Причины временного уединения Матери 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины временного уединения Матери



До тех пор пока витальность воспринимает Мать неправильно, пытаясь, например, судить ее по тому ответу, который она могла бы за свои требования и мысли получить, сомнения, расстройства и смятение как в физическом, так и в витальном будут вам обеспечены. Не навязывать свою интеллектуальную и витальную волю Божеству, но воспринимать Волю Божественную и следовать ей - вот истинная позиция ученичества. Не заявлять: «Мое право, мое желание, требование, потребность, условие - почему мне этого не дают?», но открыться и отдаться, с радостью воспринимая все, что бы Божественное вам ни предложило, не протестовать и не огорчаться - вот правильный подход. И тогда то, что получаешь, будет самым правильным для тебя. Вы знаете все это очень хорошо, но почему же все время позволяете своей наиболее поверхностной витальности забывать об этом и тянуть вас обратно к старому грешному подходу?

Что же касается изменения Матерью прежнего привычного установленного порядка и т.д. своего отношения к садхакам, то вызвано оно было очевидной необходимостью ее работы и дисциплины. Все потекло по неверному пути, полному смешанных движений и ошибочных отношений, и вещи начали вращаться - подобно белке в колесе по замкнутому раджа-тамасическому кругу, никак, по сути, не меняясь. Болезнь Матери была наглядным предостережением, что так дальше продолжаться не может. Должна быть установлена основа действий и отношений, при которой, по всей видимости, уже не получат дальнейшего развития старые неверные движения садхаков, создающие препятствия на пути нисхождения Истины в материальную природу. За один день новую основу не создашь, но Мать обязана отступить, иначе ее вообще создать не удастся.

7-12-1931

 

Совсем не очевидно, что Мать все более и более отстраняется, или что у нее намерение, подобно мне, уйти целиком внутрь. Ваши замечания по поводу привилегированного меньшинства мне непонятны; мы не приближаем к себе одних за счет других и не рассказываем им того, чего не сообщаем вам. Это ваше старое предположение, и оно лишено смысла. Тот, кто претендует на особое расположение Матери, тем самым лишь выставляет требование своего эгоизма, которому нет оправдания. Ваша же настоящая проблема, по-видимому, связана с тем, что Мать не желает возвращаться снова к супу и всему, что его сопровождало. Я рассказывал вам, почему она, осознав причину своей болезни, вынуждена была отойти от прежнего установившегося порядка - который для большинства учеников превратился не более чем в некое подобие церковного ритуала. Это было вызвано неправильным отношением учеников, которое создало атмосферу, изобилующую движениями, противоречащими нашей йоге и могло привести к печальному исходу - что в сущности и начало происходить. Возобновить этот пресловутый суп в старом виде - значит вернуть прежние отношения и повторить, в конце концов, все тот же самый ложный круг ошибочных движений и тех же самых результатов. После своей болезни Мать очень тщательно и осторожно шла к восстановлению контроля над вещами, но уже на другой основе, она не сделает ни единого шага, который дает возможность вернуться прежнему назад - некоторые движения которого вы, я думаю, уже заметили сами. Следующий шаг теперь за садхаками, они должны помочь ему прийти (изменив свое отношение решением войти на низшем витальном и физическом уровне в истинное сознание), чтобы объединиться с Матерью на этом уровне и чтобы стали возможны настоящий путь и настоящий результат. Большего я пока сказать не могу. Но в дальнейшем буду более подробным - в той мере, в какой могу говорить, не переходя на личности, так как для тех, кто связан с йогой, есть вещи, которые, подчас, могут быть сказаны только им одним и никому более.

Что касается других ваших вопросов, я отвечу на них в следующем письме. Сейчас могу только сказать, что все, что ни делается, все «к лучшему», что окончательным итогом будет победа божественного, вопреки всем трудностям - это было и всегда будет тем, что я вижу, на что надеюсь и в чем уверен - если только вы сумеете это от меня принять. Но это еще не означает, что ваши печаль и депрессия - необходимые движения! Чем скорее они исчезнут и не смогут больше возвращаться, тем с большей радостью Мать и я будем продвигаться по этой крутой дороге ввысь, и легче вам будет осуществить полную Бхакти и Ананда, то есть то, на что вы так надеетесь.

28-12-1931

 

ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ «МОЛИТВАМ» И «БЕСЕДАМ» МАТЕРИ

МОЛИТВЫ И МЕДИТАЦИИ

 

В: В некоторых молитвах Матери, обращенных к «divin Maitre»* (*фр. - букв. - Божественный Господин - здесь и далее прим. перев.) есть такие слова: «avec notre divine Mere* (* фр.- с нашей Божественной Матерью). Как у Матери и «divin Maitre» может быть «divin Mere»? Как если бы Мать была не «divine Mere», а некой другой Матерью, и «divin Maitre» был не трансцендентным и у него также была бы «divin Mere»! Или все это относится к чему-то безличному?

