я. И еще одно важное замечание автора концепции целесообразно учитывать в практике диагностической деятельности. Она подчеркивает, что «воспитательный результат - этомера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития». Итак, концепция «Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека» — это не инструкция к обязательному исполнению, не административное предписание. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики Н.Е. Щурковой. Она показала нам этот мир и даже пригласила войти в него. И мы уже поняли, быть может, даже приняли: каждый выбирает для себя и по себе. Это касается и нас, воспитателей. Если мы видим смысл в том, чтобы наши воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то эта концепция как система целей, содержания, методов и форм - НАША. Для подготовки к практическому занятию По теме «Активная школа»
Активная школа представляет собой образовательное сообщество, в котором его члены имеют позитивное отношение к школе и активно вовлечены в ее деятельность. В конечном счете, масштаб активности может потребовать ясного и точного кодекса поведения и набора правил с точно определенными ролями для различных членов сообщества (преподавателей, учащихся, родителей и т.д.) в управлении школой. Ниже приведены шесть характеристик активной школы. I. Позитивная образовательная среда. Школа создает такую среду, которая позволяет всем учащимся добиться высокой успеваемости, совершенствовать личность, подготовиться к будущей работе и стать ответственными гражданами. Позитивный учебный климат также позволяет школе вовлекать учащегося в соответствующее сочетание традиционной учебной деятельности и деятельности, направленной на решение различных проблем в классе и в сообществе. Активный класс можно найти только в активной школе! II. Позитивный профессиональный климат. Школа создает профессиональный климат, в котором все руководители школы и педагогический состав могут полностью развить свой профессиональный потенциал благодаря предоставленным им возможностям вовлечения в разработку школьных программ, участия в принятии решений и работы внутри своих профессиональных сообществ. Преподаватели не чувствуют себя изолированно в своих классных комнатах, в то же время их не вынуждают поступаться своей самостоятельностью или делиться всем, что они делают, с другими. В этой среде педагоги и другие работники школы имеют возможность больше узнать о тех подходах в образовании, которые помогают решать различные проблемы и задачи. Поощряется, когда учителя ищут наилучшие комбинации традиционной и нетрадиционной методики обучения, школьных программ и оценочных критериев. Существует административная поддержка профессиональному развитию коллектива. III. Школа в сообществе. Школа видит себя в качестве активного члена большего по размеру школьного сообществае, которое включает в себя семьи учащихся, микрорайоны и другие организации (такие как университеты, правительственные, неправительственные и коммерческие организации), принимающие участие в обучении учащихся. В максимально возможной степени школьное планирование и принятие решений привлекает участие большего по размеру школьного сообщества. У школы есть интегрированный план по использованию ресурсов, который позволяет эффективно использовать как внутренние, так и внешние ресурсы в обучении. Он включает в себя сотрудничество с правительственными и неправительственными организациями на местном уровне, направленное на повышение успеваемости, развитие личности, готовности к работе и гражданской ответственности учащихся. 1У. Безопасность в школе. Школа является благополучной в плане безопасности, когда дисциплина и безопасность поддерживаются в ней на основе ясных и всем известных правил поведения. Также существуют санитарные нормы и правила безопасности, которые позволяют руководителю определять негативные явления, требующие исправления. V. Управление школьной системой. Решения, оказывающие влияние на жизнедеятельность школы, принимаются с использованием баланса следующих подходов: руководство - подчиненные; подчиненные - руководство; а также с использованием подхода, предусматривающего равноправное участие в принятии решений. При использовании последнего подхода учащиеся, их родители и другие члены большего школьного сообщества выступают равноправными партнерами в принятии соответствующих решений. В дополнение к сказанному, все эти подходы к принятию решений используются, исходя из принципов открытости, взаимодействия и вклада учащихся - преподавателей -родителей, прозрачности процесса принятия решений, приверженности к хорошо известным правилам принятия решений, поддержания надлежащего порядка и высокого уровня успеваемости. VI. Оценка деятельности школы. Школа демонстрирует приверженность процессу совершенствования, основанному на постоянном получении и анализе информации об успеваемости учеников и успешности программы по отношению к потребностям сообщества и лучшему опыту других регионов, страны и других государств. Задание 6: Чтобы ваша школа становилась более активной, эти критерии могут использоваться следующим образом: как по отдельности, так и в комбинации; как за один этап, так и последовательно; как цель, так и средство ее достижения. Когда говорится о «полномасштабной реформе школы», подразумевается использование комбинаций большинства этих критериев для достижения систематических перемен. Другой возможностью является целенаправленная реформа, для осуществления которой используется комбинация из двух-трех критериев. Примеры иных возможностей реформирования включают следующее (но не ограничиваются этим): сочетание профессионального развития с разработкой учебной программы, где учителей подготавливают составлять свои собственные программы; использование сотрудничества на уровне школа - сообщество для достижения другого критерия; или же использование равноправного участия в принятии решений ради конкретных целей, как, например, проведение оценки потребнотей школы или составление и принятие школьного документа (например, такого, как кодекс поведения учащихся). Некоторые критерии являются в большей степени средством, нежели целью (например, сотрудничество между школой и сообществом, управление школьной системой и оценочная деятельность). Как бы вы использовали эти критерии для достижения большей активности школы? Опишите ваши первоначальные соображения по этому вопросу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.007 с.) |