Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы, по которым ученики оставляют МатьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В: Почему некоторые из тех, кто пришел к Матери с искренней устремленностью и призывом, оставляют ее через какое-то время? Что вынуждает их уйти? Ш.А.: Внушения враждебных сил, гордость, эгоизм, амбиции, сексуальное желание, тщеславие, жадность и множество других витальных побуждений, поощряемых враждебными Силами.
В: Неужели витальные силы настолько сильны, что, несмотря на чистую устремленность и Божественный призыв, они могут отвратить человека от Матери? Ш.А.: За человеком всегда остается право свободно выбирать - откликнуться на Божественный призыв или нет, следовать низшей природе или собственной душе.
В: Если они оставляют путь, не означает ли это, что они просто не могут понять, было ли их обращение к Богу настоящим или нет? Ш.А.: По поводу понимания - все это чепуха. Вы или чувствуете зов или нет, и если чувствуете, то просто следуете ему, ни на что не рассчитывая и не оценивая риска, не спрашивая, готовы вы или нет.
В: Когда ощущается настойчивое внушение оставить садхану и покинуть Мать, какой самый лучший способ противодействовать этому внушению и остаться возле Матери? Ш.А.: Понять, что это искушает Враг, и не поддаваться Врагу.
В: Могут ли садхаки, которые прожили в Ашраме много лет и оставили его, забыть милость Матери? Ш.А.: Некоторые, по-видимому, забыли.
В: Есть ли у них какая-то возможность вернуться к садхане под руководством Матери? Ш.А.: Все зависит от человека. 6-9-1933
Когда психическое существо пробуждается полностью, садхак просто не может взбунтоваться и уйти; если он так поступит, душа его все же останется с Матерью, и только внешнее существо будет какое-то время жить по-своему. Но это мучительное состояние: или он возвращается, или жизнь становится для него тяжким испытанием. 20-11-1935
Все, что вы написали, правильно. Нелепо утверждать, что Бог терпит поражение в том случае, когда уходит садхак. Если садхак позволяет низшей природе одержать над ним верх, это его поражение, но не Бога. Садхак приходит сюда не потому, что Бог нуждается в нем, но потому, что он нуждается в Боге. Если он выносит условия духовной жизни и позволяет Матери вести его, он достигнет цели; если же он намерен диктовать свои условия и навязывать собственные мысли и желания Богу, тогда он встретит только трудности. Это то, что произошло с Х,Y и некоторыми другими. Они уходят, потому что Бог не дал им ожидаемых результатов; но разве это поражение Бога? 27-5-1937
ДЕЙСТВИЕ В АШРАМЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ
Важнее всего, мне кажется, попытаться объяснить, как здесь все устраивается. Мало тех, кто это действительно понимает, и еще меньше тех, кто претворяет в жизни. Никогда здесь не было ни обдуманного плана, ни фиксированной программы или заранее оговоренной организации. Весь замысел рождался, рос и развивался как живой организм, как движение сознания (Чит-Тапас), дающего постоянную поддержку, рост, защиту. Но по мере того как Сознательная Сила нисходила в материю и распространялась в ней, она находила проводники для своего выражения и проявления. Нечего и говорить, что чем более проводник открыт, восприимчив и пластичен, тем лучше результаты. Есть два препятствия тому, чтобы работа могла протекать ровно и гармонично в садхаках и через садхаков: 1) предвзятые идеи и интеллектуальные построения, которые препятствуют работе Сознательной Силы; 2) предпочтения и импульсы витальности, искажающие и разрушающие выражение этой силы.