Ш.А.: Молитвы по большей части написаны при отождествлении с земным сознанием. И в них Мать низшей природы обращается к Матери высшей природы; Мать же в целях трансформации выполняет садхану земного сознания, обращаясь к себе высшей, от которой исходят преображающие силы. Это продолжается до тех пор, пока не наступит отождествления земного сознания с высшим. Я считаю, что слово «notre»* (* фр.- наша) относится в основном ко всему, что рождается в земном сознании - оно подразумевает не Мать divin Maitre и мою, но Божественность, к которой всегда обращаются как к divin Maitre и Господу. Есть Мать, выполняющая садхану, и Божественная Мать. Обе являются одним и тем же, но у них разное положение, и обе они обращены к Господу. Подобные молитвы Божественного к Божественному можно встретить в Рамаяне и в Махабхарате.

21-8-1936

 

(*Это ответ Шри Ауробиндо на письмо Матери от 26.11.1915, в котором она описывает свое переживание.)

Описанный опыт - ведический в буквальном смысле этого слова, хотя он и труден для понимания современными системами, именующими себя йогами. Это именно соединение с Божественным Принципом «Земли» Вед и Пуран; и когда говорится о высшей по сравнению с нашей земле, то имеется в виду то физическое бытие и физическое сознание, по образу и подобию которого построен наш мир и наше тело. Но современным системам йоги трудно представить себе возможность физического соединения с Божественным.

31-12-1915

 

В: В некоторых молитвах Матери 1914 года она говорит о трансформации и проявлении. Поскольку тогда ее здесь не было, не означает ли это, что подобные мысли об этом были у нее задолго до того, как она приехала сюда?

Ш.А.: Мать уже в юности и даже в детстве имела духовное сознание, и она прежде чем прийти в Индию в течение долгого времени выполняла садхану и совершенствовала это знание.

В: Нет ничего более важного чем: «Ta splendeur veut rayonner»* (*фр.- Великолепие Твое жаждет излучать свет), как говорит Мать в молитве 16 июня 1914 года. Все мысли о совершенстве ради себя или ради того, чтобы быть посредником, кажутся примитивными и плоскими, когда рассматриваются с точки зрения широты универсального движения сознания.

Ш.А.: Верно. Совершенство ради себя - не истинный идеал. Садхана и посредничество полезны только как средства для «rayonnement»* (*фр. - лучезарности)

30-4-1936

 

В: В молитве 17 мая 1914 года Мать говорит: «Telles furent les deux phrases que j'ecrivis hier par une sorte de necessite absolue. La premiere, comme si la puissance de la priere ne serait complete que si elle etait tracee sur le papier.»* (*фр.- Таковы были две фразы, написанные мною вчера по той же причине, почему бывает необходимо записать слова молитвы, чтобы придать ей особую силу)

Правда ли, что молитва не имеет должной силы, если остается не выраженной словом или написанной, и что именно выражение наделяет ее полной мощью?

Ш.А.: Это не некое общее правило, но лишь настоятельная потребность, возникшая при конкретной молитве и в конкретном случае. Все зависит от человека, условий, от потребности данного момента или от состояния сознания или какой-то его области. В духовном опыте подобные вещи всегда пластичны и видоизменяемы. В одних условиях, в какой-то области или в определенный момент может возникнуть необходимость выражения, чтобы придать особую силу молитве или устойчивость переживанию; в других же условиях, в иной области или в следующий момент может оказаться, что выражение наоборот лишь уменьшит силу и разрушит устойчивость.

21-6-1936

 

В: Молитва Матери 12 декабря 1914 начинается с: «Il faut a chaque instant savoir tout perdre pour tout gagner...»* (*фр.- В каждом случае необходимо знать как все потерять для того, чтобы всем овладеть)

Иша Упанишада также говорит «tena tyaktena bhunjitha».* (* скр.- И тогда теряющий обретает) В обоих случаях речь идет об одном и том же?

Ш.А.: Да, именно так. По сути, это одна и та же истина, выраженная разными способами. В негативной форме ее можно выразить как: «Если мы цепляемся за несовершенство вещей, рожденное Неведением, мы не в состоянии овладеть их истиной и совершенством, происходящим от Божественного Света, Гармонии и Блаженства».

16-8-1935

 

В: В одной из молитв Матери говориться: «На смену радости, которую приносит активность, приходит еще большая радость от прекращения активности». Это значит, что прекращение активности предпочтительнее самой активности?

