Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная помощь внешних средств

Поиск

Конечно, каждый должен пользоваться внешними средствами, но при этом надо быть внимательным, поскольку, с одной стороны, необходимо иметь как можно больше посредников, и в то же время, как можно меньше возможностей предоставлять враждебным силам. Но никакое внешнее действие не может быть успешным, если за ним не будет всевозрастающего видения и могущества Йоги.

Во внешнем плане у нас самих были довольно серьезные проблемы. На нас подавали рапорт Министру колоний в Париже, и от здешнего губернатора требовали отчет, который, если бы только он возымел действие, подверг бы Ашрам серьезной опасности. Внешние средства, которые мы использовали, были самыми обычными и наиболее простыми, в частности, мы просили встретиться с Министром (а также с видным французским писателем, нашим учеником) брата Матери (губернатора французской Экваториальной Африки); но в основном я использовал могучую внутреннюю Силу, чтобы повлиять на колониальную канцелярию, получить благоприятный рапорт от здешнего Губернатора, изменить умонастроение одних, тех, кто был здесь против нас, и устранить враждебность других. И мне удалось преуспеть во всех отношениях, и наше положение здесь стало даже прочнее, чем прежде, в частности, был назначен новый, расположенный к нам Губернатор. Тем не менее, нужна постоянная бдительность, чтобы ситуация снова не стала угрожающей. Все же одно затруднение возникло - нас просили не покупать и не арендовать больше домов, а вместо этого - строить. Это трудно без земли и достаточных средств, так что какое-то время мы не сможем расширяться.

В определенном смысле, однако, это даже не затруднение, так как я довольно долго хотел приостановить дальнейшее расширение Ашрама и добиться в духовном смысле более сплоченной внутренней жизни. Вот вам пример того, как с точки зрения йоги нужно поступать в подобных случаях.

20-3-1935

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ ПРОГРЕСС

В: Если Матери будет принадлежать еще больше домов, будет ли это признаком того, что ее работа разворачивается вширь?

Ш.А.: Это будет признаком физического распространения. Прогресс зависит от того, что стоит за ним; если нет внутреннего развития, физическое распространение стоит немногого.

7-7-1933

 

 

КОММЕРЦИЯ И ДУХОВНОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ

Если вы отдаете деньги Матери, это не имеет коммерческого значения; коммерция предполагает личное процветание, здесь же вы процветаете лишь духовно.

2-4-1944

 

 

МАТЬ И ВЫРАЖЕНИЕ КРАСОТЫ

 

В: Pourquoi la Mere s'habille-t-elle avec des vetements riches et beaux?

A:Avez-vous donc pour conception que le Divin doit etre

represente sur terre par la pauvrete et la laideur?*

 

(*В: Почему Мать одевается в богатые и дорогие одежды?

Ш.А.: А вы полагаете, что Божественное должно быть представлено на земле в облике грязном и нищем?)

Красота точно так же выражает Божественное, как и Знание, Сила, Ананда. Разве возникает вопрос, почему Мать проявляет божественное сознание через знание и силу, а не через невежество и слабость? Это не более невежественный и бессмысленный вопрос, чем тот, который возникает в витальности в знак протеста против ее искусно выполненной и прекрасной одежды.

27-2-1933

 

 

Влияет ли на сознание Матери то, как она одета, в самое лучшее сари или в старое, живет ли она во дворце или в лесу? Прибавляют ли эти вещи что-либо к внутренней реальности? Вероятно, их можно было бы и упростить.

Ш.А.: Внешние вещи выражают собой внутреннюю реальность. Прекрасное сари или дворец выражают качество Красоты вещей, и в этом их основная ценность. Божественное сознание не связано ими, и они его не беспокоят, но оно не привязано и к воздержанию от них, в особенности, если красота вещей имеет значение в намеченном действии. Когда Ашрам только создавался, Мать носила заплатанное, хлопковое сари; когда же она возглавила работу, возникла необходимость изменить привычки, что она и сделала.

22-10-1935

 

 

ЖИЗНЬ В СУПРАМЕНТАЛЬНОМ СОЗНАНИИ И ИНТЕРЕС К МИРУ

В: Разве может быть у Матери или у того, кто живет выше высочайшего разума или даже просто в безмолвии, какой-то интерес к миру? Оттуда ведь мир видится всего лишь песчинкой?

Ш.А.: Все зависит от того, на чем основывается жизнь в безмолвии или выше. Песчинка для Божественного сознания может представлять интерес не меньший, чем бесконечность.

