Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная помощь внешних средствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конечно, каждый должен пользоваться внешними средствами, но при этом надо быть внимательным, поскольку, с одной стороны, необходимо иметь как можно больше посредников, и в то же время, как можно меньше возможностей предоставлять враждебным силам. Но никакое внешнее действие не может быть успешным, если за ним не будет всевозрастающего видения и могущества Йоги. Во внешнем плане у нас самих были довольно серьезные проблемы. На нас подавали рапорт Министру колоний в Париже, и от здешнего губернатора требовали отчет, который, если бы только он возымел действие, подверг бы Ашрам серьезной опасности. Внешние средства, которые мы использовали, были самыми обычными и наиболее простыми, в частности, мы просили встретиться с Министром (а также с видным французским писателем, нашим учеником) брата Матери (губернатора французской Экваториальной Африки); но в основном я использовал могучую внутреннюю Силу, чтобы повлиять на колониальную канцелярию, получить благоприятный рапорт от здешнего Губернатора, изменить умонастроение одних, тех, кто был здесь против нас, и устранить враждебность других. И мне удалось преуспеть во всех отношениях, и наше положение здесь стало даже прочнее, чем прежде, в частности, был назначен новый, расположенный к нам Губернатор. Тем не менее, нужна постоянная бдительность, чтобы ситуация снова не стала угрожающей. Все же одно затруднение возникло - нас просили не покупать и не арендовать больше домов, а вместо этого - строить. Это трудно без земли и достаточных средств, так что какое-то время мы не сможем расширяться. В определенном смысле, однако, это даже не затруднение, так как я довольно долго хотел приостановить дальнейшее расширение Ашрама и добиться в духовном смысле более сплоченной внутренней жизни. Вот вам пример того, как с точки зрения йоги нужно поступать в подобных случаях. 20-3-1935
ФИЗИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ ПРОГРЕСС В: Если Матери будет принадлежать еще больше домов, будет ли это признаком того, что ее работа разворачивается вширь? Ш.А.: Это будет признаком физического распространения. Прогресс зависит от того, что стоит за ним; если нет внутреннего развития, физическое распространение стоит немногого. 7-7-1933
КОММЕРЦИЯ И ДУХОВНОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ Если вы отдаете деньги Матери, это не имеет коммерческого значения; коммерция предполагает личное процветание, здесь же вы процветаете лишь духовно. 2-4-1944
МАТЬ И ВЫРАЖЕНИЕ КРАСОТЫ
В: Pourquoi la Mere s'habille-t-elle avec des vetements riches et beaux? A:Avez-vous donc pour conception que le Divin doit etre represente sur terre par la pauvrete et la laideur?*
(*В: Почему Мать одевается в богатые и дорогие одежды? Ш.А.: А вы полагаете, что Божественное должно быть представлено на земле в облике грязном и нищем?) Красота точно так же выражает Божественное, как и Знание, Сила, Ананда. Разве возникает вопрос, почему Мать проявляет божественное сознание через знание и силу, а не через невежество и слабость? Это не более невежественный и бессмысленный вопрос, чем тот, который возникает в витальности в знак протеста против ее искусно выполненной и прекрасной одежды. 27-2-1933
Влияет ли на сознание Матери то, как она одета, в самое лучшее сари или в старое, живет ли она во дворце или в лесу? Прибавляют ли эти вещи что-либо к внутренней реальности? Вероятно, их можно было бы и упростить. Ш.А.: Внешние вещи выражают собой внутреннюю реальность. Прекрасное сари или дворец выражают качество Красоты вещей, и в этом их основная ценность. Божественное сознание не связано ими, и они его не беспокоят, но оно не привязано и к воздержанию от них, в особенности, если красота вещей имеет значение в намеченном действии. Когда Ашрам только создавался, Мать носила заплатанное, хлопковое сари; когда же она возглавила работу, возникла необходимость изменить привычки, что она и сделала. 22-10-1935
ЖИЗНЬ В СУПРАМЕНТАЛЬНОМ СОЗНАНИИ И ИНТЕРЕС К МИРУ В: Разве может быть у Матери или у того, кто живет выше высочайшего разума или даже просто в безмолвии, какой-то интерес к миру? Оттуда ведь мир видится всего лишь песчинкой? Ш.А.: Все зависит от того, на чем основывается жизнь в безмолвии или выше. Песчинка для Божественного сознания может представлять интерес не меньший, чем бесконечность. 8-8-1934
БЕЗЗАБОТНОСТЬ И ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ Что касается веселья и insouciance * (* фр.- беззаботность). Последнее, что мы могли бы кому-то предлагать, так это настроение веселой беспечности. Мать говорила о жизнерадостности, и если она и использовала слово веселость, то не в смысле пустого и легкомысленного веселья или беспечности - хотя более глубокая и утонченная веселость и может быть характерной чертой йога, а имела она в виду радостную невозмутимость, сохраняющуюся даже перед лицом трудностей, и в этом нет ничего противоречащего учению йоги или ее собственной практике. Поверхностная жизнь, внешняя витальная природа(глубины истинной основы жизни совсем иные) привязаны, с одной стороны, к внешнему веселью и удовольствию, а с другой, к печали и желанию, унынию и трагедии - все это обожаемые ею контрасты жизни; но ясность или широта, полный мир или интенсивность - анандамайя, а лучше - их единый сплав, являют собой истинное равновесие души и ума, а также истинной основы жизни в йоге. И к такому равновесию вполне может прийти человеческая природа ученика. Быть божеством, чтобы достичь этого, совсем необязательно.
ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ И РЕВНОСТЬ Прежде всего я хочу обратить ваше внимание на одну вещь в связи с тем, чтобы вы меня правильно поняли. Кажется, вы в каком-то месте своего письма ссылались на то, что Мать якобы сказала вам, что в обычной жизни настоящая любовь без ревности невозможна, и если ее нет, если видишь, что другой любит еще кого-то, а ревность не возникает, то значит, нет и любви! Вы, должно быть, как-то странно ослышались и неправильно поняли Мать. Это противоречит тому, что Мать всегда говорила и как понимала, и полностью противоположно ее собственному знанию и опыту. Такое суждение о любви и ревности более свойственно обычному уму, но не Матери. Напротив, она очень хорошо помнит о том, что говорила вам, что даже в обычной жизни при настоящей любви не ревнует тот, у кого истинная любовь. Ревность - это не что иное, как обычное движение эгоизма низшей витальной природы с ее цепким собственническим инстинктом. Мне кажется, что лучше внести в это ясность, чтобы не возникало обманчивого впечатления о том, что будто бы подобные движения низшей витальной природы получают какую-то поддержку или одобрение в истине души; они относятся к витальному Неведению и являются плодами эгоизма жизни. 1-2-1933
ОШИБОЧНО ПРЕВОЗНОСИТЬ ВИТАЛЬНУЮ ЛЮБОВЬ Как бы очаровательна ни была обычная любовь, как только она проходит и достигаешь более высокого уровня, понимаешь, что она не настолько значима, как принято считать. Поддерживать такое преувеличение означает уводить сознание назад от побуждения к большему, с которым ей не сравниться. Человека, удерживающего в себе подобную страсть к низкому прошлому, подготовить к более высокому будущему представляется довольно трудным делом. Мать никогда не запрещала никому в приподнятом настроении предаваться воспоминаниям о своей старой витальной любви. На самом деле это было действительно «такой малостью» рядом с истинной ценностью вещей. И дело тут не в степени или чрезмерности превозношения животной страсти одного по сравнению с другим. Само явление в целом должно уменьшиться в своем масштабе и отступить к призрачным образам прошлого, не имеющим более никакого значения.
ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ СЕКСУАЛЬНОГО ГОЛОДА ПУТЕМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЕГО Мать говорила вам уже все по этому поводу. Мысль о том, что сексуальный голод можно полностью утолить, потворствуя ему, - не более чем ложный предлог, поддерживаемый витальной природой ума ради того, чтобы получить оправдание своему желанию; в нем нет никакого raison d'etre* (* фр. - разумного довода - прим. перев.), никакой другой правды, никакого оправдания. И если при эпизодическом потворстве сексуальное желание удается кое-как сдержать, то, позволяя ему безраздельно властвовать, человек погружаешься глубоко в его трясину. Этот голод, как и любой другой, не ослабевает от временного насыщения; он возрождается вновь после временного затишья, и требует нового поощрения. Ни подачки, ни пресыщение по-настоящему не исцеляют от него. Окончательно одержать победу над ним можно либо при твердом «нет»в душе, либо при полном духовном раскрытии и еще более мощном нисхождении сознания, с которым оно несовместимо, и которое несет в себе большую истину Ананда. 23-4-1937
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.007 с.) |