Ш.А.: Вы думаете, Мать косна подобно остальным и раз и навсегда установила для всех один и тот же жесткий и неизменный порядок? Это относится к определенному этапу, когда сознание, становясь временами активно, возвращается вглубь себя после прекращения активности. Затем наступает стадия, когда Сатчитананда присутствует и во время работы. А дальше возможна стадия, когда оба как бы присутствуют одновременно, но это уже супраментал. В них присутствуют безмолвный Брахман и Брахман динамический и они могут чередоваться (1 стадия), сосуществовать (2 стадия), слиться вместе (3 стадия). Когда вы пройдете первую стадию, то сможете задуматься о том, что говорит об этом Мать, но зачем же злоупотреблять этим теперь?

В: Возможно ли, чтобы высочайшая Сатчитананда реализовалась в процессе работы?

Ш.А.: Конечно, она реализуется в работе. Бог мой! Как могла бы существовать интегральная йога, если бы это было не так?

В: Мать говорит в «Молитвах», что на всякий опыт есть воля Божья. Можно ли предположить, что конец опыта, а также его отсутствие или избыток всегда возникают по воле Бога?

Ш.А.: До тех пор, пока вы не поймете, что все от Бога, говорить об этом бесполезно. Только тот, кто подобно Матери в гуще самых ужасных страданий и трудностей понял, что даже они пришли от Бога и готовили ее для определенной работы, извлечет из такого отношения духовную пользу. Остальных же это может привести к ложным выводам.

10-5-1934

 

В: В молитве от 4 августа 1914 года Мать говорит:»Les hommes, pousses par le conflit des forces, accomplissent un sublime sacrifice»...* (*фр.- Люди, побуждаемые противоборством сил, приносят высшую жертву) Очевидно она имеет в виду мировую войну, но ощутили ли люди в своем сердце какой-то «pure lumiere»** (**фр.- чистый свет) или «Божественную Силу», распространившуюся по всей земле или что-то благоприятное, производное, как она предполагает, этого хаоса? Поскольку нации были вновь готовы к войне и находились в состоянии постоянного конфликта, это указывает на то, что, по-видимому, нет никаких признаков изменения во внутреннем состоянии людей. Во всем мире люди, включая даже индийцев, ожидают новой войны и никто не призывает к Миру, Свету и Любви.

Ш.А.: Происходит изменение в худшую сторону - нисхождение витального мира в человеческий. А с другой стороны, помимо «господствующих» наций есть и такие, где есть большие возможности для мира, и там это может и вообще не случиться. Война, например, никак не коснулась Индии. Однако Мать имела в виду открытость духовной правде, которая готовится войти. Налицо повсеместное недовольство физической цивилизацией старого образца и поиск более глубокого света и правды - но к несчастью он предпринимается преимущественно в рамках старых религий, и лишь немногие ищут новый Свет сознательно.

9-6-1936

 

В: Вы сказали, что после мировой войны произошло «нисхождение витального мира в человеческий». Но разве витальный мир уже не нисходил на землю - в материю - еще до того, как появился человек? Какому другому витальному миру оставалось снизойти в человека? И как это он решил сойти только теперь - чтобы препятствовать высшему Свету сойти в человеческий мир?

Ш.А.: Когда на витальный мир оказывается давление в результате подготовки Нисхождения свыше, этот мир обычно что-то низвергает из себя в человеческий. Витальный мир огромен и намного превосходит человеческий. Но обычно его господство проявляется через некое влияние, а не через нисхождение. Конечно, усилие этой части витального мира всегда стремится утвердить его собственную власть над человеком и воспрепятствовать высшему Свету.

9-6-1936

 

В: Если в связи с нисхождением витального мира произошло, как вы говорите, изменение к худшему, могло ли это помешать супраментальному снизойти в земное сознание и отсрочить его приход или не дать проявиться «здесь и сейчас»? А поскольку господствующие нации обладают всей полнотой физической мощи, то у миротворческого движения, по-видимому, не много шансов на успех.

Ш.А.: Витальное нисхождение не может помешать супраментальному - и тем более не могут этого сделать господствующие нации со всей их физической мощью, поскольку супраментальное нисхождение это прежде всего факт духовный, который будет сопровождаться неизбежными внешними последствиями. Предыдущее же витальное нисхождение исказило Свет, который пришел вниз - что мы видим на примере истории христианства, где оно возобладало и завладело учением, исказило его и подавило, помешав широкому осуществлению. Но супраментал по самой природе своего Света не может быть искажен, раз уж он вошел и присутствует. И только, когда он держится в стороне и позволяет низшим силам сознания использовать уменьшенную и уже искаженную Истину, витальные Силы могут умалить это знание и заставить его служить их собственной цели.