Оба - естественный результат эгоизма. Не будь их влияния, моего физического вмешательства не потребовалось бы. Вы совершенно правы, когда не верите в «предпочтения Матери», «неприязни Матери» - все это детские представления. Восприятие действия Силы и Сознания всегда остается ясным и точным, и всякий раз как Сила искажается или затемняется проявление Сознания, я вынужден вмешиваться и очищать движение. В большинстве случаев многое смешивается, и тогда я снова вынужден вмешиваться и направлять то, что искажено. В остальном предоставлена полная свобода действия, так как Сознательная Сила может быть выражена бесконечным числом способов, и в совершенстве и интегральности проявления нет путей a priori ( заранее - лат. - прим. перев.) неприемлемых; испытание часто приходит до того, как сделан выбор. 22-8-1939
МАТЬ И ДИСЦИПЛИНА АШРАМА ...Он говорил, ссылаясь на Х, что величайшим проклятием в Индии было отсутствие дисциплины: ее не было ни у отдельных лиц, ни у коллективов. Тогда почему же он огорчился от того, что ему не позволили поставить свой портфель в месте, для этого не предназначенном? Я не согласен с ним, что в Ашраме установлена строгая дисциплина; напротив, в ней ощущается явный недостаток - слишком много недисциплинированности, ссор и самоутверждения. Организованность и порядок, которые Матери удалось установить и сохранить, несмотря ни на что, действительно существуют. Организованность и порядок необходимы для любой коллективной работы. Такое положение дел оказалось неожиданностью для многих и вызывало восхищение у всех, кто приезжал в Ашрам; только благодаря им Ашраму удавалось выдержать и пережить лавину посетителей, готовых его просто развалить. Мать очень хорошо понимала, что она делает, и что необходимо, для того чтобы ее работа продолжалась. Сама по себе дисциплина - не есть особенность Запада; в свое время она была характерна для стран Востока, для Японии, Китая, и Индии и поддерживалась довольно строгими мерами, но в таком виде, который западный человек просто бы не вынес. В социальной сфере, что бы вы ни говорили, она, фактически, на протяжении веков защищала индуизм и индийское общество, помогая преодолевать все превратности судьбы. В политике же, напротив, господствовали недисциплинированность, индивидуализм, раздор - одна из причин, почему Индия потерпела поражение и оказалась в рабстве. Попытки установить организацию и порядок были, но они не выдержали испытания. Даже в духовной жизни Индия знала не только аскета – вольного странника, живущего своим внутренним законом, но постоянно ощущала потребность создавать ордена саньясинов, со своим уставом и руководством были ей известны и монашеские организации с довольно строгой дисциплиной. Поскольку без подобных вещей не может быть успешно выполнена ни одна работа даже одиночный труженик, например, художник, чтобы чего-то достичь, должен подчиняться строгой дисциплине - надо ли упрекать Мать, в том, что она настаивает на дисциплине в той чрезвычайно трудной работе, которую она взялась исполнить?
На чем, по-вашему, должны держаться организованность и порядок, если нет правил и дисциплины? Вы полагаете, что людям следует предоставить полную свободу, с такой лишь дисциплиной, какую они сами для себя выбирают? Так можно было бы поступить, если бы перед каждым стояла цель некого внутреннего достижения, а сама жизнь при этом была не так важна: не имели бы значения ни коллективная жизнь, ни коллективная работа. У нас другой случай. Мы взялись за такую работу, которая включает и жизнь, и деятельность и физический мир. В том, что я пытаюсь осуществить, духовное достижение, несомненно, занимает первое место, но оно не будет полным без победы во внешней жизни, среди людей, в мире. Духовное сознание - внутри, но духовная жизнь - во вне. Ашрам в нынешнем состоянии не идеален, поскольку все его члены должны жить не обычным эгоистическим умом, и тем более не раджасической виталической природой, но духовным сознанием. И тем не менее Ашрам остается первой формой, выражения нашего усилия, полем, на котором необходимо провести подготовительную работу. Мать должна ее укрепить, а для этого нужны порядок и организованность - ее не выполнить без