Организация духовной деятельности по осмыслению жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация духовной деятельности по осмыслению жизни.



Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. Для определения эффективности процесса воспитания, как полагает Н.Е. Щуркова, необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью. В качестве главного критерия оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. Если целевым ориентиром воспитания является личность, способная строить жизнь, достойную Человека, то, следовательно, основания такой жизни — истина, добро и красота — могут выполнить роль показателей воспитанности школьника.

Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса Н.Е. Щуркова предлагает использовать и такие показатели, как:

внешний облик ребенка;

— физическое и психическое развитие детей;

— их поведение;

— качественность разнообразной деятельности;

— способности и самочувствие детей;

— ценностные предпочтения;

— отношение ребенка к своему Я.

И еще одно важное замечание автора концепции целесообразно учитывать в практике диагностической деятельности. Она подчеркивает, что «воспитательный результат - этомера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития».

Итак, концепция «Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека» — это не инструкция к обязательному исполнению, не административное предписание. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики Н.Е. Щурковой. Она показала нам этот мир и даже пригласила войти в него. И мы уже поняли, быть может, даже приняли: каждый выбирает для себя и по себе.

Это касается и нас, воспитателей. Если мы видим смысл в том, чтобы наши воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то эта концепция как система целей, содержания, методов и форм - НАША.

Для подготовки к практическому занятию

По теме «Активная школа»

 

Активная школа представляет собой образовательное сообщество, в котором его члены имеют позитивное отношение к школе и активно вовлечены в ее деятельность. В конечном счете, масштаб активности может потребовать ясного и точного кодекса поведения и набора правил с точно определенными ролями для различных членов сообщества (преподавателей, учащихся, родителей и т.д.) в управлении школой. Ниже приведены шесть характеристик активной школы.

I. Позитивная образовательная среда. Школа создает такую среду, которая позволяет всем учащимся добиться высокой успеваемости, совершенствовать личность, подготовиться к будущей работе и стать ответственными гражданами. Позитивный учебный климат также позволяет школе вовлекать учаще­гося в соответствующее сочетание традиционной учебной деятельности и деятельности, направленной на решение различных проблем в классе и в сообществе. Активный класс можно найти только в активной школе!

II. Позитивный профессиональный климат. Школа создает профессиональный климат, в котором все руководители школы и педагогический состав могут полностью развить свой профессиональный потенциал благодаря предоставленным им возможностям вовлече­ния в разработку школьных программ, участия в принятии решений и работы внутри своих профессиональных сообществ. Преподаватели не чувствуют себя изолированно в своих классных комнатах, в то же время их не вынуждают поступаться своей самостоятельностью или делиться всем, что они делают, с другими. В этой среде педагоги и другие работники школы имеют возможность больше узнать о тех подходах в образовании, которые по­могают решать различные проблемы и задачи. Поощряется, когда учителя ищут наилучшие комбинации традиционной и нетрадиционной методики обучения, школьных программ и оценочных критериев. Существует административная поддержка профессиональному развитию коллектива.

III. Школа в сообществе. Школа видит себя в качестве активного члена боль­шего по размеру школьного сообществае, которое включает в себя семьи учащихся, микрорайоны и другие организации (такие как университеты, правительственные, неправительственные и коммерческие организации), принимающие участие в обучении учащихся. В максимально возможной степени школьное пла­нирование и принятие решений привлекает участие большего по размеру школьного сообщества.

У школы есть интегрированный план по использованию ресурсов, который позволяет эффективно использовать как внутренние, так и внешние ресурсы в обучении. Он включает в себя сотрудничество с правительственными и неправительственными организациями на местном уровне, направленное на повышение успеваемости, развитие личности, готовности к работе и гражданской ответственности учащихся.

1У. Безопасность в школе. Школа является благополучной в плане безопасности, когда дисциплина и безопасность поддерживаются в ней на основе ясных и всем известных правил поведения. Также существуют санитарные нормы и правила безопасности, которые позволяют руководителю определять негативные явления, требующие исправления.

V. Управление школьной системой. Решения, оказывающие влияние на жизнедеятельность школы, принимаются с использованием баланса следующих подходов: руководство - подчиненные; подчиненные - руководство; а также с использованием подхода, предусматривающего равноправное участие в при­нятии решений. При использовании последнего подхода учащиеся, их родители и другие члены большего школьного сообщества выступают равноправными партнерами в принятии соответствующих решений. В допол­нение к сказанному, все эти подходы к принятию решений используются, исходя из принципов открытости, взаимодействия и вклада учащихся - преподавателей -родителей, прозрачности процесса принятия решений, приверженности к хорошо известным правилам принятия решений, поддержания надлежащего порядка и высокого уровня успеваемости.

VI. Оценка деятельности школы. Школа демонстрирует приверженность процессу совершенствования, основанному на постоянном получении и анализе информации об успеваемости учеников и успешности программы по отношению к потребностям сообщества и лучшему опыту других регионов, страны и других государств.

Задание 6: Чтобы ваша школа становилась более активной, эти критерии могут использоваться следующим образом: как по отдельности, так и в комбинации; как за один этап, так и последовательно; как цель, так и средство ее достижения. Когда говорится о «полномасштабной реформе школы», подразумевается использование комбинаций большинства этих критериев для достижения систематических перемен. Другой возможно­стью является целенаправленная реформа, для осуществления которой используется комбинация из двух-трех критериев. Примеры иных возможностей реформирования включают следующее (но не ограничиваются этим): сочетание профессионального развития с разработкой учебной программы, где учителей подготавливают составлять свои собственные программы; использование сотрудничества на уровне школа - сообщество для достижения другого критерия; или же использование равноправного участия в принятии решений ради конкретных целей, как, например, проведение оценки потребнотей школы или составление и принятие школьного документа (например, такого, как кодекс поведения учащихся). Некоторые критерии являются в большей степени средством, нежели целью (например, сотрудничество между школой и сообществом, управление школьной си­стемой и оценочная деятельность). Как бы вы использовали эти критерии для достижения большей активности школы? Опишите ваши первоначальные соображения по этому вопросу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.007 с.)