12-6-1936

 

В: В своей молитве 16 августа 1914 года Мать обращается к «Chacun des grants etres Asouriques qui ont resolu d'etre tes serviteurs»...* (*фр.- Каждый из великих Асуров, который решил быть Твоим слугой) Почему это Асуры называются слугами Божественного? В смысле использования Божественного или это «coup de diplomatic»?** (** фр.- дипломатический прием).

Ш.А.: Речь идет об обращении к Асурам, родившимся в человеческом теле -чего они обычно избегают, так как предпочитают господствовать над людьми, не воплощаясь физически - с требованием, чтобы они пожелали измениться, служа Божественному и выполняя его работу. Особого успеха это не имело.

15-6-1936

 

В: Действительно ли во вселенной происходит внутренний прогресс - «marche interne d'univers'* (*фр.- внутреннее движение вселенной), как говорит Мать? Вряд ли можно говорить, за исключением нескольких личностей, о прогрессе человечества. Похоже, что внутренняя и внешняя вселенная всегда движется по одному и тому же кругу без какого-либо существенного прогресса.

Ш.А.: «Univers» по-французски обычно означает не всю вселенную, но «мир» - землю. Должен быть прогресс в земном сознании, без этого не будет эволюции. Эволюция человечества может идти по кругу или по спирали, но всегда есть открытость еще большим возможностям пока не станет реальной эволюция высшей расы.

1-9-1936

 

 

В: В книге, озаглавленной «Eveilles-vouz* (*фр.- Проснитесь!) (перевод с английского) обсуждаются некоторые представления - например, о Пришествии, о враждебных существах и т.д. - напоминающие наши представления. В ней есть такая фраза: «La Paix regnera sur terre»* (*фр - Воцарится на земле мир), которая также есть и в «Молитвах» у Матери. Не воспользовался ли автор этой фразой из «Молитв» Матери (неопубликованных)?

Ш.А.: Не обязательно, так как эта фраза может легко прийти в голову к тому, кто знаком с Библией - ведь в английском очень много библейского. Представление о враждебных силах также не ново, оно старо, как Веды. Достаточно широко распространено ожидание Пришествия, что вполне согласуется с древними пророчествами, предсказывающими это при его наступлении...

16-9-1935

 

 

ЧАСТЬ 3

М А Т Ь

МОЛИТВЫ И МЕДИТАЦИИ*

(*Первоначально «Молитвы и медитации» были написаны Матерью по-французски. Их выборочный перевод на английский был выполнен Шри Ауробиндо - прим. перев.)

«Не читайте эту книгу до тех пор, пока не будете готовы претворить ее в жизни».

Мать

2 ноября 1912

И хотя я всецело преданна Тебе, о Господь мой Всевышний, Тому, кто сама суть жизни, света и любви, мне все же трудно быть преданной Тебе полностью. Прошло несколько недель, прежде чем я поняла ценность письменной медитации, ее оправданность, и сделала основой ежедневного обращения к Тебе. Так я придаю конкретную форму небольшой части той беседы, которую часто веду с Тобой; пусть будет искренней исповедь моя пред Тобой; не в тщетной попытке поведать Тебе о чем-то - ведь Ты сам и есть все это, но оттого, что наше искусственное, поверхностное видение и понимание незнакомы Тебе, чужды Твоему естеству. Обращаясь к Тебе, погружаясь в Твой свет, я буду глубже проникать в реальность того, о чем в данный момент размышляю, пока однажды, слившись с Тобой, не перестану говорить Тебе, поскольку сама стану Тобой. Вот заветное желание мое, и все усилия направлены к этому. Я мечтаю о том дне, когда уже не смогу сказать «я», поскольку стану Тобою.

Как часто в течение дня не посвящаю я действий моих Тебе и спохватываюсь, лишь ощутив непонятную тяжесть, отозвавшуюся болью в сердце чуткого тела. Тогда, разобравшись в своем поступке, я понимаю его нелепость, несерьезность или недостойность и раскаиваюсь, опечалившись на миг; но тут же забываю о себе, вновь погрузившись в Тебя с детской доверчивостью, с надеждой на Твою поддержку и силу: я теряю себя, дабы восстановилась истина и исправилась ошибка внутри и вовне - которые суть одно; ибо теперь мне дано постоянное и ясное чувство космического единства, определяющего совершенную взаимосвязь всех действий.

