Одобрение Матерью правильного способа выражения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одобрение Матерью правильного способа выражения



Почему вы думаете, что Мать не одобряет выразительности - при условии, конечно, что выражение правильное и предмет тоже правильный? Или вы полагаете, что безмолвие и правильное выражение исключают друг друга? Самое точное выражение приходит из полного внутреннего безмолвия. Духовное безмолвие - совсем не пустота, и нет нужды избегать любой активности, лишь бы только войти в безмолвие.

 

ПРИЗНАНИЕ МАТЕРЬЮ ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ

Что может быть более нелепым, чем ваше предположение о том, что Мать любит только европейскую музыку, а индийская ей не нравится, или она ее не признает, и что она лишь делает вид, что ей нравится эта музыка, или что она просто терпит ее, чтобы не разочаровывать людей. Вспомните, именно Мать всегда хвалила и поддерживала вашу музыку и своей силой поддерживала вас с тем, чтобы музыка эта развивала в вас духовное совершенство и красоту. В поэзии вас поддерживал в основном я. Мать могла помочь лишь в общих чертах, поскольку не могла читать в оригинале (хотя в переводе находила стихи прекрасными), но в музыке все было как раз наоборот. Не станете же вы утверждать, что все это было лишено какого бы то ни было чувства? А развитие Х? Это тоже была индийская, а не европейская музыка. А когда я писал вам, что восхищаюсь вашей музыкой, вы что же, считали, что я выражал лишь свое мнение? В большинстве случаев именно ее словами я выражаю наше общее с ней мнение.

20-12-1932

 

МУЗЫКА МАТЕРИ

Х часто воспринимал музыку Матери как индийскую, как ту или иную рагу (raga). Мать играет лишь то, что она пропускает через себя - она обычно не играет предварительно сочиненной музыки, ни европейской, ни индийской; последней она фактически никогда не училась.

11-9-1934

 

Мать увлекается музыкой с детства - так что ей не составляет труда спеть или сыграть что-либо по несколько раз.

15-9-1933

 

Совсем необязательно обладать специальными знаниями, чтобы почувствовать, что стоит за этой музыкой. Мать, конечно же, играет не ради технических музыкальных эффектов, но чтобы что-то привнести из более высоких сфер, чтобы каждый, кто открыт, это мог воспринять.

15-9-1933

 

Понимание музыки(музыки Матери) дается не знанием и не усилием ума, а тем состоянием, которое приобретаешь, становясь внутренне безмятежным, открытым, внимающим тому, что эта музыка в себе таит.

 

Да. Именно так. Молитва или обращение - вот то, что Мать выражает в музыке.

1-6-1935

 

В: Правда ли, что когда Мать играет на органе, она призывает снизойти с высших планов Богов, чтобы помочь нам?

Ш.А.: Не сознательно.

9-2-1934

 

В: Означает ли это то, что Богов привлекает ее музыка и они нисходят?

Ш.А.: Случается и такое.

10-2-1934

 

В: Привносит ли она что-либо во время своей игры?

Ш.А.: Если бы она этого не делала, зачем ей было бы играть?

19-4-1934

 

МУЗЫКА И МАХАЛАКШМИ

В: Я был настолько потрясен, слушая песни Х и Y на сегодняшнем концерте, что мне вдруг пришло в голову, не Махалакшми ли проявляет себя в эти дни.

Ш.А.: В такие музыкальные дни Махалакшми всегда присутствует.

25-12-1933

 

ОЩУЩЕНИЕ ДРОЖИ

В: Когда я слушал «Prieres et Meditations» *

(*»Молитвы и медитации» - прим. перев.), которые читала Мать, мое тело сильно дрожало. Почему?

Ш.А.: Когда проявляется мощная Сила, она, естественно, вызывает дрожь у того, кто ее воспринимает.

 

ИСКУССТВО И ТРАДИЦИЯ

Мать находит картины Х непонятными и чудовищными, она не считает их произведениями искусства. Но не потому, что они расходятся с традицией. Мать не верит в традиции, она считает, что в Искусстве всегда следует искать новые формы, но они все же должны соответствовать сути Красоты, которая останется общей для всех и вечной - особой гранью Божественного. Что касается вашей картины, она находит ее достаточно выразительной. Она сразу поняла, что в ней выражено; и не важно, что об этом думает Y.

8-12-1933

 

 

ЗНАЧЕНИЕ СВЯЗИ С ПРАВИЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ В ИСКУССТВЕ

Мать говорила вам однажды, что при изображении человека вы, по-видимому, не опирались на правильные тенденции в искусстве, а вы сказали, что ощущали контакт с вечной Красотой Природы, но не чувствовали того же самого в отношении человеческого образа. Теперь все исправится, так как вы практикуете йогу и потому придерживаться правильных направлений в искусстве - очень важно, а также не заниматься теперь человеческим лицом и фигурой. В йоге то, что для ума мелочь, может тем не менее открыть дверь вещам, способным оказать на сознание сильное воздействие, разрушить его гармонию или вмешаться в источник вдохновения, видения и восприятия.

 

ЗНАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО И БЛИЗОСТЬ К МАТЕРИ

В: Правда ли, что те, кто знают французский, будут в будущем способны служить Матери?

Ш.А.: Это то, что дает некую особую близость с Матерью, но только с одной стороны.

3-5-1945

 

 

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С СОЗНАНИЕМ МАТЕРИ ПРИ ЧТЕНИИ ЕЕ КНИГ

В: Читая «Молитвы» и «Беседы» Матери, я часто ощущаю, что как бы соединяюсь с ее сознанием. Это наводит меня на мысль о том, что можно, читая ее книги, усилить свое сознание таким образом, чтобы соединить себя с ее сознанием, и тем самым пробудить также витальность и другие части.