правил и дисциплины. В равной мере дисциплина необходима для того, чтобы преодолеть эгоизм, ментальные предпочтения и страстность витальной природы, во всяком случае она способствует этому. Когда их удастся превзойти, во внешних правилах и тому подобном больше не будет нужды; им на смену придут спонтанное согласие, единство, гармония и автоматически правильное действие. Но в нынешнем состоянии пренебрежение дисциплиной, в надежде, что люди сами изберут себе дисциплину, привело бы к поражению и большим несчастьям... Сама работа на такой основе просто бы рухнула, в ней не осталось бы ничего, кроме разногласий, настояния на собственных претензиях, своеволия и сплошного раздора. Этого и сейчас предостаточно, и только авторитет Матери, созданная ею структура работы, ее искусство совмещать в едином действии несовместимое позволяют делу продвигаться. Мне не кажется, что Мать жесткий надсмотрщик. Напротив, я видел, как с постоянной снисходительностью, безграничной терпимостью и мягкостью она встречала всю массу беспорядка, непослушания, самоутверждения и даже прямого протеста, яростных посланий, полных самой отборной брани. Жесткий надсмотрщик никогда бы этого не допустил. Я не знаю, в чем выразилось, помимо требования соблюдать установленные правила, плохое обращение с посетителями на которое вы жалуетесь; но жалоба эта не типична, иначе бы число посетителей не росло постоянно, не было бы у многих желания вернуться, да и не раз вернуться, и не стремились бы они остаться здесь, если бы только Мать им это позволила. И наконец, раз они приходят сюда, не в силу какой-то социальной привилегии, но ради даршана, к тем, в ком они признают духовное величие или, в случае постоянных посетителей, ради участия в жизни Ашрама и духовного достижения, а то и из обоих побуждений сразу, от них вправе ожидать подчинения установленным условиям и отсутствия беспокойства по этому поводу. В отношении Голконды* (*Голконда - основное здание на территории Ашрама - прим. перев.)и порядка, установленного там, - что характерно только для нее - в том есть особая причина, и они установлены не просто так. В Голконде Мать с помощью Раймонда, Саммера и остальных осуществила свой замысел. Прежде всего, Мать уверена, что красота это часть духовной и божественной жизни, затем, она уверена, что в основе вещей физических, как и живых, лежит Божественное Сознание, и наконец, что они имеют независимую индивидуальность, и с ними должно обращаться хорошо, использовать по назначению, не злоупотреблять ими, беречь, не повреждать, не пренебрегать, не позволять быстро разрушаться, и терять свою красоту или ценность. Она ощущает в них сознание и к ним настолько расположена, что вещи, которые в других руках испортились бы и пришли в негодность в самый короткий срок, ей служит годами и десятилетиями. И вот в этом духе она задумала Голконду. Во-первых, она стремилась к высокой красоте в архитектуре и преуспела в этом - архитекторы и понимающие архитектуры люди были в восторге от Голконды и восхищались ею как замечательным достижением, кто-то отзывался о ней, как о прекраснейшем сооружении подобного рода, которое ему когда-либо встречалось, равных которому нет ни в Европе, ни в Америке, а французский архитектор, ученик великого мастера, говорил, что это великолепно выполненный замысел, решения которого искал его учитель, но так и не сумел найти. Она хотела также, чтобы все в ней - комнаты, интерьер, обстановка были неповторимыми в художественном смысле и создавали гармоничное единство. Это также было выполнено с величайшим вкусом. Кроме того, каждая вещь должна иметь свое предназначение, у каждой вещи было собственное место, и их не следовало передвигать, переставлять или использовать не по назначению. Но все это нужно было выполнить и претворить в жизни; поскольку людям, живущим там, ничего не стоило довести все до полного хаоса, устроить сплошной беспорядок и довольно скоро испортить. Вот для чего были созданы правила - только ради этого. Мать рассчитывала, что если там поселятся люди достойные, остальные научатся большей деликатности и будут вести себя иначе, чем обычно, а это защитит ее замысел, и все труды и затраты окажутся не напрасными.