 

*

3 ноября 1912

Пусть Свет Твой станет во мне огнем животворящим; пусть Твоя божественная Любовь проникнет в меня. Я всем существом своим стремлюсь к тому, чтобы Ты царствовал во мне, как господин и повелитель моего ума, жизни и тела; да будут они послушными Тебе инструментами и верными слугами.

 

*

 

19 ноября 1912

Я сказала вчера молодому англичанину, который так искренне стремится найти Тебя, что мы уже встретились с Тобой, и наш союз стал постоянным. И я это действительно осознаю. Все мысли мои - о Тебе; я посвящаю Тебе все действия; Присутствие Твое стало для меня окончательным, непреложным и неизменным, и в сердце моем царит Твой Мир. Хотя я понимаю, что наш союз еще неустойчив и ненадежен, по сравнению с тем, что мне откроется завтра; и я все еще так же далека, вне всякого сомнения, очень далека - от такого единения, при котором окончательно пропадает чувство «я» - того «я», которым вынуждена пользоваться, чтобы выразить себя, но которое подобно слову, неудачно выражающему мысль, всякий раз отягощает. Оно, по-видимому, необходимо в человеческом общении - вопрос в том, что именно это «я» выражает; и сколько раз уже было так: когда я это произношу, говоришь во мне Ты, так как чувство разобщенности покинуло меня. Но пока это только в зародыше, медленно зреет его совершенство. Какое умиротворение приносит эта непоколебимая вера в Твое Всемогущество!

Ты есмь все, Ты повсюду; и тело исполняющее - Твое, подобно видимой вселенной, заключающей в себе всю свою полноту; ибо это Ты дышишь, думаешь и любишь в том веществе, которое, само будучи Тобою, желает быть послушным слугою Твоим.

 

*

 

26 ноября 1912

Разве не могу я славить Тебя непрестанно! Ты открываешься мне на каждом шагу и во всем, что меня окружает; и все более отчетливо проявляется во мне Воля Твоя и Сознание Твое, когда наступает момент почти полного растворения грубой иллюзии «мне» и «мое». Если бы на фоне величественного Света, через который Ты нам явлен, возникли какие-то тени и темные места, разве смогли бы они долго выносить чудодейственную ясность Твоей ослепительной Любви? Этим утром сознание, которым я понимала как Ты придаешь форму существу, именуемому «я», могло быть представлено в виде крупного алмаза, идеально ограненного бриллианта - цельного, твердого, кристально чистого, прозрачного, а вместе с тем подобного пламени, со свойственной ему интенсивной, все нарастающей жизнью. Но было оно больше, лучше всего этого, так как почти полностью превзошло чувство внутреннего и внешнего; когда же связь с внешним миром начала восстанавливаться, этот образ сохранился в уме.

 

Только Ты даешь всю полноту ощущений, Ты, дарующий жизни развитие, Ты, рассеивающий в мгновение ока тьму Светом своим, Ты наделяешь Любовь ее могуществом, Ты, пребывающий во всем, пробуждаешь в материи странную и чудесную устремленность, с ее скрытой жаждой Вечного.

Ты - всюду и всегда; иного нет, лишь Ты, и в сути, и в проявленном.

О Тень, Иллюзия - исчезни! Страдание - рассейся, растворись!

Господь Всевышний - не Ты ли и в этом!

 

*

 

28 ноября 1912

Разве вся внешняя жизнь, повседневные дела и каждое мгновение не дополняют собой время, отданное нами медитации и созерцанию? И разве между ними не та же пропорция, что и между усилиями, затраченными на подготовку и исполнение? Поскольку медитация, созерцание, Единение - это достигнутый результат, распустившийся цветок; а повседневная активность - это наковальня, через которую проходят вновь и вновь все элементы для того, чтобы очиститься, проясниться, стать гибкими и достойными света, приносимого им созерцанием. И поэтому горнило испытаний должны по очереди пройти все элементы, прежде чем внешняя активность окажется ненужной для интегрального развития. А сама активность станет средством Твоего проявления, и средством пробуждения иных центров сознания к той же двойной работе ковки и просветления. А гордость и самодовольство окажутся при этом худшими из препятствий. Мы должны очень сдержанно относиться ко всем сиюминутным мелким удобствам, которые сулят некоторые из множества элементов, преподносимых для переоформления и очищения, чтобы сделать их гибкими, бескорыстными, научить их забывать о себе, быть самоотверженными, преданными, добрыми и мягкими; и когда эти нормы жизни станут привычными для них, тогда они примут участие в Созерцании и будут готовы в высочайшем Сосредоточении отождествиться с Тобой. Вот почему мне кажется, что работа должна быть рассчитана на долгий период и выполняться не спеша, а стремительные превращения не дадут полноты. Они меняют направление человека, указывают ему прямой путь; однако для достижения конечной цели требуются бесчисленные и самые разнообразные опыты.