8-8-1934

 

 

БЕЗЗАБОТНОСТЬ И ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

Что касается веселья и insouciance * (* фр.- беззаботность). Последнее, что мы могли бы кому-то предлагать, так это настроение веселой беспечности. Мать говорила о жизнерадостности, и если она и использовала слово веселость, то не в смысле пустого и легкомысленного веселья или беспечности - хотя более глубокая и утонченная веселость и может быть характерной чертой йога, а имела она в виду радостную невозмутимость, сохраняющуюся даже перед лицом трудностей, и в этом нет ничего противоречащего учению йоги или ее собственной практике. Поверхностная жизнь, внешняя витальная природа(глубины истинной основы жизни совсем иные) привязаны, с одной стороны, к внешнему веселью и удовольствию, а с другой, к печали и желанию, унынию и трагедии - все это обожаемые ею контрасты жизни; но ясность или широта, полный мир или интенсивность - анандамайя, а лучше - их единый сплав, являют собой истинное равновесие души и ума, а также истинной основы жизни в йоге. И к такому равновесию вполне может прийти человеческая природа ученика. Быть божеством, чтобы достичь этого, совсем необязательно.

 

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ И РЕВНОСТЬ

Прежде всего я хочу обратить ваше внимание на одну вещь в связи с тем, чтобы вы меня правильно поняли. Кажется, вы в каком-то месте своего письма ссылались на то, что Мать якобы сказала вам, что в обычной жизни настоящая любовь без ревности невозможна, и если ее нет, если видишь, что другой любит еще кого-то, а ревность не возникает, то значит, нет и любви!

Вы, должно быть, как-то странно ослышались и неправильно поняли Мать. Это противоречит тому, что Мать всегда говорила и как понимала, и полностью противоположно ее собственному знанию и опыту. Такое суждение о любви и ревности более свойственно обычному уму, но не Матери. Напротив, она очень хорошо помнит о том, что говорила вам, что даже в обычной жизни при настоящей любви не ревнует тот, у кого истинная любовь. Ревность - это не что иное, как обычное движение эгоизма низшей витальной природы с ее цепким собственническим инстинктом. Мне кажется, что лучше внести в это ясность, чтобы не возникало обманчивого впечатления о том, что будто бы подобные движения низшей витальной природы получают какую-то поддержку или одобрение в истине души; они относятся к витальному Неведению и являются плодами эгоизма жизни.

1-2-1933

 

ОШИБОЧНО ПРЕВОЗНОСИТЬ ВИТАЛЬНУЮ ЛЮБОВЬ

Как бы очаровательна ни была обычная любовь, как только она проходит и достигаешь более высокого уровня, понимаешь, что она не настолько значима, как принято считать. Поддерживать такое преувеличение означает уводить сознание назад от побуждения к большему, с которым ей не сравниться. Человека, удерживающего в себе подобную страсть к низкому прошлому, подготовить к более высокому будущему представляется довольно трудным делом. Мать никогда не запрещала никому в приподнятом настроении предаваться воспоминаниям о своей старой витальной любви. На самом деле это было действительно «такой малостью» рядом с истинной ценностью вещей. И дело тут не в степени или чрезмерности превозношения животной страсти одного по сравнению с другим. Само явление в целом должно уменьшиться в своем масштабе и отступить к призрачным образам прошлого, не имеющим более никакого значения.

 

ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ СЕКСУАЛЬНОГО ГОЛОДА ПУТЕМ

УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЕГО

Мать говорила вам уже все по этому поводу. Мысль о том, что сексуальный голод можно полностью утолить, потворствуя ему, - не более чем ложный предлог, поддерживаемый витальной природой ума ради того, чтобы получить оправдание своему желанию; в нем нет никакого raison d'etre* (* фр. - разумного довода - прим. перев.), никакой другой правды, никакого оправдания. И если при эпизодическом потворстве сексуальное желание удается кое-как сдержать, то, позволяя ему безраздельно властвовать, человек погружаешься глубоко в его трясину. Этот голод, как и любой другой, не ослабевает от временного насыщения; он возрождается вновь после временного затишья, и требует нового поощрения. Ни подачки, ни пресыщение по-настоящему не исцеляют от него. Окончательно одержать победу над ним можно либо при твердом «нет»в душе, либо при полном духовном раскрытии и еще более мощном нисхождении сознания, с которым оно несовместимо, и которое несет в себе большую истину Ананда.

23-4-1937

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.007 с.)