Ш.А.: Да, читая, можно глубоко отождествить себя с сознанием Матери в таком случае можно получить результат, о котором вы говорите.

В какой-то мере это будет оказывать влияние и на витальность.

21-8-1935

 

 

ГУРУ, БОЖЕСТВО И АВАТАР

У меня сейчас появилось время заняться теми тремя письмами, что вы мне прислали. Конечно, Х может иметь «Беседы». То, что просит ваш второй друг, он вполне может получить везде, где бы он ни находился, даже не приходя сюда, если в его сердце есть почтение к Матери и интенсивный зов.

По поводу Аватара. Не думаю, что стоит на этом как-то заострять внимание. Сложилась стойкая тенденция, особенно в Бенгалии, относиться Гуру как к Аватару. Для каждого ученика Гуру олицетворяет собой Божество, но в особом смысле, так как предполагается, что Гуру должен пребывать в божественном сознании, достигнуть единения и, когда он дает что-то ученику, это значит само Божество дает, и, передавая, он делится сознанием Божества, которое внутри Гуру. Но это и проблема Аватара - совершенно разные вещи. И именно теперь в Восточной Бенгалии появилось больше всего тех, кого провозгласили Аватаром; у каждого из них свое собственное представление о той работе, которая должна быть сделана для мира, и понимание Божественной Власти, действующей через него, которое и указывают на то, что здесь осуществилось определенное действие, что-то на самом деле проявилось, так как Божественное Могущество всегда отвечает на обращение; но нет признаков полного нисхождения нет нигде. Именно поэтому там могла возникнуть мысль о рождении Аватара. По поводу Пришествия известно, что оно должно произойти теперь, и подобие его можно было бы различить во многих; но настоящий Аватар будет действовать, оставаясь в тени до тех пор, пока не пробьет час судьбы.

И из того, что вы цитируете, как слова вашего гуру, я не могу заключить, что его можно было бы назвать Аватаром. Мне кажется, что о нем можно говорить как о Силе, приготавливающей путь действия Божественной Матери, а также заметить, что все, что он имеет в виду, должно осуществиться не столько его собственными последователями, сколько другими группами (sampradaya), состоящими, по-видимому, из тех, кто не принимает его как Гуру, а имеет иного Главу и Учителя. Это также подкрепляется словами, что какие-то другие последователи, а не его ученики, могли бы стать средством его пракаша (prakasa), то есть средством выполнения его работы и помощи в проявлении Матери. Если вследствие этого он становится Аватаром, то я не понимаю, как это увязать с разговорами о том, что после того, как он оставит тело, в Ашрам, который он создал, должен прийти Аватар.

И мне не очень ясно, что имеется в виду под айони-самбхава (ayoni-sambhava). Воплощение всегда происходит через земную мать, хотя и известны один или два случая, когда провозглашалось непорочное зачатие (Будда, Христос). Другой же смысл - пока мы не рассматриваем беспрецедентное чудо - это нисхождение, какое иногда случается, когда Божество проявляется в ком-нибудь, кто был по рождению Вибхути, то есть не сразу полное воплощение. Но при отсутствии ясного указания самого вашего Гуру, это всего лишь домыслы.

Я все это так подробно описал, чтобы ответить вам на ваш вопрос, однако я сомневаюсь, нужно ли и целесообразно ли писать об этом что-либо вашим друзьям. У них на этот счет свои собственные ощущения, и лучше, мне кажется, их не оспаривать и не тревожить.

25-8-1935

 

МАТЬ О ПРОШЛЫХ РОЖДЕНИЯХ

Мать говорит людям о их прошлых рождениях, только в тех случаях, когда, пребывая в состоянии сосредоточенности, она отчетливо видит какие-либо сцены или воспоминания из их прошлого; но теперь это случается редко.

30-6-1933

 

Мать обычно не заглядывает в прошлые жизни, она смотрит только тогда, когда что-то само приходит из прошлого.

24-7-1934

 

ВСТРЕЧА С УМЕРШИМ

Когда Мать говорила, что не очень хорошо пытаться встретить умершего, это было сказано с точки зрения духовности, обычно неизвестной спиритам и не разделяемой ими.

25-8-1936

 

ПОМОЩЬ ДУШАМ УМЕРШИХ

В: Был ли получен вами какой-либо особый знак, который говорил бы о том, что душа моего брата действительно хотела в итоге войти в Свет Матери и Мастера?

Ш.А.: Мать не может сказать ничего конкретного, потому что в ту ночь очень многие из тех, с кем она была незнакома физически, приблизились к ней, чтобы пройти на ту сторону. Ваш брат вполне мог быть одним из них, а если учесть еще мнение Х, он, несомненно, должен был бы это сделать.

 

СЛАБОСТЬ СОЧУВСТВИЯ

В: Я заметил, что склонность к чувствительности очень легко создает условия для доступа витальной силы тех людей, в ком ее с избытком, особенно если проникаешься к ним эмоциональным сочувствием из желания помочь им в их трудностях.

Ш.А.: Это очень примечательно и соответствует тому, на чем все время настаивает Мать - испытывать сострадание или какие-либо чувства, проявляемые в виде благодетельной слабости по отношению к тем, кем овладели витальные силы, очень опасно, поскольку это может повлечь за собой много осложнений, которые могут принять любую форму. Следует делать то, что необходимо, но воздерживаться при этом от любых слабостей подобного рода.

11-10-1936

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.02 с.)