...О Владыка Всевышний, сияющий во мне и во всем сущем, да будет ярким Твой Свет, и воцарится Мир Твой повсеместно.

 

*

 

2 декабря 1912

До тех пор, пока хотя бы одна из частей человека, хотя бы одно движение мысли будет подвластно внешним влияниям, а не исключительно Тебе одному, нельзя утверждать, что достигнуто полное Единство; это значит, все еще существует отвратительная примесь, в которой нет ни порядка, ни света, поскольку эта часть, это движение еще от мира сего, от мира беспорядка и тьмы, как вся земля - часть мира материи, так и мир материи - часть вселенной.

 

*

 

3 декабря 1912

Прошлой ночью я на себе испытала насколько действенно полное доверие водительству Твоему; если есть необходимость что-то знать, узнаешь это, и чем смиреннее ум пред Твоим вдохновением, тем чище и точнее его выражение.

Я внимала голосу Твоему, говорившему во мне, и была готова записать Твои слова, чтобы не потерялся их точный смысл - поскольку не могла теперь же повторить услышанное. Но подумала, что это беспокойство значило бы оскорбительное недоверие к Тебе, так как Ты мог бы дать мне все, в чем я нуждаюсь. И в какой мере мое отношение позволяет Тебе воздействовать на меня и во мне, в такой же мере безгранично и всемогущество Твое. Все время знать, что в каждый момент происходит именно то, что должно происходить и с наиболее возможным совершенством для тех, кто умеет распознать Тебя везде и во всем! Нет места для страха, затруднений и мучений; есть лишь совершенная Ясность, полное Доверие и высший непоколебимый Мир.

 

*

 

5 декабря 1912

Вечность проявляется в Мире и Безмолвии; пусть ничто не смущает вас и Вечное явит себя; будьте полностью и во всем уравновешенны, и Вечное пребудет с вами... Да, не нужно чрезмерного напряжения, чрезмерного усилия, когда мы ищем Тебя; усилие и напряжение, подобно вуали, скрывающей Тебя; у нас не должно быть желания видеть Тебя, поскольку оно все еще от беспокойства ума, затемняющего Твое Вечное Присутствие; и только в атмосфере абсолютного покоя, безмятежности и уравновешенности все оказывается Тобою и Твоим действом; и самое незаметное волнение в этой предельно ясной и спокойной атмосфере становится препятствием Твоему проявлению. Никакой поспешности, никакого беспокойства, никакого напряжения, Ты и никто, кроме Тебя, без какого-либо обдумывания и стремления доказывать; Ты же всегда неизменен, и все тогда становится Святым Миром и Сокровенным Безмолвием.

И это превыше всех медитаций.

 

*

 

7 декабря 1912

Подобно пламени, рожденному в безмолвии, подобно легкому дымку благовоний, возносящемуся ввысь, стремится к Тебе моя любовь; я отдаюсь Тебе с беззаботностью и беспечностью ребенка, дабы могла претвориться Воля Твоя, дабы явиться мог Свет Твой и Мир Твой распространялся, а Любовь Твоя царствовала бы всюду. Когда Ты изволишь, я буду в Тебе, стану Тобою, и не останется между нами различий; я ожидаю этого благословенного часа безо всякого нетерпения, просто позволяя себе, не сопротивляясь, стремиться к нему, подобно реке безмятежно несущей свои воды к безбрежному океану.

Мир твой всегда со мною, и потому я вижу, что Ты присутствуешь везде, неся в себе покой Вечности.

 

*

 

 

10 декабря 1912

О, Повелитель мой, Учитель Вечности, еще раз дано мне было убедиться в непревзойденной действенности полной веры в Твое водительство. Моими устами вчера говорил Твой Свет, и ничто не препятствовало этому; инструмент был готов - гибкий и отточенный.

Ибо Ты - тот, кто действует во всем и в каждом; и тому, кто достаточно близок к Тебе, чтобы распознать Тебя во всех деяниях без исключения, дано будет знать как всякое действие свое превратить в благословение.

Оставаться верным Тебе всегда - вот что важно, все более и более доверять Тебе, преодолев обманчивость и иллюзорность чувств, не избегая действия, не отстраняясь от него, не отвергая - усилие тщетное и пагубное; и что бы ни происходило, жить одним Тобою, всегда одним Тобою; тогда иллюзии развеются, пропадет обманчивость чувств, рухнет связь с результатом действий и наступит триумф Твоего Вечного Присутствия.

Да будет так. Аминь.