К несчастью, наступил жилищный кризис, Голконда оказалась перенаселенной теми, кому негде было жить, и стало трудно правильно подбирать обитателей. Так, часто после очередного даршана Матери приходилось выдавать 200-300 рупий на устранение беспорядка, на ремонт вещей и возмещение ущерба. Y вызвалась присматривать за домом и следить, по возможности, за тем, чтобы все было в порядке. Вот почему она вмешалась в дело с чемоданом - для стола это была такая же трагедия, как и для самого доктора, поскольку стол был оцарапан и попорчен этим чемоданом, - и пыталась убрать и его, и бритвенные принадлежности в место для них предназначенное. На месте доктора я был бы признателен ей за заботу и беспокойство и не расстраивался из-за того, что для него могло быть просто пустяком, в то время как для нее, поскольку она за все это отвечает, оказалось важным и значимым. Во всяком случае, это вполне разумные правила, и я не считаю их бессмысленными предписаниями и дисциплиной. И наконец, по поводу финансового положения. Нам с Матерью было нелегко сохранить Ашрам, с его возрастающим числом членов, сводить концы с концами и предотвращать периодически возникающий дефицит бюджета и его последствия, особенно во время войны, когда цены подскочили до головокружительной, фантастической высоты. Только тот, кто сталкивался с подобными вещами и брал на себя подобную ответственность, может понять через что мы прошли. И если бы не помощь Божественной Силы, пережить все это в таком масштабе, без регулярных доходов было бы невозможно. Мы не занимаемся благотворительностью - это удел других. Все, что мы получаем, мы вкладываем в наше дело, а это гораздо меньше того, в чем мы нуждаемся. Мы не можем для получения денег пользоваться обычными в данных случаях способами. Но должны рассчитывать на средства доступные. Нельзя от людей, занимающихся духовной работой ожидать непрерывной благотворительности, в расчете на то, что они будут принимать у себя в доме всех без разбору и заботиться о них - нет такого закона. Если мы так поступаем, то только потому, что это стало частью нашей работы. За жилье и еду Мать устанавливает посетителям определенную плату, поскольку прием стоит денег, а она не может делать деньги из воздуха; в действительности, она назначает плату даже меньше, чем тратит на них. И, естественно, что ей не нравятся люди, пытающиеся ее обмануть, и она терпеть не может тех, кто под разными предлогами проникает в обеденный зал; если таких вначале даже и немного, им будет несть числа, стоит только это разрешить. А если бы им позволили приходить и на Даршан без разрешения, свободно, они бы очень скоро и меня превратили в экспонат, в объект любопытства - любопытства подчас критического и злобного, - и я бы первый вскричал «довольно». Я попытался объяснить вам нашу позицию и, поэтому, должен был углубиться в детали. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но это наша позиция, и, вполне, я думаю, разумная. Я описываю лишь внешние проявления, не касаясь того, что за этим стоит, или как все это выглядит с позиции йоги, с позиции того йоговского сознания, из которого мы исходим - что было бы довольно непросто выразить; главным образом - для интеллектуального удовлетворения, а здесь всегда есть о чем поспорить. 25-2-1945
Вы совершенно правы, что у материальных вещей есть свое сознание внутри, и они чувствуют заботливое к ним отношение и откликаются на него, а также чувствуют небрежное отношение и грубое обращение. Знать или ощущать это, учиться относиться к ним бережно - вот признак зрелости сознания. Именно так воспринимает физические вещи Мать и так обращается с ними, а они ей гораздо дольше служат, остаются в лучшем состоянии, чем у других и приносят гораздо больше пользы. 16-4-1936
Мать никогда не отказывала в бесплатном проживании и посещении Ашрама людям, которым «нечем платить», она ожидает оплаты лишь от тех, кто заплатить может. Ее недовольство вызывает лишь поведение некоторых богатых посетителей (случайных), которые пришли сюда, много денег истратили на покупки и тому подобное, и ушли ничего не оставив Ашраму, не предложив даже ничтожного дара Матери - вот и все. 21-10-1943
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.009 с.) |