 

*

 

11 декабря 1912

Без спешки и нетерпения я ожидаю, когда спадет очередной покров и Единение станет еще более полным. Я знаю, что покров создается из-за множества недостатков, бесконечных привязанностей... Как их все изжить? Постепенно, путем бесчисленных малых усилий и не теряя ни на секунду бдительности, или разом, великим светом Твоей Всемогущей Любви? Не ведаю того, даже не утруждаю себя этим вопросом; но ожидаю, наблюдая насколько могу, с уверенностью, что ничто сущее не избежит Воли Твоей, что действуешь Ты, я же - только посредник, инструмент, и когда инструмент готов к Твоему более полному проявлению, Ты являешься во всей полноте.

Уже слышна из-за покрова безмолвная симфония радости, в которой угадывается Твое незримое Присутствие.

 

*

 

 

5 февраля 1913

Голос Твой звучит в тиши сердца моего песнью нежной, и в голове рождаются слова, хотя и отдаленно напоминающие ее, но напоенные Тобой. Слова же эти обращены к Земле и так звучат:

«Бедная, многострадальная Земля, помни, что я с тобой и не теряй надежды; каждое усилие, всякое горе, любая радость и боль, каждый зов твоего сердца и душевный порыв, каждое время года, все, все без исключения, что ты воспринимаешь как страдание, и все, что воспринимаешь как радость, все, что кажется тебе ужасным, и все, что кажется тебе прекрасным, неудержимо ведет тебя ко мне, к тому, кто есмь Мир безграничный, Свет без тьмы, совершенная Гармония, Несомненность, Вечный Покой и Благословенность Всевышнего.

Услышь, о Земля, могучий глас нарастающий;

Услышь и будь мужественна!»

 

*

 

8 февраля 1913

О, Господь, Ты мое прибежище и благословение, моя сила, мое здоровье, надежда и мужество. Ты - высочайший Мир, неомраченная Радость, полная Ясность. Все существо мое преклоняется пред Тобою с неизмеримой благодарностью и непрерывным благоговением, которое не может угаснуть, и благоговение это исходит из сердца моего и разума моего и возносится к Тебе, подобно фимиаму, подобно курящимся благовониям Индии.

Позволь мне быть Твоим глашатаем среди людей, дабы те, кто готов, смогли вкусить блаженство, которое Ты даруешь мне в Своей бесконечной Милости, и да воцарится на земле Твой Мир.

 

*

 

10 февраля 1913

Существо мое воспаряет к Тебе с благодарностью не оттого, что для своего проявления Ты избрал именно это слабое и несовершенное тело, но оттого, что Ты сам являешь Себя; и это волшебнее всех сказок, превыше всех радостей, чудо из чудес. Пусть же все, кто стремится к Тебе, поймут, что Ты там, где в Тебе нуждаются; и если есть совершенная вера, позволяющая не искать, а ожидать Тебя, ежеминутно посвящая себя полностью служению Тебе, то где бы ни возникала потребность в Тебе, Ты всегда проявлялся бы там; а разве мы не всегда нуждаемся в Тебе, какими бы разными, порой даже неожиданными, не были бы формы Твоего проявления?

Да возвестится свобода Твоя,

И очистится жизнь;

И преобразит она сердца людей,

И на земле воцарится Твой Мир..

 

*

 

12 февраля 1913

Как только исчезают все усилия, проявление становится очень легким, напоминая раскрывшийся цветок, сияющий красотой и источающий аромат, никакого шума, никакой помпезности. И в подобной простоте сокрыта сила великая, сила, которой менее всего мешают грубые движения. Витальной же силе доверять не следует, она - искуситель в нашей работе, и всегда есть опасность попасть к ней в сети, поскольку она сулит немедленные результаты; и хотя мы и горим желанием поначалу выполнить работу хорошо, но позволяем увести себя в сторону, воспользовавшись этой силой. А вскоре ей удается сбить нас с толку окончательно и посеять семена неправды и смерти в то, что мы предпринимаем.

Простота, простота! Как сладостна чистота Твоего

Присутствия!..

 

*

 

13 марта 1913

Пусть никогда не угасает чистое пламя самопожертвования, взмывающее вверх все выше и выше, все ровнее и ровнее, как непрерываемая молитва всего существа, жаждущего слиться с Тобой, дабы Ты явил себя через него.

 

*

 

11 мая 1913

Как только меня покидают заботы физического мира и исчезают все мысли о них, я целиком и полностью охвачена Тобою и служением Тебе. И тогда в состоянии совершенного покоя и безмятежности я соединяю свою волю с Твоей и в полном безмолвии внемлю истине Твоей и слышу ее выражение. Ибо тайна истинной свободы и всемогущества, тайна возрождения сил и преображения нашей сути состоит в том, чтобы осознать Волю Твою и отождествиться с Тобой.

Чтобы быть постоянно и полностью в единстве с Тобой, нужно быть уверенным в том, что мы одолеем любые препятствия и победим любые трудности, как внутренние, так и внешние.

О Всевышний, сердце мое переполнено безграничной радостью, в голове накатываются волны благодатных гимнов, а полная вера в Твою несомненную победу открывает предо мной высочайший Мир и незримую Мощь. Все мое существо заполнено Тобой, Ты воодушевляешь его, Ты пробуждаешь его скрытые токи, освещаешь его пониманием, повышаешь его жизнеспособность, Ты многократно умножаешь его любовь; и я уже не вижу различия между собой и вселенной; Ты ли пребываешь во мне или я в Тебе; есмь Ты единственный, все это Ты; и потоки Твоей бесконечной милости наполняют и пронизывают мир.

О песнь пространств, о гимн народов, песнь людей - Единая Симфония Небес.

 

*

 

18 июня 1913

Обратиться к Тебе, соединиться с Тобой, жить Тобой и ради Тебя и есть величайшее счастье, ничем не омраченная радость и неизменный мир; это означает жить вечно и парить в вечном, не чувствовать больше никаких ограничений, превзойти пространство и время. Почему же люди избегают эти благодеяня, как будто страшась их? Что за странная вещь это неведение, источник всех страданий! Как ничтожно это невежество, уводящее людей именно от того, что могло бы принести им счастье, и подвергающее их болезненным урокам обыденности, целиком замешанной на борьбе и страданиях!

 

*

 

 

21 июля 1913

Какое же все-таки нужно терпение!

Как неощутимы ступени роста!..

Как я зову Тебя из самой глубины моего сердца, зову Твой Свет, Незримую Любовь, О, Божественный Учитель, источник нашего света, и нашего жития, кормчий и защитник, Душа души нашей, Жизнь жизни нашей, наша Суть, высочайшее Знание, Мир нерушимый!

 

*

 

 

28 ноября 1913

Божественная Мать, даруй нам возможность еще полнее посвятить себя сегодня Твоей Воле, преподнести себя Твоей работе, даруй нам еще большую отрешенность от самих себя, большую ясность, более чистую любовь. Позволь нам сопричастностью Тебе, захватывающей нас еще больше и становящейся все более устойчивой и цельной, прочнее соединиться с Тобой и стать Твоими достойными Тебя верными слугами. Отврати от нас наш эгоизм, искорени мелочное тщеславие, алчность, невежество. Пусть осенит нас Твоя божественная Любовь; да будем мы Твоими светочами в мире.

 

*

 

 

24 января 1914

Ты, о единственная наша правда, великий Царь любви, Искупитель жизни, да не будет во мне сознания иного - только Твое, всегда и во всем. Когда я живу не одним Тобою, не исключительно для Тебя, я в непрерывном противоборстве и медленно угасаю; поскольку лишь в Тебе смысл моей жизни, моя единственная цель, моя поддержка. Я как робкий птенец, не доверяющий еще собственным крыльям и не решающийся взлететь; позволь мне воспарить и достичь явного соединения с Тобой.

 

*

 

1 февраля 1914

Я обращаюсь к Тебе, царящему повсюду: и внутри и вовне, к Тому, кто будучи сутью всего, пребывает отдельно, в ком сходятся все энергии, к Создателю сознательных индивидуумов; я обращаюсь к Тебе и приветствую Тебя, Спаситель мироздания; отождествившись с Твоей божественной Любовью, я созерцаю землю и ее обитателей, всю массу оформленного вещества, постоянно разрушающуюся и возрождающуюся вновь, все это скопище людей-механизмов, распадающихся, не успев по-настоящему образоваться, людей, считающих себя сознательными и неизменными индивидуумами, но при этом остающихся призрачными, как легкий ветерок, всегда или почти всегда однообразных, повторяющих во всем своем разнообразии одни и те же желания, те же наклонности, те же потребности, те же глупые ошибки.

Но время от времени Твой незримый свет освещает кого-нибудь и проникает с его помощью в мир, и тогда крупица мудрости, крупица знания, бескорыстной веры, подвижничества и сострадания проникает в сердца людей, освещает их разум и спасает какую-то частицу от этого горестного и неумолимого колеса жизни, которому служит их слепое невежество.

Но насколько же это величественнее всего того, что делалось доныне, насколько восхитительнее свет и слава, необходимые для того, чтобы вызволить этих людей из чудовищного заблуждения, в которое они погружаются жизнью городов и так называемых цив



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.147 с.)